Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Коучинг – искусство задавать вопросы

E-mail Печать PDF

Коучинг сравнительно недавно появился в России. Наибольшее распространение он получил в бизнес - среде. Это обусловлено тем, что коучинг – это и мощное средство личностного развития, что делает его привлекательным для руководителей различного уровня, и наиболее эффективная на сегодняшний день система управления персоналом, преимущества которой заслуживают отдельного разговора. Но надо заметить, что область применения коучинга никоим образом не ограничивается сферой бизнеса. Коучинг направлен на развитие человека независимо от того, в какой области он хочет развиваться: карьера, бизнес, личная жизнь, спорт, искусство и так далее – всюду использование коучинга будет эффективным. В любой области работа с коучем позволит добиться отличных результатов.

Часто человек, который раньше никогда не слышал о коучинге, спрашивает: «А как, собственно, выглядит сам процесс коучинга?». Вопрос очень важный и актуальный. Дело в том, что под коучингом сегодня часто понимают всё что угодно: персональное обучение, тренинги личностного роста, консультирование по тем или иным вопросам и так далее. Всё это, конечно, по-своему эффективно, но это не коучинг. Коуч не ничему не учит, коуч не консультирует и не советует, коуч только задаёт вопросы. Именно так выглядит типичная коуч-сессия: клиент определяет тему сессии и желаемый результат, затем коуч задаёт вопросы, а клиент на них отвечает. Поиск ответа на вопросы коуча позволяет клиенту увидеть ситуацию в новом ракурсе, найти решение, которое будет в сложившейся ситуации оптимальным, обнаружить в себе скрытые ранее ресурсы. Решение, найденное самостоятельно, всегда гораздо более ценно, чем просто следование чужим советам и рекомендациям.

Коуч понимает, что каждый без исключения человек наделён колоссальным потенциалом для решения практически любых задач, которые он может встретить в своей жизни. И задача коуча помочь своему клиенту этот потенциал раскрыть и использовать себе во благо. Именно на это нацелены вопросы коуча. Умение грамотно задавать вопросы – это, пожалуй, главное умение коуча. Эти вопросы ещё называю «эффективными вопросами» – они выстраиваются так, чтобы клиент смог отойти от привычных стереотипов, снять ненужные ограничения, смог чётко сформулировать свою задачу и найти пути её решения. Вопросы требуют ответа, требуют чётких формулировок, осознанности и ответственности. А это уже путь к решению задачи, путь к достижению поставленной цели.

В своих вопросах коуч постоянно следует за интересом клиента. Именно интерес клиента является определяющим фактором в любой коуч-сессии. Чего именно на самом деле хочет клиент? С выяснения этого вопроса, как правило, начинается сессия. И часто клиенту, особенно в первое время, бывает очень сложно чётко сформулировать своё желание, свой вопрос, свою задачу, которую он хочет решить в процессе сессии. А между тем, чётко сформулированный вопрос зачастую уже содержит в себе ответ. Конечно, задавая вопросы и следуя за интересом клиента, коуч всё же старается соблюдать определённую схему, модель сессии. Это делается для того, чтобы сессия носила конструктивный характер и была максимально эффективна для клиента. Модель может быть любой, но цель всегда одна: помочь клиенту найти оптимальное решение.

Коуч в процессе сессии помогает клиенту сделать несколько качественных преобразований. Прежде всего, проблема после чёткого её оформления преобразуется во вполне конкретную задачу, которую теперь предстоит решить. Далее клиент находит эффективное решение поставленной задачи, причём зачастую это решение находится совершенно не там, где его искали ранее, а совсем в другой плоскости. И, наконец, клиент находит в себе необходимые для решения данной задачи ресурсы и возможности, о которых он ранее и не подозревал. Он полностью принимает на себя ответственность за воплощение решения в жизнь. Более того, почувствовав в себе новые силы, осознав свои возможности, клиент начинает гораздо более позитивно относиться ко всем встречающимся в жизни проблемам.

