Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

10 ошибок, которые чаще всего совершают родители в воспитании детей

E-mail Печать PDF

Образ родительского поведения мы перенимаем из своих семей, в которых формируются понятия как «правильно» и как «неправильно», что «надо» и что «не надо». И с этим опытом мы начинаем воспитывать своих детей. Это не хорошо и не плохо. Это так. Но мир стоял бы на месте, если бы не время, которое меняет все вокруг, меняет нас и наших детей. Следовательно, меняются и отношения между «новыми» родителями и «новыми» детьми, меняются подходы в воспитании.

Первая ошибка в воспитании, которая пришла к нам из прошлого – влиять на ребенка через устыжение. Как знакома многим фраза: «Как тебе не стыдно!» Так или иначе, наверное, каждый из родителей хоть раз прочувствовал на себе чувство стыда, будучи ребенком. Переживать стыд сродни желанию провалиться сквозь землю, или помягче – опустить глаза. Это чувство парализует, убивает инициативу, активность, а самое главное – способность мыслить самостоятельно. И это всё мы, взрослые, прививаем ребенку в довесок к воспитанию послушания через стыд. Такую цену мы платим за несделанное домашнее задание или за запачканные штанишки? Стоит ли одно другого?

Вторая ошибка из прошлого – воспитание через чувство вины. Иногда родители открыто обвиняют ребенка: «Сам виноват, не хотел стараться (например)…» и т.п. И так изо дня в день. Ребенок в итоге начинает верить, что он никчемный, ни на что не годен. А может быть и иначе, но с тем же эффектом. Родители из «лучших» побуждений постоянно указывают ребенку на его промахи, игнорируя успехи (а успехи обычно маленькие, не очень заметные), чтобы он исправлялся. А ребенок каждый день узнает, что он не справляется. И чтобы быть хорошим, надо делать, как говорят. Ребенок перестает слышать самого себя, начинать жить не свою, а чужую, «правильную». Отсюда – утрата интереса, вкуса к жизни, депрессии во взрослом возрасте.

Еще один «действенный» способ влияния – устрашение. Чувство страха бывает разным. Полезным – когда предупреждает об опасности (сигнальный страх). Но бывает, когда страх парализует и превращает человека в безвольное, покорное существо. То же происходит и ребенком, когда его запугивают. С точки зрения сиюминутного момента – это то, что надо – на 100% послушный ребенок! Но со временем он не сможет и шагу ступить без вас. Готовы ли вы всегда решать за него? Зачем растить «инвалида», скованного по рукам и ногам чувством страха?

Итак, три основные, стратегические ошибки воспитания:

  • УСТЫЖЕНИЕ,
  • ОБВИНЕНИЕ,
  • ЗАПУГИВАНИЕ.


Теперь о некоторых частных или тактических ошибках. Другие времена, новые времена проявляются в том, что прошло время стабильности и гарантий. Многие родители почувствовали неуверенность в завтрашнем дне, необходимость принимать решения и нести ответственность за них. Жизнь заставляет каждый раз взрослых решать «взрослые задачи». Это – серьезная эмоциональная нагрузка. Ведь приходится сталкиваться с неудачами, промахами при отсутствии понимания и поддержки. Приходишь домой, и тут отдыха нет! И двойка или грязные штанишки могут стать последней каплей, переполнившей чашу. А на ком проще сорвать зло? Конечно же, на том, кто послабее.

Итак, часто причиной ссор является свой негатив, а не ребенок с его проступками. Но не все срывают свою злость на детях. Этого не делают часто те, кто будучи детьми от этого сами пострадали и уже давно решили: «В моей семье будет иначе!» Эти родители как «не надо» знают, а как «надо» - нет. Новых средств взаимодействия нет, они ничего не делают. Но до поры до времени. Пока ребенок на голову не вылезет. А уж тут в ход начинает идти старая артиллерия. То самое насилие, от которого родители хотели отказаться. После сами же себя винят и жалеют своего бедного ребенка.

Отсюда вытекает следующая ошибка – непоследовательность в воспитании. Сегодня можно одно, завтра другое, а послезавтра – нельзя ни первое, ни второе. В результате у ребенка нет четких границ дозволенного, внутри которых он мог бы спокойно существовать. Такой подход подрывает основы основ – ощущение безопасности и доверие к миру. Часто непоследовательность особо ярко проявляется в подходах к воспитанию у отцов и матерей. Как правило, мамы больше склонны жалеть и меньше требовать, принимать со всеми достоинствами и недостатками, т.е. руководствуются безусловной любовью - люблю просто так. Папы чаще своим отношением способствуют развитию. Они поощряют успехи, достижения и руководствуются условной любовью – любят за что-то. И то и другое для ребенка важно. Безусловная любовь создает надежду и доверие к миру. Это основа основ. Условная – показывает путь развития. Эти функции в реальной семье чередуются, нет четкого распределения между матерью и отцом. Но важно и материнское начало и отцовское начало.

