Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Какая жизнь у ослеплённого гордыней

E-mail Печать PDF

Какая жизнь у ослеплённого гордыней?

Сказки бабушки Солы.

Познакомимся с этой девушкой? Хотя она вряд ли захочет с нами общаться. Её имя Вэнити (тщеславие). И она занята только собой. Её главное занятие - самолюбование. Она гордится своей изящной, тонкой фигуркой, загаром, безупречным юным лицом, причёской от лучшего мастера, умом, маникюром, роскошным платьем и, наверное, машиной, домом и драгоценностями. Она любит смотреться в зеркало и не глядит по сторонам. Всё, что её окружает, она презирает, считая недостойным внимания. Её самолюбие гипертрофировано. Её любимое слово - "я".

В детстве Вэнити обзывали зазнайкой и воображалой. В юности она подавляла всех ничем не обоснованной самоуверенностью и высокомерием. Кроме себя, она никого никогда не любила и не полюбит, потому что сердце её с годами становится всё холоднее. Вэнити оценивает мужчин по степени их важности и значимости в обществе. Она презирает бедных, слабых, старых и неудачливых. Её родители загнаны в угол её эгоизмом и презрением к их простой жизни. Помощи от неё им не видать. Если бы её знал поэт А.К.Толстой, он бы написал о ней стих:

Ходит Спесь, надуваючись,
С боку на бок переваливаясь...
...Пузо-то её всё в жемчуге,
Сзади-то у неё раззолочено.
...А и зашла бы Спесь к отцу к матери,
Да ворота не крашены!

Вэнити самонадеянна в спорах, считая себя умнее и образованнее других. Вежливость ей неизвестна. Она - хамка, унижающая близких людей и обижающая словом и поведением дальних. Если ей приходится делать доброе дело, она делает это неискренне, вынужденно, но устраивает пышную презентацию своего деяния. Её амбиции - не имеют границ. Её тяга к славе - фанатична: нет человека тщеславнее её, ведь она - Вэнити! Она идёт по головам в достижении своих целей. Когда же почивает на лаврах, внутри неё разливается самодовольство. Во всём она хочет быть лучшей, и всем, везде и всегда напоминает о своём превосходстве: её гонор оскорбителен для окружающих.

Если бы она была аристократкой, то гордилась бы родословной и честью древнего рода и слыла высокомерной и надменной гордячкой. Её любимыми животными были бы царь зверей Лев и Орёл, царь птиц. Но чести у неё нет: она из племени нуворишей. Она - сноб до мозга костей, свято верящая, что принадлежит к касте небожителей. Её любимая птица - павлин, глупый петух, украшенный самыми красивыми в мире перьями. Павлин горделиво распускает хвост и орёт голосом, похожем на крики грешников в Аду.

Крики павлина не заглушают шум атласного платья, окрашенного в один из цветов Ада - лиловый. А её креативная причёска с двумя рогами? Автор идеи - не тот ли, кто, будучи правой рукой Господа, был низвергнут в преисподнюю за чудовищную гордыню и уподобление себя Богу? Недаром пейзаж за спиной Вэнити напоминает земли на границе Ада - иссушенные и безлюдные, мёртвые, озарённые холодной одинокой луной.

Прошлое Вэнити неспокойно. От неё требовали покорности и подчинения. От неё требовали благодарить Бога за всё, что он ей дал, объясняя, что не её заслуга - красивая фигура и дивное лицо, разум и твёрдый характер. Грех её объявили самым тяжким и им возглавили список семи смертных грехов. Будущее Вэнити трагично: отчуждение от людей, угасание скованного одним помыслом разума, медленное умирание души, глухое одиночество и самоубийство, как высшее проявление гордыни. Ибо самоубийство - суд над собой, а судить человека может только Бог, а не сама Вэнити.

Всё было бы лучше, если бы помыслы Вэнити не попирали нормы, установленные людьми. Если бы самодовольство она заменила чувством собственного достоинства. Если бы самовлюблённость превратилась у неё в самоуважение, проявляющееся в уважении к тем, кто её окружает. Если бы она могла гордиться своими близкими. Не гляделась бы наша Вэнити днями в зеркало, а работала и достигала высот в каком-нибудь деле: у неё был бы реальный повод гордиться собой. И никто не упрекнул бы её в гордости за страну, в которой она живёт.

