Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Готов ли ребенок к учебе

E-mail Печать PDF

Готов ли ребенок к учебе? Проверим сами!

Конец августа – горячая пора для тех, кто первого сентября отправляет своих детей в страну знаний под названием школа.

Особенное беспокойство испытывают те родители, которые до конца не уверены, стоит ли их детям-шестилеткам впервые переступать порог школы в этом году. Перед тем, как отправить своего ребенка в первый класс, взрослые должны задать себе очень важный вопрос: «А готово ли дитя к новому этапу в своей жизни?»

Если родители заботятся о физическом и психологическом здоровье своих детей, то спешить с «походом первый раз в первый класс» не стоит. Пусть уже даже оформлены все документы – забрать их можно и в самый последний момент.

Прислушайтесь к утверждениям психологов о том, что умение читать и писать – это вовсе не главные признаки, по которым определяется готовность малыша к занятиям в школе. Ведь этому его могут научить и в первом классе.

Действительно ли готов шестилетка к школе, могут проверить родители самостоятельно. Для этого нужно протестировать своего ребенка. Девять пунктов теста позволят принять правильное решение.

1. Есть ли у ребенка хронические заболевания?

Если он часто простужается и подхватывает инфекционные заболевания, то из-за частых пропусков уроков ему будет сложно осваивать учебную программу. Кроме того, нужно учитывать, что некоторые заболевания способны обостряться.

2. Каков уровень психофизического развития?

Этот показатель готовности к школе является основополагающим. Попросите ребенка сложить свои ладошки так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. После этого нужно по очереди похлопать большим пальцем по большому, указательным по указательному и так далее (кроме безымянных).

Дальше нужно малышу пройти по прямой линии, чтобы стопа была к стопе, пятка чередовалась с носком.

Предложите ребенку поиграть в мяч. Таким образом проверяется умение малыша его ловить. После бросков мяч нужно при помощи палки катить по полу.

3. Выпал ли первый молочный зуб?

Это тоже один из показателей готовности к обучению в школе.

4. Как переносит ребенок дорогу до школы?

Если приходится доставлять малыша в школу на машине, то нужно убедиться в том, что его не укачивает.

5. Обратите внимание на речевой аппарат

При выявлении дефекта дикции нужно поинтересоваться мнением врача-логопеда, стоит ли в этом году отправлять дочку или сына в школу.

6. Развиты ли в достаточной степени познавательные процессы – мышление, память, внимание?

Чтобы проверить память, достаточно назвать пять слов, и попросить ребенка повторить их. Зрительную память проверяем с помощью 5-6 картинок. Показав их малышу, просим назвать их по памяти.

Проверить способность детей удерживать внимание можно при помощи детской странички в журнале, где печатаются лабиринты. Пусть ребенок пальчиком пройдет по нему от начала и до конца. Спросите у малыша, чем отличается, например, огурец от помидора или же птица от самолета?

Не надо расстраиваться, если этот пункт ребенок преодолеет с большим трудом. С помощью логических задачек, которые встречаются довольно часто в различных книжках, «подтянуть» малыша можно довольно-таки быстро.

7. Наработаны ли навыки нахождения в коллективе?

Проверьте, умеет ли он есть в столовой, ходить в туалет, складывать свои вещи, общаться с взрослыми и детьми.

8. Хочет ли сам ребенок идти в школу?

Опираясь на опросы специалистов, можно с уверенностью говорить о том, что большая часть опрошенных детей совсем не «горят» желанием идти учиться в первый класс. Просто спросите у ребенка, для чего ходят в школу и зачем учиться?

9. Присутствуют ли волевые качества?

Сможет ли он доводить свои дела до конца: выполнять домашние задания, даже если ему этого делать не хочется.

Не страшно, если один-два параметра теста окажутся непреодолимыми для детей. Задуматься о целесообразности обучения в текущем году стоит лишь в том случае, если ребенок не осилит большинство тестовых пунктов.

Автор - Елена Голубева
Источник

Готовы ли Вы завести ребенка

E-mail Печать PDF

Готовы ли Вы завести ребенка? Проверка!

Хотите завести ребенка? Тогда вам нужно научиться сосуществовать с ним!

