Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Потенциал и выбор

E-mail Печать PDF

Потенциал и выбор

«Все  трудности  для человека состоят в том, что интуитивно он  осознает  свои  скрытые   ресурсы,   но   не   отваживается воспользоваться  ими.  Вот  почему  воины  говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью  и  невежеством. Он  сказал,  что  люди  сейчас  более  чем  когда бы то ни было нуждаются в  обучении  новым  идеям,  которые  касались  бы  их внутреннего  мира,  -  идеям  шаманов, а не социальным идеям, - идеям, ставящим человека перед лицом неизвестного, перед  лицом его  личной  смерти». (Кастанеда К. Колесо времени. К., София, ).

     ***      В  мире  повседневной  жизни  человек  может  очень  легко изменить  слово  или  решение. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире - это смерть. С другой  стороны,  в  мире  шаманов можно  отменить  обычную  смерть,  но  не  слово воинов. В мире шаманов  нельзя  изменить  или  пересмотреть  решения.  Однажды принятые, они остаются в силе навсегда. (Кастанеда К. Колесо времени. К., София, ).        ***      Одной  из  самых  драматических  черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека  отвергать  все,  что  не согласуется  с  его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не  в  состоянии  оценить  наиболее  важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать. (Кастанеда К. Колесо времени. К., София, ).        ***      Непоколебимое  стремление  рационального  человека  твердо придерживаться образа себя - это  способ  надежно  застраховать свое  дремучее  невежество.  Он, например, игнорирует тот факт, что шаманизм - это не заклинания,  не  магические  формулы,  не фокус-покус,  но  свобода  восприятия  не  только повседневного мира, но и любого другого, доступного  человеческому  существу. Вот  где  глупость обычного человека наиболее опасна. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А  ведь  она  рядом,  она  в кончиках его пальцев. (Кастанеда К. Колесо времени. К., София, ).

КОММЕНТАРИЙ

К. Кастанеда пишет о внутренних возможностях человека, которые могут быть проявлены или остаться в скрытой форме. Побудить человека к саморазвитию, к раскрытию своих собственных способностей может увлечение «психологией развития». Это концепция, особый философско-практический подход к жизни, позволяющий «создать самого себя» и достичь успехов в самых разных сферах жизни.

[url=http://forum.anekdotum.ru/itaty-f10.html] Цитаты [/url]

[url=http://forum.anekdotum.ru/azvitie-cheloveka-f9.html] Развитие [/url]

[url=http://forum.anekdotum.ru/] Главная страница сайта [/url]

Похвала – это лесть или хорошая оценка

E-mail Печать PDF

Похвала – это лесть или хорошая оценка?

Быть оцениваемым и обсуждаемым не всегда приятно, даже если оценка высокая и позитивная. Даже если когда говорят о вас только хорошее, невольно возникает реакция защиты. И все потому, что за похвалой часто скрывается угроза…

Лично я всегда чувствую дискомфорт, когда меня нахваливают. Особенно, когда похвала в мой адрес является объективно незаслуженной. Обязательно насторожусь – ведь за похвалой неминуемо последует стремление, например, повлиять на меня. Меня захотят заставить измениться и двигаться в нужном кому-то направлении.

Я прекрасно вижу, что похвала используется для того, чтобы подсластить порицание. С некоторой степенью самодовольства в отношении меня применят «технику сэндвича»: за похвалой аккуратно выкажут свое недовольство и опять начнут петь дифирамбы. Хорошо… Пусть поют. Лишь бы не фальшивили, а то слух режет от неверно взятой «ноты».

«Вы замечательный художник!» – если такое услышу от кого-нибудь, то передо мной – возможно, лицемер. Все, что ни скажет – умысел. Но если кто-то признается: «Ваши работы мне нравятся», могу и растаять... Слабый я все-таки человек. Так хочется, чтобы похвалили мое творчество.

Но по-настоящему стимулирует творчество лишь искренний интерес. Искренний человек попытается вникнуть в мое творчество, в мои проблемы. Попытка потребует усилий и времени. И я почувствую это. Равно и буду чувствовать, когда, экономя время, не захочет он быть вовлеченным в мои дела, и прибегнет к поверхностной похвале, надеясь на скорый результат. А результата не будет.