«Мораль сей басни такова»: гордость гордости - рознь. Гордыня, основанная на преходящих ценностях - молодости, красоте, богатстве, власти - по меньшей мере глупа. Противопоставление себя, как более достойного (чего? Коронования?) другим людям, менее достойным, отталкивает людей от гордеца. Подсознательно он понимает, что не вписывается в нормы, но одержимый гордостью, всё больше утрирует своё поведение, закрываясь им, как щитом от «непонимающих его исключительности».

Человек же, который стал хорошим специалистом, сделал открытие, написал музыку, пережившую годы, даже сшил прекрасное лоскутное одеяло, может с полным правом гордиться итогом своих трудов. Но не талантом (это уже - гордыня). И как не гордиться результатом тяжёлого многолетнего труда - хорошо воспитанным, умным и красивым ребёнком!

Пусть не встретится вам на дороге жизни девушка по имени Вэнити. Гордитесь тем, что сделали вы сами, а не ваши родители, природа, везение и Господь Бог.

Автор - Надежда Рубцова

Источник

Обновлено 30.10.2014 05:11

Какая жизнь у пленённого унынием

E-mail Печать PDF

Какая жизнь у пленённого унынием?

Сказки бабушки Солы.

Считается, что каждый грех, прегрешение, порок, слабость человеческая принадлежит определенному демону. Каждый демон придумывает собственные уловки и пути соблазнения людей на свой грех. Самым хитроумным называют Бельфегора, падшего ангела. Он придумал соблазнять людей бездействием, возможностью ничего не делать. Бельфегор имеет две личины - женщины невероятной красоты и страшного гиперсексуального чудовища с хоботом, тонкими рогами и бородой. И все, что относится к владениям Бельфегора, также имеет двойственную природу.

Бельфегор унижает людей тем, что разделяет богатства: одних соблазнённых он делает богатыми и праздными, других - ленивыми и бедными. Такое разделение сеет рознь между людьми, поэтому имя Бельфегор стало синонимом мизантропии и несогласий. Все социальные потрясения спровоцированы этим демоном, потому что бедные бездельники зарятся на имущество богатых бездельников, а те делиться не хотят. Вот и происходят революции и контрреволюции, а с ними - очередные перераспределения богатств.

Ещё одна его «специализация» - разрушение браков. Ведь чем заняться человеку-бездельнику, как не распутством? В глубокой древности Бельфегор на спор с другими демонами явился в человеческий мир и доказал, что счастливых браков не бывает, ибо ни одна замужняя женщина перед ним не устояла. Интересно, что «тестировал» он только женщин, но, наверно, потому, что они более стойкие, нежели мужчины, и доказательства оказались весомее.

А самая интересная выдумка Бельфегора заключается в том, что имея цель расчистить людям путь к безделью и освободить их насколько можно от работы, он помогает совершать открытия и делать различные изобретения, т.е. покровительствует науке и технике.

Уникальность Бельфегора ещё в том, что в древние времена ему приносили в жертву не упитанных бычков и овец, не плоды земли, не драгоценности, а - экскременты. Может быть, это говорит о его бескорыстной деятельности? Во имя идеи, так сказать...

Две наследницы Бельфегора Слот-Праздность и Лэзинесс-Лень - очень разные, но их объединяет нежелание что-либо делать и путь к состоянию души, которое называется Унынием. Одна, не привыкшая трудиться, постепенно утрачивает интерес к жизни и становится пустышкой. И другая, по какой-то причине потерявшая жизненные цели и приоритеты, разочаровавшись во всем, начинает вести растительный образ жизни. Они обе много спят, скучают, равнодушны, безответственны и не умеют уважать чужой труд.

Девушка Слот-Праздность легка как пёрышко. Она не обременена никакими заботами, никакими мыслями, да и желания у неё простые: поесть, нарядиться, попить, покурить, потанцевать, позаниматься сексом, поспать. Но так, чтобы всё без напряжения, легко... Праздность называют матерью пороков. Алкоголизм и наркомания - её спутники. Потому что, пытаясь хоть как-то развлечься, она пробует всё новые и новые способы ублажения своей плоти. И поскольку новое ей быстро наскучивает, она находит другое. И так до бесконечности, пока её душа окончательно не опустошится. Праздный бездельник подобен марионетке, у которой кукловодом - сам дьявол.

