Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Жизненные сценарии. Родительское программирование

E-mail Печать PDF

Жизненные сценарии. Родительское программирование

С самого начала человек делает то, что ему говорят.

Большинство животных - нет. Это действительно отличие, и как

обычно, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сек-

суальных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как

люди по природе сексуальней, чем животные, и несексуальное жи-

вотное конечно не назовут человеком. Злобных людей также назы-

вают животными, но животные не бывают злобными большей частью,

даже голодные. И человека называют свободным, в то время как он

- самый податливый из всех животных.

Некоторых животных можно натренировать для исполнения трю-

ков время от времени, но не приручить. Других животных можно

приручить и также натренировать для исполнения трюков время от

времени. Но человек с самого начала и проводит всю свою жизнь,

исполняя трюки для своих хозяев: Мамы и Папы сначала, а потом

учителя, а после этого любого, кто сможет захватить его и нау-

чить подвигам войны или революции или трюкам мира. Революция,

ха! Уходи, Алекс. Теперь я хожу по проволоке в шоу, принадлежа-

щем Джо, вместо этого. Foo, Manchu! Its Mao now for this brown

kao - непереводимая игра слов. Верь, работай и повинуйся. Я не

могу верить Mammy, поэтому я буду подчиняться Benny. Я свобо-

ден пройти милю, чтобы сказать Привет, отыскать след или прой-

ти испытанно (игра слов: Heil - Привет, trail - след, trial -

испытание, - прим. пер.), достичь цели или угодить в тюрьму

(игра слов: goal - цель, gaol - тюрьма, - прим. пер.). Человек

запрограммирован подчиняться, подчиняться, подчиняться покор-

ным, или подчиняться непокорным. Равняйтесь в ряд направо, на-

лево, не разбредайтесь. Разбредайтесь, не равняйтесь в ряд. От

какой стороны я буду отставать? С какой стороной я буду бо-

роться? (игра слов: straggle - отставать, разбредаться,

struggle - бороться, - прим. пер.). Не борись. настраивай,

включай, бросай. Вот порядок! Не слушай тех чужих свиней. Слу-

шай только своих собственных свиней. Будь анархистом. Будь не-

зависимым, черт побери. Будь оригинален, нет, нет, не так, а

вот как. Это совершенно необходимо, чтобы вы любили себя и бы-

ли спонтанны.

Вот как это происходит.

С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать,

но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать.

А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проиг-

равшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограм-

мированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они

были перфокартами, заложенными в память компьютера. В более

поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или

своей автономии, является просто свободой выбирать определен-

ные карточки, но по большей части на них остаются те же самые

отверстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые лю-

ди получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно

означает одно из двух: 1) либо они вытаскивают пачку карточек,

напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали

никогда раньше, 2) либо они переворачивают некоторые карточки

наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят. Час-

то это просто сводится к следованию инструкции на особой кар-

точке, которая гласит: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), вос-

пользуйся этой новой пачкой карточек, или переверни следующие

карточки задом наперед". Другой тип восстания следует инструк-

ции: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), выбрось подальше все кар-

точки из серии А и оставь вакуум". Тогда этот вакуум должен

быть заполнен так быстро, как только возможно новыми мгновенны-

ми программами, которые можно получить из наркотиков или от ре-

волюционного лидера. Так, в своих стараниях избежать превраще-

ния в пустоголовых или яйцеголовых, эти люди кончают тем, что

становятся кисло-головыми или злобно-головыми.

В любом случае каждый человек послушно кончает в возрасте

пяти или шести - да, кончает в возрасте пяти или шести - свой

сценарий или жизненный план, в большей части продиктованный его

родителями. Он говорит ему, как он будет проводить свою жизнь,

и как он закончит ее, победитель, не победитель, или проиграв-

ший. Будет ли это в большой комнате в окружении любимых людей,

или на кровати, затолканной в коридор городского госпиталя, или

упадет как подстреленная птица в холодную неспокойную воду про-

лива Золотые ворота? В пять или шесть он не знает всего этого,

но он знает о побеждающих львах и пустынных коридорах и мер-

твой рыбе в холодной воде. И он также знает достаточно, чтобы

входить первым или вторым, как его отец или папочка, или вхо-

дить последним как его дед, Это свободная страна, но не пяль

глаза. У нас свобода слова, поэтому слушай меня. Если ты не бу-

дешь осторожным сам, никто не будет осторожным за тебя, но (а)

нет, нет, не пачкай и не трогай, или (б) или (с) ты соби-

раешься вырасти вором или кем?

