Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как адаптировать систему Флайледи для детей

E-mail Печать PDF

Как адаптировать систему Флайледи для детей?

Это не про то, как манипулировать детьми и заставлять их выполнять грязную работу за себя. Это – как можно показать детям, что если методично пропалывать травку, то планету не разорвет корнями баобабов.

Есть, конечно, уникальные дети, которые не могут видеть небрежность вокруг, зато видят свою роль в ликвидации этой небрежности. В системе Флайледи таких умничек называют born organized, рожденные организованными. Там, может, пара советов и потребуется, как тряпку выкрутить да можно ли ЭТО выбросить.

Но бывают и другие дети.

В воспитании самое трудное, на мой взгляд, это его непрерывность, во-первых, и изменчивость и непредсказуемость результата, во вторых. Приятно, конечно, сесть, расслабиться и помечтать, что разок объяснишь, и все будет по-твоему: портфель собран с вечера, папина коллекционная моделька из футляра не вынимается, засыпаем немедленно после отбоя. Или посмотришь укоризненно, и безобразие больше не повторится. Мечты… Смотришь-смотришь, объясняешь-объясняешь, воспитываешь-воспитываешь, а результат неизвестен, и непонятно, когда наступит. А когда наступает – неизвестно, произошло это благодаря воспитательным мерам или вопреки им.

Если усилия вкладываются, вкладываются, а результат не достигается, то, значит, или усилия не те, или не надо против природы идти. Просто к вашему ребенку какое-то ограничение неприменимо. Ну, вот тот же пресловутый портфель, собирать его с вечера или утром. И смысл – десять лет нервы портить? Уверена, что все свои требования и пожелания к детям надо оценивать очень критически. Но уж если что-то сочтено важным – настаивать и добиваться.

Меру, конечно, знать надо. И не перегружать себя и ребенка нравоучениями. Лучше вообще не считать это воспитательным процессом, а относиться, как к совместному проживанию, которое должно быть в радость всем живущим.

Вот флайледизм как раз, на мой взгляд, идеально подходит для развития потребности индивидуального вклада в общее дело. Ключевое слово здесь – система, но и в этой системе возможны отклонения от графика, потому что ненависть к уборке – гораздо более неприятная своими последствиями штука, чем неопрятное жилье. Перефразируя одну кинореплику, система Флайледи – не догма, а свод указаний.

Девиз Флайледи – «Сделай то, что успеешь, за 15 минут». Что можно успеть сделать за четверть часа в детской, в которой не видно, какого цвета пол, из-за покрывающих его ровным слоем игрушек, рисунков, клюшек, велосипедных камер? Во-первых, можно превратить свалку в художественный беспорядок. А во-вторых, начать приводить в порядок дом, в котором мы живем.

Приучать ребенка к наведению и поддержанию порядка будем постепенно, не вынуждая его хвататься за все сразу (и в результате заваливать уборку) и не добиваясь, чтобы ребенок по-настоящему устал.

Начать можно с базовых игр.

1. «27 предметов». Суть – пройти по комнате и собрать в непрозрачный предмет именно столько вещей на выброс. Главное, не увлечься рассматриванием мусора. Что собираем? Яблочные огрызки, фантики, использованные стержни авторучек… Количество предметов, подлежащих выбрасыванию, может быть и меньше, особенно, если играть часто.

2. «Тушение пожара» или, как мне нравится больше, «Обезвреживание диверсанта». Суть в том, что на горизонтальных поверхностях быстро скапливаются вещи, и если вовремя не отследить появление на тумбочке или комоде тюбика крема, кассеты, коробки из-под печенья, то очень скоро все будет завалено до потолка. Диверсант – тот самый первый тюбик... Иногда дети увлекаются настолько, что отлавливают диверсантов по всей квартире, особенно, если за это полагается бонус и если ребенок понимает, что мошенничество в виде подкладывания «диверсанта», а затем демонстративного его убирания, не приветствуется.