Лэзинесс-Лень, в отличие от Слот, бедна и вынуждена находить способы пропитания. Но в работе она неповоротлива и небрежна. Про неё говорят, что такой лодырь и могилы не стоит. Лень сравнивают с медлительной улиткой и кошкой, которая может спать сутками. А цветком Лени является одуванчик, который символизирует запустение и бедность.

И Слот, и Лэзинесс идут разными дорогами к одному концу. Их настигает грех Уныния, который назвали седьмым и последним из семи смертных грехов, тяжким грехом против себя. Он похож на грех Зависти, но завидующий винит в своих мнимых бедах конкретных людей, а человек, впавший в Уныние, винит абсолютно всё - себя, людей, судьбу, Бога. Он тоскует, печалится, страдает, впадает в отчаяние без конкретной причины. Он часто думает о том, как свести счёты с жизнью, и иногда осуществляет задуманное.

К поражению грехом Уныния приходят и люди, страдавшие другими смертными грехами: Гордыней (после падения с высоты и унижения), Алчностью (при впадении в бедность), Завистью (после тщетных попыток отомстить), Гневом (от собственного бессилия), Чревоугодием (когда инстинкт побеждает разум) и Похотью (от растраченных и перегоревших чувств). Для них это - последний удар по душе и заключительная фаза её умирания. Классический образ человека, впавшего в грех Уныния - спившийся бродяга, бомж, не имеющий за душой ничего. Он спит под деревом смерти - кипарисом, а на закате о нём поёт синий Феникс, оплакивая душу, которая уже никогда не возродится.

И хотя говорят, что лень прежде человека родилась, в отличие от других грехов праздность и леность - лечатся. И лекарство от них - труд. Лень можно перебороть, хоть сделать это очень трудно, да порой и не хочется. Но надо.

Пусть вас никогда на дорогах жизни не будет соблазнять Слот-Праздность, не станет путаться под ногами Лэзинесс-Лень и никогда - ни вблизи, ни вдали - не замаячит даже тень мрачного Уныния. Будьте трудолюбивы, счастливы и по возможности безгрешны.

Автор - Надежда Рубцова

Источник

Обновлено 30.10.2014 05:11

Какая жизнь у пылающего гневом

E-mail Печать PDF

Какая жизнь у пылающего гневом?

Сказки бабушки Солы.

Что может быть прекраснее душевной любви? Ведь любовь к кому-то или к чему-то - к любому живому существу, к родине, к природе - это не что иное, как заинтересованность в существовании самой жизни. Это такое естественное чувство для живого: любить живое и желать ему добра. Любовь, говорят, от Бога.

Но мир противоречив. Он держится на равновесии контрастов. Поэтому по другую сторону от любви живёт ненависть. А ненависть, она же гнев, ярость, злоба, - это не что иное, как заинтересованность в уничтожении жизни. Она - не от Бога, а от его злейшего врага.

Противником Бога не может быть жалкое ничтожество, поэтому эмоции и чувства, принадлежащие ему, не мелки и не ничтожны, а иногда даже - величественны. Яростный гнев был привилегией императоров и великих воинов. Испепеляющая ненависть древних героев воспевалась в стихах: Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына... Символами гнева были дикий медведь и свирепый тигр, раскат грома и молния, пылающий факел, удар копья и раздирание одежд. От этого буйства страстей и роскоши спецэффектов нам остался один символ - цвет крови. Крови, приливающей к лицу, и крови пролитой...

А вместо Князя мира сего у нас есть взрывоопасная девушка по имени Роот-Гнев. И неважно, умна Роот или глупа, красива или не очень, чувства и эмоции, которые кипят в её душе, могут мгновенно изуродовать её лицо и освободить разум от мыслей. Тьма и мрак преисподней - её неизменные спутники. Чернота подавляет волю и мешает помнить о любви. Алый цвет её одежд (такой же, как у её покровителя) побуждает людей к агрессии. А плеть в её руке всегда готова опуститься на обидчика.

Если бы мы рискнули спросить Роот, как она дошла до жизни такой, она бы прошипела: «Достали...», а потом разразилась бранью. Но мы спрашивать не будем: побережём уши.

Когда она была молода, слаба и эгоистична, её часто посещали приступы острой обиды или глубокой досады, сильного раздражения или неприкрытой злости. Ей не нравилось, когда её заставляли делать какую-нибудь ерунду против её воли. Конечно, случалось, что её обижали ненароком или, что хуже, - преднамеренно обманывали. Тогда она очень сердилась. Если она бывала оскорблена по-настоящему или были задеты её лучшие чувства, в ней вспыхивала мимолётная ненависть к обидчику. Но с кем не бывает?