Ну, дай ему сдачи. Ты не должен был его ударить. Скажи, что

просишь прощения. Будь начеку. Я тебе покажу, от чего реветь,

ты, маленькое чудовище. Чувствуй злобу, неловкость, вину, ис-

пуг, обиду. Я научу тебя тому, как думать, так же как тому, как

чувствовать. Не думай таких мыслей. Думай над этим до тех пор,

пока не увидишь, что это может получиться. Я тоже покажу тебе,

как это сделать. Вот как справиться с этим. Ты не знаешь кем

быть, когда вырастешь? Я скажу тебе кем быть. Будь хорошим. Де-

лай, что тебе сказали, Адольф, и не задавай вопросов. Будь дру-

гим. Почему ты не можешь быть как другие дети?

Таким образом, выучив, что не видеть, что не слышать, и что

не трогать, и какие чувства иметь, и как не думать, и кем не

быть, ребенок отправляется в школу. Здесь он встречает учите-

лей и свой собственный мир. Он называется начальной школой, но

на самом деле это школа правоведения. К тому времени, как ему

исполняется десять, (возраст, к которому прилипают юристы), он

уже законченный маленький напускатель тумана для целей соб-

ственной защиты. Он должен им быть, в особенности если он не-

честный и непослушный. Ты сказал, чтобы я не писал вздора на

доске, но ты не говорил, чтобы я не стирал ее (или наоборот).

Ты сказала не брать у нее леденец, но ты не сказала не брать у

нее жевательную резинку. Ты сказал мне не говорить плохих слов

кузине Мэри, но не говорил не раздевать ее. Ты говорил мне не

ложиться на девочек, но ты не говорил ничего про мальчиков.

Позднее, в средней школе, появляются настоящие отправные

точки сценариев. "Не ходи в летнее кино. Ты можешь забереме-

неть!" Вплоть до этого момента она не знала, как можно забере-

менеть. Теперь она знает. Но она еще не готова. Она должна

ждать сигнала. "Не ходи в летнее кино, ты забеременеешь, до тех

пор, пока я не подам тебе сигнал". Она знает, что матери было

шестнадцать, когда она родилась, и очень скоро вычисляет, что

она, видимо, была зачата вне брака. Естественно, мать начинает

очень нервничать, когда минует свой шестнадцатый день рождения.

Однажды мать говорит: "Лето - самое плохое время. Как раз ле-

том большинство старшеклассниц беременеют" (обобщая по соб-

ственному опыту). Это и есть сигнал. Таким образом, дочь идет в

кинотеатр под открытым небом и оказывается беременной.

"Не ходи в мужскую комнату, потому что ты встретишь там

плохого человека, который сделает с тобой что-то мерзкое", -

говорит отец своему восьмилетнему сыну. Он повторяет это около

раз в год, так что когда приходит время, мальчику становится

любопытно, что это за мерзкая вещь, и он знает куда пойти, что-

бы выяснить это. Другой отец умещал не только сексуальные ин-

струкции, но весь жизненный сценарий в одну подростковую фразу:

"Не дай себя поймать идущим в тот дом на Бурбон-стрит, где есть

женщины, которые сделают все, что ты захочешь за пять

долларов". Поскольку у мальчика не было пяти долларов, он ук-

рал их из кошелька своей матери, намереваясь пойти на Бур-

бон-стрит на следующий день. Но мать случайно сосчитала деньги,

в тот же вечер отыскала, где мальчик спрятал их, и он был пой-

ман и наказан. Он понял этот урок хорошо. "Если бы я пошел сра-

зу после обеда, вместо того, чтобы откладывать до следующего

дня, все бы сошло нормально". Он не был пойман с пятью доллара-

ми. Это хороший сценарий не победителя. Если ты хочешь женщин,

достань деньги. Потратэ их как можно скорее, пока тебя не успе-

ли поймать. Ты не можешь выиграть, но ты безусловно можешь из-

бежать проигрыша. Инструкции проигрывающего обычно звучат по-

добно следующему: "Если тебе с первого раза не удалось, пробуй,

пробуй, пробуй снова. Даже если ты победишь некоторых, продол-

жай попытки, и ты обречен на проигрыш в конце, потому что ты не

можешь победить их всех". Инструкции победителя звучат: "С ка-

кой стати вообще проигрывать? Если ты проигрываешь, это значит

ты неправильно играл. Поэтому делай это снова до тех пор, пока

не научишься делать правильно".

Если этому не помешает некая решающая сила, сценарий будет

доведен до сладкого или горького конца. Таких сил три: величай-

шие разрушители сценариев - массовые события, которые безжалос-

тно обрушиваются на тропу истории: войны, голод, эпидемии и уг-

нетение, которые застигают врасплох и уничтожают каждого перед

собой как непреодолимая космическая сила, спасающая тех, кому

разрешено карабкаться на борт, и использующая их как победите-

лей. Вторая сила - психотерапия и другие превращения, которые

разбивают сценарии, и превращают проигрывающих в не-побеждаю-

щих ("Делание прогресса"), а не-побеждающих в победителей

("Выздоровление", "Впрыгивание", и "Появление света впереди").

В редких случаях третья сила побеждает, и сценарий разру-

шается автономным решением или пере-решением самого человека.

