Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Куда себя вести

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Куда себя вести?

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говорят взрослые на улице, родители дома, учителя в школе…

Как правило, эти замечания вы получаете за то, что не сказали «спасибо», «здравствуйте» или «извините». Что же получается? Если мы научимся вовремя вставлять в свою речь эти «волшебные» слова, то мы уже умеем себя вести? На первый взгляд нам кажется, что это так.

Тогда скажите мне, почему у нас в жизни так много проблем, споров, недоразумений, почему мы часто не понимаем друг друга? Видимо, дело значительно сложнее, значит, недостаточно только знать «волшебные» слова. Зачастую оказывается, что себя не умеют вести не только дети и подростки, но и взрослые люди, а уж они-то вроде должны понимать, что к чему.

Почему же так происходит? Скорее всего, потому, что мы почти никогда не задаем себе вопрос: «Куда вести?» Именно этот вопрос предполагает выражение «вести себя». И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением. Здесь я не говорю о серьезных поступках или проблемах, ведь об этом-то мы, как раз, задумываемся. Да мало того, мы взвешиваем каждый шаг, пытаемся проследить последствия, продумываем все мелочи.

Я веду речь о каждодневных наших действиях, словах, мимоходных репликах. Всегда ли мы можем аккуратно перевести затянувшийся разговор на другую тему или прервать его, не обидев собеседника? Корректно отказаться от советов, которые нам не подходят? Вежливо ответить на грубость?

А вот вспомните моменты, когда нам вдруг была необходима помощь другого, иногда совершенно незнакомого человека (например, узнавали дорогу в незнакомом месте или просили сотовый, чтобы сделать срочный звонок). Нужные слова находились легко, и мы не забывали говорить «будьте добры» или «спасибо» потому, что ясно представляли перед собой цель.

Но даже в таких ситуациях цель не всегда достигается, ведь мало хотения, требуется еще и умение общаться. Помните, результат общения зависит от двоих – от вас и от того, с кем вы общаетесь, поэтому ведите себя так, чтобы с вами хотели общаться:
во-первых, не командуйте (командиров и указчиков никто никогда не любит);
во-вторых, слушая, слушайте (собеседнику важна ваша готовность серьезно разобраться в его проблеме, но в душу, если не пускают, не лезьте);
в-третьих, улыбайтесь и смейтесь, когда действительно смешно, но не просто так
(ведь смех без причины – признак… сами знаете, чего);
в-четвертых, научитесь обходиться без резкости и категоричности (как говорят герои в рекламе «Нестле»: «Нежнее нужно, нежнее»);
и в-пятых, стремитесь не к победе, а к истине и миру (именно мир приносит душевное равновесие).

Одним словом, ведите себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя другие. И тогда окружающие будут говорить, что вы тот, кто умеет вести себя. А с таким человеком всегда хотят общаться (может быть, с вас даже будут брать пример). Удачи вам!

Автор - Анна Нимчук 
Источник

Обновлено 29.10.2014 09:25

Куда уходит праздник

E-mail Печать PDF

Куда уходит праздник?

Вы никогда не задумывались – может ли быть человек счастлив? Не сиюминутно и одномоментно, а именно БЫТЬ счастливым?

Вся наша жизнь проходит в борьбе за существование, за выживание... Мы работаем, трудимся за свою копеечку, а потом, тратя ее, словно бы выкидываем на ветер – память остается пустой. Я говорю здесь не о рациональной «фактовой» памяти. Нет. У нас исчезает эмоция. То ощущение праздника, которое охватывает нас поначалу. Радость, подъем, внутреннее горение, окрыленность!!!

Проходит лишь неделя и все эти волшебные чувства, словно бы по мановению волшебной палочки, уходят в никуда...

И, что самое интересное – рациональное воспоминание мы сохраняем! Да, ходили в кинотеатр. Да, были в кафе с любимой половинкой. Веселились на днe рождения соседа. Провели целый месяц на море. Но, к сожалению, это помнит только наш разум...

Так куда же уходит ощущение праздника? И можно ли сделать так, чтобы этого не происходило?

Ответ – можно. Все дело в том, что мы САМИ позволяем этому случиться, САМИ даем внутреннее разрешение. А как только это происходит – память выбрасывает эти воспоминания как ненужные...

У вас никогда не было подобной ситуации? Произошла ссора, размолвка с человеком, которая вывела вас из себя. Вы напряжены, готовы рвать и метать!! В вас просто бушует ярость!!

Проходит какое-то время, но, прислушиваясь к себе, обращаясь к чувствам, вы все равно замечаете, что злость не ушла. Тот костер, который пылал у вас в душе, не погас до сих пор, он лишь стал чуть меньше...