3. «Спасение комнаты». Во взрослом варианте – это экстренная уборка самого ужасного помещения в доме по принципу «с глаз долой». Того помещения, за которое наиболее стыдно. В детском варианте это может быть разбирание кучи за креслом, освобождение поверхности стола или уборка в шкафу.

Одним из принципов системы Флайледи является зональность. Сегодня убираем комнату, завтра кухню, послезавтра ванную… Точно так же можно отдать потомкам на откуп детскую, в которой тоже необходимо провести деление зон. «Прибери в комнате» звучит слишком абстрактно, даже без всяких Флайледийных штучек нужно, чтобы обе стороны одинаково понимали, о чем идет речь, то есть, что входит в понятие «Порядок» и как этого добиться.

Чем взрослый в процессе уборки отличается от ребенка? Взрослый более точно представляет, где должна лежать каждая вещь. Когда мы говорим: «Убери на место», мы часто не догадываемся, что ребенок не уверен, что правильно вас понял, и что вы не подразумеваете «Запихни вещи в шкаф как попало, лишь бы ничего не лежало на кресле и столе».

То есть, привлекая ребенка к системе Флайледи, мы должны совместно определить адрес каждой вещи.

Если вещей больше, чем мест для их хранения, неплохо определить, нельзя ли с чем-нибудь расстаться без ущерба для себя и даже с пользой для кого-то. Условно: сломанные машинки и мятые рисунки выбрасываем, исправные игрушки, которые ребенок перерос, дарим младшим друзьям и родственникам. Если жалко – можно сфотографировать на память.

Сломанным вещам вообще не место в детской: во-первых, это небезопасно, во-вторых, неэстетично. Ребенок должен научиться получать удовольствие от жизни среди красивых вещей. И, разумеется, не испытывать негативных эмоций при приведении места обитания в красивое и опрятное.

У взрослых есть правило «всегда чистой кухонной раковины» (или любого другого места, по выбору). Идея в том, что в доме всегда должен быть участок в идеальном состоянии. Порядок притягивает порядок.

В детской тоже необходимо выбрать такое место. Например, очень удобно, когда в идеальном порядке содержится письменный стол. Тетради убраны в ящик или на полку, карандаши – в стакан и так далее. За чистым столом и работать приятнее, руке и глазу простор нужен.

Ребенок не в состоянии удержать в голове все составляющие просьбы-указания «Убери в комнате». Да и глобальность задачи его пугает. Значит, что? Значит, разбиваем задачу на мелкие конкретные действия: убрать игрушки в ящик, поставить книги на полку, сложить стопочкой тетрадки, отнести в ванную грязные вещи и положить их в корзину для стирки. Вещам присвоены адреса, заранее приспособлены коробки, корзины и мешки с соответствующими надписями или рисунками.

Детская разбивается на, скажем, пять зон (пять – по числу дней наведения порядка, выходные оставим для отдыха и полноценного общения): шкаф для одежды, кровать, письменный стол, книжный шкаф, кресло и пол. Каждый день уделить четверть часа уборке сможет самый перегруженный ребенок. И вообще, полезно периодически менять деятельность. Помузицировали, сделали домашнее задание, посидели в чате, быстренько привели в порядок текущую зону, еще к урокам поготовились… Ах, да! И не забываем о следующем дне.

Система Флайледи очень уважает списки на день грядущий. Научите ребенка структурировать свое время и занятость, пусть он на настенном календаре или в ежедневнике отмечает все дела, которые ему предстоит выполнить. Все. Буквально все. Душ, школа, кружки-студии-тренировки, встречи с друзьями, школьные праздники с необходимостью выучить стихи, подготовка одежды (и аксессуаров – заколок, браслетов, банданн) и учебников…

А кроме этого – обязательно тот пункт работы по дому, который выпадает на завтра.

Начать с одного простенького пунктика и постепенно прийти к полномасштабной операции по содержанию своего пространства в порядке. Как там: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер»?

Автор - Татьяна Коэн
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:47

Как без капризов уложить ребенка спать

E-mail Печать PDF

Как без капризов уложить ребенка спать?

