Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

О грехе курения

E-mail Печать PDF

Многие не знают слов Господа Иисуса Христа: «...всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Пока не согрешил человек, он свободен и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом. Некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто вспоминают их и каются. Но есть грехи мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой грех, как курение табака до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом и предоставляют ему всякие удобства. Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны или купе для курящих. Можно только ужасаться, что во многих странах мира, в том числе и у нас, курильщикам создаются превосходные условия. Курят — это значит много грешат старые и малые, больные и здоровые, yчёные и простые люди, мужчины и женщины. Даже курильщику-преступнику в последние минуты жизни перед казнью позволяют выкурить папиросу, как будто воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он, осужденному надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваясь дымом. Табачный рынок занимает одно из самых значительных мест в мировой торговле и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать вредный дым, травить ядом свою голову и весь организм. Разве заложена в природе человека потребность курить? Нет! Разве может быть грех свойством челове-ческой природы? Нет же!
Удивительно, почему употреблять наркотики в виде кокаина законами запрещается, а в виде табака — поощряется. Табак, как «маленький кокаин», дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в утробе. Но Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним прелюбодейным взглядом. Множество мелких, забытых нераскаянных грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько тяжелых, всегда стоящих в памяти, приводящих к покаянию. Святой не тот кто делает великие дела, но тот, кто удерживается и от самых малых, прегрешений. Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам (на исповеди люди часто неразумно свидетельствуют об этом же, не понимая, что не для самооправдания пришли на исповедь, а для осуждения своей души). Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой — набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: «Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли». Женщина с большим камнем легко нашла то место, откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают... У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла и ни за что в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, не способное даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехом и сняла его со своей души.
Множество малых недостойных привычек — это смерть для души человека, особенно, если он считает, что это неизбежное зло, против которого не стоит и нельзя бороться. Тогда человек и говорит «Я не святой!» «Я в мире живу, я должен жить, как все люди живут» — успокаивает себя ноющая совесть человека. Нет такого понятия, тем более свойства, как «требование природы» — курить. Это требование греха. Требование
2.
природы — дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм, курить табак, дышать дымом. Надо задуматься, остановиться, проснуться от греховной спячки от этого человечество страдает, но не видит своей духовной слепоты, несмотря на наличие телесных глаз. Человечество само себя убивает через грех, разнуздывая низшие инстинкты, оно готовит себе страшную судьбу. И некогда человечеству над этим единственно важным задуматься. Творец мира велит заботиться только о дне том, страшном, судном. Мир велит заботиться только о мгновении, погружая человека в море забот земной жизни.
Задумайтесь насколько чище человека вся природа в своем бытии. Как чист камень, как чисты цветы, деревья и животные. Божья природа не оскверняет себя: не курит, не потребляет наркотиков, не развратничает, не вытравляет Богом данного плода. Бессловесная природа учит человека, как нужно кротко нести крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни. Многие думают, что все, что происходит на земле, не будет иметь никаких последствий. В основном так думают люди с нечистой совестью, им так и удобнее. Но зачем обманывать себя?
Человек за все ответственен и страшно представить несчастье атеиста, прожившего на земле, утверждавшего, что ничего нет и вдруг очутившегося лицом к лицу с Реальностью, превосходящей все наши понятия о реальности. Если бы мы увидели несоответствие между нами и подлинной сияющей Святостью, мы бы ужаснулись. Нужно помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, проявлявшие, реализовавшие себя в жизни телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими при жизни. Не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет ее в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой- греха и похоти. Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только залив алкоголем. Блудник будет испытывать такое же чувство. Деньголюбец — тоже, и курильщик — тоже. Сделайте опыт. Пусть курильщик не покурит трое суток. Что он будет испытывать? Страшное мучение, но еще смягченное всеми развлечениями жизни. Страдает не столько тело, сколько душа. Так страдает уже здесь на земле каждая душа, имеющая любую страсть. Зная это можно ли безразлично относиться к своим страстям? К этому страшному огню? Что делать?
Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. И молить Бога о помощи победить страсть. Господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Он спасает от всех слабостей и страстей, избавляет исцеляет — прощая. Конечно, страсть курения — грех, он, словно спичка, зажигается небольшим огнем, но все сжигает. Духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, не сознавая, что нервы есть плотское зеркало души. Это успокоение — самообман, мираж. После это наркотическое успокоение будет источником мучений души. Сейчас, пока есть тело, это успокоение надо возобновлять постоянно. А потом это успокоение будет источником адского мучения. Успокоить можно себя против страсти, только удержавшись от нее. Только поднявшись выше своих страстей, войдешь в сферу мира Христова.
Невозможно молиться духом, куря папиросу или сигарету. Не могут такие люди причащаться Тела и Крови Христовых, а значит, не могут спастись.
Александр ДРАГАН,
редактор газеты «Слово Боже – УПЦ»
с. Флорино, Бершадский район, Винницкая область.