Это случается с людьми, чей сценарий позволяет им принимать ав-

тономные решения. Наиболее очевидный пример недавнего времени -

Мао Цзе Дун, глава Китайской Народной Республики, который на-

чал как представитель среднего класса со сценарием среднего

класса, и путем собственной внутренней борьбы стал тем, что он

называет настоящим пролетариатом, так что он чувствовал себя

комфортабельно в этой роли и некомфортабельно в роли, предпи-

санной сценариемм среднего класса, которая вследствие главной

силы Китайской истории была ролью проигравшего 3. Путем впрыги-

вания в историю он стал победителем в войне и политике, а так-

же и в литературе, поскольку в лучшем случае немногие авторы

новейших времен столь широко как он читаемы при их собственной

жизни.

Важно заметить, что сценарий не является "бессознательным"

и может быть легко выявлен путем умелого расспроса или внима-

тельного самонаблюдения. Единственная помеха - то, что многие

люди с неохотой принимают существование такого жизненного пла-

на и предпочитают демонстрировать свою независимость играя в

игры - игры, которые сами продиктованы их сценарием.

Жизненные сценарии. Победители и проигравшие

E-mail Печать PDF

Жизненные сценарии. Победители и проигравшие

Сценарии планируются чтобы длиться всю жизнь. Они основаны

на твердых детских решениях и родительском программировании,

которое снова и снова подкрепляется. Подкрепление может прини-

мать форму ежедневного контакта, как в случае мужчин, которые

работают на своих отцов, или женщин, которые каждое утро зво-

нят своим матерям, чтобы поболтать, или же оно может осущес-

твляться менее часто и более тонко, но столь же сильно через

периодическую переписку. После того, как родители умирают, их

инструкции могут вспоминаться более ярко, чем когда бы то ни

было.

На языке сценариев проигрывающий называется лягушкой 4, а

победитель называется принцем или принцессой. Родители хотят,

чтобы их дети были победителями или проигравшими. Они могут же-

лать им быть "счастливыми" в той роли, которую выбрали для них,

но не желать чтобы они изменились за исключением особых слу-

чаев. Мать, воспитывающая лягушку, может желать своей дочери

стать счастливой лягушкой, но подавит любые попытки дочери

стать принцессой ("Кто ты по-твоему такая?"), поскольку мать

сама была запрограммирована, чтобы воспитать ее как лягушку.

Отей, воспитывающий принца, хочет, чтобы сын был счастливым, но

часто он предпочтет увидеть сына несчастливым, чем превратив-

шимся в лягушку ("Мы дали тебе все самое лучшее").

Победителя можно определить как человека, который выпол-

няет свой контракт с собой и с миром. Это значит, что он ре-

шает сделать что-то, говорит, что берет на себя обязательство

сделать это, и через длительное время делает это. Его контракт

или стремление может состоять в том, чтобы иметь четырех де-

тейй, стать президентом корпорации, прыгнуть с шестом на 17 фу-

тов, опубликовать хороший роман, создать искусственный ген, или

сбить десять вражеских бомбардировщиков. Если он достигает це-

ли, он победитель. Если он не имеет детей, остается служить на

складе, растягивает связки на 16 футах, не идет дальше газеты,

останавливается на куске хряща, или оказывается сбитым во вре-

мя первого вылета, ясно, что он проигравший. Если он имеет

троих детей, становится вице-президентом, берет 16 футов 11

дюймов, публикует детективный роман, открывает новую аминокис-

лоту, или сбивает девять бомбардировщиков, он является ... - не

проигравшим, но и не победителем. Важный момент тот, что он

ставит цель сам, обычно на основе Родительского программирова-

ния, но со своим Взрослым, выбирающим окончательное обяза-

тельство. Заметьте, что человек, планирующий двух детей, 16 фу-

тов, пять бомбардировщиков, и т.д. и выполняющий это, все рав-

но победитель, в то время, как тот, который планирует четырех,

а делает трех, планирует 17 футов, а делает 16 футов и 11 дюй-

мов, или планирующий десять, а делающий девять, является не-по-

бедителем, хотя он обгоняет победителя, чьи цели ниже. Если ко-

ротко выразить главное, то победитель, это тот, кто становится

капитаном команды, назначает свидание Королеве Мая, или побеж-

дает в покере. Не-победитель никогда не приближается к мячу,

назначает свидание статистке, или остается при своих. Проигры-

вающий не попадает в команду, не назначает свиданий, или проиг-

рывается дотла.

Обратите внимание, что капитан второй команды оказывается

на том же уровне, что и капитан первой команды, поскольку каж-

дый человек имеет право выбирать свою собственную лигу и дол-

жен быть судим по стандартам, которые сам себе выбирает. Как

крайний пример, "прожить на самую меньшую сумму денег, чем

кто-либо на нашей улице, без того, чтобы заболеть" является ли-

гой. Тот, кто сделает это - победитель. Тот, кто попробует и

заболеет, - проигравший. Типичный, классический побежденный -

это человек, который заставляет себя страдать от болезни или

травмы без всякой серьезной причины. Если он имеет серьезную

причину, тогда он может стать преуспевающим страдальцем, что

является лучшим способом выиграть, проигрывая.