Упражнение 1. Супермаркет. Возьмите c собой в магазин пару мелких животных, например, котенка и поросенка. Все время держите их в поле зрения, пока выбираете продукты. Уходя, заплатите за все, что они разбили, съели, испачкали и сломали.

Упражнение 2. Одевание. Возьмите живого осьминога, скользкого и капризного. Постарайтесь запихнуть его в базарную авоську таким образом, чтобы все щупальца оказались внутри.

Упражнение 3.Завтрак. Возьмите большую пластиковую бутылку. Наполните наполовину сладкой манной кашей и подвесьте к потолку. Раскачайте бутылку. Теперь постарайтесь попасть ложкой с кашей в горлышко бутылки. Получается? А теперь остановите бутылку и выверните её содержимое на пол.

Упражнение 4.Бардак и игрушки. Обмажьте всю мягкую мебель и шторы вареньем, сгущенкой или шоколадным маслом. Небрежно бросьте селедочный хвост за диван – и пусть там лежит все лето. Возьмите 5-6 кукол, такое же количество игрушечных машинок и коробку конструктора «Лего» (можно его заменить таким же количеством канцелярских кнопок). Разбросайте это все по дому. Снимите тапки, завяжите глаза (потушите свет). А теперь пройдитесь из комнаты в туалет или на кухню. Только тихо! Ребенок только что заснул!

Упражнение 5.Прогулка. Возьмите мячик средних размеров, наденьте на него чистую наволочку, оставив небольшое отверстие (для ног). Выкатите его на лестничную площадку. Следите, чтобы наволочка оставалась чистой! Сведите с лестницы, чтобы он не укатился и не упал. На улице начинайте отбивать его от земли (как в баскетболе) не останавливаясь. Следите, чтобы он не укатился в колодец, не залез в лужу, не попал под машину, не порезался об битое стекло. И не замарайте наволочку!

Упражнение 6.Сон. Запаситесь десятком чистых простыней или пеленок и одним литром молока. Поставьте будильник на 2 часа ночи и спокойно ложитесь спать. Встаньте по звонку будильника. Поменяйте на кровати простыню. Налейте в стакан (для тренировок допускается использовать стакан, а не бутылочку с соской) молоко и подогрейте его в микроволновке до температуры тела человека. Если перегреете, то остужайте в раковине под холодной водой. Поставьте будильник на 15 минут четвертого. Спокойно ложитесь спать.

Встаньте по звонку будильника. Вылейте на простыню подогретый в прошлый раз стакан молока. Смените простыню. Подогрейте стакан молока. Поставьте будильник на 5 минут шестого. Спокойно ложитесь спать. Повторите все действия в пять часов пять минут. Поставьте будильник на то время, когда вам нужно вставать на работу. И спокойно ложитесь спать.

Встаньте по звонку будильника. Удачного вам рабочего дня! Чтобы добиться желаемого результата, упражнение повторять каждую ночь в течение 1 года.

Упражнение 7.Рисование. Возьмите карандаши, ручки, ножницы и клей. Залезьте в то место, где хранятся все ваши самые нужные книги. Разукрасьте страницы, можно выборочно. Отрежьте пару листов и порвите на мелкие кусочки. Достаньте документы, которые вы храните дома, склейте в них пару страниц, нарисуйте какую-нибудь каляку-маляку. Возьмите карандаш, например, черный, чтобы было лучше видно. И ведите по обоям длинную-предлинную линию по всей квартире. Нарисуйте где-нибудь кружочки, точечки или просто ломаную линию. А теперь бегите в магазин, в департамент, в паспортный стол – куда хотите, и восстанавливайте все это, как было!

Ну, вот и все, курс начинающего родителя вы прошли. Поздравляю! Теперь вы готовы ко всем радостям, которые доставят вам дети! Смело начинайте их заводить!

Автор - Наталья Теленькова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:30

Готовь сани летом, или как собрать ребенка в школу

E-mail Печать PDF

Первое, что необходимо сделать — это составить список всего самого необходимого, что пригодится вашему школяру в новом учебном году. Каждая школа предъявляет свои требования к набору школьных принадлежностей, но основные товары вы можете определить сами.

