Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Вегетарианство. Польза или вред для ребёнка?

E-mail Печать PDF

Вегетарианство в последнее время набирает всё большие обороты. Растёт и множится число критиков животной пищи. Многие родители-вегетарианцы нередко сажают своих детей на растительную диету. Но как она отразится на растущем организме малыша? Ведь ему нужен целый комплекс витаминов для гармоничного развития. Давайте разберёмся, что несет в себе вегетарианство для ребенка. Пользу или вред?

В вегетарианстве много полезного. Растительная пища из-за наличия в ней большого количества пищевой клетчатки улучшает работу кишечника, снижают уровень холестерина в крови, уменьшает риск развития сердечных и онкологических заболеваний. Одно только "но": пользу вегетарианство приносит в основном в пожилом возрасте, а в детстве – только вред. Ведь детям нужны белки, наиболее важные из которых содержатся только в мясе, молоке и яйцах. Конечно, есть белки и в орехах, бобовых, грибах. Но их состав очень беден по сравнению с мясными белками.

Кроме того, растительные белки хуже усваиваются. Вегетарианцы часто страдают из-за дефицита витаминов. Например, витамин B12 содержится только в животной пище, в растениях его нет вообще. А ведь развитие нервной системы и клеток крови напрямую связано с получением этого витамина.

У детей - вегетарианцев часто развивается рахит. Растения не могут полностью обеспечить ребёнка кальцием: его источником служат молоко и рыба. А дефицит кальция чреват неправильным формированием скелета, расстройством кроветворения и сердечной деятельности.

Только мясные продукты являются основным источником железа, поэтому у вегетарианцев часто бывает анемия.

Так что, прежде чем приобщать малыша к вегетарианской диете, взвесьте все "за" и "против". Помните, что в здоровье ребёнка немалую роль играет еда. Ваша задача – обеспечить малышу доступ ко всем витаминам, которые так нужны растущему организму. Здоровье маленького человечка в Ваших руках!

Вечернее чаепитие

E-mail Печать PDF

Вот такая она жизнь. Хочется многое в ней поменять, но не всегда это удается. А жаль. Жаль, что все именно так.

Вот такая история.
Ныне идет надоедливый дождь весь день.
А вчера был почти ливень, да с сильнейшей грозою и страшным громом.
А на завтра синоптики точно такой же прогноз сулят, как вчера. Опять попадет электричество, погаснет свет, прекратится по трубам движение воды. Здорово, что хоть на газ гроза и дождь никак не влияют. Ничего, дело уже привычное, зажжем свечу, сядем за стол, будем чай с вареньем бабушкиным, того года еще вкушать, да и разговоры вести.
Дочь расскажет о делах в школе, о девчонках, о мальчиках.
Супруг поделится своими делами по работе, припомнит чего-нибудь веселое, похохочем от души. За компанию оно ой, как веселее смеяться. Над пустяковой шуткой, можно похохотать, словно над остротами словесными артистов комиков. Юмор он и есть юмор.
И супруга чего-нибудь расскажет. Смешно пересказать она не может, ну не дано ей от природы, но все-таки и, говоря о чем-то безобидном, может так слова переиначить, муж подправит, и опять получится весело.
Лица у всех смешливые. Кажется, что не свечкою освещаются, а сами в темноте светятся. И глаза радостью освещены. И чаек к месту. И для варенья время наступило.
Иногда хочется, что бы это электричество отключали каждый вечер. Помылись, поели, чай на стол собрали, чик… И нет электричества.
Сидят, беседуют.
А ведь каждый мечтает, сейчас исправят все и включат. Дочка устремляется к компьютеру, супруг к телевизору, а жене к посуде.
А когда еще судьба им предоставит случай так посидеть, поговорить по душам?

Обновлено 02.11.2014 11:19

Влияние мультфильмов на ребенка

E-mail Печать PDF

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.

Но не все мультфильмы , так полезны для наших детей . К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Я перечислю признаки "вредного мультика", от просмотра которого стоит оградить ребёнка:

1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

2. "Плохое" (не правильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Дети - существа открытые и добрые и впитывают в себя все, как губка. А теперь представьте себе, что может испытать маленький человечек после сорока минут просмотра мультика, главная идея которого драки, битвы, погони, превращения в мутантов и чудищ, кровь, взрывы и прочие "прелести"? Для чего маленьким детским ушкам выслушивать ругань и оскорбления, которыми осыпают друг друга герои мультфильма? О каких здоровых улыбке и смехе может идти речь? Что во всем этом познавательного и поучительного? Такой просмотр может лишь "обогатить" лексику ребенка нецензурными выражениями, развить такие чувства, как злоба и агрессия. Взрослый, психически здоровый человек - и тот испытает неприязнь от увиденного и услышанного. После такого можно не удивляться появлению боязни темноты, страха оставаться в одиночестве, жестокости в игре и агрессивному поведению в жизни и многим другим "результатам".

Малыш очень быстро растет и развивается. Не успеешь оглянуться, а он уже произносит первое слово, загибает первый пальчик... Он очень любознательный и непоседливый. Ребенку все безумно интересно: почему на деревьях зеленые листья? Сколько лет папе? И как зовут бабушку? И шаг за шагом вы будете вместе с ним открывать для него этот еще непознанный, неизведанный, но такой интересный мир, полный всего нового и увлекательного. И для этого вам необходимы добрые и хорошие мультфильмы, которые могут научить ребенка дружбе, взаимовыручке и т.д.

