Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как развивать творческие способности

E-mail Печать PDF

Как развивать творческие способности? «Латеральные» игры для желающих

В статье о том, что такое латеральное мышление, мы уяснили, что оно привлекает интуицию и состоит из креатива, замешанного на инсайте и приправленного юмором. Обычно ум и чувства, логика и интуиция, т.е. «население» левого и правого полушария мозга, борются за приоритетные позиции и для того, чтобы они действовали сообща, нужны дополнительные средства, среди которых юмор занимает не последнее место, а средой, в которой он органичнее всего вплетается в мыслетворчество, является игра.

Вот и попробуем освоить игры, помогающие активизации латерального мышления в интересах развития творческого потенциала.

Первое, что для этого необходимо, - избавление от ограничений, которые с накоплением жизненного опыта вырастают внутри человека невидимой, но прочной стеной. Можете наглядно убедиться в этом, решая головоломку: как соединить 9 точек на рисунке не более чем четырьми прямыми линиями, при этом не отрывая карандаш от бумаги?

Держу пари, если вы не решали раньше эту задачку, то приступив к ней, бессознательно начнете с построения ограничивающих условий. Самое распространенное: линии должны находиться в пределах квадрата, который весьма четко проступает в точечной картинке. Если же откинуть это представление, то получится... загляните в конец статьи и посмотрите.

Другой барьер: точки надо соединять через центр. Но пройдясь по их касательным и снова выйдя за пределы «квадрата», вы можете решить задачку, начертив зигзаг всего из трех линий!

Это не все самоограничения. Есть еще третье, четвертое... седьмое. Попробуйте найти и откинуть их самостоятельно. И улыбнитесь обретаемой свободе мысли.

Очень просты и забавны игры, в которых руки или ноги выполняют разные движения. Например, левая чертит в воздухе квадрат, а правая - круг. Или на двух листах бумаги одна рука изображает печатную букву, а другая - ту же, но письменную. Или разные буквы. Я еще не встречала человека, который хотя бы не улыбнулся, выполняя подобные задания (чаще всего - громко хохочут игроки).

Этот принцип, между прочим, издавна использовался в народных играх. Так, мои вепские бабушки развлекали младенцев с полугодовалого возраста тем, что усадив их на колени и напевая на ушко, обхватывали крохотные ладошки и «строили» из их пальчиков сначала одной, потом двух ручек колечки, смыкая попарно с большим все остальные (как на рисунке).

К полутора-двум годам малыши уже выполняли это движение сами по просьбе старших, которые помогали им, создавая ритмичный фон игры (пели, хлопали в ладоши, произносили считалочки), а после пяти лет справлялись с более сложным заданием: «собирать» колечки, пропуская звено в последовательности (то средние пальцы, то мизинцы, то указательные) по спонтанной команде.

Натренировавшись в ускоряющемся темпе, в школьном возрасте дети переходили к «высшему пилотажу»: левая рука перебирает колечки в прямой последовательности (начиная с пары «большой и указательный палец»), правая - в обратной (большой и мизинец), а затем и вовсе вразнобой.

«Колечки» могут использоваться и в групповых занятиях, но о них мы подробнее поговорим в следующий раз.

А теперь можете кликнуть на «9 точек», чтобы сверить свое решение с ответом. С улыбкой, разумеется!

Автор - Валентина Пономарева

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:10

Как развить зрительное восприятие

E-mail Печать PDF

Как развить зрительное восприятие? Советы родителям и не только

Литературы (включая статьи в «Школе Жизни») о визуалах, аудиалах, кинестетиках – хоть отбавляй (о тех, кто информируется через ум и интуицию – чуть меньше, но тоже имеется).

Примечательно, что ориентирована она чаще всего на особенности восприятия информации с учетом преимущественного «канала связи» и в конструктивной части содержит рекомендации, как общаться с тем или иным типом.

…Мама-визуал и ребенок-аудиал. Представляете? Без дополнительных усилий получится разговор слепого с глухим. Мама-то еще, допустим, если осведомлена, то постарается для родного дитяти передать свои мысли на понятном ему языке (если не забудет), а чем она будет принимать от него встречные?