Поискав в своей памяти, вы наверняка найдете что-то подобное.

А теперь – вопрос. Если такое случается с отрицательными нашими чувствами – почему то же самое не происходит с чувствами положительными?

Все очень просто. Дело в силе эмоции, частоте и силе воспоминания.

Давайте посмотрим на приведенную ситуацию внимательнее. Легко можно заметить, что в ней эти факторы работают слитно, неразрывно, словно бы в одной команде. Начальный импульс чаще всего ОЧЕНЬ сильный (настолько, что мы иногда даже теряем контроль!), вспоминания приходят намного чаще, чем о стандартных, обыденных эпизодах общения с человеком. И такая ситуация «просматривается» заново и заново, как кинофильм, хотим мы того или нет...

Значит, перенеся все это на хорошие эмоции, мы сможем сделать их намного более долгими и сильными?

Абсолютно верно.

Самое первое, что нужно сделать – усилить счастливый момент. В течение праздника (необязательно это будет именно праздник, речь идет о хороших, радостных событиях вообще) получайте удовольствие от всего, что вас окружает. Запах, вкус, ощущения, звуки, прекрасные цвета, картины, пейзажи, люди!.. Запоминайте все! Наслаждайтесь не только чем-то, что вам нравится, а ищите прекрасное абсолютно ВО ВСЕМ! У вас должно появится ощущение, будто вы попали в сказку...

Обязательно найдите сувенир, связанный с тем, что происходит. Неважно, что это будет – ракушка, лепесток цветка или какая-нибудь безделушка, не имеющая сама по себе ценности. Самое главное, чтобы этот сувенир был частью праздника, ассоциировался с его самыми приятными и радостными моментами...

Многие знают о пробуждающей воспоминания силе фотографий. Но и воспоминания могут быть разными. Они могут как вызывать ностальгию о том, что было, но прошло, так и заставлять заново переживать, перечувствовать волнение радостных моментов. В этом плане особенно незаменимы НЕОЖИДАННЫЕ фотографии, на которых чаще всего и сохраняется неподдельная атмосфера счастья. Их энергетика в несколько раз больше чем у специально сделанных (которые чаще всего и несут в себе грусть ностальгии)...

И наконец, чаще вспоминайте то, что не хотите отпускать. Просто не позволяйте исчезнуть этому из вашей памяти...

Удачи вам! Пусть в вашей жизни будет больше радостных моментов!

Автор - Диана Мицуно
Источник

Обновлено 30.10.2014 08:53

Куда уходит смысл

E-mail Печать PDF

Куда уходит смысл?

Ребёнку всё интересно. Мир дарит много подарков, развлечений, перспектив. Поскольку у детей своего мало, то они всё получают от внешнего окружения: родителей, воспитателей, учителей...

Но вот человек взрослеет, становится зрелым. У него много знаний, опыта, навыков. Восприятие становится другим. Фильмы уже не те, что раньше, много глупых, бессмысленных. Книги – не шедевры, откровений мало. Спектакли – страшнее фильмов, что там для души? Коллеги, друзья, знакомые не приносят откровений, мудрости, тайных знаний. У них их просто нет. Окружающие люди предсказуемы и неинтересны. Внешний мир перестал нести смысл в жизнь отдельного человека. Куда он делся, этот смысл? А может быть, его и не было? Такое мироощущение есть, встречали?

Это мироощущение человека, потерявшего или не нашедшего свой смысл жизни. Пока добрый мир в детстве кормил радостями, был ласков, как мама – проблем не было, да и смысл жизни был в получении благ, развлечении: «главное, чтобы кушал хорошо и учился, играл весело и мирно». А кто будет «кормить» взрослого человека? Ну, не совсем взрослого, просто выросшего ребёнка. Жизнь уже не развлекает, а внутри пусто – смысла нет. А его где-то можно взять? И что это такое?

Можно дать такое определение, оно близко к выработанному Баденской философской школой. Смысл – посредник между человеком, его делами и его же ценностями. Другими словами, дела имеют смысл, если они служат каким-то ценностям. Например, один человек может таскать камни на гору, обливаться потом, страдать. Если его спросить, что он делает? Ответ будет – мучаюсь и страдаю. Другой человек на ту же гору таскает камни с улыбкой на лице. Он ответит, что делает другое дело – строит Храм, смысл у него есть. Дело служит его ценностям.

Таким образом, смысл жизни человек может найти только у себя. Точнее, сформулировав свои ценности, а также дело (дела) своей жизни, которые будут служить этим ценностям.