Иногда она не получала, что хотела. И её сильно раздражало недостижимое, которое не могло стать её собственностью или судьбой. Конечно, на неё влияли сёстры - Гордыня, Алчность и Зависть. Одна внушала ей: «Ты достойна этого, как никто другой!» Другая подстрекала: «Это могло бы быть твоим!» Третья разочаровывала: «Это никогда твоим не будет».

Раздражение копилось, пока чаша терпения не наполнилась до краёв. Однажды Роот увидела мир будто в зеркале, поверхность которого была расплавлена. Это гнев и злость перешли в постоянное чувство ненависти ко всем и ко всему и - изменили картину мира. Всё вокруг исказилось и стало враждебным. И Роот начала мстить.

Она больше не сдерживалась и превратилась в стерву, фурию, хулиганку, распущенную хамку (как только её не называют!). Грубость стала для неё нормой. Всегда тлеющая ненависть переходит временами в пожар гнева, во взрывы ярости, которые сопровождаются желанием ударить, раздавить, убить и уничтожить. Она опасна для окружающих, потому что в гневе не владеет собой, и желания свои осуществляет легко и без укоров совести. Она считает убийство врага заслуженной карой во имя ложно понятой справедливости.

Один бородатый человек, основоположник знаменитого учения и специалист по европейским призракам, заметил, что стыд - своего рода гнев, только обращённый вовнутрь. Так что у Роот есть одна маленькая слабость: она подвержена чувству стыда, т.е. способна гневаться на саму себя.

Давным-давно гнев был объявлен четвёртым в списке семи смертных грехов за то, что его сила обращена против ближнего. К тому же, он разрушает душу самого гневающегося и ставит под сомнение справедливое устройство Божьего мира. Гневу, злости, раздражению подвержены все люди без исключения, но редко кто умеет подавлять в себе гнев и не наносить вред себе и окружающим.

Желаю всем на дорогах жизни стараться обходить стороной злую девушку по имени Роот-Гнев.

Автор - Надежда Рубцова

Источник

Обновлено 30.10.2014 05:11

Какая она, игорная западня

E-mail Печать PDF

Какая она, игорная западня?

Наверное, каждый из нас хоть разок, но проверял свою удачу в играх на деньги (букмекеры, игровые автоматы, телешоу и т.п.). На каждом углу стоят автоматы, телевидение и FM-станции атакуют нас рекламой «быстрых денег». Зачем всё это?

Случайная фраза, услышанная мной на рынке в адрес одного из игроков на автоматах: «Играешь – играй, я знаю хозяина этих автоматов, он 3 года назад на «четверке» ездил, а сейчас на «Мерсе», на Ваших-то копеечках…»

С точки зрения психологии владельцы игральных заведений играют на одном из самых древних и внешне невинном чувстве человека «разбогатеть быстро». Игрок испытывает целую гамму чувств в процессе игры: желание выигрыша изначально вступает в схватку со страхом проигрыша (фактически страх бедности).

Если страх проиграть оказался сильнее, и игрок вышел из данного заведения, это не значит, что тут-то всё и закончилось. Человек наверняка узнает результат спортивного события или услышит о «большом куше» в том же игральном холле. Всё… на глаза «опустятся шторы»: «Я ведь мог выиграть». Почти наверняка в следующий раз желание выиграть отбросит все страхи. Очень многие игроки так и говорят: «Когда не ставлю – угадываю всё, а поставил – проиграл».

Человек поставил деньги в букмекерской конторе. Если до события остаётся время, то за период до матча он несколько раз подумает: «Может, не нужно было…» Или: «Ну, я и дурак – поспешил!» Здесь имеет место «страх неизвестности». У среднестатистического игрока развита целая система оправданий проигрыша: автоматы накручены, матч куплен, судья куплен, был дождь, было жарко, было холодно, астрологический прогноз и т.д. и т.п.

А если выигрыш? Выигрыш в азартных играх по влиянию на мозг сравнивают с дозой героина (эйфория, счастье, ощущение себя богатым, всемогущим). Что дальше? А дальше всё пропивается, прогуливается («я же завтра ещё выиграю»), или же деньги запускаются снова в игру, и в большинстве случаев проигрывает весь выигрыш или ещё больше. «Если хочешь что-то взять из кармана, сначала положи в карман». (Эту восточную мудрость воротилы игорного бизнеса используют очень успешно).