Конечно, есть на свете природные счастливчики, которым дано видеть – слышать – чувствовать без ущерба для любой из этих «линий», но их гораздо меньше, чем тех, кто предпочитает какую-то одну. К счастью, можно научиться настраивать свою информационную антенну на разные «волны». Причем – не усилием воли, а играючи.

Поскольку считается, что среди «предпочитателей» больше всего визуалов, начнем, пожалуй, с развития зрительного восприятия – чтобы облегчить взаимопонимание с этой самой массовой популяцией коммуникантов. Занимаясь в группе, в паре или даже в одиночку, можно использовать такие приемы.

1. «Назови!»
Ведущий (в группе) или взрослый – ребенку (или другому партнеру, или же самому себе) предлагает назвать:

- пять объектов, которые больше/меньше автомобиля (блюдца, холодильника, собственного пальца и т.п.);
- пять объектов красного (синего, зеленого, желтого, пестрого) цвета;
- все предметы в комнате, которые имеют в себе окружность (прямоугольник, треугольник и др.).

Дальше – по вашему усмотрению, в любых вариантах. Для детей можно начать и с трех объектов, для взрослых – какие-то позиции увеличить до десяти (или наращивать постепенно). Выбор за вами!

На самом деле это первый этап или разминка, которая хороша и сама по себе (а если тот, кто справился, еще и приз получает, так и вообще замечательно, меньше походит на обучение).

2. «Представь!»
Затем можно перейти к представлению мысленных образов – картинок, например, воображая, как выглядят:

- пять любимых игрушек (блюд, ягод, овощей, книг, дисков, блузок – маек);
- пять слов, начинающих на букву «А» (или любую другую);
- пять разных сортов цветов (деревьев, лекарственных трав, домашних животных);
- пять бытовых приборов (марок автомобилей, предметов мебели).

В случае групповых или парных занятий можно называть представленные объекты после визуализации. Все, что угодно, может быть ее предметом – все, что можно увидеть.

Китайская притча в тему: Император спросил как-то придворного художника, что труднее всего рисовать, и тот ответил, что кошек и собак, потому их все слишком часто видят. А на следующий вопрос: «Что легче всего рисовать?» сказал, что духов и богов, потому что их никто никогда не видел». Учтите шутку, если начнете практиковаться.

Этот этап может быть подготовкой к следующему.

3. «Мысленная картина»
Взяв в руки предмет (авторучку, карандаш, линейку, открытку), пристально смотрим на него, а затем закрываем глаза (в группе или в паре – по сигналу ведущего). Несколько секунд вещь будет оставаться перед мысленным взором. Когда образ его растает, глаза можно открыть, снова посмотреть и снова рассматривать мысленным взором, т.е. с закрытыми глазами.
Если повторять такое упражнение в удобном для человека ритме, то воспроизводимый в воображении образ предмета будет более устойчивым, а визуальный канал информации станет действовать четче.

4. «Воображаемый предмет»
Примерно то же самое, что в «Мысленной картине», но при этом нет нужды держать что-либо в руках: образ создается в воображении. Он тоже поначалу будет ускальзывать, но постепенно станет более устойчивым. И это уже высший пилотаж, когда вы сможете удерживать его в ярком мысленном воспроизведении, а потом еще передвигать, увеличивать или уменьшать...

Когда нужны подобные упражнения? Ну, например, вы заметили, что ученик не любит, чтобы учитель чертил на доске или показывал таблицы, графики, схемы… А еще когда? Подумайте и решите сами.

Самое главное – чтобы занятия проводились в игровой форме, тогда интерес – главный мотиватор обучения будет вашим надежным помощником и гарантом успехов.

О развитии слухового и кинестетического восприятия тоже поговорим непременно.

До встречи!

Автор - Валентина Пономарева

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:11

Как развить интуицию

E-mail Печать PDF

Как развить интуицию?

 

Интуиция – что это? Голос сердца или голос души, предчувствие или предостережение от Бога. А может, это выдумки самого человека?! Мы не знаем, что с нами происходит, когда предчувствуем некоторые события, иногда нам кажется, что мы это уже видели, слышали и чувствовали. Тысячи людей погибают в различных несчастных случаях. А единицы спасаются. Тысячи людей работают на нелюбимой работе, а некоторые находят свое призвание и получают миллионы. Почему так?