Первая вещь. которая решается насчет сценария, это то, бу-

дет ли он проигрывающим или выигрывающим. Это часто можно очень

быстро выяснить слушая то, как человек говорит. Победитель го-

ворит вещи типа: "Я сделал ошибку, но она больше никогда не

повторится" или "Теперь я знаю, как правильно это сделать". По-

бежденный говорит: "Если бы только ..." или "Мне бы надо было

... " и "Да, но ...". Что до не-победителей, то это люди, чьи

сценарии требуют, чтобы они трудились изо всех сил, не в надеж-

де на выигрыш, но чтобы остаться с тем, с чем начал. Это люди

"по крайней мере", которые говорят: "Хорошо, по крайней мере я

не ..." или "В конце концов я и за это должен говорить спаси-

бо". Не-победители поставляют блестящих членов, служащих и ра-

бов, поскольку они верны, трудолюбивы и благодарны, и не склон-

ны создавать неприятности. Социально это очень приятные люди, а

в общине замечательные. Победители создают беспокойство для ос-

тального мира только косвенно, когда они дерутся между собой и

вовлекают ни в чем не повинных посторонних, иногда миллионами.

Неудачники вызывают небольшие потрясения, к несчастью, потому

что даже если они поднимаются на вершину, они все равно неудач-

ники, и когда расплата настает, тянут других людей вместе с со-

бой вниз.

Лучший способ определить, удачник или неудачник перед то-

бой, такой: Удачник - это человек, который знает, что он будет

делать дальше, если он проиграет, но не говорит об этом, неу-

дачник - тот, который не знает, что он будет делать, если

проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиг-

рает. Таким образом, требуется всего несколько минут слушания,

чтобы заметить удачников или неудачников за столом с азартными

игроками или среди биржевых маклеров.

Следующий пункт - это структуирование времени. Примени-

тельно к промежутку жизни индивида есть несколько типов сцена-

рийного программирования времени. Шесть главных классов это Ни-

когда, Всегда, До Тех Пор Пока, После, Снова и Снова, и сцена-

рии Открытого Конца. Их легче всего понять, обратившись к гре-

ческим мифам, поскольку греки хорошо ощущали такие вещи.

Сценарии типа Никогда представлены Танталом, которй вечно

должен был страдать от голода и жажды, видя перед собой пищу и

воду, но никогда не пить и не есть снова. Людям с таким сцена-

рием запрещено их родителями делать вещи, которых они больше

всего хотят, и поэтому они проводят жизнь в танталовых муках и

окруженные соблазнами. Они продолжают жить с Родительским прок-

лятием, потому что Ребенок в них боится вещей, которых они же-

лают больше всего, так что они по-настоящему истязают сами себя.

Сценарии типа Всегда повторяют Арахну, которая осмелилась

вызвать на состязание в рукоделии богиню Минерву, и в наказа-

ние была превращена в паука и приговорена проводить все свое

время, плетя паутины. Такие сценарии идут от паукоподобных ро-

дителей, которые говорят: "Если это то, что тебе хочется де-

лать, тогда ты можешь провести всю оставшуюся жизнь, делая это".

Сценарии типа До Тех Пор Пока повторяют историю Язона, ко-

торому было сказано, что он не сможет стать королем до тех пор,

пока не выполнит определенные задания. В соответствующее время

он получил свою награду и прожил десять лет в счастии. Геракл

имел сходный сценарий: он не мог стать богом, прежде чем про-

был двенадцать лет рабом.

Сценарии типа После идут от Дамокла. Дамоклу было позволе-

но наслаждаться счастьем, быть королем до тех пор, пока он за-

метил меч, высящий над его головой, поддерживаемый единствен-

ным конским волосом. Лозунг сценариев типа После - "Ты можешь

порадоваться некоторое время, но потом твои беды настанут".

Страх надвигающихся тревог, конечно же, делает радость трудной.

Это люди, которые говорят: "Если слишком все хорошо, что-то

плохое непременно должно произойти".

Сценарии типа Снова и Снова - это сценарии Сизифа. Он был

приговорен катить тяжелый камень вверх по горе, и как раз в тот

момент, когда он вот-вот должен был достичь вершины, камень

скатывался вниз , и он должен был начинать все сначала. Это

классический Я Почти Сделал сценарий, с одним "Если б только",

следующим за другим.

