Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Тренинги для беременных

E-mail Печать PDF

Школы будущей матери работают в каждой женской консультации, но, возможно, не везде есть психолог.

 В  Клинике репродуктивной медицины  с беременными занимается опытный перинатальный психолог. Занятия  «Маминой школы» (приблизительно 1-2 раза в месяц) включают тестирование и тренинги беременных в игровой форме, через телесные практики,  с помощью арт-терапии. В первом триместре (на сроках до 12-13  недель) на  тренингах у будущей мамы сформируют адаптацию к ее новому состоянию. На индивидуальных либо групповых занятиях идет разбор ценностных ориентаций. Женщины заново учатся расставлять приоритеты.

Когда срок беременности перевалит за 12-13 недель,  на занятиях  будущим мамам помогут полностью осознать особенности своего состояния, привыкнуть к  ощущению собственного дитя. На сроке от 25 до 40 недель с помощью психолога идет  подготовка беременных непосредственно к родам, проводятся тренинги осознанного материнства.

В итоге после 10-12 занятий:

  • женщина максимально полно подготовлена к родам – не только физиологически, но и психологически. Она знает, как вести себя в родах, обращая внимание не только на себя, но и на состояние своего малыша;
  • молодая мама  готовится  к благополучному течению послеродового периода. Она не  испытывает какого-либо страха, знает, как поступить в той или иной возможной ситуации, как можно при этом помочь себе самостоятельно;
  • появившийся младенец не застанет маму врасплох – она в курсе основных особенностей младенческого возраста,   разбирается в психологии новорожденного, знает его основные потребности;
  • после тренингов для  мамы не составит трудностей  кормление ребенка грудью и уход за малышом.

 Многие будущие мамы выбирают для контакта с психологом  именно  Клинику репродуктивной медицины, поскольку она находится в центре города,   на занятия можно приходить вместе с мужем,   к тому же, в удобное   время  -  вечером   с 17 или с 19 часов по понедельникам, средам и пятницам.

 

Ждем Вас по адресу:  г.Челябинск   Ул. Советская, 38

Тел. 233-38-33, 263-51-19

www.clinica-repromed.ru

e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Тренинги и семинары - что это?

E-mail Печать PDF

Семинары и тренинги хоть уже и не считаются «заманиванием в секту», но еще и не стали для многих обыденностью. По «долгу службы» часто читаю различные высказывания на тему тренингов и семинаров. Да и в реальной жизни часто приходится общаться на это тему. И очень удивлена «дремучему» отношению к этому виду образования.

Начнем с того, что семинар – это теоретическое обучение, хотя встречаются и практические семинары, куда включаются практические упражнения на пройденную тему.

Чем полезны семинары?
Лектор в наиболее приспособленном к данной аудитории и сжато-полезном виде дает актуальную информацию. То есть вы получаете информацию уже обработанную на достоверность и работоспособность. Что очень удобно, так как экономит ваше время.

Тренинг – это больше практическая отработка отдельных навыков в учебных (но приближенных к «боевым») условиях.

Чем полезны тренинги?
Недостаточно прочитать о том, как что-то делается, нужно научится правильно делать – иначе результат может оказаться прямо противоположным. Для ведения такого обучения и контроля за правильностью исполнения и существует тренер. В группе находятся несколько человек, так что можно потренировать навык «среди своих» в, так называемых, безопасных условиях. Вы можете совершать ошибки и тут же их исправлять, что в отличие от реальных условий не ведет к материальным или моральным потерям.

Чем отличаются бизнес-тренинги от тренингов личностного роста?

Бизнес-тренинги, чаще всего, направлены на ваше умение общаться  с окружающими вас людьми. Эти люди делятся на две категории: клиенты и сотрудники.

Тренинги личностного роста направлены на ваше отношение с собой: на понимание себя и управление собой.

Бывают тренинги, которые находятся где-то посередине. Например, лидерство или тайм-менеджмент. Это работа с собой, но, в конечном итоге, нужная для того, чтобы продвигаться в бизнесе.