Каждый человек слышит голос своей души, сердца, Ангела… Называйте это, как хотите. Только некоторые люди прислушиваются к своему предчувствию, а некоторые просто не хотят слышать свой внутренний голос или просто слишком заняты своими делами. К каким относишься ты?

Запомни, дорогой читатель! Интуиция есть у каждого, только у одних людей она больше развита, а у других меньше. Однако любой человек может развить свою интуицию и предчувствовать некоторые моменты.

УПРАЖНЕНИЕ. Вспомни событие из своей жизни, когда ты точно знал, чем всё закончится. Восстанови в памяти, как можно чётче, этот эпизод своей жизни. В процессе воспоминаний подумай, а что именно являлось источником знания. Это знание ты мог получить как в виде интуитивного предчувствия, так и через знаки, сны. Знаками могут служить различные неожиданные случаи, которые ты видишь и принимаешь за знак. К знакам можно отнести и приметы. Однако в приметы слишком верить опасно. И кто в приметы не верит, для того они и не сбываются.

Сон тоже бывает источником интуиции. Некоторые наши сны в точности повторяют несколько секунд или минут нашего будущего. Такие сны обычно сразу забываются, а при их сбывании остается чувство - дежа вю ("это уже когда-то происходило") и знание будущего ("а вот сейчас будет вот это!"). Попытайся вспомнить эти ощущения и их значения. Теперь "лови" эти ощущения в своей жизни. Если упражняться длительное время, то можно потом расшифровывать свое предчувствие и знать, чего ждать дальше.

СОВЕТ. Нужно слышать себя, свои желания. То есть, почаще спрашивай себя, а что я хочу в данной ситуации. Если ты не знаешь, как поступить в некоторых ситуациях, то прислушайся к своей душе, к своему душевному комфорту или спроси совета у Ангела. Интуиция почему-то знает, что ждёт нас в будущем. И именно по душевному комфорту можно предполагать, как закончится событие. Запомни одно, если приходится себя убеждать и уговаривать что-то делать, то это означает, что твоя душа высказывается против.

Вместо того чтобы идти советоваться к другу или подружке, расслабься и выкинь из головы другие мысли, думай над тем вопросом и ситуацией, которая тебя мучает. Задай вопрос себе перед сном. Обратись внутрь себя и прислушайся, ты услышишь ответ своей интуиции. Ты почувствуешь это по своему душевному комфорту. И я тебе могу сказать точно, что это будет самый простой и комфортный ответ, самое удобное и приятное для тебя решение, так как оно будет исходить от тебя самого. А самое ценное, что такой ответ не купишь ни за какие деньги, не получишь со стороны.

Многим людям удалось избежать многих неприятных событий благодаря тому, что в нужный момент они обращали внимание на своё душевное состояние, а не на мнение друзей, либо мнение людей, которые не могут решать за нас. Каждый из нас идёт своей дорогой, которую выбирает только для себя.

Желаю удачи, дорогой читатель!

Автор - Людмила Голубева (Рогожина)

 

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:12

Как развить лидерские качества

E-mail Печать PDF

Как развить лидерские качества? Делаем первые шаги

Если окружающие вас не замечают, сослуживцы не прислушиваются к вашим советам, а начальство не доверяет вам ответственных поручений, то данная статья – для вас. Здесь мы постараемся выявить отличия между лидером и ведомым, а затем рассмотрим, как можно развить в себе лидерские качества.

Первым делом давайте разберемся, какие именно качества выделяют лидера из общей массы. Для этого достаточно вспомнить однокурсника, коллегу по работе или просто друга, который внушает вам уважение и стремление соответствовать ему. Какие качества свойственны таким людям? Кратко перечислим основные из них.

Итак, лидер:
1) умеет ставить цели и стремится к их достижению – то есть целеустремлен;
2) заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию;
3) в экстремальных ситуациях он всегда – у руля;
4) легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше.

