Общения развитие — смена качественно своеобразных целостных образований — форм общения, представляющих собой определенные генетические уровни коммуникативной деятельности. Обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм О. новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка. До поры до времени сложившаяся на определенном этапе детского развития форма О. соответствует его содержанию, которое зависит от общего развития ребенка и его взаимоотношений с окружающими людьми. В течение определенного времени эта форма О. обеспечивает возможности обогащения его содержания, а, следовательно, и общего психического развития ребенка. Но наступает момент, когда содержание О. перерастает свои прежние формы и приходит в противоречие с ними. Тогда старая форма О. оттесняется на второй план, а ее место занимает новая, более совершенная форма. Важнейшее значение в развитии у детей О. имеет взрослый, опережающая инициатива которого постоянно "подтягивает" деятельность ребенка на новый, более высокий уровень развития по механизму зоны ближайшего развития. Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей. Без постоянной поддержки взрослого развитие О. детей с окружающими замедляется или даже прекращается. Активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в О. детей, выправить в нем дефекты и отклонения.
А.Г. Рузская
- ОБЪЕКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
- ОБЩЕСТВО ИЗОБИЛИЯ
- ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЦК КПБ
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
- ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА ТЕОРИЯ
- ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
- ОБЩЕНИЯ ДЕФИЦИТ
- ОБЩЕНИЕ ФАТИЧЕСКОЕ
- ОБЩЕНИЕ
- ОБЩЕГО ЗДОРОВЬЯ ОПРОСНИК
- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ОБУЧЕНИЕ
- ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- ОБУЧАЕМОСТЬ
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ОБРАТИМОСТЬ