Примечательно, что когда мои работы снисходительно одобряют или «высоко» оценивают начинающие в изобразительном искусстве, то меня не на шутку коробит от их самонадеянности. В некоторой степени «оскорбительно» выглядит их похвала. Больше хочется знать мнение профессионала.

В свою очередь, мне порой неловко комментировать статьи признанных мастеров… Что я могу интересного и умного сказать, будучи лишь начинающим автором? Остается надеяться только на мудрость настоящих писателей. На их бесконечное терпение – чтобы научиться хорошо писать, надо пробовать и «грамотно» высказываться тоже. А самому быть предельно аккуратным в своих хвалебных речах.

Так что же такое – похвала? Лесть или хорошая оценка? Думается, что это и лесть, и зависть, хорошая оценка и злой умысел, общепринятый стимулирующий фактор и излюбленная техника родителей (учителей), приучившая нас с детства к последующему порицанию после ней. Это желание создать дистанцию и сблизиться одновременно.

«Спасибо! Было очень приятно побеседовать с вами» – означает «Разговор окончен. Увидимся в следующий раз». Похвалили или нет? Нет, конечно… «Отлично! Вот и продолжайте в этом же духе» – звучит как «Да, пошел ты!».

Конечно, есть случаи безоговорочной веры в искренность похвалы. Например, когда читаем написанное третьему лицу, в котором пишущий человек о нас хорошо отзывается, не предполагая, что именно мы прочтем это. Впрочем, и не обязательно заочно – если между людьми настоящие доверительные отношения, то радость от похвалы, безусловно, приятна.

Но чаще всего похвала – это один из эффективных способов создания комфортной психологической дистанции, поскольку жизнь перегружает нас бесчисленными контактами. Более того, жизнь – это постоянный конфликт интересов. И похвала в таких случаях – некий инструмент в техниках психологии межличностных отношений… Не верю я похвалам по-настоящему.

Я больше верю, например, в искусство слушания других, которое действительно побуждает к сближению с собеседником. Похвала всегда дает оценку, а быть оцениваемым и обсуждаемым не всегда приятно, даже если оценка высокая и позитивная.

Автор - Вячеслав Старостин

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:30

Почему «дед плачет, баба плачет»

E-mail Печать PDF

Почему «дед плачет, баба плачет»?

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!»
(По изданию «Русские сказки» - Ленинград: «Художник РСФСР», 1991).

Как известно, каждая русская сказка пропитана народной мудростью. По крайней мере, я всегда считала это аксиомой, не требующей никакого доказательства. И вдруг она не сработала... Читаю я тут на днях трехлетнему сыну сказку про Курочку Рябу, а он меня и спрашивает: «Мама, а почему они плачут?». Я задумалась. Действительно, почему? Кстати, до этого я как-то этим вопросом по поводу данной сказки не задавалась. Может, мне в детстве-таки объясняли почему, а потом, с возрастом, я забыла? Что же ответить ребенку? Я стала думать.

Причины дедко-бабкинского расстройства я искала очень старательно. И вот что у меня получилось.

Версия первая.
Может, от обиды плачут? Расстроились старики, что сил у них совсем не осталось, - уж они и утюгом, и кувалдой били яйцо добросовестно, - и ничего не вышло. А тут какая-то маленькая мышка прибежала и справилась с задачей. То есть, грустно им от того, что молодое поколение в лице мышки их - р-р-раз, и обскакало.

Вот в «Репке», например, никто на мышку не дуется. Наоборот, очень даже рады все. Я тут недавно оригинальный конец у современной «Репки» читала: «Наварила бабка из репки вкусной сладкой каши. Ела кашу мышка, ела кашу кошка, ела кашу Жучка, ела кашу внучка, ела кашу бабка и, конечно, ел кашу дедка – вот такая репка!». Получается, что мышка даже вознаграждение за свой труд получила в виде тарелки с кашей.

Версия вторая.
Может, это последняя еда в доме, и на нее возлагались большие надежды? Хотя, с другой стороны, что значит одно яйцо для двух взрослых людей? К тому же, продай вы золотое яйцо, уж столько простых-то яиц купить можно.