Автор: Ирина Стасюк, редактор портала "Тренинги и семинары в Одессе"

Тренинги развития памяти (суперпамять) и скорочтение

E-mail Печать PDF

Когда мы говорим об обучении, то, прежде всего, подразумеваем получение какого-либо навыка. Ну, а что такое навык? Это когда человек выполняет какое-то действие на автоматизме. Делает, и при этом ему не обязательно смотреть руководство к действию – он знает, какой следующий шаг ему выполнить. Теоретические знания, это навык? Очень интересный вопрос. Если человек классно читает лекцию – это навык изложения материала. Если человек хорошо понимает и запоминает теорию – это навык хорошей памяти и усвоения материала. Если человек хорошо решает задачи, выводит формулы, – то это так же соответствующие навыки. Ну, а вот, если человек просто знает теорию и все? Нет никакого навыка. Но возможно ли такое? Только теоретически. На практике, для качественного освоения теории, человеку необходимо обладать большинством выше перечисленных навыков. Какой отсюда вывод? Навык всегда стоит у истоков получения знаний, он главнее.
Наша задача получить этот навык как можно быстрее и эффективней. Есть способы. Я не описываю сами способы, а даю уже «переваренные» моменты, которые прошли испытание практикой. Здесь они адаптированы под изучение скорочтения.
Изучая скорочтение, полезно представить себе тот результат, которого вы хотите добиться. Какая должна быть скорость? И, главное, какое должно быть понимание? Если вы ставите задачу понимать и запоминать все – знайте, это не корректно. Запоминает все только компьютер, и, именно по этому он не умеет думать. Читаете вы, прежде всего, для того, чтобы думать больше, продуктивней и быстрей. Если вы читаете библию, что там надо запомнить, и о чем думать? А если вы читаете научную статью? Вспомните какую-нибудь книгу, которую вы читали раньше медленно. Что вы можете вспомнить? Если при быстром чтении у вас будет такое запоминание, то это уже хорошо. Прочитайте быстро какую-нибудь книгу. Попробуйте пересказать. Перелистайте ее снова. Много ли вы упустили? Какая информация больше запоминается при быстром чтении, а какая при медленном? Обычно, при медленном чтении больше запоминаются факты, при быстром – мысли. Чему вы больше отдаете приоритет? Чем опытней читатель, тем больший перевес отдается в сторону мыслей, особенно главных мыслей. Ведь он, прежде всего, мыслитель, думающий человек. Для фактов в нашей жизни есть компьютер, энциклопедии.
Полезно составить репертуар книг, которые хотите прочитать. Нельзя применять один и тот же подход к разным книгам.
Пересказ книг мы выполняем на этапе тренировки. Еще он полезен для студентов. В обычных же условиях мы опять же, ищем мысли, чтобы применить их в своей практике.
Прочитали ли мы книгу, если не можем ее пересказать? Ответ: да, если мы вынесли из нее то, что нам необходимо.
Предположим, вы осуществляете изучение скорочтения по книгам. Ответьте себе честно одним словом, кем вы себя считаете? Предполагаю ваш ответ: учеником, изучающим скорочтение, интересующимся и т.д.
А теперь сделайте вот что. Помечтайте и скажите себе: «Я быстрочитающий человек». Вникните в это, сраститесь с этой мыслью. Что надо делать, чтобы это было правдой? С какой скоростью надо читать? Сколько книг? Представьте, как будто вы это уже делаете. Какие книги вы читаете? И принимайтесь за дело. Пусть вас не волнует, что у вас мало что получается, вы все делаете правильно.
Запомните следующее правило в изучении скорочтения: скорость первична, понимание вторично. Что это означает? Если все время стараться «бежать глазами» по тексту, опережая понимание, очень быстро мозг приспособится к такой скорости, и вы начнете понимать прочитанное. Если же делать акцент на контроле понимания – вы никогда не ускоритесь. Вы будете искать то понимание, которое было у вас раньше, при медленном чтении. А при таком понимании возможно только медленное чтение. При быстром чтении понимание субъективно другое. При больших объемах чтения такое понимание эффективней. Нет смыла конкретно описывать это понимание, будет лучше если вы найдете его сами.
Как долго надо сознательно ускоряться, бежать впереди паровоза? Пока не выработается привычка. У кого-то это может быть неделя, у кого-то месяц. Но заметьте: это не только тренировки. Это самое натуральное чтение! Сколько полезных книг вы прочитаете за этот период! Вы будете расти!
К чему приводит такое чтение, образ жизни, скажем, через год? К тому, что человек, в конечном итоге доверяет своим мозгам (для идеалистов своей душе) больше, чем книгам. Он создает свои творческие продукты. Например, пишет книги. И это у него получается!