В коучинге очень многое зависит от того, насколько клиент готов работать в процессе коуч-сессии. Собственно, от этого зависит весь успех коучинга. Коуч может мастерски задавать вопросы, но если клиент не готов работать в процессе коучинга, то результат будет минимальным. Работа клиента в процессе коуч-сессии заключается в поиске ответов на вопросы коуча. Но не формальных ответов, а тех, что идут «из глубины» и действительно отражают то, как клиент видит ситуацию. Конечно, в первых сессиях бывает трудно раскрыться и работать в полную силу. Однако со временем клиент осознаёт, что коуч не оценивает его поступки и не даёт каких-либо характеристик, что коучу можно доверять. Коуч просто задаёт свои вопросы и всегда остаётся на стороне клиента. Вот тогда можно говорить о серьёзной работе. И чем раньше это произойдёт – тем лучше. Очень важно давать искренние и чёткие ответы на вопросы коуча – ведь, по сути, клиент отвечает самому себе. И от этих ответов во многом зависит его будущее.

В процессе коучинга клиент не только ищет решение поставленной задачи, он ещё и учится. Причём это не коуч проводит обучение, а именно клиент учится сам в ходе коуч-сессий. Учится чётко и правильно формулировать свои мысли, позитивно относиться к происходящему и любую проблему воспринимать как жизненную задачу, которую ему вполне по силам решить. Такое отношение к жизни эффективно уже само по себе – в этом не приходится сомневаться. Поэтому коучинг, как правило, даёт двойной эффект: первый виден сразу как итог конкретной коуч-сессии или цикла сессий. Второй становится виден спустя некоторое время, когда в жизни клиента происходит ряд позитивных изменений, которые являются следствием его нового отношения к жизни, которое сформировалось в процессе коучинга.

Коучинг как вид профессиональной помощи человеку в определении и решении им своих жизненных задач уже не раз доказывал свою эффективность. Но это, кроме того, ещё и мощный инструмент личностного развития человека, средство для повышения личной эффективности в самых различных областях деятельности, формирования позитивного отношения к жизни.

Михаил Казарин.
Коуч. Бизнес-консультант.

Креатив в группе

E-mail Печать PDF

Очень часто в популярной литературе по психологии можно встретить понятие «коллективный разум». Считается, что подключение к коллективному разуму, позволяет порой найти ответы на вопросы, которые возникают по жизни. Многие вкладывают в понятие коллективного разума что-то сказочное, сверхъестественное. Но давайте спустимся на землю и рассмотрим его со стороны тех моментов, которые каждый человек использовал бы в своей жизни

Каждый человек обладает теми психологическими убеждениями, которые присущи только ему. При этом эти убеждения составляют некую «основу жизни человека». Или, как еще называют, «мысленную карту». Широко известно выражение «карта – не территория». Это значит, что наши представления о мире всегда будут содержать ошибку, которая объясняется спецификой восприятия окружающего мира. В общем случае, мысленные карты всегда в чем-то помогают, а в чем-то и ограничивают. Большая часть мысленных карт остаются вне сознания человека, поэтому самому их достаточно сложно изменить. А что получается, когда люди собираются в группу? Происходит некое их совмещение. Те убеждения человека, которые в данный момент не работают, т.е. почему-то оказались не эффективными, временно заменяются на более эффективные, если таковые имеются у кого-то из участников группы. Неточностей мысленных карт становится меньше. Поэтому и считается, что иногда обучение эффективно не в индивидуальном порядке, а именно в группе. Вдобавок к выше сказанному, понятно, что каждый отдельный участник группы имеет свой индивидуальный жизненный опыт, знания и навыки, которыми он может поделиться. Группа – это всегда нечто большее, чем сумма опыта, знаний и навыков отдельных людей.

Но если люди просто собрались в группу для решения какого-то вопроса, это еще не гарантирует ее продуктивной работы. Только лишь в умелых руках руководителя, а лучше ведущего, группа может стать отличным инструментом.

