Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Тесты зачем они нам нужны? их реальная польза в нашей жизни

E-mail Печать PDF

Об интеллекте часто говорят а также пишут, его даже измеряют при помощи интеллектуальных тестов. Но однозначного ответа на вопрос, что из себя представляет интеллект, не могут дать даже профессора, хотя именно они используют для него много опеределений а также пробуют его измерять. И это полностью логично, когда при одном измерении оценка интеллекта одного субъекта соответствует определенному количеству баллов, при последующих измерениях она будет такой же c отклоненеием плюс-минус 10 баллов. Это что-то вроде электричества, которое многие годы изучали, использовали, и все же ни один исследователь не смог точно определить, что из себя представляет электрическая энергия. Подобное наблюдаем и с интеллектом.
Считается, что термин внедрил античный оратор Цицерон, определив им способность человека руководствоваться разумом, чувством и волей. В прошлом веке этот термин начал использовать британский ученый Граммер Спенсер, который понимал под ним способность «приспосабливать внутреннее отношение к внешним». C тез пор человеческий интеллект был описан множеством дефиниций. Согласно одной из них, это — «способность абстрактно мыслить и решать проблемы». Знаменитый ученый М. Козакевич отмечает, что при исследовании уровня интеллекта нужно принимать во внимание три фактора, а именно: индивидуальные условия интеллекта, то есть состояние технических и физических предпосылок - внимание, память, наблюдательность, состояние здоровья и т. др., психический арсенал - запас знаний,предопределенный интересами, средой, образованием.
Измерениями интеллекта начал заниматься двоюродный брат Ч.Дарвина Ф. Галютон, известный в свое время как математик, журналист, криминолог. Однако его предположение, о том что интеллект зависит от скорости, точности и способности восприятия, оказалось ложным. В конце прошлого века французский ученый А. Бине также занялся измерением интеллекта. Побуждало его к этому сугубо практическое задание: французский министр воспитания доверил ему создать метод, с помощью которого возможно было бы еще в раннем возрасте распознавать детей умственно отсталых, чтобы обучать их в специальных учреждениях. Бине и его помощник Симон отдали изучению этой проблемы 10 лет.
Они избрали другой путь, чем Гальтон, и он оказался верным. Бине и Симон aнaлизировали задания, которые дети получали от учителей, предлагали также свои, которые охватывали самые разнообразные отрасли, связанные с мышлением, решение которых соответственно оценивалось. В 1905 году была создана первая шкала для оценки уровня интеллекта. Потом ее неоднократно переделывали, в частности американский ученый Л.Терман из Стенфордского университета в Калифорнии. Тест Стенфорд-Бине наряду с другими используется и теперь.
IQ тест Бине был стандартизирован. Это означает, что каждый отдельный результат теста влиял на среднюю оценку в целом. Практика помогла расположить задания в таком порядке, чтобы их сложность шла по восходящей и, чтобы 50% опрашиваемых были не могли решить больше, чем половину предложенных заданий. После обработки результатов теста каждый испытуемый занимал определенное положение на шкале измерения. Следовательно, тест не давал ответ, интеллектуальный данный человек или нет, он просто определял его место в шкале от 50 до 150 баллов. Бине предполагал, что интеллект, как и другие человеческие органы, распределен среди населения в соответствии с так называемой кривой Гаусса. Эта кривая имеет форму купола. Приблизительно 50 процентов испытуемых получает оценку между 90 и 110 баллами, 25 процентов обладает интеллектом выше среднего, свыше 110 и 25 процентов — ниже среднего, менее 90. Число, полученное в результате теста и умноженое на 100, называется IQ intelligence quotient — интеллектуальным коэффициентом.
Тест Бине имел полностью конкретное назначение - прогнозировать успеваемость подростков в учебных заведениях. Понятно что, если бы была необходимость предложить тест для оценки скорости реакции и других качеств, необходимых, к примеру, пилотам турбореактивных самолетов, он имел бы совсем другой вид. Значит, в соответствии с конкретными потребностями и складываются необходимые тесты.
Следует заметить, что IQ тесты не дают полную характеристику личности. Да, в них ничего не говорится о настойчивости, мотивированности поведения, энергичности и тому подобное. Не учитываются здесь и моральные качества. Кто-то, например, свой высокий уровень интеллекта может применять для того, чтобы управлять банком, другой с таким же уроанем IQ , чтобы спланировать операцию ограбления банка, а третий, юрист, с таким же коэффициентом — чтобы судить воров, которые ограбили банк. Этим тестом вычисляется некоторая величина, которая никогда не используется в чистом виде и которая не связана с остальными качествами. Как сказал один автор, интеллект не был открыт, он был изобретен.
Но факт оставляться фактом: тесты на определение уровня интеллекта достаточно хорошо предсказывают успехи учеников в учебных заведениях. Несколько тяжелее с их помощью определить, чего сможет достичь молодой человек позднее, когда приступит к работе по избранной специальности. Современные психологические тесты, которые используют ученые, делятся на две основных категории: первая — тесты для исследования способностей, знаний и умений, например, тесты счета, памяти, языка, пространственного мышления, внимательности, практического и технического опыта; вторая — тесты, с помощью которых исследуют характер, темперамент, эмоции, психомоторный и сенсорный типы и т.п. Согласно результатам этих тестов судят о человеке.
Где применяются сегодня психологические тесты? Они и до сих пор не потеряли своего значения при определении направления учебы и будущей профессии. Да, тесты широко используются нашими педагогически психологическими консультациями. При выборе некоторых профессий, например, летчика, шофера или машиниста, при помощи тестов узнают, не повлечет ли опасность при выполнении данной работы недостаток, который ранее не проявлялся и которого никаким другим путем обнаружить нельзя. Тесты также помогают в медицине, психологии, при исследовании влияния среды на человека и так далее но всегда пользуются ими исключительно специалисты.
самым известным тестом в данный момент является тест Айзенка. Более достоверными считаются тесты Дж. Равена, Р. Амтхауэра. Сейчас нет какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