Найдите свои ключи к хорошей памяти!
Нет на свете человека, который не хотел бы развить свою память. Тем более что, методик придумано очень много и все они легко доступны. Придерживаясь своих взглядов, я не буду описывать конкретные методики, от них вам будет столько же пользы, как и от других, тех, которые уже лежат на книжных полках. Я хочу сосредоточить ваше внимание на тех ключевых моментах, которые, как правило, отсутствуют во многих книгах, но без которых все ваши попытки развить память будут приносить, слабые результаты.
Начнем с противоположного – забывания. Забывание, согласно одной из теорий, это есть оттеснение неприменяемой в данный момент информации в подсознание. Процесс этот совершенно необходим. Без него мы не смогли бы эффективно действовать, существовать. Забывать мы будем всегда независимо от количества тренировок. Давайте разберем этот процесс поподробнее. Представьте, что вы встретили на улице знакомого человека. И он дал вам номер своего телефона. Вы его запомнили. Затем, пришли домой, и поняли, что вы не можете вспомнить его. Что же произошло? Возможны два варианта:
1. Ваше подсознание по каким-то причинам посчитало эту информацию для вас не нужной.
2. Вы неправильно запоминали номер. Когда вы попробовали его вспомнить, смутно всплывали лишь отдельные цифры. Подсознание не посчитало, что эти цифры между собой связаны.
Первый случай – это классический пример рассеянности. Рассеянность возникает тогда, когда мы заставляем себя делать то, что нам на самом деле делать не хочется и в чем, на самом деле, для нас нет нужды. Тогда забывание – это спасительный механизм для нашего подсознания. Подсознание думает так: чтоб не тратил свое время на ненужное общение со знакомым, пусть лучше забудет его номер телефона. Классический пример – профессор, который рассеян в тех делах, которые касаются домашнего быта, и сосредоточен на своей теории. Теория для него главное! Поэтому, спасения от рассеянности в привычном понимании нет. Надо просто отказаться от ненужных для нас дел. От тех дел, которые навязывают нам другие люди. Перестать заставлять себя делать то, что мы не хотим. Или же честно захотеть делать это. Тогда рассеянность как рукой снимет!
Во втором случае, надо было запомнить номер телефона как единое целое. Постараться связать цифры между собой и образом того человека, чей это номер телефона. Только тогда вы вспомните весь номер целиком в необходимый для вас момент времени. Представьте себе, что вы это проделали: связали между собой (здесь подходит любое правило мнемотехники, их полным-полно) все цифры и образ знакомого. Теперь вы можете спокойно забыть номер телефона. В любой момент вы с легкостью его вспомните. Получается, главное – это правильно забыть! Забыть так, чтобы в необходимый момент вспомнить. Правильное забывание и правильное запоминание – это одно и то же.
Все связки необходимой информации надо проделывать на уровне образов – мысленных картинок, фильмов с ощущениями, звуками. Почему? Потому что образы – это язык подсознания, и общаться с ним эффективней на уровне образов. Подробно на этом останавливаться не буду, этого много в книгах.
Что же из всего объема информации лучше всего запоминать? То, что будете воспроизводить. Мысленно проиграйте те моменты, когда вам потребуется воспроизведение информации. Тогда станет понятно, что и как запоминать. И на сколько долго.
Вспомните первый класс. Устный счет. Помните, когда вы учились умножать в столбик? Были ли тогда калькуляторы? Что было с теми, кто рано начал пользоваться калькулятором? Те, кто в школьные годы не использовал калькулятор, и по сей день устно считают хорошо. Те, кто пользовался – без него и два числа сложить затрудняются. Скорее всего, у не использовавших калькулятор и память хорошая. Почему? Потому, что они привыкли все делать в уме. Например, умножать числа в столбик в уме, образно представляя себе их. Очень хорошее упражнение. Развивает мышление. Если вы хотите иметь хорошую память – перестаньте делать записи. Пока вы записываете, вы помнить не будете. Память развиваться не будет. Начните с малого – сокращайте свои записи. Храните их в уме.
Повторение материала. Как вы это делаете? Если повторно читаете его – то это не эффективно. Повторять его надо в уме. То, что забыли – можете подсмотреть.
Начните с малого, получите намного больше, чем ожидали! Смотрите также тренинги скорочтение развитие памяти и  креативность в Харькове

Тренинги – это выкачка денег?