Сценарий Открытого конца это сценарий не-победителя или

сценарий Пирога в Небе, он следует истории Филемона и Бавкиды,

которые были превращены в лавровые деревья в награду за свои

добрые дела. Старые люди, которые выполнили свои Родительские

инструкции, не знают, что делать дальше после того, как все за-

кончено, и проводят остаток жизни, как овощи или сплетничая,

как листья, шелестящие на ветру. Это судьба многих матерей, чьи

дети выросли и разлетелись, и мужчин, которые положили свои

тридцать лет работы по условиям кампании и инструкциям своих

родителей, и теперь живут одиноко на пенсии в мрачных гостини-

цах и меблированных комнатах. Сообщества "почтенных граждан"

наполнены парами, которые завершили свой сценарий и не знают,

как структуировать свое время в ожидании Обетованной Земли, где

люди, относившиеся к своим служащим хорошо, могут медленно вес-

ти свои большие черные автомобили по правой стороне мостовой

без того, чтобы кучка дурно воспитанных юнцов улюлюкала им

вслед.

Жизнь - это

E-mail Печать PDF

«Жизнь - это...» А что для вас жизнь?

Наши представления о жизни и об обществе во многом зависят от условий, в которых мы живём, от страны обитания, но не только. Моя статья – это приглашение поисследовать. Это начало разговора о самом главном – зачем мы здесь, что составляет смысл нашего существования, к чему мы идём и как мы видим саму жизнь в целом.

Я предлагаю вам шесть базовых представлений о жизни. Это неполная (наиболее уместная в этом формате) интерпретация уровней бытия Клэра Грейвза, отражённых в Спиральной динамике Дона Бека и Криса Кована. Это не тест, а возможность посмотреть светлым взглядом на то, что нас окружает, и своё место в нём.

Итак...

1. Мы живём в мире, двигающемся по божественным законам.

Они определялись тысячелетиями. Их незнание, неумение им следовать, всякая отсебятина и собственная интерпретация ведёт к очень печальным последствиям. В мире есть люди, более нас приближенные к Знанию, великие учителя, люди просветлённые, владеющие духовными практиками.

Стоит прислушаться к ним, чтобы вылезти из собственных бед, обрести счастье в семье и «надёжный денежный поток».

Для выживания необходимы обладание Знанием и соблюдение ритуалов.

2. «Жизнь – это борьба!»

«Сделай соседа, пока он не сделал тебя!»

Идёт борьба за место под солнцем, где места мало, а желающих много. «Бери, пока дают!» или «Вырывай зубами!». Активно делятся «кормушки» и побеждает сильнейший, тот, кто может быстрее отхапать кусок пирога, оставив всех с носом. Миром правит естественный отбор. Если ты слабый, то даже не высовывайся или найди себе «крышу», и будет тебе счастье!

«Кто не с нами, тот против нас!»

В обществе есть люди, наделённые неограниченной властью, те, кому можно всё, бандитизм и открытая коррупция.

Основная потребность – власть, уважение. Для выживания необходимы сила, власть и умение найти «хорошую крышу».

3. «Жизнь – это чёткие правила!»

Есть только одна правда и официальная мораль.

В лучшем случае это патриотизм, святая вера в идеалы и в свою страну, непоколебимость принципов – «наше дело правое!». В худшем – двойная мораль: одна для людей, другая для внутреннего использования.

У каждого человека есть своё место. «Выше головы не прыгнешь».

Люди – это только винтики в системе с чёткой иерархией. У каждого начальника есть начальник. «Инициатива наказуема». Действуй по правилам! Они «придуманы не нами».

Живи по правилам, согласно морали и представлений общества о «хорошем», не пытайся быть «самым умным». Думай о других. Негоже как-то представлять себя, пусть о твоих заслугах скажут другие.

Делать карьеру, зарабатывать деньги негоже – «живи как все», а лучше делай вид, что живёшь как все. Афишировать свой профессионализм, уровень достатка, амбиции – негоже. «Я – последняя буква в алфавите!». «У нас всё как у людей».

Процветает коррупция – «ты – мне, я – тебе», показушничество – главное, чтобы с виду всё было пристойно, а то «что скажут люди!»

Но при этом есть опасения, что «Все мы под Богом ходим».

Основная потребность – стабильность, порядок.

Для выживания необходимы знание правил, чёткость исполнения, приверженность традициям, умение «делать хорошую мину при плохой игре».

4. «Жизнь – это миллион возможностей!»

Жизнь открывает перед нами массу вариантов для самореализации. Мы можем достичь всего, чего только захотим! Ничья жизнь не предопределена заранее. Если ты умён, быстро обучаем, у тебя сильная воля к победе, то у тебя всё получится!

Наша жизнь ценит профессионалов, компетентность и успех! Наращивай знания и увеличивай компетенции! Усиливайся на каждом этапе!

Будь ярким, смелым, креативным! Старайся, чтобы тебя заметили! Помни, что ты – уникальность, ты – лучший! Умей представить себя в выгодном свете.

«Молодец не тот, кто придумал, а тот, кто продал!»

Но будь корректен с конкурентами, они ещё могут понадобиться.