Проигрыш не останавливает или останавливает на некоторое время. Здесь другая гамма чувств: фрустрация (обманутая надежда на успех, тупик), депрессия (человек чувствует себя неудачником, самооценка «ниже плинтуса»), ряд страхов, связанных с критикой со стороны близких (о своих проигрышах игрок не рассказывает, как о выигрышах).

Одна из основных проблем больного игорной зависимостью – его никто не понимает. «Сам виноват, знал, на что шёл и т.д.» Всё чаще мы слышим о суицидах, связанных с азартными играми, рушатся семьи, теряются друзья… Реальность заменяется виртуальностью. Но находится поддержка и сострадание. «О, как я тебя понимаю, сам через это прошёл, но сегодня такой день, и нам обязательно повезёт…»

А стоит ли вести заранее проигранное сражение?

Автор - Василий Гончаренко

Источник

Обновлено 30.10.2014 05:14

Какая реклама привлекает женщин

E-mail Печать PDF

Какая реклама привлекает женщин?

Не так давно компании-гиганты Dove и Nike представили рекламные работы с использованием образов «реальных женщин», а не моделей. Такой ход был воспринят как инновация в рекламе.

На самом деле всевозможные исследования и опросы уже давно показывали, что женщины хотят видеть в рекламе решение действительно существующих проблем, а не восторги и без того близких к идеалу моделей дорогой одеждой и косметикой. Однако рекламисты продолжали использовать нереальные персонажи. Лишь в рекламе бытовой химии, гигиенических средств и продуктов питания мы могли видеть не идеальных женщин, а среднестатистических покупательниц.

Существует две точки зрения на данный вопрос: с одной стороны, использование более реальных женщин, с далекой от модельной внешностью, приближает продукт к покупателю, внушает доверие. С другой стороны, многие рекламисты считают, что необходимо использовать идеальные образы, показывать только красивую картинку, глянец и гламур, которые легко продаются и стимулируют у покупателя желание потреблять.

Стоит отметить, что для покупательниц, например, в Америке, данный вопрос очень актуален. Большая часть носит одежду большого размера и комплексует из-за того, что в рекламе и журналах видит только стройных красавиц. Не имея при этом возможности ассоциировать себя с женщинами на экране, у потенциальных покупательниц не возникает желания приобрести рекламируемый продукт.

Для увеличения продаж и для того, чтобы реклама реально работала, необходим индивидуальный подход к покупателю. Как показывает практика, при построении маркетинговых коммуникаций, к мужчинам и женщинам нужен различный подход. Несмотря на то, что мужчины и женщины говорят на одном языке, гендерные различия не позволяют рассчитывать на то, что их можно мотивировать одними и теми же рекламными концепциями, словами и изображениями.

В чем же секрет успеха осуществления продаж женщинам? Этот вопрос в своей книге «Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин» рассмотрела Марта Барлетта. Она выделила 7 стратегий построения коммуникаций и создания успешной «женской рекламы»:
1) Использование реальных, а не идеальных образов для лучшей идентификации потребителя с рекламным персонажем.
2) Осторожное обращение с информацией о товаре, позиционирующей его как исключительно женский - женщине сейчас хочется чувствовать себя на равных с мужчиной.
3) Использование образов людей и жизненных ситуаций, а не только технической информации - женщинам гораздо более интересна фокусировка на пользователе.
4) Указание на то, что при совершении покупки женщина может кому-то помочь (имеются в виду благотворительные организации, социальные фонды и т. д.), мотивируют ее к совершению приобретения.
5) Демонстрация женщине возможности сделать мир вокруг нее лучше - это желание у мужчин присутствует в меньшей степени.
6) Преподнесение информации не на поверхности (что актуально для мужской рекламы), а в более скрытом, завуалированном виде.
7) Демонстрация эмоций.

Несомненно, все вышеперечисленные советы основаны на разнице в мужской и женской психологии. Мы действительно устроены по-разному, а рекламу нужно создавать с учетом особенностей целевой аудитории. По данным статистики, 85% всех потребительских расходов составляют расходы женщин. Решения о домашних закупках чаще всего принимают именно женщины. Таким образом, становится очевидно, насколько важно для рекламиста уметь наладить контакт с аудиторией. Тем более если эта аудитория - женщины.

Автор - Мария Стар

Источник

Обновлено 30.10.2014 05:15

Страница 983 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135