Все дети разные, поэтому и засыпают по-разному, имеют разный алгоритм сна. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния. И в любой период мама может столкнуться с тем, что уложить ребенка спать становится проблемой.

Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто. Чего только не придумает в этой ситуации ребенок: например, можно застрять в ванной и чистить зубы так долго, как будто бы их три раза по тридцать два, может случиться внезапный приступ голода или жажды. Сначала творчество ребенка может умилять, но спустя некоторое время возникает досада: ребенок напоен, накормлен, на горшок посажен - да сколько же можно! Родительское раздражение начинает потихоньку накалять ситуацию. Чем отвечает ребенок? Плачем и криком – и процесс укладывания спать часто становится источником конфликтов и капризов.

У каждого ребенка вырабатывается индивидуальный ритм сна и бодрствования. Есть периоды, когда ребенку легко заснуть, и периоды, когда заснуть очень сложно. Внимательно понаблюдайте за ребенком какое-то время. Даже за день наблюдений вы сможете понять, через сколько часов периоды сна и бодрствования сменяют друг друга у вашего ребенка. Постарайтесь подстроить режим дня под них.

Старайтесь укладывать ребенка, как только вы заметили первые признаки его готовности ко сну. Обычно они проявляются в том, что малыш теряет интерес к происходящему вокруг, становится малоактивным, норовит приложить головку и прилечь. И, конечно, верный признак готовности ребенка ко сну - если он зевает и трет глазки. Некоторые детки начинают повторять действия, которые совершает мама, когда их укладывает: напевать песенку, укачивать куклу. Важно не упустить момент, отложить все дела в сторону, и сразу попробовать уложить ребенка спать - ведь следующий момент может представиться только через пару часов.

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Хорошей профилактикой капризов перед сном становится рассказывание специальных сонных сказок, успокаивающих, убаюкивающих ребенка. Рассказывать сонные истории лучше спокойным размеренным, «сонным голосом», без яркого интонирования, монотонным голосом. Такие сонные сказки преимущественно рассчитаны на детей в возрасте от двух до четырех-пяти лет.

Путешествие в поезде
(Сонная сказка)

Жил-был Зайка. Он жил с мамой и папой в маленьком домике. Вся зайкина семья очень любила путешествовать. Больше всего зайке нравилось путешествовать на поезде.

Путешествие начиналось с того, что зайка, папа и мама собирались все вместе и договаривались, куда поехать в этот раз. Договориться было непросто. Папа очень любил ездить в горы и сплавляться по горной реке. Мама любила ездить к морю, чтобы лежать на теплом песке и плескаться в ласковых волнах. Зайке нравились и горные походы, там можно было спать в самой настоящей палатке и разжигать костер. И море зайке тоже очень нравилось - купайся, сколько хочется и строй замки из песка. Поэтому зайка был готов ехать и к морю, и в горы – лишь бы ехать и всем вместе.

Зайка с мамой паковали вещи: очень трудно из множества полезных вещей выбрать самое важное и необходимое. Зайка брал свою любимую книжку про Кубарика и Томатика, плюшевого мишку и самый быстрый грузовичок.

На вокзале папа отправлялся за билетами - такими красивыми желтыми блестящими бумажками. Они нужны для того, чтобы зайку с папой и мамой проводница пустила в вагон.

В купе зайке тоже очень нравилось: нижние полки, верхние, откидной столик, большое окно - все вместе похоже на маленький домик.

Когда проводница попросит провожающих покинуть вагон, зайка любит забраться на верхнюю полку и, глядя оттуда в окно, наблюдать, как поезд набирает ход. Плавно начинают двигаться дома и деревья. Поезд как будто плывет все быстрее и быстрее. Колеса начинают отстукивать размеренно-веселый ритм путешествия: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Зайка чуть покачивается на верхней полке: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мимо уже проносятся столбы и деревья: чух-чух, чух-чух, чух-чух. На столике плещется чай в стакане: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Папа на нижней полке с газетой в руках тоже покачивается: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мама со своим любимым вязанием в руках: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Глазки зайки постепенно закрываются: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Во сне зайка продолжает свое путешествие: чух-чух, чух-чух, чух-чух.