Это:

  1. Портфель (ранец, сумка, рюкзак)
  2. Пенал
  3. Канцтовары:
  • ручки
  • карандаши
  • тетради
  • альбомы для рисования/черчения
  • и т.д.

А теперь подробнее по списку.

Выбираем портфель

Многообразие предлагаемых товаров всегда обезоруживает. Родителям хочется, чтобы именно у их ребенка было все самое-самое, и они безоговорочно идут на поводу у своих детей и покупают им то, что они попросят, забывая о здоровье школьника. Но так ли погоня за модой обоснована? Разберем плюсы и минусы школьных сумок, рюкзаков, ранцев, портфелей.

Сумки

"+": Красивые, модные, яркие
"-": Ношение сумки на одном плече может вызвать в лучшем случае нарушение осанки. Покупка сумки к учебному году допустима только для учеников старших классов, у которых позвоночник уже окреп и может выдержать подобные нагрузки.

Портфели

"+": Красивые, модные, яркие
"-": Он плох тем, что имеет всего одну верхнюю ручку, и дети носят в одной руке, тем самым рискуя заработать искривление позвоночника и даже заболевания почек.

Рюкзаки

"+": Красивые, модные, яркие, можно носить за спиной, тем самым равномерно распределяя нагрузку
"-": Мягкая спинка, деформируется при заполнении школьными принадлежностями и смещает центр тяжести, оказывая дополнительную нагрузку на поясничный отдел позвоночника, подходит для средних и старших классов.

Ранцы

"+": Красивые, модные, яркие, жесткая спинка, держит форму, две лямки позволяют носить школьный ранец за спиной, несколько отделений для поддержания порядка, имеет маркировку с указанием возраста.
"-": Рассчитаны только на учеников начальной школы.

Советы

  • Прежде чем купить ребенку школьную сумку, ознакомьтесь с прописанными в законе гигиеническими «Требованиями к школьным ранцам»:
    1. Вес ранца не должен превышать 700 г.
    2. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
    3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
    4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.
    5. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.
    6. Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
    7. Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
    8. Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
    9. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.
    10. Безопасность ранца должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным уполномоченным органом и утвержденным в установленном порядке.
  • Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей.
    Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2,2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3,2 кг.
  • Следите, чтобы ваш ребенок правильно носил ранец — на обоих плечах.

Школьный пенал

Конечно, на здоровье ребенка пенал оказывает не такое влияние как портфель, однако к его выбору тоже следует относиться с большой ответственностью. И вот почему. Школьные пеналы могут быть жесткими и мягкими. Жесткие пеналы, выполненные из дерева или пластмассы — крайне травмоопасный предмет. К тому же при падении могут расколоться или сломаться. Поэтому предпочтительнее выбирать мягкие пеналы. Также сейчас можно приобрести школьные пеналы уже с необходимым наполнением.

Советы

  • Выбирайте мягкие пеналы: они легкие и безопасные.
  • Пеналы из клеенки легче мыть.
  • Покупка пенала с наполнением экономит время, однако ограничивает выбор канцтоваров.

Канцтовары

Осталось дело за малым — купить необходимые канцтовары. Однако и здесь не стоит терять бдительность. Специалисты, проводившие контрольные закупки на школьных базарах, обнаружили, что почти половина предлагаемых школьных товаров не соответствовала санитарно-гигиеническим требованиям. Например, многие тетради были отпечатаны на тонкой газетной бумаге, которая при письме рвется, а ее серый цвет заставляет школьников ниже наклоняться, что особенно вредно для 6—7 летних малышей, у которых еще формируются позвоночник и зрительные анализаторы.

Следует также помнить, что тетради нужно покупать по возрасту: для малышей достаточно купить тонкие тетради, чтобы уменьшить общий вес портфеля, без лишней информации на обложках и разворотах.

Альбом для рисования нужно купить сразу на 40-60 листов, чтобы хватило надолго.

Для рисования также следует подобрать и карандаш. Карандаши делятся по жесткости грифеля. Для рисования подойдут «3М»–«8М» («3В»–«8В»), для черчения - «3Т», «ТМ», «М» («3Н», «НВ», «В»).

