Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Дорога к счастью

E-mail Печать PDF

Дорога к счастью. Нам по пути?

Наверняка для каждого пребывающего на этой земле человека, для всех нас, бывших, настоящих и будущих, живших до и после, не было, нет и не будет ничего более важного, ничего более ценного и значимого, чем достижение собственного счастья. Все наши физические потуги, все наши душевные устремления и сердечные чаяния, подспудно и бессознательно, всегда были и будут направлены только на одно: на достижение собственного счастья.

Все мы, исходя из своих, полученных при воспитании установок и образовавшихся под влиянием обстоятельств стереотипов, имеем собственное представление о том, что такое счастье. Для одних это материальная обеспеченность. Для других безграничная власть. Для третьих чувственная любовь. Кто-то уходит с головой в веру. Кто-то посвящает себя детям. Кто-то любимому делу. И почти все, невзирая на то, что они выбрали – деньги, власть и любовь или самоотречение ради кого-то или чего-то, в конце своего жизненного пути, почти всегда, из зачарованных странников превращаются в разочарованных бродяг у последнего приюта. И всем им только и остается, что убеждать себя и других в правильности выбранного пути, становясь трусами в такие минуты раздумий.

А что нам говорят великие умы прошлого, философы и мудрецы, в не меньшей степени дотошные охотники за этой самой синей птицей счастья? Как они определяли эту эфемерную кондицию земного блаженства и какие пути, неизбежно ведущие к нему, видели и советовали своим потомкам? Чему нам можно, и стоит ли, поучиться у тех, кого Создатель при рождении поцеловал в лоб, но кто, так же, как и мы с вами, вынужден был ютиться в этой земной юдоли, перенося не меньшие скорби и невзгоды?

Если мы обратим свой ищущий истину взор к Аристотелю, Сократу или Платону, то у всех троих повстречаем одну и ту же повторяющуюся сентенцию человеческого рая на земле, в различных интерпретациях, чей смысл сводится к следующему: omilia niea mecuin porto (все свое я ношу с собой). Эти слова часто приписываются отшельнику Диогену, но и эта его премудрость еще раньше, как и позже, широко эксплуатировалась многими, как стоиками, так и киниками. Или у того же Аристотеля: «Счастье – это довольство собою». То есть, во-первых, ищите счастья в простоте существования. Во-вторых, ищите его не вовне, а внутри.

Красноречивый Цицерон говорил: «Счастливее всех тот, кто зависит только от себя и в себе одном видит всех (Paradox II)». А пессимистичный, но не менее мудрый Шопенгауэр наставляет: «Нет более ошибочного пути к счастью, как жизнь в большом свете» – читайте «в большом городе», – «с ее блеском и high life; стремясь превратить наше жалкое существование в сплошной ряд радостей, наслаждений и удовольствий, мы не избежим разочарования, особенно, если учесть необходимо сопутствующее такой жизни взаимное лганье».

У Конфуция о счастье и путях к нему мы читаем: «Умный желания свои преуменьшает. А счастлив будет тот, кто сведет их к минимуму».

То же, сквозь века и эпохи, речитативом повторяется у индусов, иудеев, философов времен Ренессанса. Простота жизни, отказ от удовольствий и уединение – вот три пути, согласно Древним и Премудрым, ведущие прямиком к Храму Земного Счастья.

Простота – как Путь Первый. Почему простота жизни должна сделать нас счастливее? Как может отказ от привычного комфорта, многочисленных удовольствий и мелких потребительских радостей сделать нас счастливее? Почему все же простота, а не всепроникающая сложность привычек, процессов жизни? Во-первых, любой жизненный комфорт неизбежно расхолаживает тело и привносит скуку в душу, которая привыкла к комфорту как чему-то уже обычному и каждодневному, не позволяя нам радоваться тому, чему мы радовались доселе. Во-вторых, средства обеспечения комфорта требуют постоянных временных и финансовых затрат, зачастую превращая господина в раба. В-третьих, преуменьшая свои привычки и желания, человек преуменьшает и те неизбежные проблемы и беды, которые первые постоянно порождают.

Простота в питании ведет к сохранению доброго здравия. Излишества же, вытекающие из привычки комфортного питания, наоборот, наделяют нас недугами, которые отягощают не только наше тело, но и наше сердце. Простота в одежде ведет к тому, что у ее последователя происходит экономия средств и времени на содержание целого гардероба новомодных платьев, присутствует ощущение физического комфорта, да к тому же он будет избавлен от такого душевного недуга, как гордость или прелесть. Наконец, простота ведет к тому, что у человека упрощается, уравновешивается его мировоззрение, взгляд на вещи и себя. Он видит то, что есть, а не то, что может быть.