О тренингах креативность, скорочтение, суперпамять можно прочитать на сайте.

Если стоит задача «выжать» из группы максимум креативных идей, то есть следующий метод.

Мысленно представьте себя в роли ведущего. Перед вами есть группа участников. Требуется, используя ресурс группы найти идею или решение какого-либо вопроса. При этом каждый участник, возможно, имеет свой интерес. Этот факт существенно влияет на групповые процессы.

1. Создаем настроение в группе. Настроение должно быть таким, как будто вы рассказываете друг другу сказки или анекдоты. Все должны находиться в расслабленном состоянии – именно такое состояние способствует извлечению информации из подсознания. Для получения такого состояния лучше всего подать какой-либо личный пример. Также лучше сразу заверить, что любая идея годится для рассмотрения. Следует искусственно поднять самооценку неуверенных в себе людей. Эти действия, скорее всего, потребуется повторять. И наблюдаем. Ожидаем, когда кто-то выскажется, и тут же отмечаем это на доске для записей (она должна быть обязательно). Помните: на этом этапе любая критика должна отсутствовать. Разрешается задавать уточняющие вопросы. При таких действиях участникам вскоре понравится играть в такую игру: идеи будут появляться одна за одной, и каждую вы должны будете отмечать на доске.

2. Задание общей цели группы. Пока идея не найдена, не всегда известны критерии ее поиска. Здесь ведущий должен вести группу к идеальному конечному результату – ИКР. Впервые это понятие было введено Г.С. Альтшуллером, изобретателем ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. ИКР достигнут, когда система сама выдает требуемый результат, без какого-то ни было дополнительного воздействия. Разумеется, такое на практике не достижимо, но чем ближе полученное решение к ИКР, тем, естественно, лучше. В общем,ведущий должен внушить общую цель группе.

3. Графическое изображение идей. Очень важно, чтобы все идеи участников были изображены на доске для записей, так каждый участник будет видеть, что он вносит свой вклад в общее дело, и, что самое важное, перед глазами каждого будет опора для дальнейшей работы. Можно просто записывать идеи, а можно и зарисовывать «карту разума», что предпочтительней. Кратко о такой карте: основная тема пишется в центре, от нее исходят ветки-мысли, которые могут ветвиться и продолжаться (что-то наподобие дерева).

4. Уточняйте неопределенности. Как правило, участники высказывают идеи довольно неопределенно, каждый может истолковать ее по-своему, что вызывает спор. Споры в этом методе строго запрещены, правило: «в споре рождается истина» здесь не действует! Поэтому доводите уточняющими вопросами ответы участников до очевидности. Сам процесс уточнения будет вызывать дополнительные идеи у остальных участников.

5. Уравнивание участников. Как обычно, в группе могут появляться резкие высказывания и критика идей других участников. Такое надо всячески предотвращать. Вообще, соблазн критики может возникнуть у всех, и ведущий должен за этим следить, особенно за собой. Надо стремиться задействовать всех участников в обсуждении.

6. Когда поиск захлебывается. Очень часто генерация идей по каким-то причинам останавливается. Это нормально. В этот момент ведущий может сделать следующие ходы:

-проведение аналогий для свободного ассоциирования:

«А если провести параллель между нашей ситуацией и силами природы…»

«Что общего между пчелиным ульем и нашей организацией…»

 

-разрыв текущего хода мысли:

«Давайте забудем то, на чем мы остановились, и подумаем о противоположном…»

«А что, если такого продолжения не будет, а будет противоположное…»

 

-случайное вкрапление посторонних слов:

«А если связать это с птицей…»

«Как можно связать чайник с пивной промышленностью…»

Главное здесь то, что участники должны верить в «неслучайность» (причинность) высказываний ведущего. Генерация идей возобновится.