Помни, мир – это только декорации к твоему выступлению.

Всё зависит от тебя! Вперёд и только вперёд, к новым горизонтам!

Основная потребность – деньги,успешность.

Для выживания необходимы «стрессоустойчивость», трудоголизм, мобильность, амбициозность, умение идти по головам и быть лучшим во всём.

5. «Жизнь – это духовность и гармония»

Наш мир – прекрасен и удивителен в каждом своём проявлении. Каждый человек уникален и имеет право голоса.

Счастье – это когда тебя понимают, принимают и поддерживают. Счастье – это когда есть люди, дышащие с тобой одним воздухом, те, с которыми можно творить и развиваться, познавать себя и открывать мир. Высшая ценность быть принятым. И нет ничего страшнее изгнания.

Мы все несём ответственность за планету, на которой живём, за людей, которые существуют за чертой бедности, за экологические катастрофы и войны. Мы должны задуматься о том, что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки Земли. Что мы можем сделать для того, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему и помочь другим людям измениться.

Деньги не являются целью, главное – понимать смысл их зарабатывания.

Счастье – это жить в гармонии с собой и с миром.

Основная потребность – принятие, делать то, что меняет этот мир к лучшему.

Для выживания необходимы склонность к самопознанию, чуткость, лояльность, эгалитарность, умение наслаждаться жизнью здесь и сейчас, довольствоваться малым, жить в гармонии с собой и природой, видеть мир в деталях, но при этом соответствовать негласным законам, принятым в кругу единомышленников.

6. «Жизнь – это исследование, игра, где правила постоянно меняются»

Жизнь – это исследование, наполненное сплошными парадоксами и неопределённостями.

«Никто не может знать всё». Нет единственно верного пути, одной правды, одной морали. Нет догм, всё подвергается сомнению.

Любая идея, даже проверенная веками, взвешивается на функциональность. В любой момент она может меняться, модернизироваться и усложняется. В нашем мире нет места точным прогнозам, поскольку в каждую долю секунды происходят изменения.

Отдельно взятая личность может дотянуться до вселенной и без поддержки группы приверженцев.

Позитивные отношения между людьми – это важная часть бытия, но не его цель. То, что думают другие, больше не является критически важным, только интересным. Есть этические якоря, но нет жёстких правил.

Обеспечение всех и каждого с одним условием – «присутствие на раздаче», нерационально и попросту вредоносно для всех сторон. Помощь другим носит чёткий стратегический характер «удочки, а не рыбы».

Все люди разные, у каждого своя система ценностей, мы должны уважать их мировоззрение, но не обязаны с ним соглашаться.

«Уходит страх. В конце концов, жизнь есть жизнь. Безопасность, неограниченная власть, спасение для вечности, индивидуальный успех и нужда быть принятым теряют своё значение.

Вместо этого растёт любопытство просто быть живым в огромной вселенной. Человек осознаёт, что невероятно много можно всего узнать и исследовать, одновременно принимая конечность своей жизни». (Д. Бек. К. Кован)

Основная потребность – новые знания, открытия.

Для выживания необходимы спонтанность, гибкость и осознанность.

6а. «Жизнь – это гибкий поток во Вселенной»

«Главной задачей в жизни является стать независимым в разумных пределах, знающим столько, сколько возможно, и заботящимся настолько, насколько это реалистично. И всё же я принадлежу сам себе, отвечаю сам перед собой, я как остров в архипелаге других людей. Продолжение развития естественным путём ценится более высоко, чем стремление иметь или делать. Меня беспокоят условия в мире из-за того влияния, которое они оказывают на меня, как на часть этой живой системы» (Д. Бек. К. Кован)

Для выживания необходимо быть гибким, оставаясь целым, оставаясь собой.

***

Я предлагаю вам выбрать один или несколько пунктов, более близко, на ваш взгляд, отражающих ваше представление об обществе или мире, в котором вы живёте.

Эта статья не имеет целью высказать единственно правильное мнение или дать ответы на великие вопросы Бытия. Это приглашение к рассуждению, начало разговора, а не его завершение.

Автор - Ирина Дыбова 
Источник

Обновлено 29.10.2014 08:49

За что любить тридцатилетие

E-mail Печать PDF

За что любить тридцатилетие?

Я никогда не боялась тридцатилетия. Конечно, лет в 18 мне эта цифра казалась нереальной, какой-то астрономической, но я даже ждала наступления этого периода. Когда мне было 19, моя мудрая свекровь однажды сказала, что 30 – это самый лучший возраст для женщины. Когда вроде бы уже многого достиг, но между тем жизнь только начинается. И, как правило, к тридцати у нас есть…

Определенность в личной жизни. Неважно, создали ли мы к этому времени семью, или решили, что стоит еще подождать. В тридцать мы уже способны делать осознанный выбор, не переживать из-за пустяков вроде «позвонил – не позвонил», правильно ссориться и мириться с мужем, решать семейные конфликты, не бояться сделать первый шаг…Любить, ненавидеть, выбирать…

Мудрость и накопленный жизненный опыт. Мы уже не делаем таких ошибок, как в юности, но при этом еще молоды и можем точно также веселиться, развлекаться, играть, жить настоящей полной жизнью, не безрассудно, но насыщенно. Мы знаем цену обещаниям, мы умеем дружить, мы уже верим в настоящую любовь. Но не верим всяким глупым обещаниям и умеем отделять зерна от плевел.