Отказ или преуменьшение удовольствий – как Путь Второй. Преуменьшение удовольствий – почти то же, что и простота. Чем проще наши удовольствия, тем проще их удовлетворить. Чем они сложнее и дороже, тем труднее и дороже их удовлетворить. И тем радостнее будет всякая новая радость, и тем труднее достичь каких то новых радостей.

Уединение, как Путь Третий, – пожалуй, самое большое, что вызывает неприятие в душе обычного человека, путающего его, уединение, с одиночеством. И если первые два пути понятны и вряд ли вызовут большие разногласия, то путь третий оказывается самым сложным для большинства из нас.

Почему общество, говоря детским языком, это плохо, а уединение – путь к счастью?

Прежде всего, любое общество неизбежно требует взаимного приспособления, уравнивания, и чем больше общество, тем оно пошлее. Человек может быть всецело самим собой, когда он один. Кто не любит уединения – тот не любит свободы, ибо лишь в уединении можно быть свободным. Принуждение, неизбежный спутник любого общества, – верный путь к несчастливости каждого мыслящего индивида.

В уединении ничтожный человек чувствует свою ничтожность, великий ум – свое величие. Словом, в уединении каждый видит себя таковым, каков он есть.

Общество заставляет людей незаурядных уродовать себя. А настоящие – незаурядны мы все.

Вообще, любой человек может находиться в гармонии только с самим собой. Гармония, спокойствие духа – то, что древние китайцы и называли верным путем к счастью. Истинный, глубокий мир и полное спокойствие духа – эти, наряду со здоровьем, наивысшие земные блага, приобретаются в уединении. Если при этом собственное «я» человека богато и высоко, то оно будет наслаждаться высшим счастьем, какое можно найти на этом бедном свете.

Автор - Игорь Ткачев
Источник

Дороги, которые мы выбираем, или Куды ментальность-то девать

E-mail Печать PDF

Дороги, которые мы выбираем, или Куды ментальность-то девать?

«Я читаю «Нойес Дойчланд» десять раз на дню.
Всяко-разные германцы-иностранцы
Задурили, басурмане, голову мою...
Решено – иду на крайность.
Поменять пора ментальность,
Заодно национальность заменю.

Всенародно заявляю, что я немец.
Хенде хох, цурюк, нихт шиссен, ауфштейн.
Я совковой жизни скидываю бремя –
Сердце рвется в милый край Шлезвиг-Хольштейн»

(Т. Шаов «Тевтонская песня»)

«Ах, ментальность ты моя, вдребезги разбитая... Ты куда ж везешь меня, Богом позабытого» (из частной беседы).

Когда-то, давно или недавно, долго ли, коротко ли ожидаемое, хорошо ли, плохо ли организованное, свершилось в жизни человека Большое переселение. И вот – наш человек становится жителем Европы. Что происходит дальше? А дальше, как в сказках водится – три основных дороги за камнем, на котором написано: «Выбирай. Не пожалеть бы...».

Итак – первая. Назовем ее «Направо ходи». Путь «Направо ходи» избирают довольно часто репатрианты и, как ни странно, порой – наши жены коренного населения. Путь этот можно описать словами: «Какой ТАМ был о, ужас, кошмар, кошмар, кошмар... Теперь мы европейцы. Ура, ура, ура!»

Ну, с репатриантами более или менее понятно – как можно скорее влиться в русло исконной культуры, вернуться к корням, пусть и полузабытым, а часто – вообще полумифическим, отринуть все прежнее, ощутить себя самым супер-пупер разнемецким немцем, носителем, выразителем и консерватором, частенько самого правого толка. Этот перегиб хоть и странен, но все же объясним.

А вот жены, российские, белорусские, украинские... С чего бы, с чего бы вдруг? Ну, «наши жены – пушки заряжены», так что, если они этот путь избрали, их уже трудно развернуть. Они, решив переквалифицироваться, двинулись по европейской колее «направо ходи», гордо именуя себя «немками» и «европейками» и отринув формально все, что связывало их с прошлой жизнью. Разумных объяснений этому найти невозможно, поскольку менталитет остался прежним, его-то пальцем не раздавишь.