E-mail Печать PDF

Сегодня рынок тренинговых услуг имеет огромный спектр. Здесь есть и корпоративные тренинги для увеличения прибыли компании, и тренинги личностного роста, тренинги по соблазнению, тренинги для приобретения профессиональных знаний и т.д.

Преследуя свои цели, человеку, так или иначе, попадется на глаза, что-нибудь из списка тренингов. Стоит идти или не стоит? Платить или не платить? Поможет или нет?

Прежде чем платить, необходимо четко понимать, что же ты хочешь получить от тренинга, какие именно результаты. Только результаты после тренинга могут сказать, эффективен он был или нет.

Многие идут на тренинги в надежде получить волшебную пилюлю, которая решит проблемы. Если на собеседовании создается впечатление, что на тренинге ты получишь эту пилюлю, то наверняка эта банальная выкачка денег.

Также необходимо четко понимать, что тренинг – это не семинар, здесь примерно 20% теории и 80% практики, если ничего не делать, то и результатов не будет. Пока сам человек не начнет выполнять практические занятия и упражнения мотивационные пинки тренера и его помощников не помогут. Самая главная задача тренинга, выделить навыки, с помощью которых, участник достигаешь поставленных целей, и которые, он переносит в свою жизнь.

Спрашивай статистику. Если тренинг всем помог и все довольны, то это наводит на подозрение. Я еще в своей жизни не встречал ни одного тренинга, где все были бы довольны им. Самое ВАЖНОЕ статистика, есть плохие отзывы и хорошие, не стоит вестись на поводу ни у тех, ни у других.

Тренер. Обратите внимание на человека, который будет тренировать, как говорится учить должен тот, кто умеет все делать на практике. Есть ли у него авторское право или это банальная копирка.

Извлекай уроки и не попадись в капкан. Если ты не достиг после прохождения тренинга нужных результатов, не вини других в этом. Бери ответственность за данный результат, подумай, что ты сделал не так, быть может, выбор тренинга был не тот, а, быть может, ты просто не выполнял практику и следующий тренинг тебе не поможет.

Кому не идти тренинги? Тем, кому хочется разоблачить тренинг, увидеть, что ты и так все знаешь, тем, за кого оплатили прохождение тренинга, и в некоторых других случаях.

На тренингах человек видит и получает то, что хочет увидеть и получить.

---------------------------------------------------------------------

Источник [www.jet.intwayblog.net]

Тренинги: неформальное путешествие

E-mail Печать PDF

Что я знала о тренингах, до того, как пустилась в это путешествие?

Около 12000000 результатов выдали поисковые системы на слово "тренинг", попутно обозначив основные тренды: это тренинги по психологии вообще, обучающие тренинги для менеджеров, бизнесменов, тренеров, женщин, детей, студентов, тренинги личностного роста, терапевтические тренинги.

Уточнив у Wikipedia что же такое тренинг: "Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) - совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимопонимания людей в группе", какие формы проведения тренингов бывают, какие психологические методы в них используют, я решила конкретизировать свой вопрос: "тренинг-центры Москва".

В первую десятку попали центры самой разной направленности: от сугубо бизнес-тренингов до центров, включающих в свой ассортимент широкий спектр и других программ.

Для себя решила, что в качестве критериев отбора буду обращать внимание на следующие моменты:

сколько лет центр уже существует, количество тренеров, их квалификация, программы.

Куда же в первую очередь?

"Философские сказки" (издательство "Астрель", г.) Н.И. Козлова привели меня на сайт учебного центра "Синтон".

Я просмотрела портал, обращая внимание, на все вышеперечисленные критерии, уточнила у администратора о заинтересовавшей меня программе.

Так, первым центром, куда я отправилась, стал "Синтон": "Базовый тренинг: мастерство коммуникации".

