Общения дефицит [лат. deficit — недостает] — недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. О. д. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения. О. д. является одной из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный дефицит общения, необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются пробелы, отмеченные в каждой форме общения.
С.Ю. Мещерякова
- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
- ОБЩЕСТВО ИЗОБИЛИЯ
- ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЦК КПБ
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
- ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА ТЕОРИЯ
- ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
- ОБЩЕНИЯ РАЗВИТИЕ
- ОБЩЕНИЕ ФАТИЧЕСКОЕ
- ОБЩЕНИЕ
- ОБЩЕГО ЗДОРОВЬЯ ОПРОСНИК
- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ОБУЧЕНИЕ
- ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- ОБУЧАЕМОСТЬ
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ОБРАТИМОСТЬ
- ОБРАЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