Любимое словосочетание из уст почти сорокалетней «жены» по прошествии всего-то пары лет жизни в Европах: «Ой, как это по-русски?». Это милое тяжеловесное кокетство и оттопыренный мизинчик при «кофепитии» призваны продемонстрировать окружающим полную приобщенность к европейским ценностям, вплоть до забвения отечественных.

«Мне на бывшей родине так трудно, так трудно...». «Оу, как у вас тут грязно». «Ой, народ у вас такой некультурный». «И как вы тут живете? А главное – как Я тут могла жить? Не представляю». Русская речь такой дамы пересыпана, помимо назиданий, немецкими словами, произносимыми с очаровательным фрикативным украинским «г» и жестким российским «р». Приобщенность подобных дам к истинным европейским ценностям – терпимости, толерантности, индивидуализму, внутренней свободе, да и просто – к живописи, литературе, истории, музыке – не всегда, ой, не всегда очевидна. Хотя – по-разному.

Выглядит это очень забавно, и подобные жены – предмет постоянных беззлобных подшучиваний как коренного, так и некоренного населения. Этот милый персонаж выведен и в комиксах, и в анекдотах. Таковых жен, к чести сказать, не слишком много, но тем колоритнее.

Потому что невозможно – и это доказано многолетним опытом, – невозможно ассимилироваться в Европе первому поколению эмигрантов. Не Америка она, не Израиль. Интегрироваться, «встроиться» – да. Успешно работать – да. Освоить языки, впитать культуру, частично понять ментальность, избавиться от стереотипов, копировать, если хочется, поведение – да. А вот сказать о себе с полным правом: «немка», «европейка» – нет. Слишком много начальных и граничных условий...

Следующая дорога – «Налево ходи». Нет, это не то, о чем вы подумали. Этот путь называется: «Где ты, край мой березовый?». Все в Европах плохо, все никуда не годится, и березы неберезовые, и небеса не той голубизны, и просторы какие-то непросторные, и борща повсеместно нет, и тетки страшные без каблуков, и Рейн – не Волга, и Кельн – не Одесса, а в Амстердаме наркоманы сплошные, а в Берлине – вообще смотреть нечего, грязь одна, и все на этом жутком немецком говорят, не понять ничего. Ну, тут можно бесконечно...

При нынешней какой-никакой, но все-таки свободе передвижения, при возможности выбирать, ГДЕ жить – выбрать Европу, цепляться за нее – и ее же все время ругать за то, что она – НЕ Россия и НЕ Украина, и НЕ Казахстан – ну, странно же, право. Да и непорядочно как-то. Если все так плохо и ужасно – возможность вернуться есть. Если просто ностальгия замучила – ну, съезди к родным осинам, ругать-то Европу зачем? А жить и не желать эту Европу увидеть, узнать, разглядеть – зачем она тогда? Ну да, ради колбасы, это можно понять, наверное. Тем печальнее.

И, наконец, дорога «Прямо ходи». Прямо – не всегда значит правильно, но, как свидетельствует история, центристская позиция – одна из самых разумных. Меньше вероятности споткнуться на повороте.

Путь «Прямо ходи» выбирают многие и многие из наших соотечественников, ставших гражданами Европы или не ставших, но живущих в ней. Путь этот можно описать всего одной строчкой: «И значит, можно жить, и можно быть счастливым в любые времена и на любой земле». Европа для этих людей – это древний исторический кладезь, из которого они черпают постоянно. И это же они делали и в своей стране. И от достатка это не слишком зависит. Только от образа мышления и желания смотреть и при этом видеть.

Это – архитектура, живопись, музыка, литература, это – вековые пласты культуры «от Ромула до наших дней». Это музеи, концерты, путешествия, поездки, причем далеко не всегда класса «люкс». Но Рим от этого не перестает быть Римом, и Авиньон – Авиньоном, и Берлин – Берлином. Вне зависимости, приехали вы его посмотреть на новом «БМВ» или стареньком «Рено», или вовсе на поезде, остановились вы в «Адлоне» или «Этап-Отеле», или вас приютили на несколько дней приятели.

Это уникальная возможность жить свободой – и вместе с тем законностью. Как формулирует один мой соотечественник-москвич: «Мы, россияне, конечно, люди душевные. Но может, лучше чуть меньше душевности – и чуть больше законности?»

Для тех, кто избрал путь «Прямо ходи», Европа – редкая возможность вариться на работе в интернациональном вареве, теряя всякие стереотипы и предвзятые мнения и понимая, что все люди всех мастей очень похожи, хорошие – особенно. Это возможность быть внутренне свободным индивидуалистом, если хочется им быть – без всяких призывов к коллективизму извне. Не эгоистом и не коллективистом.