7. Задание требуемого количества идей. Ведущий может незаметно для группы установить объем творческого поиска. Для этого можно использовать доску для записей. Если писать мелким почерком, то идей будет столько, сколько может уместиться на ней. Можно также сказать: этого очень мало, надо в пять раз больше. При этом участники будут автоматически настраиваться на требуемые объемы. Хорошо бы еще и время от времени произносить примерно следующее: «я знаю, вы можете еще…»

8. Когда пора переходить на следующий этап. Когда вы чувствуете, что найдено то решение, которое удовлетворяет вас и остальных участников, и вы уже провели достаточно серьезную работу, можно переходить к следующему этапу: шлифовке лучшей идеи.

9. Шлифовка лучшей идеи.Для этого идею опять же лучше как-то выделить графически: так она будет лучше восприниматься. В общем-то, теперь можно провести те же действия, только изменив фокус поиска. На этом этапе важно рассмотреть идею с точки зрения реального применения. Можно оставить шлифовку на следующий день: ведь утро вечера мудренее.

10. Рассмотрение трудностей применения данной идеи. Очень часто многие авторы на этом этапе пишут: «этап критического рассмотрения». Слово «критика» появилось при переводе иностранных трудов, в частности стратегии Уолта-Диснея, которую снял Роберт Дилтс. Лучше это слово не применять, так как оно несет в нашем языке несколько другое, более негативное значение, чем то, которое имел в виду сам Дилтс. Задача стоит не в том, чтобы «охаять» идею, это мы можем как нельзя лучше, а в том, чтобы заранее предусмотреть некоторые трудности ее применения, и возможные способы их устранения.

Абсолютно все методы повышения креативности можно применять и в групповой работе. Выше описанный метод хорош для применения в тех случаях, когда нет жестких временных рамок. Очень хорошо проводить время от времени такие мероприятия хотя бы для того, чтобы сплотить коллектив и «зажечь» его общей идеей.

Если у вас есть возможность проводить такую групповую работу периодически, то вы сможете накапливать результаты, и в следующие разы просто исходить из того, что уже написано. При таких условиях результаты будут впечатляющими, имеющими реальную ценность на рынке идей. Тогда просто нужен человек, который отмечал бы все идеи, например, на компьютере.

Хороший пример такой групповой работы – телепередача игры «Что? Где? Когда?», особенно если играют советские команды.

Считается, что ведущий не обязательно должен быть специалистом в области решаемой проблемы. Достаточно иметь одного или нескольких специалистов в группе.

Очень похожую схему можно реализовать и при беседе со специалистом. Чтобы направить его на требуемые вам мысли, применяйте вышеописанные методы.

Когда требуется принять какое-либо решение в ограниченных временных рамках, очень хорош для применения так называемый «корабельный совет» или «совещание пиратов». Авторы метода Гильде В., Штарке К.Д. (ГДР) 1970 г.

Основой метода здесь является строго установленная очередность выступлений от младшего к старшему. Успех ра¬боты совещания зависит главным образом от умения руководителя – «капитана» – создать спокойную деловую обстановку, стимулирующую участников на активный поиск решения проблемы.

Правила проведения совещания

1. Высказываться по проблеме должны все.

2. Порядок выступлений – от младшего к старшему.

3. Вопросы задает только «капитан».

4. Рассматривать трудности применения идей и защищать их только после команды «капитана».

5. Участвовать в работе должны все.

6. Итог работы подводит «капитан»

План действий.

1. Объявить участникам очередность выступлений.

2. Четко сформулировать проблему и представить ее в форме, наиболее удобной для участников.

3. Заслушать каждого участника о путях решения проблемы. Отобрать 2-3 идеи для проработки.

4. Рассмотрение трудностей применения идей.

5. Защита и развитие идей.

6. Выбор руководителем тех предложений, которые помогут лучше решить проблему.