Ручки необходимо выбирать в зависимости от возраста ребенка. Для младших школьников лучше покупать шариковые ручки — они помогают твердо держать руку. Для более старших подойдут гелевые — ими легче писать, что немаловажно, так как старшеклассники много пишут под диктовку.

Советы

  • Бумага в детских тетрадках должна быть белого цвета (не серого и не желтого!) и без посторонних вкраплений — остатков древесины, волокон, темных пятен, не должна просвечиваться (это касается и альбомов для рисования/черчения).
  • Линии страниц в тетрадях должны быть четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного).
  • Обложка для тетрадей желательна одноцветная (этого требуют и многие педагоги).
  • Ручка должна быть легкой, не слишком яркой и не должна отвлекать внимание.
  • Поверхность ручки должна быть ребристой, чтобы ее удобно было держать, и она не скользила.
  • Остановите свой выбор на карандаше с пластиковым корпусом — он пластичен, и грифель в нем не сломается.

Напоследок хотелось бы дать еще один совет. Собираясь по школьным магазинам, возьмите с собой своего ребенка. Учитывайте его мнение, но не поддавайтесь на уговоры — думайте о его здоровье. И не откладывайте подготовку к учебному году в долгий ящик, как говорится, «готовь сани летом...».

Граждане проведут пикет в защиту сирот в культурной столице

E-mail Печать PDF

18-го апреля (в воскресенье) с 14.00 до 16.00 на Малой Конюшенной улице в Петербурге, у памятника Н.В. Гоголю состоится пикет группы граждан против необоснованных помещений сирот в психиатрические больницы.

Различные СМИ: ИА «Регнум», радио «Свобода» и др. неоднократно сообщали о том, как детей-сирот всего лишь за их «плохое» поведение помещали в психиатрические больницы, необоснованно ставили им психиатрические диагнозы: задержка психического развития, умственная отсталость и др., назначали психиатрические препараты, имеющие серьезнейшие побочные эффекты.

Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья» опубликовало аналитические материалы о положении детей Санкт-Петербурга за 2008 г. (http://www.homekid.ru/kidscience/kid2008part9.htm — по состоянию сайта на 12.04.10 г.), в которых говорится, что «в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга находятся 4 дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии, а также психоневрологический интернат, имеющий в своем составе детское отделение. В связи с незаполняемостью данного детско-подросткового отделения психоневрологического интерната №10 принято решение с 01.06.09 о его расформировании и реорганизации во взрослое отделение.

На 01.01.09 в домах-интернатах находилось 1080 детей-инвалидов, в том числе 50 детей-сирот и 268 детей, оставшихся без попечения родителей. В аналогичный период 2008 года — 1082 ребенка, в т.ч. 47 детей-сирот, 263 оставшихся без попечения родителей. Из числа детей вышеуказанных категорий за период с 2003 по 2008 год ни одного ребенка не было усыновлено, передано под опеку или в приемную семью..."

И этот факт говорит о многом... Лучше всего детям живется в семьях. Администрации домов-интернатов и психоневрологических интернатов должны заботиться о своих подопечных, в первую очередь об их усыновлении. И если за несколько лет не было ни одного усыновления этих детей, то, вероятно, никто особенно не занимался тем, чтобы эти дети были усыновлены.

Зато в Санкт-Петербургскую Гражданскую комиссию по правам человека неоднократно звонили граждане и сообщали, что некоторых детей-сирот в Северной столице необоснованно помещали в психиатрические стационары. Подобная практика должна быть немедленно прекращена. Детей из интернатов нужно переводить в семьи. Пусть о них заботятся родители, а не психиатры и психологи.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом в 1969 г.

Гранитный камушек, но не в душе. Поделки для детей из камушков

E-mail Печать PDF

Ребёнок не любит одеваться на прогулку? Не любит гулять? Давайте придумаем, как его заинтересовать. Нам попадуться на глаза разные камушки, галька, крупные частички гравия . Мы непременно с ними встретимся выйдя на прогулку. Предложите собирать малышу камушки, обьясните что это для того,чтобы сделать игрушки своими руками. Малыш с радостью поможет вам в поиске подходящего материала. Придумаем и сделаем поделки из природного материала ,из камней. Немного фантазии , и они превратятся в весёлых зверушек. Малыши с радостью помогут вам в поиске подходящего материала на прогулке .

