Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Что делать, если вам угрожают оружием

E-mail Печать PDF

Что делать, если вам угрожают оружием?

Помните, что ваша жизнь – в ваших руках, поэтому будьте готовы в любой момент защитить ее вкупе с честью и достоинством. Не ублажайте себя мыслями, что странные и страшные происшествия существуют только в передаче «Чрезвычайное происшествие» и случаются с кем угодно, но только не с вами.

Самая лучшая защита – психологическая готовность. Попробуйте спрогнозировать свое поведение в ситуации, когда вам угрожают оружием. Психологи выделяют три типа реагирования человека на стрессовую ситуацию:

  1. Паника. Не самый лучший вариант, этот тип реагирования относят к животным инстинктам, скажем «спасибо» нашим далеким первобытным предкам за столь ценное наследие. Паническое состояние сопровождается непреодолимым желанием скрыться, спастись любой ценой… Эта реакция скорее непродуктивна и только помешает вам, хотя в некоторых случаях возможно и стоит прислушаться к своему древнему инстинкту. Но, все же, постарайтесь в любой ситуации не утратить хладнокровия и трезво оценить ситуацию.
  2. Ступор. Это один из видов паники. Человек, находящийся в таком состоянии, напоминает кролика перед удавом: он не бежит и не двигается, замирает на месте, мыслей в голове нет никаких. Это, наверное, самый худший из вариантов.
  3. Мобилизация. Самая продуктивная реакция на стресс: человек чувствует прилив сил (адреналинчик в крови), готов действовать, и, самое главное, в его голове есть четкий план действий. Очень надеемся, что вы – из этой группы.

Итак, с возможными реакциями более-менее определились. Но одно дело – как делать, и совсем другое – что делать. Универсальных рекомендаций, к великому сожалению, не существует; каждая ситуация уникальна, как и люди, вовлеченные в нее.

Самый лучший способ повернуть ситуацию в свою пользу – это, конечно, предотвратить ее. А чтобы предотвратить, следует представить и разобрать гипотетические причины, обусловившие нападение именно на вас. Подумайте, чем вы можете спровоцировать преступника на нападение. Тяжеловато, не так ли?

Потому обратимся к теории. Есть такая наука – виктимология. Очень полезная штука; специалисты-виктимологи занимаются выявлением причин нападений, составлением психологического портрета жертвы и делают еще многие полезные вещи. Виктимологи утверждают, что всем жертвам присущи следующие черты – пассивность, беззащитность, неуверенность и робость. А еще они разработали теорию, которая гласит: между преступником и жертвой есть некая связь – бессознательно хищник всегда «чует» жертву, равно как и жертва хищника. Они как свет и тень дополняют друг друга.

Если вы узнали в этих чертах свои - проявите осторожность (но не паранойю!). А если вдруг когда-либо попадете в подобную ситуацию, совершите над собой волевое усилие и возьмите контроль над чувствами в свои руки – страх вам не помощник.

А теперь обрисуем всю ситуацию, предположим, что она происходит здесь и сейчас. Итак, вы в темном переулке, один (одна), время позднее, поблизости никого. Лучше, конечно, чтобы этот темный переулок находился в жилом квартале, нежели в парке, на территории промзоны или стадиона. Но не намного… Первое, что вы делаете – создаете как можно больше шума. Конечно, уже после того, как заподозрили что-то неладное, в противном случае вы можете оказать себе «медвежью услугу».

Худший вариант произошел: тихо проскользнуть не удалось, шум не спугнул подозрительного хмыря, а прямо перед вашими очами маячит что-то, напоминающее пистолет. Прокручиваем всю усвоенную теорию, вспоминаем, что паника – наихудший способ решить ситуацию, потому берем себя в руки и трезво оцениваем ситуацию: ищем предполагаемую причину нападения (мог ли преступник заметить драгоценности, деньги, дорогой телефон; возможно причина нападения в том, что вы кому-то сильно насолили; а может перед вами просто неадекватный человек – пьяный, в состоянии наркотического опьянения). В любом случае гадать придется недолго – причина будет понятна, как только напавший начнет произносить спич (если судить по американским фильмам, они это любят).