Можно ли оценить со стороны, живёт человек бестолково или смысл в его жизни есть? Иногда это возможно. Например, алкоголик с его главной ценностью – выпить, то есть развлечь себя спиртным, имеет единственную цель своих действий – найти водку. Смысл в его жизни есть, но вряд ли мы его признаем настоящим, правильным.

Есть ли критерии «правильности»? Иногда это могут быть установившиеся в обществе порядки, правила, законы. Может быть, мнение авторитетных людей, религиозных лидеров.

Субъективно человек свой смысл жизни сможет оценить, обратившись к значимому мнению референтной группы людей, это родители, учителя, коллеги, друзья. Они со стороны оценят и подскажут, как им видится – осмысленно живёт человек или нет. Конечно, такие мнения будут субъективны, но если это люди умные, а других у вас в друзьях, надеюсь, нет, то к их суждениям прислушаться стоит.

Вернёмся к детям.

Почему смысл жизни у детей есть всегда? Потому что их главная ценность – развлечение, главное дело (и ведущая деятельность) – игра, которая служит основной ценности – развлечению. Это нормальный этап развития, который, естественно проходит. Когда человек вырастает, но других ценностей, кроме развлечений не появляется, то можно сказать, что повзрослело тело, но не сознание. Выросший ребёнок ещё не взрослый, если «детский смысл жизни» уже ушёл, а нового нет.

Почему нового нет?

Взрослые дети ищут развлечений в окружающем мире, пробуют всё: кино, музыку, компьютерные игры, сериалы, секс, алкоголь, наркотики. Это их ценности, а дело – по сути, та же игра. С возрастом интерес и возможности иссякают, уже многое попробовали, со старыми развлечениями смысл жизни уходит, можно находить новые, но до поры, до времени. Возникает мироощущение, что всё бессмысленно. Мир не добр, он разочаровывает.

Можно ли найти другие ценности? Да. Но взрослые дети устали, да и не привыкли они ничего искать. Вот их типичные ответы.

«Смысл жизни – в самой жизни. Искание смысла – это умствование. Вместо того, чтобы жить».

«Смысл жизни в удовольствии. Предполагается, что с каждым новым поколением жизнь должна улучшаться и улучшаться, хотя на практике это не всегда так, и цена за улучшение иногда бывает слишком мучительна...»

«Вопрос о смысле жизни, наверное, можно прояснить таким путем. Поскольку я живу, то какой-то смысл в своей жизни вижу. Если же никакого смысла не вижу, то какой в моей жизни смысл, какой смысл напрягаться, хотя бы жевать?

Жевать есть смысл хотя бы потому, что при этом мы получаем удовольствие. Вообще, если какая-то деятельность приносит удовольствие (или принесет в дальнейшем), то ей есть смысл заниматься. Наоборот, если что-то сулит одни неприятности, то смысла заниматься этим нет».

Замечу, это хорошие люди, но смысла в их жизни нет или они его не смогли сформулировать. Всё правильно, ребёнок не умеет «умствовать», он живёт – развлекается. А взрослый? Это правда его ценности: развлечение, удовольствие? Других нет?

Попробуйте, сформулируйте. Какие ценности у вас? Ваше дело жизни (дела)? Отвечают ли эти дела ценностям? Осмыслены они? Дают смысл вашей жизни?

Интересные вопросы. Думаю, на них можно найти достойные ответы. В любом случае, это возможность задуматься, что само по себе полезно. Ну, хуже-то не будет. А вдруг и смысл появится?

Успехов!

Автор - Виталий  Пичугин

Источник

Обновлено 30.10.2014 08:53

Культивирование самооценки

E-mail Печать PDF

Уровень самооценки чрезвычайно важен для качества человеческой жизни. Это влияет на все стороны жизни. Наши эмоции, желания, ценности во многом зависят от нашей самооценки.
Люди с высокой самооценкой, как правило, более позитивны, приятны в общении и эффективны в поступках, чем люди с невысокой самооценкой. Это мера того, насколько вы здоровы, выносливы и гибки, сталкиваясь с неизбежными подъёмами и спадами повседневной жизни. Ваша самооценка определяет уровень вашей внутренней удовлетворенности и душевного покоя. Кроме того, это качество тесно связано со здоровьем и уровнем энергии.
То, насколько вы любите и уважаете себя, определяет качество ваших взаимоотношений с другими людьми. Чем больше вы себе нравитесь, тем больше вам будут нравиться другие, и тем больше они будут любить вас. Фактически, когда самооценка каким-то образом травмирована, первое на что это влияет, это взаимоотношения с людьми.
Чтобы достичь наилучших результатов в своей деятельности и испытывать в отношении себя самые лучшие чувства, собственную самооценку необходимо постоянно корректировать и поддерживать на высоком уровне.
Предлагаю некоторые простые приемы, позволяющие улучшить самооценку:

  • Проведите инвентаризацию своих личностных качеств. Что бы вы хотели улучшить или изменить? Может повысить самодисциплину или улучшить взаимоотношения с другими людьми? Попытайтесь изменить это. Работайте одновременно только над одним качеством. Периодически проверяйте свой прогресс.