Автор - Анна Бердникова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:47

Как быть с детским воровством

E-mail Печать PDF

Как быть с детским воровством?

Пошли мы вчера с подружкой по магазинам и взяли с собой своих малышей. Моему сыну Вове - пять лет, а сыну подруги Саше - четыре года. Дружим мы давно, еще со школы, и когда вышли замуж, наша дружба не развалилась, а, наоборот, окрепла.

Так вот, гуляя по магазинам, мы зашли в шикарный детский универмаг. Чего здесь только не было! Дети сразу растворились между прилавками, а потом раздались вопли: «Мама, мама, купи! Это то, о чём я мечтал всю жизнь!». Конечно, мы купили им по небольшой игрушке, но на выходе из магазина неожиданно раздался громкий и противный звук сигнализации.

Это сработала охранная система. К нам тотчас же подбежал мальчик-охранник и стал расспрашивать, нет ли чего-то, что мы забыли провести через кассу. Но нет, мы точно знали, что купили. И тут Саша расплакался и достал из кармашка маленькую машинку. Она ему очень понравилась, и он решил взять её просто так. Мама же сказала, что купит только одну игрушку. Подруга покраснела, разозлилась, но взяла себя в руки, извинилась, заплатила за эту несчастную машинку и мы вышли.

Что делать в такой ситуации? Как объяснить такому маленькому ребёнку, что это преступление? Мы шли и молчали. Что говорить, как искать подходящие слова? Ведь Саше никогда не отказывали в подарках, покупках. У них нормальная обычная семья, вполне обеспеченная. Если сейчас эту проблему обойти молчанием, то кто его знает, как в будущем может сложиться жизнь ребёнка. Очень неприятная ситуация, когда знакомые знают, что твой малыш может взять чужое. Мы пошли домой, и я решила поговорить с сыном. Конечно, у нас не было с ним ничего подобного, сколько мы ходили по магазинам, к знакомым. Он не брал чужого, но мне хотелось ему более подробно объяснить, как устроена наша жизнь.

Долго мы говорили, очень много вопросов задавал мне сын. «А почему, если мне очень нравится игрушка, а у тебя нет денег, я не могу её взять?» - спрашивал сын. Конечно, вопрос вполне логичный. Трудно объяснить малышу, что если он возьмет понравившуюся ему игрушку, то это оценивается как преступление. Что такое преступление? Какая ответственность может быть? Как мне было нелегко говорить об этом с мальчиком. Ведь он совсем малыш, а я ему о таких взрослых вещах говорю! Но лучше я и сейчас, чем потом милиция. Вечером я позвонила подруге, рассказала о своём разговоре с сыном. Оказывается, она тоже долго объясняла своему сыну о том, что он натворил и как это плохо. Саша плакал и обещал больше так никогда не делать.

Уровень детской преступности растет каждый год и всё больше молодеет. Разве раньше можно было себе представить преступника в возрасте десяти-одиннадцати лет? А сейчас это уже никого не удивляет. Дети не только воруют, но и убивают таких же, как они. А недавно мне рассказали страшную историю о том, как дети похитили своего одноклассника, убили его и требовали выкуп с его родителей. Такое даже в голове не укладывается. Как же мы оказались в такой ситуации? Может быть, дело в том, что родителям некогда заниматься воспитанием детей?

Они много работают, мало уделяют внимания своим малышам. В школах тоже давно уже перестали воспитывать детей. Учить - учат, а вот о воспитательных беседах уже давно никто не вспоминает. Помочь нам в этом вопросе кроме нас самих никто не сможет. Следите внимательно за своими детьми, помогайте им вовремя.

Автор - Светлана Светлова
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:47

Как быть с ревностью старшего ребенка

E-mail Печать PDF

Как быть с ревностью старшего ребенка?

Появление еще одного ребенка в семье – всегда радостное событие для родителей. Но уже имеющиеся дети могут отреагировать на это не совсем так, как хотелось бы маме с папой.