К перечисленному выше можно добавить еще внешний вид. Конечно, фотомоделью быть необязательно, скорее, имеются в виду опрятность, выдержанность стиля, хорошая физическая форма. Хилый, нелепо одетый и постоянно жалующийся на здоровье лидер – это из разряда фантазий.

На вопрос, стоит ли развивать в себе лидерские качества, наверное, каждый ответит «да». И это естественно, ведь человек, обладающий такими качествами, большего добивается, пользуется повышенным вниманием (в том числе и противоположного пола), и жизнь его гораздо интересней и насыщенней. И хотя плата за это – высокие ответственность, риск и энергозатраты – цель оправдывает средства.

Естественно, все люди не могут быть лидерами (иначе кто же будет ведомым), но стать индивидуальностью может каждый, и никто не запретит вам стремиться к лидерству. Развить эти качества могут все, хотя некоторым людям кажется, что они на это не способны. Если у вас сложилось мнение, что вы один из таких людей, то начинайте изменять себя прямо сейчас.

Шаг 1 – ставим цели

Первым делом необходимо научиться четко и ясно видеть перед собой цели и постоянно стремиться к их достижению. Начните с малого. Просто поставьте перед собой какую-нибудь нетрудную задачу и добейтесь ее выполнения. И пусть поначалу это будут совсем не глобальные цели – ничего страшного, ведь мы же учимся.

Здесь важен сам факт работы над собой. Постановка целей и их достижение должны войти в привычку. Добившись результата, фиксируйте его в тетради. И ежедневно зачитывайте свои победы, это даст вам стимул двигаться дальше. Когда начнет получаться, вы будете чувствовать потребность продолжать работу – аппетит ведь приходит во время еды.

Итак, пример. Вечером вы ставите перед собой цель проснуться завтра по будильнику и идти на пробежку. Перед предстоящим разговором с начальством вы твердо решаете, что ваша задача – отчетливо изложить суть дела, а не мямлить что-то невразумительное. Идя на день рождения к другу, вы задаетесь целью во время застолья встать и бодрым голосом произнести красивый тост. И выполняете все безоговорочно.

Шаг 2 – становимся энтузиастом

Следующий этап – энтузиазм. Казалось бы, научиться этому качеству невозможно, но, тем не менее, выход есть. Начиная с сегодняшнего дня, вы перестаете жаловаться окружающим на что-либо. Избавьтесь от этого как от вредной привычки. Люди сторонятся неудачников, поэтому, общаясь с ними, дайте им понять, что у вас все в порядке. Если же произошла какая-то неприятность, расскажите о ней с юмором. Обратите внимание: уважаемые вами люди, скорее всего, именно так и делают. Чтобы облегчить себе задачу, смотрите побольше юмористических передач. У людей, смотрящих на жизнь с юмором, есть чему поучиться.

Например, решив рассказать друзьям или коллегам о том, как вас затопили соседи, обсчитал продавец, или о том, как вы, слушая музыку у себя на даче, посадили аккумулятор своего авто, поведайте об этом в шуточной манере. В противном случае, воздержитесь от такого рассказа. Делясь же позитивными новостями, стремитесь делать это как можно чаще, ведь этим вы будете вселять энтузиазм в ваших собеседников. Вскоре после того, как вы возьмете это себе за правило, окружающие будут уверены, что дружба с вами – не обуза, а удовольствие.

Шаг 3 – становимся героем

Третий пункт – достойное поведение в экстремальных ситуациях. Чтобы в таких ситуациях вести себя достойно, нужно привыкнуть к ним. В этом поможет близкое знакомство с экстремальными видами спорта: горные лыжи, бокс (если вы – мужчина), катание на гидроцикле. А как насчет прыжков с парашютом? Это уже для самых отчаянных. В принципе, даже верховая езда или катание на коньках (которое доступно большинству людей) дает немного острых ощущений.

Экстремальные ситуации бывают разные, поэтому нужно быть всегда готовым к неожиданностям, что само по себе достаточно сложно. Однако приняв такую позицию как данность, вы сделаете решительный шаг на пути к лидерству.

Шаг 4 – адаптируемся

Еще одна особенность лидера в том, что он умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и двигаться дальше, несмотря ни на что. Научиться этому, пожалуй, сложнее всего. Чтобы психологически себя подготовить к такой жизненной позиции, имеет смысл сначала просто отслеживать эти самые изменяющиеся условия.