Разница во взглядах на воспитание может корениться и в детстве самих родителей. Воспитывая своего ребенка, родители часто удовлетворяют свои детские нереализованные желания и потребности. Понятно теперь откуда несовпадение. Ведь каждый поет свою песню: каждый из разных семей, от разных отцов и матерей, у каждого своя личная история.

Еще одна ошибка – неадекватность требований. И здесь несколько моментов:

- Требуют то, что не умеют сами, с поправкой на свой возраст. Грубый пример: ребенок приносит плохие оценки, а родитель плохую зарплату. У кого ему научиться?

- Требуют то, что ребенок не может в силу своих возрастных ограничений. Например, самостоятельно распоряжаться своим временем и все успеть сделать, будучи в первом классе.

- Требуют «правильные вещи», но делают это неправильно – продавливают, вместо того, чтобы посеять зерно и взрастить его. И сделать это терпеливо, но раз и навсегда. Дальше урожай будет собирать ребенок уже сам.

5 родительских ключей к школьным успехам ребенка

E-mail Печать PDF

Учителя ждут от ребенка покладистости и восприимчивости. Родственники - повода для гордости. Дети надеются на приключения в новом мире.

Все дети рано или поздно идут по длинному пути под названием "школа". На нём подстерегают подводные камни, о которые родители и дети спотыкаются вместе.

Как нужно поступить в данном случае? А правильно ли мы делаем? - часто родители задают себе эти вопросы. Родителям просто необходимо знать элементарные особенности воспитания детей. А это уже хорошее начало!

Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов.

Пытаясь предсказать школьные успехи ребенка, мы сталкиваемся с проблемой, которая лежит между его способностью успешно учиться и реализацией его потенциала. Тут возникает целый ряд но и если.

Чтобы выровнять дорогу нужно знать как минимум 5 родительских ключей к школьным успехам ребёнка:

- Внимание не к результату, а к процессу: "Ты постарался, и это самое главное. Завтра получится еще лучше".

- Правильная оценка сил и возможностей ребёнка.

- Организация удобного режима, который быстро становится привычным и не вызывает протеста.

- Оказание помощи только тогда, когда ребёнок о ней просит. И это должна быть именно помощь, а не работа вместо ребёнка.

- Понимание того, что хорошие отношения с Вашими детьми - самое главное. Остальное поправимо и приложится!

Отношение родителей к его учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.

Успех ребенка в школе— это фундамент для его уверенности в себе. Ведь отличники и хорошисты на протяжении всей своей учебы...

Обновлено 02.11.2014 11:11

Bанька и bаськa

E-mail Печать PDF

Вдруг Ванька заплакал, на пол упал, начал ногами дрыгать. И столько во всем было ярости. Откуда? Ну, думаю, сейчас скажу ему что-нибудь громко и строго.И вдруг вижу: очень Ванька на котенка моего, Ваську, похож, когда тот разыграется,
расшалится и до того разойдется, что даже кусается и царапается больно - никак не унять его. И тогда кошка Мурка начинает его облизывать. Облизывает до тех пор, пока тот не успокоится и не засопит, прижавшись к Муркиному теплому боку.
Вспомнила я это и раздражения на Ваньку как не бывало. Прижала я его к себе и начала гладить по голове. Малец притих удивленный. Даже забыл, на что так сильно негодовал, и вдруг рассмеялся - и его ярость от доброты растаяла.Вот такое было чудо! Воспитание детей дошкольного возраста

Lego. Превосходные игрушки для любого

E-mail Печать PDF

Замечательное настроение – это обеспечение успеха во всем. В ситуации, когда мы лично ощущаем, что действительность прекрасна, то нам все без исключения будет удаваться результативнее, и профессиональная деятельность, и учеба. В отдельности это специфично для ребятишек. В ситуации, если маленькому ребенку скучно, он не видит, как себя отвлечь, то достаточно скоро это сможет перейти в значительные связанные с психологией трудности, рассеянность, невозможность сосредоточить внимание как требуется. Вот по этой причине так ценен отбор для младенца приемлемых игрушек, таких, что станут и помогать развиваться, и учить, и веселить, причем, не запирая детского воображения. Одним из числа в большинстве стран мира признанных видов игрушек, соответствующим по всем параметрам, оказываются игрушки лего. Конечно, это конструкторы не для совсем крошечных, однако для школьников, уже класса со третьего, они замечательно станут подходить. Благодаря крайне различным формам деталей развивается пространственное мышление, малая моторика и особо важное, способность сосредоточиться и проектировать следующие действия. Поскольку смонтировать сложный конструктор лего не в такой степени уж легко.

Однако особо притягательное в лего – это его многоплановость. То бишь, сперва ваш школьник сможет поиграть в конструктор, учится правильно собирать различные детали целой большой сцены, к слову, замка или корабля флибустьеров. А после это получаются самые отличные игрушки сами по себе, с их употреблением есть способность создавать целые постановки. Lego фрагменты так безупречно подгоняются одни под другие, что на конечном этапе игрушка воспринимается изящно и вообще не может напомнить фигуру из кубиков. Кроме того, помимо самих фрагментов, в крупных сооружениях есть известные человечки лего, облик которых в том числе сможет изменяться в зависимости от той роли, которую им назначит ребенок.