Приготовьте камни(предваоительно помойте их), краски, кисточку, клей ПВА, кусочки фетра (или цветной бумаги), ножницы, толстые шерстяные нитки.

Первым делом нужно понять, какой камушек и какой формы лучше всего подходит каждому зверю.

Выбрав камушек и решив, какую зверушку из него сделаем,раскрасим его с одной стороны,высушим и раскрасим с обратной стороны тем же цветом. Снова перевернём высохшую игрушку и нарисуем мордочку.

Клеем ПВА покроем для закрепления краски весь камушек,сначала с одной стороны.апотом - с другой.

Ушки для зверушек, а улягушки глаза также и глаза,вырежем из фетра и приклеем с обратной стороны к камушку.

Свинья Рыльцем для свиньи может послужить более мелкий камушек,окрашенный в тот же цвет и приклеенный к камню побольше. Нарисуем ноздри,глаза и рот чёрной краской,затем приклеем два ушка из розового фетра(или цветной бумаги).

Гусеница Тело гусеницы состоит из множества маленьких камушком,покрашенных в зелёный цвет и приставленных друг к другу. На первом, самом крупном камушке нарисуем глаза и ротик.

Медведь Покрасим камень коричневым цветом, морду - светлой охрой, а пасть и глаза - чёрным. После покрытия лаком (клей ПВА) приклеим два ушка из коричневого фетра.

Лягушка Покрасим камушек в зелёный цвет. Рот и ноздри нарисуем чёрным. Глаза сделаем так: на полукруги из зелёного фетра наклеим красные круги чуть меньшего размера,нарисуем зрачки и приклеим готовые глаза к амушку.

Тигр Для тигра загрунтуем камень жёлтой краской. Область морды окрасим в белый цвет. Чёрным нарисуем нос,пасть и полоски. Вырежем ушки из жёлтого цвета и приклеим их.

Лев Загрунтуем камушек жёлтым цветом и нарисуем на нём мордочку. Чтобы получилась львиная грива, нарежем на мелкие кусочки толстую шерстянуюпряжу,завьём отдельные ниточки и наклеим вокруг мордочки пучками.

Божья коровка На загрунтованном заранее красной краской камушке, нарисуем и закрасим чёрным цветом переднюю часть, центральную полоску и точки.

Не всегда самые лучшие камушки - гладкие. Весёлое и неповторимое выражение могут придать нашим животным маленькие неровности на поверхности камней.

Проведите летние каникулы с пользой. Скоро летние каникулы. Подготовимся заранее. Всё равно где вы проводите летние каникулы , дома или вдали от него: округлые камушки, пригодные для раскрашивания, можно найти всюду - особенно на берегу водоёма. Будет весело, если мы раскрасим камушки. Это совсем не сложно.

Используя разные краски и величину камушков,можно придумать множество непохожих рыбок, пофантазировать с чушуёй, с плавниками. Такие поделки можно использовать как пресс-папье или положить их на полку вместе с другими игрушками.

Но самая лучшая мысль - это устроить в ванной комнатие уголок для рыб. Для этого естественно, нужно, чтобы у вас была уже целая стайка больших и малых рыбёшек. Её можно дополнить парой раковин и водорослей. Камни нужно помыть и загрунтовать белой краскойгкис карандашом можнообозначить контуры деталей. Лучше всего,если для каждой рыбки иы придумаем что -нибудь особенное. На следующем этапе обведём линии гуашью при помощи волосяной кисточки и раскрасим поверхность камня,при этом отдельные фрагменты можно оставить не закрашенными. Теперь краски должны хорошо просохнуть. После того как мы покроем готовые поделки лаком (клей ПВА, немного разведённый водой), сделав тем самым краски устойчивыми к воде, рыбки приобретут великолепный блеск, и их можно будет время от времени протирать от пыли.

Самоделкин мастер-класс. Ликбез Самооделки

Страница 50 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135