Кременчугский трамвай

E-mail Печать PDF

Когда-то кременчугский трамвай перевозил за год 2,8 миллиона пассажиров
Во многих европейских странах прежде чем зарегистрировать кандидата в мэры города, у будущего городского головы в обязательном порядке специальная комиссия принимает строгий экзамен по истории города. У нас этого нет.
Тем не менее, историю своего родного города надо знать! Мало кто из кременчужан-современников знает, что в нашем живописном городе на Днепре еще в 1899 года – одним из первых на Украине – функционировал электрический трамвай, построенный и сданный в эксплуатацию Бельгийским акционерным обществом. "Уже тогда на кременчугских улицах появились опоры для трамвайных проводов, легкие изящные металлические и деревянные навесы остановок, плавные изгибы трамвайных переездов" – так поэтически писала в своей книге "Улицами старого Кременчуга" краевед Алла Лушакова.
Трамвайное депо и электрическая станция находились у подножия Песчаной горы между улицей Екатерининской (ныне им.Ленина) и Троицким переулком (ул.Чкалова). Мощность электростанции была 4450 лошадиных сил, трамвайный парк состоял из 16 моторных вагонов с открытыми площадками на двухосной тележке. Протяженность трамвайных путей к 1917 году составляла 12 километров. Кременчужане в то время, наверное, не любили ходить пешком. За год в среднем перевозилось 2,8 миллиона пассажиров. Маршрутов было три: электростанция – пароходные пристани через Екатерининскую, Киевскую (сейчас ул.Победы), Мальцевскую (ныне Приднепровский парк, улица не существует). От электростанции к пароходным пристаням, через Екатерининскую, Ярмарочную площадь (ул.Халаменюка) и Александровскую улицу (сейчас Перовмайская) пролегал второй маршрут. Третий проходил опять же от пароходных пристаней через Харчевую (ул.Шевченко), Мальцевскую, Киевскую, Веселую (ул.1905 года), Херсонскую и Украинскую улицы.
К сожалению, в силу исторических катаклизмов, кременчугский трамвай прекратил свое существование после 1917 года в период разрухи и неразберихи, вызванными гражданской войной на Украине.
В 1926 году городским общественным пассажирским транспортом стал автобус. О нынешнем бедственном положении кременчугского троллейбуса уже надоело писать. Как было бы приятно увидеть на кременчугских улицах веселенький бельгийский трамвайчик образца 1899 года!

Источник : Окраины Кременчуга

Кризис в нашей голове!

E-mail Печать PDF

Здравствуйте, уважаемые читатели!

      В последние месяц-полтора мир вокруг нас стал меняться гораздо стремительнее, чем ожидалось. И далеко не все воспринимают эти изменения, как что-то положительное в их жизни. «Что делать?», «Как дальше жить?»  и множество интерпретаций этих незамысловатых вопросов стали всё чаще и чаще задаваться себе и другим. В наш центр и лично к нам приходят, звонят и пишут огромное количество людей, которые ищут ответы на эти вопросы, нуждаются в поддержке, помощи.

      Поэтому у нас возникла идея, которую мы незамедлительно реализовываем. Идея в следующем: мы начинаем цикл еженедельных рассылок, в которых постараемся охватить все аспекты нашей нынешней жизни и жизни нашего общества, предложим вам вместе с нами взглянуть на действительность под другим, как минимум - интересным, как максимум – полезным, углом зрения.  В цикле рассылок вас ожидают статьи, мнения экспертов, истории из жизни реальных людей, живущих рядом с вами.

      Как обычно, мы не обещаем быть логичными, последовательными, правдивыми. Кто был на наших тренингах, тот уже знает, а для остальных определимся сразу – мы не претендуем на истину. Мы её не знаем! Предполагаем, что и вы тоже. J Мы просто стараемся делать практичные и полезные вещи. И если, читая нашу рассылку, вы вдруг найдёте для себя ответы на важные вопросы или просто отдохнёте душой и получите заряд позитивной энергии, мы будем считать свою задачу выполненной.

Итак, начнём.

      «Небо падает! Небо падает!» -  кричал Маленький Цыплёнок, которому случайно что-то упало на голову, и в панике он решил, что вот-вот рухнет небо. Он бегал по всему Птичьему Двору, оповещая всех о «надвигающейся опасности». Всем знакомы такие люди. Впрочем, Маленький Цыплёнок живёт и в каждом из нас. Мы становимся такими, когда страх и сомнение затуманивает наш рассудок. Страх:

·         не успеть,

·         потерять,

·         быть не как все.