  • Думайте о себе как об удивительной и особенной личности. Не переживайте о сделанных вами ошибках, они неизбежны. Используйте ошибки для того, чтобы на них учиться. Уважайте себя и вас будут уважать другие.

  • Понимайте то, чего вы хотите. Поставьте перед собой ясные цели. Определение для себя серьезных, бросающих вызов целей, и разработка планов по их достижению, повышает уровень самооценки. Человек с ясными жизненными целями чувствует себя лучше и увереннее. А каждый сделанный по направлению к своим целям шаг приводит к росту самооценки.

  • Будьте активны, инициативны и решительны в своих поступках. Лучший способ повышения самооценки это активные действия в отношении выбранной цели. Нерешительность и пассивность отдаляют человека от достижения того, что он хочет, и приводят к снижению самооценки.

  • Обращайтесь с другими людьми как с представляющими для вас большую ценность.

  • Анализируйте то, что и как вы говорите. Негативные высказывания понижают самооценку. Старайтесь использовать выражения «Я могу», «Я сделаю» и т.д. Такие позитивные утверждения повышают самооценку.

  • Не разочаровывайте, если у вас что-то не получается. Будьте настойчивы в своих попытках и не сдавайтесь.

Мотивирующие статьи на сайте newgoal.ru.

Купить диплом или отучиться в университете?

E-mail Печать PDF

В наше время, когда уровень образования в стране упал, а цены на обучение в ВУЗах поднялись, учиться стало непросто. Если раньше в СССР существовало всего несколько университетов и туда рвались поступить и поступали только лучшие, то сейчас количество ВУЗов в нашей стране растет как на дрожжах, причем растет количество не государственных университетов, а коммерческих, что ж поделать – обучение стало бизнесом.

Посмотрим на проблему со стороны абитуриента, человек закончивший школу и получивший аттестат о среднем образовании думает, о том где продолжить обучение, а выбор то не большой, из считанного количества государственных университетов половина государственных мест куплена, а на вторую половину конкурс 12-20 человек на место, это означает что для того чтобы поступить в этот университет нужно быть либо гением, либо сыном генерала. Что остается? Остается поступать в коммерческие учебные заведения, а цель существования таких организаций – заработать побольше денег. Что касается качества образования,то оно оставляет желать лучшего, преподаватели зачастую преподают предметы, о которых сами имеют довольно нечеткое представление, практикуется прогул пар со стороны преподавателейи т.д. Самое плохое это когда преподаватели требуют взятки от студентов за зачеты и экзамены. Все эти факторы толкают людей на крайние меры, и люди покупают готовые дипломы. Действительно, если задуматься человек купивший диплом ничего не теряет, ведь научиться всему он может и сам, а так как в большинстве университетов ничему не учат, а только требуют деньги то, фактически купив диплом, чувствуется ощутимый выигрыш во времени и в деньгах. По самым скромным подсчетам обучение в университете за весь период обучения обойдется порядком 5-7 тыс. долларов, в то время как купить тот же диплом стоит около 1-2 тыс. долларов. Как говорится спрос, рождает предложение, и в данный момент существует много различных компаний предлагающих купить диплом. Причем фирмы предлагают продажу дипломов государственного образца, а не подделок. После небольшого изучения этого рынка я выделил несколько фирм предлагающих приобрести диплом посредством Интернета. Одна из этих компаний – www.diplomlite.com . Четкая, налаженная система позволяет приобрести диплом практически любого ВУЗа из любого государства. Также они предлагают услуги по проверке документов на подлинность. Получается такой межрегиональный бизнес, возможно даже связанный с гос. структурами, так как они утверждают у себя на сайте что диплом будет оригинальный, а не подделка. Думаю что на этом рынке крутятся огромные деньги, и недостатка клиентов такие фирмы не ощущают. Вот только интересно к чему все это приведет? К деградации населения, или все же наше правительство оклемается и Ну чтож будем надеяться на лучшее.

Страница 836 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135