Часто бывает и так, что старший ребенок начинает вести себя капризнее, чем раньше, устраивает истерики и другими различными способами проявляет свою ревность к появившемуся малышу.

Он вдруг осознает, что родительскую любовь придется делить с кем-то еще, раньше-то вся любовь и внимание мамы и папы доставались только ему.

Родители не всегда понимают, чем вызвано подобное поведение и поэтому не всегда знают, что в такой ситуации делать. Наказывать ребенка ни в коем случае нельзя, этим можно его еще больше обидеть, в следствие чего его поведение станет еще хуже.

Конечно, лучше всего заранее подготовить его к тому, что в семье скоро будет пополнение, объяснить ему, как хорошо быть старшим ребенком, примером для подражания, и у него появятся некоторые преимущества. Расскажите, как хорошо, когда в семье двое (или больше) ребятишек.

Возможно, что любые подобные объяснения уже после рождения малыша воспримутся ребенком как нотации, и он отреагирует на них негативно. В таком случае лучше с интересом вовлечь его в воспитание и заботу о маленьком братике или сестричке. Ведь чем больше интересного времени они проведут вместе, тем ближе будут их отношения.

Можно давать ему небольшие поручения, чтобы он мог чувствовать свою значимость для младшего ребеночка. Если он уже умеет хорошо читать, пусть читает малышу книжки перед сном, тем более, что это пойдет на пользу обоим детишкам. Можно просить у старшего помощи по хозяйству, чтобы он чувствовал свою важность во всех семейных делах, а не ощущал себя только нянькой. Например, отправляясь за продуктами, можно смело советоваться с ним, что купить и что приготовить на ужин для всей семьи. Перед выходными можно спросить его мнение о том, как интереснее их провести или куда всей семьей съездить отдохнуть.

Бывает так, что старший ребенок живет в отдельной от родителей комнате, в то время как новорожденный спит вместе с родителями в одной кровати и ему уделяется практически 100% родительского внимания. Это тоже способствует зарождению ревности. Старшему ребенку может показаться, что родители, особенно мама, полностью отделились от него, что он им больше не нужен, а на его прежнее место теперь пришел новый ребенок.

В такой ситуации нужно максимально вовлекать его в процесс воспитания и заботы о младшем. На прогулке он сам может катать коляску, дома он может помогать маме одевать и раздевать кроху, в детском магазине поможет с выбором игрушек и одежды. Да практически в каждом вопросе можно посоветоваться с ним, спрашивать его мнение.

Если у мамы совсем нет времени на старшего ребенка, ей на помощь всегда может прийти папа. Например, в те дни, когда мамочка бегает по поликлиникам с новорожденным крохой или по уши занята домашними хлопотами, папа (бабушка или еще кто-нибудь из родственников) смело может отправиться со старшим ребенком в зоопарк, в кино, в кафе или еще куда-нибудь (лучше, если ребенок сам выберет место, куда сходить). Можно ввести такую традицию, как «один день в месяц – в честь старшего», то есть на завтрак, обед и ужин – то, что он выберет, развлечения в течение дня тоже на его усмотрение.

В любом случае старшему ребенку надо дать понять, что его любят не меньше, чем раньше, что про него никто не забыл. А с появлением так называемого конкурента он ничего не теряет, наоборот – скоро подрастет человечек, с которым ему будет весело играть, и который станет ему хорошим другом. Надо только набраться терпения и немного подождать.

Автор - Александра Гаджи
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:48

Как быть цензором своему ребенку

E-mail Печать PDF

Как быть цензором своему ребенку?

Вас возмутил заголовок статьи? Вы убеждены, что ваш ребенок должен расти свободным и сам выбирать, что ему смотреть и читать? Хорошо. Но давайте подумаем, а насколько самостоятелен выбор ребенка? Приведу пример. Большинству родителей совершенно очевидно, что маленькому ребенку кашки и овощные пюре необходимы, а сладости – нежелательны. Но всегда найдется взрослый, который, желая понравиться малышу, даст ему первую конфету.