Любовь к себе. Как говорят французы, если женщина к тридцати не смогла стать красивой, значит, она дура. Мы научились одеваться, выработали свой стиль, следим за собой. А самое главное, выработали уверенность в себе. А это залог нашей привлекательности, успеха, позитива… Ведь женщина красива и успешна тогда, когда у неё глаза блестят.

Работа. Как правило, к этому возрасту образование получено, профессия выбрана, работа стабильная. И даже уже начинается карьера!

Финансово-социальное положение. Этот пункт связан и с работой, и с личной жизнью. Нам есть где жить, есть что есть, есть деньги на то, чтобы удовлетворять свои маленькие капризы (и не очень маленькие тоже). При этом нам не надо выпрашивать у родителей, подрабатывать после занятий, считать дни до стипендии и сидеть голодными неделю, для того чтобы купить платье своей мечты. Как правило, мы наконец-то гордо сидим за рулем своего автомобиля. И, покручивая ключи на наманикюренном пальчике, небрежно говорим : «Вот, купила на свой последний гонорар! Ничего, правда?»

Дети. Многие рожают к тридцати. Одного, а некоторые двоих и так далее. По крайней мере, материнский инстинкт просыпается к этому времени у подавляющего большинства.

Конечно, каждый возраст прекрасен по-своему. Но тридцать – особенный, переломный момент. К тридцати мы окончательно формируемся как личность. Юные, красивые, успешные, зрелые, мудрые, уверенные в себе…

Я признаюсь в любви своему возрасту. Мне почти тридцать, я еще так молода, все впереди! И столько уже сделано, так много пройдено, так здорово жить! У меня есть любимый муж, дочка, очень скоро родится второй ребенок… Свой дом, любимая работа, настоящие друзья… Я - счастливый человек, счастливая женщина!

Потому что мне почти тридцать…

Автор - Мария Евдокимова
Источник

Обновлено 29.10.2014 09:01

За что мы любим развлекательные тесты

E-mail Печать PDF

За что мы любим развлекательные тесты?

Чем объяснить современный ажиотаж вокруг всевозможных тестов? Только ли тем, что пользователю нечего делать на работе и в Сети, а приколы, фотки, клипы и прочее быстро надоедают, не удовлетворяя растущих потребностей в зрелищах... и т.д. и т.д.?

Речь здесь у нас пойдет о тех только тестах, которые проходят с чистой как слеза развлекательной целью.

Как утверждают знающие люди: «тайна скучного в том, что он пытается сказать всё». Поэтому щажу читателя и статью свою сокращаю в два раза прямо сейчас. Так же и тесты, к слову – они постоянно что-то недоговаривают о тебе, они опять недосказали о твоей «многогранной индивидуальности».

Когда я пытаюсь разобраться, почему меня (или тебя) зацепил тот или иной (зачастую ужасно глупый, но просто очаровательнейший) сетевой тест, без долгих нежных прелюдий, а просто сам по себе встает вопрос об изначальных и трудно уловимых целях, с которыми мы его проходим. Ясен день, что ты должен получить то, что хочешь, «именно в нашем магазине». Но что ты хочешь? То есть так: зачем ты идешь заниматься сек.... пардон, тестом?

У меня лично следующие гипотезы...
Да, кстати, пока не забыл, вот что... Установка такая: думается мне, каждому хочется внимания. Таким образом, когда ты сидишь перед компьютером, который тебе задаёт вопросы, ты получаешь от него (компьютера, да...) несколько минут полного внимания к себе и... Что? Дикая мысль, да? Это не про тебя?.. Ах, но ты бы знал, сколько разного рода патологичных и депрессивных людей по соседству с тобой рыщет по просторам Рунета в поисках развлечений, состраданий и энергетической подпитки...

Ну а вторая из причин, которая ближе к поверхности, является иллюзией (считаю я) и произошла от профессионального тестирования (Айзенк, IQ, структуры интеллекта, коммуникабельность, внушаемость, утомляемость, комплексная профпригодность etc.), Она ориентирована на результат, а не на процесс. Ну вот у тебя тиражируемый результат: «узнать больше о себе» любимом. Громко, да? На слуху? Да? Но ведь это еще не цель. А зачем тебе знать о себе? Ты думал над этим? Я вот такое надумал, ща изложу...