Если причина нападения – нажива, отдайте все без раздумий и пререканий, ваша жизнь дороже вещей, даже самых дорогих. Проявляйте лояльность, выполняйте требования преступника, если ему хочется поговорить – слушайте, кивайте. Не корчите из себя Шварценеггера – номер, скорее всего, не пройдет.

Помните, что, применяя оружие, преступник сильно рискует – подобные действия могут быть расценены как покушение на убийство. Как правило, в руках у преступника находится не огнестрельное оружие, а газовый или пневматический пистолет (а то и вовсе игрушка), но даже если это оружие и не убьет, то может вполне нанести серьезный урон вашему здоровью (речь про газовый и пневматический пистолет, а не про игрушку).

Если вы хорошо разбираетесь в оружии и поняли – то, чем вам угрожают, не настоящее, не обольщайтесь. Десять раз подумайте, прежде чем радостно комментировать сей факт. Поверьте, преступник вряд ли оценит Вашу догадливость. Не пытайтесь показаться умнее преступника – люди, идущие на подобные преступления, чаще всего неуверенны в себе, и этот поступок – своеобразная компенсация – возвышение себя за счет унижения других. Все нападки на собственную персону такие люди воспринимают болезненно, ваших ироничных замечаний будет вполне достаточно для того, чтобы обзавестись свежими увечьями.

Бывает и так, что оружие настоящее. Ведите себя спокойно, не провоцируйте на агрессию, наглое и хамское поведение может привести к тому, что преступник потеряет над собой контроль и пустит в ход оружие (чаще преступник не желает использовать оружие по прямому назначению). В этом случае тем более не стоит включать «кулаки и ноги». Гораздо эффективнее запомнить его приметы. Для этого:

  1. Избегайте прямых взглядов в его глаза. Это вызывает агрессию.
  2. Обратите внимание не на одежду (ее можно снять), а на анатомические особенности: форму лица, носа, глаз, губ, форму рук, рост, короче на все, что нельзя изменить и спрятать. Возможно удастся даже разглядеть какие-нибудь особые приметы (сломанный нос, шрамы).
  3. Если темно, запоминайте голос и речевые особенности (акцент, дефекты речи, дикция).
  4. Если преступник не один, запоминайте приметы его сообщников тоже.
  5. Если преступник скрывается с места преступления, обратите внимание, в какую сторону он побежал.

Все эти действия будут полезны при розыске и задержании преступника.

Если вдруг оружие все же выстрелит. Немедленно кидайтесь на землю, руками защищайте голову, лицо опустите вниз. Одежда, ее чистота – это последнее, о чем стоит думать.

Если преступник продолжает стрелять – попытайтесь спрятаться и скрыться. Прятаться лучше за железобетонные, кирпичные, металлические конструкции. Желательно, чтобы при этом в них не было отверстий и щелей. Прятаться за забором из тонкого металла нецелесообразно. Самое худшее укрытие, которое можно выбрать – автомобиль: он сделан из тонкого железа; у него есть бензобак, и он весьма взрывоопасен. Помните, что ранить может и отрикошетившая пуля.

В случае, если Вас ранило, сохраняйте спокойствие. Оцените масштабность ранения, но не впадайте в панику. Хорошо, если Вы знаете приемы оказания первой медицинской помощи. Главное – попытаться остановить кровотечение. Это можно сделать при помощи любого подручного средства (чулка, длинного лоскута одежды, резинового жгута).

Если же в руках у преступника холодное оружие – тут уж не стоит надеяться, что оно липовое. Ваша основная задача заключается в том, чтобы не позволить преступнику приблизиться. Если он пытается нанести удар, отскакивайте как можно дальше. Не позволяйте ему оказаться у вас за спиной, схватить вас. Если у вас длинные волосы – зачешите их вверх или назад, спрячьте под куртку. Так преступнику будет труднее ухватиться за них и намотать на руку.

Итак, главная ваша цель, если вы оказались жертвой нападения, отвлечение внимания и скорейшее отбытие в более безопасные места в целом и здоровом виде.

И помните, если вас сразу не пристрелили или не зарезали – значит, от вас преступнику что-то надо. А раз так – то с ним вполне можно договориться.