О медных турках и вкусном кофе

E-mail Печать PDF


Кофе, сваренный в турке… Почему именно в этой странной кастрюльке принято сегодня готовить кофе? В данном случае стереотип «видишь что-то необычное, значит это «что-то» Востока» работает на все 100%. Ведь, именно на Востоке впервые попробовали сварить кофейные зерна.

Первоначально для этих целей использовалась любая подручная посуда, естественно, огнеупорная. Первой модификацией «кастрюльки для кофе» стала одна ручка – решили, что в этом случае варить кофе удобнее. Затем эту единственную ручку удлинили, дабы не обжечь руки во время приготовления кофе. Спустя какое-то время, умные арабы – первооткрыватели «кофеварения» отметили существенную зависимость качества и вкуса сваренного кофе от формы сосуда. Дальнейшая эволюция «кастрюльки» привела к расширению донышка и суживанию верхней части. В такой посуде кофе получался просто божественным по вкусу. Так и была придумана традиционная форма турки для кофе, она же джезва или ибрик. Так что, форма джезвы обусловлена не только и не столько эстетической красотой или необычностью, а напротив, вполне рациональной необходимостью.

Настоящие ценители и гурманы обязательно подтвердят, что сварить кофе – это совсем не то же самое, что сварить борщ, это таинство, требующее не только элементарных знаний, но и всецелой отдачи. Ни в коем случае не пытайтесь отвлекать человека, намеревающегося сварить вам кофе в джезве, и упаси вас боже ему что-то неумело советовать. Ваша задача – поощрять и хвалить! Ибо человек этот совершает очень важный ритуал и, как всякий творец в момент вдохновения является ранимым и требует признания гениальности своего творения.

  • Как сварить кофе в турке самостоятельно? Если этот вопрос вас мучает, вот несколько базовых советов:
  • Если у вас еще нет посуды для приготовления кофе,  купите медную турку - медь замечательно проводит тепло и, к тому же, не разобьется и не лопнет. Медная турка – чемпион по популярности среди любителей кофе;
  • Сыпьте кофе в джезву из расчета чайная ложка на чашечку;
  • Обязательно добавьте воду;
  • Никто лучше вас не сможет поэкспериментировать над добавлением специй, пробуйте разные сочетания, ищите свой вкус;
  • Не давайте кофе кипеть, ваша задача – довести напиток до кипения, снять турку для кофе с огня, перемешать, дать немного отстояться и наслаждаться неповторимым, бодрящим вкусом и ароматом!

О том, как варить кофе в турке

E-mail Печать PDF

Растворимый кофе в наши дни приобретает все большую популярность. Еще бы! Просто, удобно, без лишних проблем, и, главное, быстро. Как ни странно, настоящий, молотый кофе, сваренный в кофейной турке сейчас по большей части становится экзотикой. А человека, который сыплет в турку молотый кофе и кое-как кипятит, априори воспринимают как гурмана.