Так вот, гипотезы наконец:
Первое. Узнав о себе, можно измениться. То есть, ещё более дикая мысль, что прочитав с монитора: «У тебя IQ=35» (КИ, для простоты, – определяется как ментальный возраст, деленный на хронологический и умноженный на сто), ты побежишь читать книжки, а прочитав: «Ты склонен к алкоголизму», выкинешь бутылку пива, которую только что открыл. То есть, это для святых, ага.

Второй результат такого знания – самоутверждение. Банально «похвастаться результатами». То есть тест должен давать тебе одну из таких возможностей: А) войти в группу единомышленников (Смотри-ка! У нас с тобой в тесте на грамотность по 12 баллов из 780-и! Как мы с тобой похожи! Как мы оба знаем албанскай!); Б) наоборот – почувствовать свою уникальность и непохожесть (Все вы, стадо, читали Пушкина, а я не читал! Зато я читал Ницше! Или (к примеру) могу самостоятельно клацать по кнопочкам в Инете и проходить тесты!). Тут можно польстить тестируемому, сообщив, что у остальных результаты хуже, и посмеяться над ними вместе или, к примеру, уделать его в грязь, а потом сказать: «Молодец, Вася, ты умеешь посмеяться над собой» – чтобы он не сильно кипишевал и таки посмеялся.

Третье. С интересом (иногда ошибочно говорят «с пользой») убить время. Ты мне сейчас скажешь, что все должны заниматься делом, а «такую группу людей, которые способны скучать в этом интереснейшем из миров, я... жутко не люблю». Но, к их оправданию, бывают среди них просто люди, которые устали от работы, сколотили маленькой бизнес, например, и могут себе позволить поразвлечься сознательным ничегонеделаньем. Или просто нужно переключиться после напряженного рабочего дня. Но это, конечно, не о нас с тобой. Что?! Ты скажи еще, что ты сильно много работаешь. Ты скажи еще, что ты меня не с работы читаешь, тайком от начальства!

(Итак, дуракаваляние бывает сознательным и бессознательным. Во втором случае тебе нужны иллюзии, будто ты что-то получаешь от теста. Забудь об этом. Постарайся просто получить удовольствие... Итак, снова отбрасываем лишнее! чувствуешь? Кругус подозреваемых сужается...)

Ну, может быть, четвертое. (Границы расплывчаты, но всё-таки.) Узнать о себе нечто такое, чего не знал. Как ты уникален или как ты, оказывается, похож на «каждого». Что в твоем мозгу действительно 23525839563275638763205782±5572 нервных связей, а вот у Васи их на 112 меньше. (Противоположная цель – польстить тому, что ты что-то знал, сакральное, чего не знали остальные – но это, конечно, к нашему 2Б.)

Пятое. Сугубо развлекательное. Поддаться на обаяние автора, довериться ему. Чаще всего автор теста в таком случае жесток. Но чем более он жесток, тем больший кайф ты ловишь от унижения, понимая, что это не всерьёз. Тут идёт в ход его наблюдательность, креатиффность, знание психологии... в общем всё, на чем можно тебя поймать. (Сюда мы поставим, например, тест Виконта, который, конечно же, еще и во вторую группу тянет свои щупальца – то есть, напомню: социальность и индивидуальность тестируемой личности, причём сразу.) Описывается словами «Падла!.. падла!.. падлавил!»

Шестое. Получить в итоге красивую картинку, которая украсит твою страничку в живом журнале. Без камментов. Это типа когда свою лень рисовать, а копирайт переть гордость не позволяет. Ага. Серьёзно – порадоваться тесту, как произведению искусства. Эстетическая цель, да, есть и такое.

И ещё – довесок-бонус, такая общеизвестная мысля: все, живущие в Сети пытаются остаться тут ощутимее. Наделать больше дел. Получить результаты. Это можно назвать симуляцией деятельности. То есть, энергия требует выхода, а ты ее обманываешь, получая мнимый результат. Обрастаешь связями с френдами, обрастаешь результатами тестов, проводишь время... Всё ощутимее переселяешься в виртуал, а тесты – вроде обоев твоего пространства. Т.е. – наследить побольше. Это естественное стремление человека – если не создать что-то, так разрушить, если не разрушить – пройти тест. Но всего побольше. Чтобы остались следы.

Какие же выводы можно сделать в результате?
Каков главный секрет создателя интересных тестов? Как удовлетворить все названные потребности и сделать кое-что еще, что зацепит? Как сделать тест популярным?

Обо всём этом читай в моем следующем эссе, которое будет называться «А хрен его знает»... Ну, ты ведь не робот, да? Умеешь делать выводы? Не знаешь? Пройди, наконец, тест на способность делать выводы.

А если вдруг у кого по мере прочтения меня появились идеи – то вот, наверное, и выполнена задача данной развлекательной статейки...

Желаю успешных результатов и эффективного креатива!

Автор - Сергей Кругус 
Источник

Обновлено 29.10.2014 09:01

Страница 706 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135