Например, приучите себя следить за последними тенденциями в моде, техническими новинками, новыми компьютерными программами. И, исходя из этого, распределяйте свой бюджет и планируйте время. Когда вы привыкните находиться в курсе последних новшеств и жить в ногу со временем, то и это лидерское качество будет вашим.

И еще...

Разумеется, свой внешний вид нужно поддерживать на 5 баллов. Возьмите за правило покупать только такие предметы одежды, которые подчеркивают ваш стиль. Следите за своей физической формой. В общем, делайте все возможное, чтобы выглядеть лучше.

Итак, подведем итоги. Если вы чувствуете себя в рядах отстающих, ваше мнение далеко не решающее, вам недостаточно внимания со стороны коллег и знакомых, то пора начинать изменять себя в лучшую сторону. Данные советы – только начало, они призваны помочь вам сделать первые шаги на пути к собственному развитию. И на этом пути столько всего интересного, так что дерзайте!

Автор - Максим Бисеров

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:12

Как развить уверенность в себе

E-mail Печать PDF

Как развить уверенность в себе?

Уверенных людей отличает наличие твердых убеждений и четких установок, обладание неким внутренним стержнем и независимостью от чужих мнений. Уверенность в себе и собственных силах – напрямую зависящее от самореализации качество, сохранять и подкреплять которое необходимо постоянно.

Еще в детстве все мы были абсолютно уверены в себе, у нас не было никаких комплексов и заниженной самооценки, мы верили, что можем абсолютно все и развивались стремительными темпами. Но со временем воспитание, жизненные обстоятельства и многие другие факторы значительно снизили уровень внутренней силы многих людей.

Каждый человек обладает уникальным набором способностей и возможностей, и главное правило, необходимое в самореализации, стать в чем-то лучшим. Важность этого не только в том, чтобы выделиться среди других и получить признание, но также в обретении чувства самодостаточности, которое присуще людям умным и зрелым.

Многие люди испытывают страх и внутреннее противостояние каким-либо поступкам и действиям, совершение которых в наибольшей степени способно наделить уверенностью и энергией. Такие дела лучше делать в начале дня, чтобы дальнейшее выполнение дел более простых и приятных происходило продуктивней и в хорошем расположении духа.

Излишняя самокритичность, напротив, негативно влияет на вашу уверенность, заниженная оценка своих действий не позволяет получить удовлетворение от сделанного и ухудшает общее самочувствие. Попробуйте прямо сейчас написать порядка пятидесяти своих положительных качеств, которыми вы гордитесь и которые уважаете в себе. Заведите блокнот, который должен быть доступен только вам, каждый вечер пишите туда все сделанное за день, за что вы можете себя похвалить. Ваша продуктивность повысится удивительным образом.

Переживания и скованность в поведении вызывает также и наличие незавершенных дел. Если их список достаточно велик, рекомендую серьезно заняться тщательным планированием и пару-тройку дел их этого списка включать в ежедневный распорядок дня до тех пор, пока не выработается привычка выполнения дел в срок. Когда вы грамотно распоряжаетесь своим временем и успеваете реализовывать всё запланированное на день, вы можете почувствовать внутреннюю свободу и, как следствие, повышение личной уверенности в своих силах.

Внешнее проявление неуверенности можно скорректировать, мысленно представив себя внутри ситуации в комфортной обстановке – расправить плечи, поднять голову, расслабиться, и ваше внешнее спокойствие перейдет во внутреннее состояние. Уверенность во внешнем виде и физической форме так же способно повысить уровень самооценки, поэтому пренебрегать занятиями спортом не стоит.

С уверенности в себе начинается лидерская позиция, без которой в бизнесе не преуспеть. Здоровая самооценка, хорошее самочувствие, управление своей жизнью, безусловно, заслуживают прокачки навыков, способствующих повышению качества жизни.

Выполнение рекомендованных упражнений при регулярном использовании могут принести отличный эффект в достижении личной организованности и повышении уверенности.

Успехов в самореализации!

Автор - Ольга Удалова

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:12

Страница 819 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135