Не исключая остального, lego выделяет история, сопровождающая всякий конструктор. К примеру, bionicle, боевой герой, способный спасти мир, построен по мотивам популярных историй. А фрегат корсаров напомнит любому популярный кинофильм с сиквелами. Значит ребенок способен войти в сказочный мир, который давно его приманивал с экранов телевизоров и страничек книжек. Игрушки данного вида необходимы для правильного совершенствования ребенка. Здесь он в состоянии почувствовать себя настоящим героем, развить смелость и уверенность, пытаясь подражать своим любимым героям.

Lego – это подлинный мир, в котором можно существовать долгими часами, а покидая его, сохранить бодрость духа и чудесное настроение на целые часы. В конструктор лего могли бы играть и малыши, и взрослые. Это действительно игрушка, которой все без исключения поколения покорны. А самое главное, вы ни в коем случае не исчерпаете всех без исключения возможностей, ведь вариантов конструктора у лего весьма много.

А ваш малыш читает быстрее папы?

E-mail Печать PDF

А Ваш малыш читает быстрее папы?

Елена Федотова, Санкт-Петербург

В каком возрасте Вы научились читать?? В 5 или в 6? А моя Аня уверена, что умела читать всегда. И в 2 с половиной года она читала гораздо быстрее папы. Потому что мы начали заниматься с самого рождения.

Спросите, как нам это удалось? Все гениальное – просто! Мы верили в успех и занимались с удовольствием. Для Анечки урок по чтению – самое увлекательное занятие.

Главное – начать

Первым и самым трудным шагом было забыть, как нас учили в школе - М+А+М+А = МА+МА = МАМА. С буквами дела идут обычно хорошо. Почти все дети к 2-3 годам знают алфавит назубок. Но, уверена, девять мам из десяти очень долго объясняют малышам, как из букв получаются слова.

Следующий шаг – выбор методики обучения – дался нам гораздо легче. Муж сказал: «Не хотим читать по слогам? Будем читать целыми словами!». Решение заниматься с комплектом <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href=http://www.umnitsa.ru/reading/bukvar.html> Букварь с пеленок <\a> от брэнда umnitsa.ru - приняли единогласно.

“Во-первых, наша малышка будет учиться читать не по буквам, а целыми словами, как мы и хотели. Ведь образ целого слова представить гораздо легче, чем непонятный символ – букву. Во-вторых, постоянные занятия позволят утолить информационный голод ребенка, ведь детский мозг особенно активно растет и развивается именно до 3 лет. Но главное, регулярные эмоциональные занятия сделают вас с дочкой подругами. А не это ли твоя самая большая мечта, дорогая?”

Анечкин папа убедил меня сразу.

Как мы учились читать

Через 6 месяцев Аня уже умела читать. Понадобились только карточки со словами и книги-листалки. Их крупный шрифт привлекает внимание и развивает зрение малыша, а особая конструкция книг-листалок превращает обучение в увлекательную игру. Мы просыпались с листалками-просыпалочками, прыгали с «прыгалками», брали на прогулку «шагалки»… Эти книжки стали нашими любимыми игрушками. Теперь я знаю, что обучать малыша с пеленок просто, весело и эффективно! Ведь система обучения по <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href=http://www.umnitsa.ru/reading/bukvar.html> Букварю с пеленок<\a> задействует сразу 3 эффективных канала восприятия: яркие книжки – зрение, мамин голос – слух, игровые упражнения – тактильное восприятие.

Обучение чтению с рождения способствует развитию феноменальной памяти, внимания, правильной речи… Согласитесь, полезные навыки в наш век высоких технологий!

Скоро у Анечки будет братик. Сомнений нет. В 2 года он уже будет читать. И тоже быстрее папы.

Через 6 месяцев Аня уже умела читать. Понадобились только карточки со словами и книги-листалки. Их крупный шрифт привлекает внимание и развивает зрение малыша, а особая конструкция книг-листалок превращает обучение в увлекательную игру. Мы просыпались с листалками-просыпалочками, прыгали с «прыгалками», брали на прогулку «шагалки»… Эти книжки стали нашими любимыми игрушками. Теперь я знаю, что обучать малыша с пеленок просто, весело и эффективно! Ведь система обучения по <a rel="nofollow" onclick="javascript:pageTracker._trackPageview('/outgoing/article_exit_link');" href=http://www.umnitsa.ru/reading/bukvar.html> Букварю с пеленок <\a> задействует сразу 3 эффективных канала восприятия: яркие книжки – зрение, мамин голос – слух, игровые упражнения – тактильное восприятие.

Обучение чтению с рождения способствует развитию феноменальной памяти, внимания, правильной речи… Согласитесь, полезные навыки в наш век высоких технологий!

Скоро у Анечки будет братик. Сомнений нет. В 2 года он уже будет читать. И тоже быстрее папы.

Обновлено 02.11.2014 11:12

Страница 43 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135