Предпосылки: Хоть я и контактный человек, но не всегда мое взаимодействие с другими людьми проходит успешно. Можно себя бесконечно грызть и мучать за совершаемые ошибки, но как этого не делать и стать лучше?

После прохождения базового курса:

Хорошая школа для тех, кто хочет развивать в себе светлые стороны характера.

Мне реально стало легче слушать не перебивая, интереснее узнавать, чего хотят люди рядом со мной в данную минуту, на какие моменты обращать внимание, чтобы это почувствовать, и главное – дать.

Сильно способствует внутреннему позитиву основополагающий принцип "Синтона": "У нас нет недостатков, у нас есть особенности; нет трудностей – есть задачи, творческие задачи, которые необходимо решать".

Не хочу раскрывать всех "секретов" - просто поверьте, применение этой матрицы в любой сфере делает жизнь ярче и … понятнее.

Помимо базового курса у "Синтона" богатая линейка программ на все случаи жизни: базовый тренинг –это первая ступень, далее: "Мир эмоций, управление собой", "Успешный человек: достижение целей", "Трудные игры: философия жизненного выбора", "Королевство: школа цивилизованного лидерства", и еще очень многие другие программы для взрослых и детей.

Основная аудитория тренинг-центра - молодежь до 35. Лица у всех: что у работников центра, что у обучающихся приветливые, отрытые, глаза умные. Обстановка душевная - уходить не хочется.

Поскольку мне было интересно посетить разные тренинг-центры, бизнес-тренинг я решила пройти в консалтинговой группе "Гермес".

Предпосылки: по роду своей деятельности я не связана с прямыми продажами. А тут вот заинтересовалась. Захотелось попробовать.

Выбрала тренинг: "Продажи по телефону". Обучение прошла у Шакуна Юрия Александровича -

бизнес-тренера, консультанта по стратегическому планированию, развитию дистрибуции, розничных продаж, управлению закупками.

На выходе: Очень интересный тренинг получился. Научилась выстраивать беседу так, чтобы клиент говорил намного больше, чем я. Закрепила свои навыки по слушанию и умению задавать "правильные вопросы": те, что не уводят от конечной цели и выгодны, как мне, так и моему клиенту.

А помимо этого еще и массу других интересных мыслей получила: о том, что обязательно надо заботиться о выгоде клиента, стремиться не к одиночным (урвал свой куш), а стабильным продажам и многое другое.

Аудитория: мужчины тридцати- сорока пяти лет, проходят тренинг, чтобы получить ответы на конкретные вопросы из сферы своей деятельности.

Последним пунктом моего назначения был танцевально-психологический тренинг Александра Гиршона "Жить танцуя".

Да, еще в критерии отбора, будет полезным добавить харизматичность тренера.

Об Александре Гиршоне знала давно, была на выступлениях, друзья рекомендовали.

На деле люди приходят в центр просто подвигаться, пообщаться, получить удовольствие.

Здесь человек в спокойном режиме, если хочет, открывает в себе что-то новое (если хочет, потому, что в центре "Жить танцуя" люди не производят впечатления тех, кому срочно, во чтобы то ни стало, нужно добиться просветления).

Предпосылки: Занималась разными танцевальными техниками, но на уровне мышц все равно есть зажимы. Хотелось послушать свое тело, понять, в чем причины.

Там же можно поучаствовать в голосовом перфомансе "Праздник звука". Его ведут тренеры центра Екатерина Величко и Елена Котеленко: тонкая работа с телом, прелюбопытнейшая - с голосом. Все ребята в круге, в конце занятия сказали такие проникновенные слова, я несколько дней возвращалась к этому событию в моей жизни. Очень рекомендую. И публика самая интеллектуальная.

Подведем итоги:

На входе: была молодая женщина с определенными сложностями в общении с окружающими, немного страдающая самоедством, увлекающаяся телесно-ориентированной терапией, проблемами самопознания, с недостатком практических знаний по маркетингу.

На выходе: Она же, подбодренная "Синтоном", вооруженная "Гермесом", несколько озадаченная от приоткрывшихся горизонтов, где рядом с контактной импровизацией "Жить танцуя", соседствуют расстановки по Хеллингеру и бриллиантовая россыпь аналитических выкладок НЛП. Продолжение следует.

Страница 880 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135