 

Автор - Люба Сергачева

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:07

Что делать, если депрессия все-таки оказалась сильнее вас

E-mail Печать PDF

Что делать, если депрессия все-таки оказалась сильнее вас? Причины

Депрессия – постоянно муссируемая в психологической и популярной литературе тема никак не желает утратить своей актуальности. Депрессия по-прежнему является одним из самых частых поводов для обращения к психологу. Это как раз то болото, из которого вытащить себя самому крайне трудно. Но попытаться стоит.

Признаки и симптомы

Итак, начнем. Настроение постоянно плохое, щемящая тоска и уныние прочно поселились в груди. Утром невозможно встать с постели, вечером, наоборот, падаешь с чувством бесконечной усталости. Сон не приходит, мучает бессонница. Жизнь представляется бесцельной, будущее – беспросветным. Работа утомляет, будничные заботы, особенно домашние обязанности, раздражают своей никчемностью. Аппетит отсутствует, еда кажется безвкусной. Не хочется смотреть на себя в зеркало. И при всем этом чувствуешь какое-то интеллектуальное отупение, невозможно ни на чем сосредоточиться, с трудом воспринимаешь новое, ухудшается память, а о творческой работе говорить и вообще не приходится. Ощущаешь себя никчемным, кажется, что ничего хорошего в жизни не было, да и не будет, и ты – только обуза для своих близких. Знакомо, не правда ли?

Что делать и чего не делать?

Что же делать? Прежде всего, не впадать в отчаяние. Нет такой депрессии, которая не прошла бы через некоторое время, какой бы тяжелой она изначально не казалась. Вопрос только в том, как приблизить этот счастливый момент. Вот несколько простых советов.

Во-первых, старайтесь не поддаваться депрессии. Ведь в нее, как и в любую другую болезнь, очень легко «уйти», и тогда депрессивное состояние затянется на неопределенное время.

Во-вторых, постарайтесь проанализировать, чем вызвана ваша депрессия. Беспричинных депрессий не бывает, и если вы не можете сходу определить причину, то это еще не означает, что ее не существует.

К наиболее распространенным внешним причинам возникновения депрессии можно отнести непрекращающийся конфликт, нерешенную проблему, изнуряющие нервные стрессы. Такая депрессия вряд ли прекратится, даже несмотря на лечение, пока не разрешится ситуация, ее обусловившая, или пока не изменится ваше отношение к этой ситуации.

Однако депрессия может возникнуть и в результате так называемых внутренних причин. Так, например, многие люди в возрасте 30-35 лет переживают определенный духовный кризис. Это осознание себя, своего места в жизни и соответственно критическая оценка своих успехов и неудач. В этом возрасте перед человеком встает вопрос о соотношении его потенциальных возможностей и его реальных достижений. И хотя ответ на этот вопрос зачастую ищется через головную боль и душевные метания, отвечать на него надо честно, так как впереди еще есть время, когда возможно выровнять душевный баланс, реализовать свои внутренние надежды и ожидания.

Иногда причины, вызывающие депрессию, можно отнести к парадоксальным. Так, существует депрессия от успеха – когда человек, долго и упорно шедший к своей цели, наконец ее достигает и вместо радости и торжества ощущает потерю смысла жизни и впадает в депрессию. Например, ученый, защитивший диссертацию, на протяжении многих месяцев не может прийти в себя. В подобных случаях депрессия зачастую заканчивается только тогда, когда человек вместо утраченной цели поставит перед собой новую и как можно быстрее.

Бывают еще и сезонные депрессии. Некоторые люди подвержены сезонным колебаниям настроения. И если на такое снижение настроения накладывается еще и какая-нибудь более или менее серьезная неприятность, то депрессивное состояние возникает очень легко.

Причины могут быть самыми разнообразными. Здесь особенно важно быть предельно честным с самим собой. Именно от этого зависит исцеление. Осознать причину часто бывает вполне достаточно, чтобы полностью справиться с ситуацией или, во всяком случае, сильно ослабить влияние депрессии на ваше самочувствие. Вы можете даже не заметить, как ваши силы снова начнут восстанавливаться, и вот вы уже не на диване перед телевизором, а на тропе войны, вечной войны за качество собственной жизни и за ее количество!