После этого начнется «гонка услаждений». Бабушки и дедушки, дяденьки и тетеньки будут одаривать его сладостями хотя бы для того, чтобы не отставать от других. Затем за маленького потребителя возьмется реклама. И призывать она будет отнюдь не к овощам и кашам. И вот теперь запустите свое подросшее чадо в супермаркет с предложением выбрать, что хочет. Наверняка овощей и круп в его корзине не окажется.

Мало того что сладости вкуснее, так они еще и обертки имеют более яркие и красивые. И лежат на прилавке так, чтобы ребенок прямо уткнулся в них носом. Как видите, закон рынка таков, что активней всего стимулируется интерес к наименее необходимым вещам. А маленький человечек просто не в состоянии этим стимулам сопротивляться. И если вы позволите ему всегда выбирать еду, он вскоре получит проблемы со здоровьем.

Поэтому никого не возмущает, что родители определяют меню своих детей. Вернемся теперь от питания к воспитанию, и увидим в этих процессах много общего. Здоровье бывает телесное и душевное. Здоровье тела зависит от материальной пищи. А здоровье души зависит от духовной пищи. То есть – от того, что человек читает, что смотрит, во что играет.

В биографиях знаменитых людей нередко говорится, что они выросли на книгах и фильмах таких-то... Определять, на чем будет расти ваш ребенок – не более авторитарно, чем контролировать его меню. Ведь суть цензуры – контроль информации. Жизненный опыт показывает, что если вы не контролируете своего ребенка – этим займутся другие.

Вам наверняка знакомо то ощущение блаженства, когда сажаешь ребенка перед телевизором, нажимаешь кнопку, и в доме наступает тишина. Маленькие непоседы, которых минуту назад не могли успокоить ни просьбы, ни грозные окрики, сидят перед экраном не шевелясь в течение часа или более, и ничем вас не беспокоят. Но вдумайтесь, как мощно действуют мультфильмы, если им удается так сильно захватывать внимание детей. И не только внимание, но и сознание. Понаблюдайте, и вы увидите, что дети стремятся ко всему тому, что видят в мультфильмах. Пытаются подражать героям, повторять их слова и поступки.

А значит, у них есть еще один воспитатель. Который может стать главным, если родители привыкнут успокаивать своих чад телевизором. Хорошо, когда этот воспитатель учит тому, чего вы и сами хотите. А если нет? Так вот, придется расстаться с привычкой приобретать мультики, просто спрашивая продавца: «Мне что-нибудь для ребенка». А также с привычкой включить детям телевизор и удалиться по своим делам. Если все это уже было, рекомендую сделать ревизию того, что они смотрят.

Присядьте рядышком, или просмотрите детскую видеотеку в одиночестве. Но обязательно отставьте подальше свое пиво и настройтесь на серьезный просмотр, а не на расслабленный отдых. Напоминайте себе, что когда это посмотрит малыш, он впитает в себя все, что увидит. Вполне возможно, что вам станет не по себе, после такого просмотра.

В современных мультфильмах (особенно западных) можно встретить сцены насилия, пропаганду секса и гомосексуализма, отвращение к деторождению, неприязнь к родителям, сквернословие и многое другое. Замечал такие моменты даже в мультфильмах, которые мне рекомендовали хорошие знакомые. Помните, что есть большие отличия в восприятии взрослого человека, которому фильм может показаться веселой пародией (яркий пример – «Шрек»), от восприятия ребенка.

У маленького зрителя еще нет четких нравственных и социальных ориентиров. И он не воспримет пародию как таковую. Дети все принимают за чистую монету. Вспомните классические сказки, и вы увидите, что там хорошее и плохое, добро и зло очень ярко показываются и четко разделяются. Разные народы, независимо друг от друга, на протяжении тысячелетий сохраняли понимание необходимости такого подхода.