Конечно, недостаток времени аргумент серьезный, но подумайте, чего вы себя лишаете! Ни один растворимый кофе, даже с множеством труднопроизносимых ароматизаторов, не передаст даже намека на манящий аромат свежемолотых кофейных зерен, правильно сваренных в турке для кофе. И это не говоря уже о неповторимом, бодрящем вкусе, способном доставить не только физическое (бодрость), но и моральное (ритуал) удовольствие. Так что, забудьте о мнимых сложностях приготовления, купите хорошую медную турку, кофейные зерна и идите на кухню колдовать. Кстати, о турке. Варка кофе в этом необычном сосуде не просто дань традициям или прихоть «кофеманов», ее форма обусловлена необходимостью и эволюционировала в результате многих проб и ошибок «пионеров» приготовления кофейного напитка. Может быть, кофе в джезве вы никогда не варили, но как выглядит этот сосуд, наверняка, помните. Горлышко этой смешной кастрюльки заужено по сравнению с дном. Сделано это для того, чтобы ароматические вещества, содержащиеся в кофе и обеспечивающие его ценность, сохраняются в напитке и в итоге он получается вкуснее. Почему турка должна быть медной? Во-первых, из чисто практических соображений. Медная турка намного прочнее и долговечнее, нежели глиняная или керамическая. И второе – медь идеальный по теплопроводности материал, жидкость нагревается равномерно, что самым положительным образом влияет на качество готового напитка. Что касается приготовления, многие ценители кофе полагают, что кипятить кофе – тяжкий грех, его нужно лишь несколько раз (в классическом варианте - два) довести до кипения, разлить по чашкам и наслаждаться!

О чем Вас спросят в интересном положении

E-mail Печать PDF

О чем Вас спросят в интересном положении?

 

И все-таки, беременность не зря называют «интересным положением». Любая женщина в этом самом положении вызывает у окружающих здоровый, неподдельный, и что не совсем для нашего общества обычно – очень «добрый» интерес. Советы, вопросы, «предсказания» и воспоминания окружающих не дадут почувствовать себя брошенной ни одной беременной даме. Впрочем, уж очень разнообразными вопросы назвать трудно. Большинство из тех, на которые Вам придется отвечать в это время, можно условно разделить на три группы.

1. Мальчик или девочка?

Пол будущего ребенка – самая интересная и самая интригующая тема. Известно огромное количество «народных способов» зачать ребенка «нужного пола», еще больше «проверенных» методов определить пол дитя уже зачатого. В ход идет все и время зачатья, и кожа будущей матери, и форма живота и даже то, как она сдергивает платочек.

Впрочем, учитывая многочисленные ошибки как методов народных, так и вполне научных, большинство любопытствующих стараются сформулировать свой вопрос более обтекаемо. Что-нибудь типа «Кого ждем?», «Самой-то кого хочется?» или «Что обещают?». На первый и второй варианты вопроса мне в голову приходит только один ответ: «Здорового, умного и красивого ребенка». (В том, что лично для меня он точно будет и красивый, и умный, я даже не сомневаюсь. А здоровенького просто очень хочется.) Вообще-то, я с трудом представляю женщину в здравом уме и твердой памяти, которая бы всем, в том числе и людям малознакомым, говорила: «Мне так хочется девочку, да вот ведь напасть – обещают мальчика».

Большинство мам и будущих, и уже состоявшихся сходятся в одном: «Был бы здоровенький, а уж кто там – девочка или мальчик – это мелочи».

2. Ну, как себя чувствуешь?

Если в обычной жизни человек, подробно отвечающий на вопрос «Как дела?» считается занудой, то беременная женщина, отделавшаяся лишь стандартным «Нормально» – необщительной, заносчивой особой. Жуткие признания в изжоге, тяжести в животе и прочих «медицинских подробностях» для беременной женщины плохим тоном не считаются, вызывают у окружающих самое искреннее сочувствие и желание поделиться опытом.