Версия третья.
Возможно, баба с дедом придумали себе, что яйцо должно разбиться каким-то особенным способом, известным только им, а мышка все планы их разрушила? Хотя, казалось бы, вам нужно разбитое яйцо, - вот оно, получите! Из-за чего опять слезы-то льются?
Мне у симоронистов нравится по этому поводу одно простое правило, смысл которого состоит в следующем: «Если ты хочешь получить желаемый результат, то будь готов к неожиданным и непредсказуемым способам его получения». Одним словом, не упрямствуй на своем сценарии исполнения желания. К примеру, яйцо тебе хочется разбить, - и ты его кулаком, молотком, кувалдой! Всё, никаких больше вариантов не подразумевается. А ведь, оказывается, мышка может хвостиком задеть, кошка там, собачка, корова, наконец, лягнуть вполне даже может. Инопланетяне повсюду вот летают, так угораздит их, например, на яйцо приземлиться… Так что, сценарий нужно допускать любой. И радоваться, что никаких трудов это не стоило, а яйцо - оно вот, разбитое!

Версия четвертая.
Свалилось на стариков внезапное богатство. Радоваться нужно. А они – в слезы. Может, расстроились из-за того, что скорлупа золотая меньше ценится, чем цельное золотое изделие? Хотя и тут никак не могу в толк взять - сами же его колотили…

Версия пятая.
Вполне может случиться, что дед и баба просто не любят неожиданностей. С ними сразу грусть и тоска случается.

Так какая же мудрость передается веками из уст в уста со всеми любимой сказкой про стариков-пессимистов, курицу-оптимистку и непосредственную мышку? Сдается мне, что очень простая и понятная она, эта мудрость. Но ни один из найденных мной вариантов, похоже, этому критерию не соответствует.

Коллеги, а ведь вся сказка-то в трех строчках помещается. Получается, что я в трех соснах заблудилась?

Автор - Елена Колосова

Источник

Обновлено 31.10.2014 13:30

Почему боимся медитировать?