Это возможность, живя в Европе и принимая ее ценности, видеть и все недостатки – и принимать с недостатками. Это возможность спокойно и с достоинством, без самоуничижения и бравады, на вопрос: «Откуда Вы?» отвечать: «Я из Москвы, из России», «Я из Казахстана, из Караганды».

Путь «Прямо ходи» – это редкая возможность пройти по жизни европейской красивой дорогой, любя Европу, никого и ничего не предавая, ни от чего не отрекаясь, не теряя своего «Я» и своей ментальности и принимая чужую, неся принадлежность своей стране спокойно, свободно и достойно, то есть, так, как и полагается взрослому человеку. Путь без всяких противопоставлений.

Путь «Прямо ходи» – единственный вызывающий уважение у коренного населения этой самой Европы. Это проверено многолетним опытом, прошу мне поверить, хоть личный опыт и не всегда самый лучший аргумент.

Вот, пожалуй, и все. А дальше – лежат перед нами «дороги, которые мы выбираем».

Автор - Mаша Романофф
Источник

Обновлено 29.10.2014 07:47

Достижение целей: как съесть слона

E-mail Печать PDF

Достижение целей: как съесть слона?

Помнится, на заре туманной юности, посещала я какие-то курсы повышения квалификации. Был там загадочный предмет «Имиджелогия», который вел гладкий серокостюмный человечек средних лет. Мои коллеги этими занятиями неприкрыто манкировали. Ерунда какая-то! Целую пару рассматривать семейные фотографии людей, занимающих первые строчки «Форбс», пытаясь найти семь составляющих имиджа современного миллиардера! Или изучать англоязычные журналы в поисках применения закона Парето!

А мне понравилось. С энтузиазмом я ринулась применять полученные знания в повседневной жизни. И знаете, получалось! Моя карьера стала двигаться вперед, жизнь заиграла новыми красками.

Ну, о карьере и жизни мы поговорим в другой раз. А сейчас мне хотелось бы поделиться с вами способом решения глобальных задач, который мой давний преподаватель называл «Как съесть слона?» (Да простят меня все члены Общества Защиты Животных. Слон в данном случае метафорический.)

Условие поставлено. Перед вами огромное млекопитающее. Среднестатистический самец весом 5 тонн, высотой 3,5 метра. От того, сможете ли вы его съесть, зависит ваша жизнь и благополучие всего человечества. Привлекать других людей по условиям задания нельзя. Ваши действия?

Правильно! Слона можно съесть только по частям! Подготовив необходимые инструменты для разделки туши, вы кромсаете громадину на кусочки, и через определенное время (тут уж от личного метаболизма зависит) – планета спасена, а вы купаетесь в лучах заслуженной славы.

Теперь от метафор перейдем к делу.

Какие долгосрочные цели стоят перед вами на сегодняшний день? Похудеть на 20 килограммов? Выучить суахили? Или написать, наконец-то, нетленку из жизни эльфов Серединного мира? Не стесняйтесь, если кому-то постороннему ваша цель кажется мелкой и приземленной. Бывают слоны карликовые, а бывают африканские. К тому же никто не заставляет вас оповещать о своих желаниях окружающих.

В сладких фантазиях вы давно нежитесь на золотистом песочке пляжа, демонстрируя завистливым женщинам и восхищенным мужчинам свое постройневшее, помолодевшее тело? А может, прижимаете к груди сладко пахнущую свежей типографской краской книгу со своей фамилией на обложке? Или… Зачем вам понадобился суахили, мне придумать не удалось. Но это ваши проблемы. Надо – так надо!

Сколько можно мечтать? Давайте за работу!

• Этап первый – подготовка необходимых инструментов.

Адреса ближайших к дому фитнесс-центров, русско-суахильский словарь, самоучитель А. Пупкина «Как написать шедевр». Примерно такой набор видится мне, скованной недостатком информации о ваших желаниях. Ваша же фантазия безгранична. Вы уже давно продумали, что может помочь в работе. Так что – дерзайте! От меня только совет: не нужно затягивать подготовительный этап. Время в данном случае работает против вас.

• Этап второй – контроль.

Кстати, сколько времени вы отвели себе на решение глобальной задачи? Год? Полгода? Пока не знаете? Правильно! Тут все зависит от многих факторов: вложения средств, времени, которое вы можете уделить решению проблемы, физических возможностей.