В современных же произведениях очень часто все перемешано и поставлено с ног на голову. Например, очень распространено почитание детьми монстров (чудовищ, по-русски), враждующих с людьми. В то время как прежние поколения почитали героев-людей, боровшихся с чудовищами. Вряд ли такой переворот в сознании пройдет без последствий, когда нынешние дети вырастут.

Вполне разумен подход, когда взрослый всегда предварительно просматривает все то, что он собирается показывать детям. Исключением являются разве что советские мультфильмы. Я пришел к выводу, что любой из них можно смело показывать детям. Такой фильм может оказаться скучным или невзрачным, но не плохо действующим на ребенка.

По зрелищности советские мультфильмы сильно проигрывают современным. Но по воспитательному воздействию, наоборот, чаще выигрывают. Для примера, сравните мультфильмы об Илье Муромце, вышедшие в 1957 и 2007 годах. По моим наблюдениям, при просмотре старой версии дети задают те самые вопросы, которые родители часто ждут от них. О родине, об уважении к страшим и другие. Современный фильм дети смотрят с открытыми ртами, но ничего не спрашивают и не уточняют.

Предлагаю начинать именно со старых мультиков и продлить этот период подольше. Тогда хотя бы основа нравственности ребенка будет заложена заведомо качественная. А от новых фильмов ему все равно не уйти. Рано или поздно, ребенок неизбежно познакомится со всеми образцами видеопродукции. Среди них окажется много хороших лент. Но будут и такие, которые формируют сознание ребенка не так, как этого хотелось бы вам.

Это и есть та самая не всегда полезная конфета, которую детям непременно кто-нибудь подсунет. И после ребенок уже сам будет требовать «сладенького». Так что не бойтесь того, как бы он чего не пропустил от ваших ограничений. Уже в детском саду дети обмениваются информацией, кто что смотрит, во что играет и какие у кого любимые герои. Да и воспитатели нередко балуют детей мультиками, тем самым получив покой. Дальше школа, друзья во дворе и т.д.

В результате ваше чадо будет иметь все модные фильмы и компьютерные игры. Но если фундамент воспитания был заложен вами, уже не так страшно позволить ему это. Дети школьного возраста очень боятся быть отвергнутыми социальной группой. И они скорее пойдут наперекор родителям, чем сверстникам. Здесь уже нет смысла просто запрещать.

Теперь разумнее будет обозначать свою позицию в отношении нежелательного репертуара. Можно покупать подросшему ребенку только те игры и фильмы, которые одобряете. А про остальные – прямо говорить, что не желаете давать ему недоброе из своих рук. Не сомневайтесь, он добудет их сам. Но уже зная ваше отношение. И, скорее всего, задастся вопросом: «Почему родители вот это хотят мне покупать, а это – отказываются?». Хотя порой и без волевых решений не обойтись.

До сих пор мы не говорили о печатной продукции. Ей традиционно доверяют больше. И возможно, вас ждут не очень приятные открытия после внимательного чтения детских журналов. Книги более консервативны, но и там уже можно найти образцы низкого качества.

Так, при чтении детям одного современного сборника русских былин я словно спотыкался о слова и сам не мог уловить смысл. Было ощущение, что половину слов из текста просто убрали. А потом нашел старую книгу с этими же былинами (в изложении И. Карнауховой) и при ее чтении получал удовольствие уже от того, как красиво и певуче льется речь.

Что касается телевизора, то там наверняка еще больше нежелательного вам влияния. Оправдан подход, при котором в присутствии детей телевизор практически не включается. Проверено, такое возможно. И ничего страшного ни с детьми, ни со взрослыми от этого не делается.

Безусловно, на ТВ есть много хороших и развивающих передач. Но вы же не знаете, что телевизор выдаст вашему ребенку через минуту. Сегодня, когда почти в каждом доме есть компьютер и видеоплеер, существует множество достойных альтернатив развивающим телевизионным программам.

И пусть не все в ваших руках, но что-то сделать вы все же можете. Так попробуйте сделать это для своих детей!

Автор - Владимир Володин
Источник

Обновлено 02.11.2014 11:48

Страница 59 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135