Продолжение следует...

Автор - Жанна Новицкая

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:07

Что делать, если ребенок слишком активен на уроке

E-mail Печать PDF

Что делать, если ребенок слишком активен на уроке?

«У учителя к моему ребенку большие претензии. Как мне объясняет преподаватель, моя дочь слишком раскованна, постоянно подсказывает всем детям правильные ответы (не дает им делать ошибки, их собственные ошибки). Я с дочерью беседовала, Мила мне говорит: «Да бесит меня, сидят-думают два часа!». Я проводила с Милой разъяснительные беседы: так нельзя, что есть учитель, он исправит ошибку и научит детей как правильно, а ты мешаешь. Если ее не спрашивают, когда она тянет руку - естественно, она кричит с места правильный ответ.

Наверное, дело в том, что она привыкла, что одна, все внимание ей, а тут еще детей много… Учитель просит объяснять Миле, что в классе надо быть скромнее, не вести себя «как у мамы на кухне». Мне всегда казалось, что такие задачи учитель решает на уроке обычно. Не первый год уже мы в школе. В первом классе такой проблемы не было, во втором в конце года что-то подобное проявилось, но сейчас в третьем – ужас… Мне выговаривают, Миле оценки снижают… Каким образом заставить Милу помнить мои пожелания и учителя, как побудить выполнять эти пожелания?»

Необходимо обратить внимание на следующее: ведет ли себя Мила подобным же образом в других детских коллективах. Желательно рассматривать, если есть такая возможность, коллективы разновозрастные и с различным уровнем знаний и эрудиции детей.

Если поведение везде примерно соответствует школьному, тогда возможно, мы имеем дело с моделью работы с информацией, таким образом Мила получает, обрабатывает и опробует новые знания. Еще одним вариантом ответа на этот вопрос может быть то, что нервная система ребенка не справляется с учебными нагрузками, и таким образом ребенок сбрасывает накопившееся напряжение.

Если поведение в различных детских коллективах различно, тогда необходимо смотреть, какими особыми чертами отличается именно школьное взаимодействие. Что здесь важно для самой Милы? Какие потребности Милы удовлетворяются таким образом? Возможно, это реализуется потребность во внимании. Подтверждение своей значимости - еще одна потребность, которая может удовлетворяться таким образом. Давайте подумаем, как можно организовать активность Милы, социально приемлемым образом.

Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы уничтожать инициативы. Разговор о том, как инициативы направить в мирное русло. В классе чаще всего это достигается назначением ребенка главным по каким-то вопросам, консультантом, даются дополнительные задания, также забирающие часть энергии, которая обычно тратится на выкрикивания и нервирование учителя. Но это то, что со своей стороны может сделать учитель, когда и если хочет. Можно поговорить об этом с учителем, но необходимо тщательно продумать разговор, чтобы организационное предложение не выглядело обучением учителя вести урок правильно. Такая постановка вопроса может вывести конфликт на новый виток.

Другой вариант - найти потребность и попробовать насытить ее вне школы, либо вне непосредственной учебной деятельности. Этого может быть достаточно, чтобы у Милы не возникало желания реализовываться таким образом на уроке. Однако важно помнить, при выборе направления о собственных интересах Милы, чтобы ваше предложение звучало для нее заманчиво, а предлагаемое дело представлялось увлекательным.

Например, если Мила любит рисовать или фотографировать, можно предложить ей сделать фоторепортаж о каком-либо классном (школьном мероприятии). Если Мила обладает организаторскими способностями, можно предложить ей выступить в роли редактора газеты. Посоветовавшись с преподавателем, можно помочь Миле организовать в классе какое-либо мероприятие, например, выставку осеннего пейзажа или конкурс на лучшую выпечку (если у самой Милы есть интерес к кулинарии).

Еще один вариант удовлетворение потребности во внимании и признании - секция, кружок, позволяющие сделать это максимально комфортно. Если у Милы есть артистические способности - театральный кружок, если спортивные таланты - спортивная секция.

Таким образом, выбор пути реализации ограничивается только фантазией и возможностями детей, а также их родителей.