      Думаю, вам эти срахи-сомнения тоже знакомы: « Я меня на это ума не хватит... Я не смогу этого сделать... Это никогда не сработает…» Список можно продолжать и продолжать. Эти мысли парализуют нас. Мы играем в игру «А что будет, если?..», при этом играем в неё серьёзно! Настолько серьёзно, что забываем о том, что это игра. «А что, если наступит кризис в экономике, как только я вложу куда-нибудь свои деньги? А если я перестану зарабатывать и не смогу вернуть деньги? А что, если всё пойдёт не так, как я запланировал?..» Временами эти сомнения становятся такими громкими, что мы просто перестаём действовать. Мы не двигаемся вперёд, остаемся в безопасном, как мы думаем, месте, прислушиваясь и всё больше веря, писку Маленького Цыплёнка у нас в голове.

      Этот писк появляется у нас головах, как правило,  благодаря активному влиянию из вне. Часто его издают родные, друзья, коллеги. И куда активней и яростней -  средства массовой информации. В последнее время мир вокруг нас полон Маленьких Цыплят, которые бегают по двору и кричат: «Небо падает!». И от этого создаётся ощущение, что мир вокруг нас – Птичий Двор, хаотичный и галдящий на разные голоса. И чтобы не обращать внимания на слухи и сплетни о надвигающихся катастрофах, и самому не стать таким Маленьким Цыплёнком, требуется мужество. Или обычный здравый смысл и анализ имеющихся в реальной данности событий. Вместо того, чтобы анализировать Маленький Цыплёнок прячется в своей хрупкой скорлупе. Сомнения и страх делают из людей циников и нытиков. Они критикуют, а победители – анализируют. Критика делает человека слепым, анализ – открывает глаза, позволяет увидеть возможности.

      Если бы Маленький Цыплёнок перестал бегать по двору и пищать, а остановился, отошёл в сторонку от Галдящего Птичника, спокойно осмотрелся по сторонам, поднял голову вверх, то, возможно, увидел, что Небо, такое спокойное и безмятежное, такое мудрое и вечное,  находится там, где ему положено быть. А на Земле, совсем рядом, много чего, что не заметно для пищащих собратьев – вот тут кто-то рассыпал зерно, а в панике никто его не клюёт, потому что не видит.. Вон освободились уютные, готовые насесты..    А чуть правее, у самого забора, чьей-то заботливой рукой уже сложены дровишки. И забраться на них под силу любому Цыплёнку. А что там можно увидеть сверху?.. А что Там, за забором Птичника?..  А Цыплёнок ли ты?.. Или  в этой пищащей суете, ты не успел заметить, а попросту забыл, что ты –  Стремительный Орёл, Мудрая Сова, Юркий Сокол, Изящная Синица,  Голосистый Соловей или вообще Лев-Царь Зверей?!..

      Дорогой читатель!.. Мудрецы прошлого говорили, что любая жизненная ситуация открывает нам новые возможности. Будь же мудрее! И вместо привычного панически-хаотичного ритма, который пытается задать нам наша нынешняя действительность или тот, кто за ней стоит, поступи иначе:

1.      Остановись и отдышись. В гонке можно упустить много вкусностей вокруг!

2.      Спокойно осмотрись по сторонам. Заметь, что небо на месте J!

3.      Анализируй – определяйся. Для реализации каких новых возможностей в моей жизни сегодняшний момент подходит больше всего? Как и что конкретно я могу сделать для этого? Что из найденного приносит мне настоящую радость?

4.       Действуй!     

Уважаемые читатели!

 Ждём ваших писем на e-mail:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Удачи и до новых встреч!