Делите слона на небольшие кусочки. Такие, чтоб не подавиться. Худеть на полкило в неделю, писать по две страницы в день, учить по 500 новых слов в месяц. Расчерчиваем табличку, где указываем исходные и желаемые данные. Много пустых клеточек в таблице понадобятся для внесения промежуточных результатов. Вуа-ля!

И не забывайте себя поздравлять с маленькими победами. Каждая из них – ступенька к большой цели.

• Этап третий – действие.

Самая скучная часть. Тут нужно просто делать дело. Не поддаваться лени и слабости, находить необходимые вдохновение и мотивацию. И работать, работать, работать…

• Этап четвертый – победа.

Звучат фанфары. Вы оглядываетесь назад, вспоминаете, какую огромную работу проделали и с гордостью говорите: «Я съел слона!»

Путь к цели часто непрост. Но пусть нас не пугают трудности. В их преодолении заложено немало удовольствия. А теперь – вернемся к нашим слонам! Приятного аппетита!

Автор - Татьяна Коростышевская 
Источник

Обновлено 29.10.2014 07:47

Достижение цели: как это сделать

E-mail Печать PDF

Достижение цели: как это сделать?

Все, что мы делаем в своей жизни, зачем-то нам нужно. Мы выбираем зачем, с кем и как жить. Если мы вместо своих желаний слишком часто выполняем чужие – похоже, нашу жизнь проживает кто-то другой…

Вся наша жизнь – это контакт с окружающей нас средой. Которая нас кормит, поит, снабжает всем необходимым для поддержания нашей жизни. Из которой мы забираем то, что считаем нужным, и в которую мы отдаем то, что хочется отдать... Но это, конечно – в идеале, а вот как на самом деле происходят наши контакты и зачем они нам – об этом и предлагаю поговорить.

Практически ежедневно мы ищем ответы на вопросы: «Зачем я делаю то-то и то-то с этими – или с теми – людьми? Или – совсем без людей? Для кого я все это делаю?» Это, в основном, «моторчики» наших действий. То, что нас продвигает. Или останавливает. На пути к нашим целям. К реализации наших интересов. К удовлетворению потребностей.

Какие потребности обычно «нами рулят»? Прежде всего – потребности в пище, сне и безопасности. Попробуйте замотивировать себя на какую-нибудь «высокую» цель, когда вы голодный, невыспавшийся и в обострении тревоги? Думаю, ваши попытки будут малоэффективными... Даже уверена в этом.

Следующая по значимости человеческая потребность – в признании своей принадлежности к кругу близких людей, к какой-то своей группе в обществе, к клану, коллективу, классу. Ну и любовь, конечно. Ощущение, что вы любимы и что ваша любовь – взаимна...

Еще нам очень важно получать от других подтверждения значимости наших достижений. Это дает нам возможность удовлетворить свою потребность в самоуважении и получать знаки уважения нас другими людьми. Это формирует и подтверждает нашу уверенность в себе, в своей независимости и свободе. И дает ощущение прочности нашей репутации и престижа. Чувства, что мы полезны и необходимы в этом мире.

Человек – существо общественное. И как правило, большая часть наших потребностей – и успехов или неудач в их достижении – размещается в общении с себе подобными. Но прежде чем что-то достичь, необходимо сделать несколько важных шагов. Как минимум – позаботиться о своей безопасности и сориентироваться, с кем именно вы хотите сейчас сотрудничать, а от кого вам следует держаться подальше. Вот об этом и поговорим.

Прежде чем кидаться в контакт и начинать судорожно что-то делать, имеет смысл задать себе вопрос: «А зачем мне это надо?».

Ответы на этот вопрос обычно пытаются найти именно на стадии пред-контакта. И чем точней удается здесь сориентироваться в своей сейчас ведущей потребности, тем больше безопасности будет в ваших следующих шагах к заветной на сегодня цели.

Итак, начинаем самоисследование, предварительную ориентацию в себе и в контексте окружения. Пытаемся наиболее полно осознать свое желание и прояснить свою мотивацию.

Если эту стадию контакта проигнорировать или пройти впопыхах – следующие шаги к цели будут избыточно отягощены напряжением и тревогой и постоянными раздумьями-метаниями – «Зачем мне это делать?». Эти вопросы гораздо трудней прояснять на следующем шаге – выбора тех, с кем и как сотрудничать. И скорее всего, эта стадия будет искажена постоянными попытками подтвердить свою безопасность за счет привязанности к другому человеку (людям) и сделать их ответственными за свой выбор и цели, и мотива, и партнера...