Чем больше срок, тем чаще вопрос «модернизируется» и все чаще звучит: «Ну что, еще не родила?». Самое интересное, что в большинстве случаев вопрос задается лично, а значит, ответ просто очевиден.

3. И как же Вы решились?

Люди, решившиеся в наше время на ребенка, а тем более ребенка второго, третьего, или что совсем удивительно, четвертого-пятого, вызывают у окружающих восхищение с легкой примесью ужаса. «Вы, конечно, молодцы, в такое тяжелое время решиться на ребенка!». Впрочем, в ходе дальнейшей беседы выясняется, что лет десять назад время для детей было еще менее подходящим, а в том, что оно станет лучше (вопреки всем федеральным программам), тоже никакой уверенности нет.

Честно говоря, сравнительно недавно у меня появилось ощущение, что «удачного времени» для детей можно и не найти. Сначала Вы учитесь в школе и институте – «заводить» детей еще просто рано. Потом Вы только начали работать – нужно хоть немного вложиться в карьеру, чего-то достичь. Ведь дети – это, хочешь - не хочешь, постоянные болезни, минимум свободного времени и прочие сопутствующие нюансы. Потом, когда Вы уже чего-то достигли в карьере, и только стали более ли менее нормально зарабатывать, самое время решить квартирный вопрос (тут возможны варианты: позволить себе попутешествовать, открыть свое дело, заняться собой любимой и прочее, и прочее).

Так что большинство женщин решается на ребенка не после грамотного планирования, а просто потому, что очень хочется! В какой-то момент ты понимаешь – все можно решить. И это величайшее чудо на свете – твой малыш – важнее всего остального.

 

Автор - Юлия Черная

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:34

О чем говорит Глупость

E-mail Печать PDF

О чем говорит Глупость?

В какой-то момент своей жизни я задумался: что такое глупость? глупый человек?

И сформулировал свою точку зрения на этот счет: глупость – высказывание, которое не соответствует нашим ожиданиям в данный момент (то же относится и к поступкам). Глупый человек – тот, кто говорит или делает нечто, не соответствующее нашим представлениям о том, что он должен говорить или делать.

«Да он просто дурак!» – это о человеке, который постоянно не делает (не говорит) того, что от него ждут. При изменении обстоятельств отношение к человеку может измениться, но не потому, что он стал действовать (говорить) по-другому. Результаты его действий (разговоров) убедили окружение в том, что все не так глупо, и даже наоборот.

Иногда говорят «Чудак», но это почти не меняет смысла сказанного. В доме престарелых я работал с 85-летним стариком, который все время сидел в инвалидном кресле. Он мог стоять пару минут, но не ходил, и никто из персонала никогда не видел его идущим. Я ему говорил, что он может ходить, на что он мне отвечал: «Борис, вы чудак!». Но тем не менее, после серии упражнений он смог ходить (делал до 50 шагов с поддержкой)!

Хотя так бывает далеко не всегда. То есть далеко не всегда приходит соответствие одного другому. С одной стороны, могут быть завышены ожидания, с другой – налицо ограниченная способность в понимании: что ждут окружающие.

Примеры? Да сколько угодно! Если вы будете объясняться в любви в любом месте и в любое время своему супругу (супруге) – как это воспримут окружающие? А если это вдобавок никак не будет связано с темой разговора? От вас ждут участия в общей беседе – а вы говорите о том, как вам хорошо со своей половиной! Вы (со своей точки зрения) – в полном порядке! Но что о вас думают окружающие? Да, вы правы: «Вот дурак!»

Аналогичные ситуации повторяются на работе каждый день! Вы думаете одно, ваш собеседник – совершенно наоборот, и каждый из вас считает другого если не полным идиотом, то недоумком!