Автор - Анна Бердникова

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:09

Что делать, если результат не достигается

E-mail Печать PDF

Что делать, если результат не достигается? Ну, никак! Часть 3.

Практически каждый из нас может справиться с Успехом,
но очень немногие могут справиться с Неудачей.
А ведь именно наши Неудачи и есть ступеньки на пути к Успеху.

Бодо Шеффер

Окончание. Начало Вы можете прочесть здесь, продолжение здесь.

Итак, вроде бы победа достигнута, и можно, расслабившись, почивать на лаврах.

Многие люди так и делают, теряя очень и очень многое… Но это ведь не про Вас!

Справившись с таким, так недавно казавшимся невыполнимым, делом, проведите окончательный анализ – «разбор полёта». Именно это – самый главный Ваш результат, который сослужит Вам в будущем очень хорошую службу.

Итак, выводы, которые следует сделать из окончательного анализа.

1. Причины, по которым дело «не шло». У Вас уже есть промежуточные результаты, отрывочные записи и всякие умные мысли, которые пришли к Вам в голову уже после достижения идеального результата. «Умная мысля всегда приходит опосля!» Однако, кто знает, может они Вам ещё пригодятся в будущем. Зафиксируйте в удобном для Вас порядке всё, что приходит в голову.

2. Выясните причины ошибок. Что нужно сделать, чтобы они не повторились.

3. Какие внешние обстоятельства, повлиявшие на достижение результата, были не приняты в расчёт? Почему? Как учесть их в будущем?

4. Какие полезные навыки Вы приобрели, решая эту, казавшуюся невыполнимой, задачу? В каких смежных областях их можно использовать? Как их развивать дальше?

5. С какими новыми людьми Вы познакомились в процессе достижения цели? Каким образом эти люди могут быть полезными для Вас в будущем? Какие задачи с их помощью можно решить в будущем? Что ещё можно узнать от этих людей, чему научиться, на каких нужных Вам людей можно выйти через них?

6. И так далее...

Постарайтесь извлечь максимальную пользу из этого анализа. Поверьте, когда такой «разбор полётов» войдёт у Вас в привычку, Вам будет гораздо легче жить, а задачи, которые Вы сможете решать, будут гораздо «выше среднего».

Но и это ещё не всё! Извлекать пользу, так уж по максимуму!

А теперь давайте спланируем Ваш личный алгоритм решения трудных ситуаций, которые будут регулярно возникать у Вас на жизненном пути.

Дело это, конечно, индивидуальное, но основные принципы одинаковы для всех.

1. Если у Вас что-то не получается – расслабьтесь и подумайте над альтернативными (парадоксальными) способами решения проблемы. Любая проблема имеет хотя бы одно до безобразия простое решение.

2. Просите помощи и подключайте к решению других людей. Другой человек может подсказать Вам решение, причём то, о котором Вы даже и не думали.

3. Очень полезно (в качестве хобби) заниматься каким-нибудь практичным (приносящим и доход, и просто удовольствие) делом, которое предполагает постоянное преодоление трудностей (и своих вредных привычек, в частности).

4. Старайтесь как можно чаще поступать так, как Вы никогда не поступали. Прочесть книгу, которую Вы никогда бы не прочитали, посмотреть фильм не того жанра, который Вы любите, поехать отдыхать туда, где Вы никогда не были. И т.д. Такие действия расширяют Ваш кругозор и приучают сознание шире смотреть на мир. Следовательно, когда возникает трудная ситуация, Вам легче будет «посмотреть на неё с разных точек зрения», проанализировать по большему количеству критериев. О, как наукообразно загнул!

5. При достижении даже самого маленького результата – хвалите и поощряйте себя.

6. И главное – заведите «идиотскую привычку радоваться трудностям и неудачам». Это и будет поднимать Вас над «серой массой» остальных людей. Каждая неудача – это возможность развиваться и самосовершенствоваться, ступенька на пути к Успеху.

Вашему Успеху!

Вот теперь всё!

Хотя…

Автор - Михаил Груздев

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:10

Что делать, если результат не достигается

E-mail Печать PDF

Что делать, если результат не достигается? Ну, никак! Часть 2.