На сегодняшний день помимо старых ,добрых советских мультфильмов, выпускается еще множество развивающих и обучающих мультфильмов  детей. Обратите и на них свое внимание , при выборе того, что будет просматривать ваш ребенок.

И самое главное! Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Сайт : http://razvivalka.io.ua/

Обновлено 02.11.2014 11:19

Влияние родителей на детей

E-mail Печать PDF

Влияние родителей на детей

Как показывают исследования, родители влияют на своих детей даже когда они идут учиться в колледж. Но, влияние оказывается отрицательным в том случае, если родители начинают давить на детей. Те дети, чьи родители знают, что дети могут употребить алкоголь или курить, меньше подвержены сильной зависимости от них.

Такие дети доверяют родителям и могут обсуждать свободно с ними любые проблемы. Дети этой категории подвержены риску алкоголизма, наркомании и сексу.

Во что играть с годовалым ребенком

E-mail Печать PDF

Во что играть с годовалым ребенком?

Ваш малыш растет и развивается, он постоянно учится чему-то новому, вот ему уже исполнился год. Во что же можно играть с годовалым ребенком?

1. Пирамидка . Начинать играть надо с небольшими пирамидками, состоящими из четырех-пяти колец. Покажите малышу, как собирать колечки, он обязательно заинтересуется. Возможно, нанизывать колечки на палочку получится не сразу, но благодаря вашему терпению малыш научится и с удовольствием будет собирать и разбирать пирамидку. Главное, при покупке пирамидки обращайте внимание на то, чтобы кончик палочки был закруглен, иначе ребенок может пораниться.

2. Кубики . Изначально строить домики и башенки будете вы, а ваш ребенок будет их ломать, ведь ничего больше он пока не умеет. Постепенно малыш сам попробует поставить один кубик на другой, помогайте ему, придерживайте кубики. Каждый раз, когда башенка падает, сопровождайте это комментарием: «Бам!», называйте ребенку цвет кубика, который он держит в руках, или картинку, которая на нем нарисована.

3. Мозаика . В настоящее время имеются мозаики, состоящие из больших разноцветных деталей одной формы, чтобы ваш ребенок не мог их проглотить или потерять. Собрать из них какую-либо картинку не получится, но благодаря складыванию деталей ребенок будет учиться различать цвета, а так же развивать мелкую моторику рук. Ваш карапуз с удовольствием будет класть детальки на предназначенную для них подставку или же просто копаться в ярких разноцветных игрушках.

4. Пальчиковые краски . С их помощью можно рисовать и на бумаге, и на стеклах, и на кафеле в ванной. Главное их достоинство в том, что краски эти нетоксичны. Рисуя пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику. Однако, давая их малышу, будьте готовы к тому, что, как бы тщательно вы за ним не следили, он обязательно измажет себе одежду, а также все, до чего сможет дотянуться, и, вполне возможно, выкрасит себе волосы. К счастью, с одежды эти краски отстирываются, с рук и волос легко смываются даже обычной влажной салфеткой, вот только, чтобы очистить какую-либо поверхность, вам придется вооружиться щеткой и мылом.

5. Конструктор . Так же, как и мозаика, конструктор для самых маленьких состоит из больших скрепляющихся деталей. Ребенок не проглотит и не потеряет их. Так же, как и из кубиков, вы можете строить с ним домики и башенки.

6. Игрушечная посудка . К году ребенок начинает проявлять интерес к тому, как вы его кормите, он пытается выхватывать из вашей руки ложку, самостоятельно пить из чашки, при этом питье проливается, а еда размазывается по щекам и одежде, так и не попав в рот. Отличный способ потренироваться – игрушечная посуда. Ребенок маленькой ложечкой ест воображаемую еду из тарелочки и кормит вас, при этом у него такая милая мордашка, что невозможно не улыбнуться.

7. Барабан, дудочка, бубен . Если вы не боитесь шума в вашем доме, то смело приобретайте данные предметы, малышу понравится. Совет один: при покупке дудочки смотрите, чтобы недалеко от кончика ее стоял ограничитель, поскольку известны случаи, когда ребенок неловко прыгал или спотыкался и падал, острие дудочки ранило крохе ротик.

8. Мячик . Ребенок с удовольствием кидает маме или папе мячик ручками или толкает его ножкой, главное показать ему это.

9. Большая машинка – грузовик . Одни малыши предпочитают забираться в кузов и ждать, чтобы кто-то из взрослых их покатал, другие самостоятельно катят машинку перед собой, совершенствуя тем самым навыки ходьбы.

10. Прятки . Возьмите какую-нибудь небольшую игрушку и спрячьте ее от вашего чада. Прятать надо при ребенке. Например: «Куда это побежал наш ежик?» – и толкаете ежика к уголку дивана, на глазах у малыша. Прячете его за диван, после чего спрашиваете: «Где наш ежик?» Когда ребенок найдет ежика, восторгу не будет предела. Можно прятать за другие игрушки или под подушку.

11. Догонялки . «Сейчас я тебя поймаю!» – восклицает мама и хлопает в ладоши, «подбегая» к чаду. Малыш с радостным смехом бежит от нее под стол или просто в другой конец комнаты.

12. Танцы . Почти все дети очень любят танцевать. Включите ритмичную музыку, встаньте напротив вашего крохи и начните приплясывать. Он так забавно будет повторять за вами, что вам непременно захочется снять это на камеру, так что заранее приготовьте сей аппарат.

Автор - Светлана Григорьева
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:19

Страница 46 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135