E-mail Печать PDF

Почему боимся медитировать?
Я слышу довольно часто вопросы подобные этим: "Как выходить из состояния медитации? Говорят, что мосты, ведущие в это состояние, могут рухнуть и тогда вроде как там можно и остаться, то есть стать ненормальным. Так ли это? Почему трудно заставить себя медитировать? "
Простите, я никого не хочу обидеть, но у большинства эзотерические и психологические знания на таком низком уровне, что вполне естественно возникновение определенных страхов. Неизвестное всегда страшит, это закон. Это нормально. Все люди с неизвестным встречаются, не только ищущие и медитирующие.
Состояние настоящей медитации - состояние измененного состояния восприятия и осознания - естественное, инстинктивное состояние человека (мозговые волны 7-14 Гц, альфа-уровень), только во время бодрствования оно возникает хоть периодично, но только на доли секунды. В эти мгновения человека посещают идеи, озарения и т.п. Увеличения периода этого состояния можно достичь с помощью медитаций. Научиться медитировать и сложно, и просто одновременно, главное захотеть. Но это другая тема.*
Медитация помимо терапевтического воздействия ведет к трансформации личности. И хоть в положительную сторону, но именно это вызывает самый большой страх. Медитирующий человек чувствует, что с ним что-то происходит. Меняются взгляды на себя, на жизнь. Мало кто готов и отваживается выйти из привычной, хоть и надоевшей колеи и изменить себя и свою жизнь. А изворотливый и хитрый ум всегда найдет и обоснует причину, чтобы человек не менялся, тем более неточной и противоречивой информации о медитации предостаточно.
Во время медитации сознание (не ум, ум должен молчать иначе это не медитация) конечно, контактирует и более длительно, чем в обычном состоянии, с подсознательным, но легко выходит из этого контакта. Проблем нет. Проблема и большая, может возникнуть, если для изменения своего восприятия пользоваться психотропными и наркотическими веществами. Вот это самоубийство и физическое, и личностное так как можно действительно остаться в своем бессознательном. Тот, кто не пользуется химией, больше контактирует со своим сверхсознательным (там интересней). Не "застревает" ни в бессознательном, ни в сверхсознательном.** Всегда свободно выходит из медитации, так как в этом случае она была естественным, ненасильственным только более длительным состоянием сознания. Выходит человек из медитации, повторюсь, немного другим, немного здоровее, с новым опытом, с новыми взглядами на жизнь - это так прекрасно и совершенно безопасно для психики. Но опасно для Эго. Оно перерождается, оно постепенно умирает. Ему страшно. Оно заставляет ум искать причины не медитировать, не меняться.
Длительность пребывания в настоящей медитации достаточно незначительна. И требуется тренировка не в одной жизни, чтобы ее увеличить хотя бы до 10-15 минут. И только непрерывное состояние настоящей медитации в течение 40 минут (так, во всяком случае, говорят те, кто прошел этот опыт), так трансформирует, что человек становится просветленным. Но разве и это плохо? Пример наш современник Ошо. Он доказал своим примером, что просветление и жизнь в социуме вполне совместимы.
Мосты, если иметь в виду под этим словом всевозможные подготовительные техники и должны "рухнуть", иначе медитация не случиться, привязки к техникам не позволят быть свободным. Будда (со слов Ошо) любил рассказывать одну историю. Пять дураков шли через деревню. Увидев их, люди удивились, потому что дураки несли на своих головах лодку. А лодка была огромной; они буквально сгибались под ее тяжестью. Люди спросили: "Что вы делаете?" Дураки ответили: "Мы не можем бросить эту лодку. Мы переплыли на ней с того берега на этот. Как можно ее бросить? Только благодаря ей мы добрались сюда. Без нее мы погибли бы на том берегу. Приближалась ночь, а на том берегу водятся дикие звери; к утру мы, конечно бы, все погибли. Мы никогда не бросим эту лодку. Мы перед ней в вечном долгу. Мы будем носить ее на своих головах из чувства благодарности". Техники - лодки, техники - мостики, но, сделав свое дело, они должны быть забыты.
Медитируйте, не бойтесь и заканчивайте любую медитативную технику, любую медитацию просто, как вы просыпаетесь после хорошего сна, не открывая глаза, хорошо потянитесь, скажите "Мяууу" (или свободный долгий выдох), медленно откройте глаза, улыбнитесь. Не помешают слова: Здравствуй мир, ты и я одно целое, будем меняться вместе, это так интересно!

*См. Курс медитаций http://esotericpl.narod.ru/medit/kurs2.htm
**Я разделяю подсознательное на бессознательное и сверхсознательное. Подробней см. статью «Сознание и восприятие» http://esotericpl.narod.ru/article.htm

Почему большинство людей делает свою работу - пусто?

E-mail Печать PDF

Любое Обучение, любая Творческая деятельность всегда основано на Интересе.
В данном случае слова Обучение, Творчество и Интерес я написал с большой буквы, что бы подчеркнуть их отличае от
повторятельного зазубривания, повторятельного созидания, и коммерческого (корыстного) интереса =).
Никакое Обучение или Творчество (Созидание) невозможно без Интереса. Интерес это то топливо, та энергия, та основа на которой базируется и Освоение и Созидание.
Невозможно создать чего-то стоящего без интереса, и невозможно понастоящему освоить что-то без интереса.
Моя мама уже лет 25 как учит английский, и все учит и учит... Она боится что не выучит его, она испытывает страх, и в следствии топливом является вместо бензина - вода. А машина в бензиновым двигателем, как известно далеко на воде не уедет.
Откуда появляется интерес?
1. Что-то просто изначально интересно.
2. Приходит во время работы.
То есть тут такая штука, иногда работа берется из интереса, а иногда интерес из работы... Это как секс бывает из-за любви, а иногда любовь из секса =).
PS: Для тех, кто хочет раскрыть и развить в себе качество Интереса, упражнение.
Выбираем дело попроще, например переливать воду из стакана в стакан, или катать шарик по столу, и решаем его делать как минимум 15 минут. И делаем его эти 15 минут.
Так как дело простое, и потенциально скучное, то это очень хорошая возможность для себя в развитии интереса. (Очень сложно делать 15 минут такую фигню если нету интереса, проще всетаки сделать так, что бы это слало интересным)

Страница 856 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135