Практически каждый из нас может справиться с Успехом, но очень немногие могут справиться с Неудачей. А ведь именно наши Неудачи и есть ступеньки на пути к Успеху.
Бодо Шеффер

Итак, учимся преодолевать «синдром мухи». Начало можно прочесть здесь.

Делаем следующее.

1. Прежде всего расслабьтесь, отдохните, «наплюйте» на это дело, «сбросьте важность». Понимаю, что это невозможно, срочно, важно, и т.д. Ну и что? Всё равно ведь не получается! Расслабьтесь, отдохните от этой гонки.

2. Представьте себе самые негативные последствия невыполнения этого супер-пупер важного задания. Представили… Доведите теперь это до гротеска! Вас за это убивают, отнимают квартиру, сажают в яму, морят голодом! Брррр. Вернитесь в действительность. Всё ведь не так трагично, не так ли? Ну, что может быть, если Вам не повезёт? Осуждение коллег, недополучение какой-либо суммы денег, непродвижение по карьерной лестнице и т.д. Всё это можно пережить, не так ли?

3. Убедившись, что всё не так уж и плохо, просите помощи. У всех, кто хоть как-то может помочь. Не стесняйтесь. Вы ведь уже пробовали решить задачу в одиночку, и что? Вот-вот.

4. Теперь, успокоившись, отдохнув, убедившись, что ничего страшного не случилось и выслушав советы всех, кого только можно, приступаем к анализу ситуации. Задайте себе следующие вопросы. Почему это дело оказалось сложнее, чем ранее казалось? Какие факторы не учтены? Почему привычные методы не работают? Почему план по достижению результата (если он был) не сработал?.. Запишите каждый вопрос на отдельном листе бумаги и напишите столько ответов, сколько придёт в голову, включая и самые нелепые (с Вашей точки зрения).

5. Составьте новый план достижения цели, учитывая все выводы из предыдущего пункта. Начните с описания ситуации, в которой Вы находитесь сейчас, учитывая все подробности, вплоть до Ваших чувств. Написали? Тогда опишите ситуацию идеального результата, которой Вы должны достигнуть, что будет сигнализировать о том, что задача выполнена. Опишите как можно подробнее, вплоть до чувства гордости за выполнение такой трудной задачи.

6. Теперь от «идеального результата» спуститесь к «ситуации здесь и сейчас». Лучше сделать это графически! Для большей наглядности. Поверьте, такое парадоксальное мышление от конца к началу гораздо эффективнее обычного, от ситуации к идеальному результату. Вы как бы «вспоминаете» то, что должны делать для достижения «идеального результата». Очень подробно запишите (нарисуйте) все «ступени» и определите промежуточные результаты, которые покажут, сто Вы преодолели эту «ступень». Эти промежуточные результаты должны быть реально достижимы.

7. Начните выполнять план. Чётко, отмороженно, механически. При достижении промежуточного результата похвалите себя.

8. Заведите себе собственную «Книгу рекордов». Это может быть тетрадь или просто компьютерный файл. Когда очередной промежуточный результат будет достигнут, запишите его в «Книгу рекордов». Читайте её почаще! В идеале – каждое утро. И уж всегда, когда Вам на ум приходит дурная мысль типа «Я – неудачник». Или просто так, для поднятия настроения…

9. Начните достижение следующего с… анализа предыдущего этапа. Может быть, ситуация изменилась и необходимо внести коррективы? При необходимости, если опять результат не достигается, проведите дополнительный анализ. Задайте вопросы из пункта 4. Только не начинайте «биться о стекло». Вы не муха, а человек! На основании нового анализа составляем доработанный план достижения очередного промежуточного результата. Действуйте по этому плану до его полной реализации.

10. При достижении очередного результата опять похвалите себя.. Проведите анализ следующего этапа… И так до достижения главного – Идеального Результата.

11. И вот – победа! Идеальный результат достигнут. Запишите столь впечатляющее (без кавычек) достижение в собственную «Книгу рекордов». Порадуйтесь, похвалите себя.

Теперь, Вы думаете, можно расслабиться?

Как бы не так!

Автор - Михаил Груздев

Источник

Обновлено 01.11.2014 09:10

Страница 888 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135