Пожарова Светлана:  http://www.nlp-kh.com.ua/


Кризис в отношениях

E-mail Печать PDF

Если в отношениях начинаются размолвки, непонимание, или же один из партнеров, начинает раздражать другого, то это кризис. Не нужно говорить себе: «Поздравляю шарик, ты балбес», или же винить всех в произошедшем, а нужно сесть и хорошенько подумать над 1) А кризис ли это, или же просто маленькая ссора, 2) Если же это все-таки кризис, то любите ли вы партнера, и, наконец, 3)Хотите ли вы сохранить отношения?             В таких ситуациях нет, какого то определенного рецепта, сделать, что-либо чтоб все вернуть, но главное, однозначно, решать эту проблемы совместно. Не стоит бояться высказать партнеру свои претензии, поделиться тем, что наболело. Спокойно поговорить, и если ваш партнер настроен на сохранение вашего тандема, то в первую очередь, нужно подумать, а что же все-таки не так. Вот несколько примерных моделей кризисных ситуаций:1. Вы вместе уже долгий срок, все было замечательно, но в один прекрасный момент, вы задумываетесь, а стоит ли этот человек (ваш партнер) того чтоб вы тратили на него столько времени. Ну, или же вы просто начинаете сомневаться в своих чувствах. И чтоб не вышло ситуации как со старым чемоданом без ручки, который и нести тяжело и бросить жалко, можно посоветовать только одно - побыть раздельно. Ну а там все станет ясно, если вам так будет легче, значит, отношения стоит прекратить, ну а если же вы не можете и дня без свое половинки, то вы уже ответили на свой вопрос и ответ это - СТОИТ.                                                          2. аналогично, что срок ваших отношений не 2 недели, но все что-то идет не так. И один из партнеров считает, что любовь начинает уходить, и что лучше бы вам расстаться, и желательно насовсем. Вот здесь уж точно не стоит паниковать, все это вполне естественно,  если это действительно любовь, а не мороченье головы партнеру, все просто как дважды два. Как известно, любовь это деятельность организма, и если в самый разгар отношений, когда вы только узнаете друг друга, открываете в партнере что-то новое, то помимо той самой любви в ваших отношениях присутствует страсть и интерес всего непознанного ,то спустя время вы уже знаете друг друга как свои пять пальцев, страсть тоже проходит, т.к. половые отношения становятся стабильными, нет чего-то нового, того что так привлекало ранее. И это называется кризис (1, 3, 5, 10) лет отношений (нужное подчеркнуть). Вот тут уж если не разбежитесь в поисках авантюрных приключений, то можно вас с гордостью поздравить - это настоящая любовь, которая просто напросто переходит на новый уровень отношений. Своеобразный переходный возраст отношений, как и подросток 13 лет, капризничает и меняется в настроение каждый час.            3. Это изменение среды обитания, сюда же можно отнести рождение ребенка, или же замужество. В этой ситуации, так же как и в предыдущей, нет ничего страшного, просто вам нужно привыкнуть, к новой роли, жены, матери или же кого-то другого, и жить долго и счастливо. Но особое внимание стоит обратить на кризис по причине рождения ребенка, возможно, такое, что у молодой мамочки может случиться послеродовая депрессия, и здесь поможет только одно терпение молодого папочки и любящего мужа. В такой ситуации, следует обратиться к психологу, дабы не повлекло все это за собой серьезных последствий, причем это не только развод, но возможен и суицидальный исход.            И еще раз, в завершение, всего могу сказать, что не стоит бояться кризиса, это нормально, это то же своеобразное проявление любви, и если вы хотите преодолеть его, то это хорошо. Хуже когда такой кризис напрочь отсутствует, вот тогда действительно стоит задуматься любовь ли у вас, или же просто партнерство. И если второе вас полностью устраивает, тогда, конечно, и беспокоиться не стоит. Но тогда, наверное, вы бы не изучали эту статью. Любите друг друга, и преодолевайте все трудности вместе, ведь еще З.Фрейд назвал кризис в отношениях- «моментом истины».

Страница 834 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135