Ваши начальники – за редким исключением – считают вас не то что полными тупицами, но что-то вроде этого. Заметьте, сколько раз они вам повторяют свои указания: 3, 4, 5? Это не только потому, что до вас на вашем месте был человек, который в этом нуждался (но вам-то достаточно одного раза!). Ваш начальник просто всех считает глупцами, полудурками и вообще, только он понимает, что и как! Знакомая картинка?

С другой стороны, он считает себя совершенством! Если в его присутствии говорят о дураках, он даже может принять горячее участие в беседе. Но у него никогда не возникает даже тени подозрения, что речь может идти о нем!

У меня был такой вот начальник. До того он занимал довольно высокий пост (и, возможно, был специалистом), но на новом рабочем месте он был отрицательной величиной.

В те времена Аркадий Исаакович Райкин давал свой знаменитый спектакль с большой – во всю сцену – кроватью, на которой лежит и рассуждает такой философ: «А что если я совсем на работу не пойду?» И в продолжение: «Да меня из государственных интересов к этой кровати привязать, привинтить, приварить надо, чтобы я, не дай бог, на работу не сорвался! Иначе я им таких дел наворочаю, таких дров наломаю, такую кашу заварю – три института пять лет будут расхлебывать – не расхлебают!»

Кто громче всех смеялся? Вы угадали – начальник!

Это был разговор о служебных отношениях.

Что касается быта, то… Слово Великому Эразму:

«Говорит Глупость:

«Некий муж, рожденный для дел правления и потому одаренный крупицей разума, необходимой для поддержания мужского достоинства, обратился однажды ко мне за наставлением, по своему обычаю, и я тотчас же подала ему совет, достойный меня: сочетаться браком с женщиной, скотинкой непонятливой и глупой, но зато забавной и милой, дабы она своею бестолковостью приправила и подсластила тоскливую важность мужского ума».

«Ежели поразмыслить как следует, то ведь женщины обязаны мне (Глупости) тем, что они без всякого сравнения счастливее мужчин. Начнем с внешней красоты, которую они справедливо ставят превыше всего на свете и с помощью которой самых гордых тиранов подчиняют своей тирании. Чем объясняется отталкивающий и дикий внешний вид мужчин, их волосатая кожа, их дремучая борода, весь этот облик преждевременной старости, который они таскают на себе без малого всю жизнь? Все это не что иное, как порок мудрости, тогда как пухлые щеки, тонкий голос и нежная кожа женщин вечно подражают юности. Засим, к чему стремятся женщины в этой жизни, как не к тому, чтобы как можно больше нравиться мужчинам? Не этой ли цели служат наряды, притиранья, омовенья, дорогие безделушки, благовония, раскраска лица, подрисовка глаз, искусственные увеличения телесных округлостей и тому подобные уловки? Чем привлекают они к себе мужчин, как не глупостью? Чего не позволяют им мужчины во имя сладострастия? В глупости женщины – высшее блаженство мужчины. Этому, конечно, не станет прекословить тот, кто вспомнит, какую чушь привыкли нести мужчины в любовных беседах и какими только глупостями они не занимаются, лишь бы сделать женщину более податливой. Теперь вы видите, из какого источника проистекает любовь, первое и главное наслаждение жизни». (Курсив мой – Б.Р.)

Вот на этой оптимистической ноте я заканчиваю свой экскурс в одну из областей психологии (или психики – как точнее?).

Интересующимся сообщаю источник:
Эразм Роттердамский, «Похвальное слово Глупости».
Будьте мудрыми!

P.S. Уважаемые господа! Не рекомендую читать эти цитаты близким вам женщинам – они почему-то все принимают на свой счет!

P.P.S. Милые дамы! Зачем вам считаться с тем, что говорит Глупость? Вы-то – умны, не так ли?

Автор - Борис Рохленко

Источник

Обновлено 31.10.2014 06:32

Страница 1008 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135