Как себя «притормаживать» на стадии ориентировки? Попробовать сконцентрироваться на своих телесных ощущениях. Дать себе достаточно времени пофантазировать, прочувствовать свою потребность.

Следующий шаг к заветной цели – выбор фигуры взаимодействия. Как и с кем вы проделаете этот путь? И как вы сможете в этом контакте остаться отдельным, сохранив свою различность и индивидуальность, несмотря на заинтересованность в сотрудничестве?

И когда выбор «соучастника» сделан, становится важным определиться со своими и чужими границами. На что вы готовы ради цели? Как вы можете поступать с Другим, и как Другой может поступать с вами? Насколько – ради все той же заветной цели – вы можете «двигать» свои желания в стремлении удовлетворить желания Другого? До какой меры вы готовы «продавливаться» и «давить»?

Когда с этим стало более-менее ясно, наступает время «решающего штурма». Третьего, заключительного шага. Но прежде идет поиск ответа на вопрос «Как мы это сделаем?». Тут уже важно именно нацелиться на результат. Но при этом – во взаимодействии с тем, кого вы определили себе в помощники на предыдущем шаге. И, конечно, хочется еще и удовольствие получить – и от проделанной работы, и от сотрудничества, и от получения результата.

Получение удовольствия от реализации своего желания часто связано с риском – запретят, застыдят, отвергнут. Поэтому иногда мы и правда стыдимся признать эту свою потребность...

И еще трудно получить это удовольствие тогда, когда на предыдущих двух шагах остались тревога и страх от плохо простроенной безопасности, да и фигура помощника осталась малопроясненной и мутной в контексте как с ней посотрудничать с максимальным комфортом и пользой для дела...

В заключение хочу еще раз сказать, что ключом к достижениям желаемого могут стать ответы на вопросы: «зачем, с кем и как?» нам идти к своей цели. На которые я и попыталась ответить...

Автор - Ирина Лопатухина 
Источник

Обновлено 29.10.2014 07:48

Думаем ли мы о своей жизни?

E-mail Печать PDF

Думаем ли мы о жизни? Как не странно, но ответ будет Нет! Давайте поразмыслим и начнём с наглядного жизненного примера. Бросаясь за подхвачинной ветром и полетевшей неведомо куда денежной купюрой, мы бежим не разбирая дороги и не думая куда. А навстречу из-за угла автомобиль(не привиди Господь), результат плачевный. На простом примере мы видим, что в этот момент, ни о какой жизни не думали. Почему?

Сработали инстинкты, выработанные в течении прожитой жизни. Эти привычки нам внедряли десятилетиями, что потеряв однажды - назад не вернуть. Наши приобретения очень важны для нас, так как заработаны потом и кровью. Нам жалко становится потерять любую безделушку, независимо от её ценности. Что же это - инстинкт животного происхождения? Может да, а может нет. Здесь нужен особый подход, чтобы разобраться в этом обыденном примере с денежной купюрой.

Для начала представим такой вариант. Вы богач - миллионер и у вас денег просто несчитано. У вас выкрали бумажник с какой-то суммой денег. Кроме сожаления и огорчения вы ничего не испытаете, а забудете этот инциндент, буквально через пару минут. В вашей голове и без этой "ерунды" забот полный рот, тем более что деньги эти вы получили, не затратив особого труда. Вам их просто не жалко, как пришли - так и ушли.

Совсем по другому обстоят дела, когда вы за небольшого достоинства купюру, трудились весь день и затратили не только физическую силу, но и драгоценное время. Для вас это непопровимая утрата и забыть её так же быстро, как описанный выше миллионер, вы практически не сможете. У вас срабатывает подсознание, любым путём вернуть потерю и во чтобы-то не стало. Мы совершаем необдуманные действия, которые как мы видим, могут привести к очень тяжёлым последствиям.

Вот такая у нас истинная вера в жизнь и цена ей получается - ломаный грош. Обидно конечно, живёшь - живёшь и на тебе, из-за какой-то мелочи, можно потерять всё. Что же предпринять? Тут с ходу не подскажешь. Продумывать каждый шаг - это не реально, да и поступать так не каждый сможет. Предугадать все последтвия наперёд, мы тоже не в силах. Остаётся одно, быть внимательным к себе и сначало думать, а потом уже действовать. Да - это не легко, но начать пересматривать свои привычки нужно и не просто нужно, а принять за основу, если мы хотим дожить до старости, которую отмерил нам Господь.

Вы можете подписаться на бесплатный курс по выходу из депрессии: "Исцелись Сам"

Страница 934 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135