Общение (в психологии развития) — процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами. О. ребенка со взрослыми начинается с момента рождения и является одним из важнейших факторов, определяющих развитие психики и личности. Позднее складывается О. со сверстниками, постепенно также начинающее играть все большую роль в психическом развитии ребенка. Возникновение и развитие различных форм О. в онтогенезе детально прослежено в исследованиях М.И. Лисиной и ее сотрудников. Полноценное О. является необходимым условием усвоения ребенком общественного опыта в ходе обучения и воспитания. У животных также существуют многообразные формы О., обслуживающие как процесс передачи опыта от взрослых особей детенышам, так и различные виды группового поведения.
А.Л. Венгер
Раздел 1. Основные категории психологии развития
- ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЦК КПБ
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
- ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА ТЕОРИЯ
- ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
- ОБЩЕНИЯ РАЗВИТИЕ
- ОБЩЕНИЯ ДЕФИЦИТ
- ОБЩЕНИЕ ФАТИЧЕСКОЕ
- ОБЩЕГО ЗДОРОВЬЯ ОПРОСНИК
- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ОБУЧЕНИЕ
- ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- ОБУЧАЕМОСТЬ
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ОБРАТИМОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
- ОБРАЗА ТЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ
- ОБРАЗ ЖИЗНИ