http://dfs-df.com/

Техники для развития уверенности в себе

E-mail Печать PDF

Ниже Вы найдете техники, которые помогут Вам развить в себе уверенность.

Лучшие моменты

Вспомните те моменты своей жизни, когда Вы чувствовали себя настоящим победителем. Восстановите в памяти все детали обстановки, звуки, запахи, поймайте на себе восхищенные взгляды, окунитесь в тот момент и проживите его снова.

Ощутите вкус победы и чувство переполняющей Вас гордости, зафиксируйте этот образ в сознании, перенесите его на текущую ситуацию и скажите себе: "Получилось тогда - получится и сейчас".

Я - герой

Кого бы Вы назвали настоящим воплощением уверенности? Чей образ сразу возникает в Вашем воображении? Возможно, это герой из какого-нибудь культового фильма или персонаж из Вашей любимой книги, известный ведущий или кто-то из Вашего окружения? А может быть, это Вы сами, но без малейшего намека на робость, нерешимость и сомнение?

Создайте образ такого героя в Вашем воображении, понаблюдайте за тем, как он держится, какие у него привычки, как он говорит. Вживитесь в этот образ, соединитесь с ним, Вы - это он.

Вспоминайте Вашего героя перед сном и, засыпая, говорите себе, что завтра утром Вы проснетесь в образе этого на 100% уверенного в себе человека. Следующий день ведите себя так, как вел бы себя Ваш герой. Повторяйте данную технику в течение недели.

Заводящий жест

Наше тело - сильнейший эмоциональный проводник. Когда мы боимся или волнуемся, это видно невооруженным глазом: все наше тело сжимается, голова втягивается в плечи, плечи опускаются, спина сутулится.  Но если эмоции так влияют на наше тело, то возможна ли обратная зависимость? Да, и такая техника называется "заводящий жест". Ее часто используют актеры для того, чтобы быстро войти в нужный образ.

Данный прием позволяет за секунды изменить внутреннее состояние. Встаньте ровно, сделайте глубокий вдох, расправьте плечи, поднимите голову, смотрите прямо перед собой… постойте так несколько секунд… произнесите что-нибудь твердым и ровным голосом, можете даже скомандовать что-нибудь. Зафиксируйте этот образ на себе. Вы – победитель, Вы исполнены уверенности и чувства собственного достоинства.

Символ уверенности

Какой предмет, животное или растение является для Вас воплощением уверенности? Это может быть все, что угодно: столетний дуб, царь зверей - лев, неприступная скала или крепость.

Сформируйте этот образ в своем воображении, почувствуйте, как Вас наполняет энергия и мощь. Зафиксируйте это ощущение и насладитесь им.

Облако уверенности

Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и скажите себе, что с каждым вдохом Вы вдыхаете уверенность, силу, энергию, а с каждым выдохом Вы выдыхаете робость, волнение и беспокойство. Сделайте 5 пар медленных вдохов-выдохов.

Теперь, не открывая глаз, представьте цвет, с которым у Вас ассоциируется уверенность. В какой цвет, по-вашему, может быть окрашена уверенность? Когда определитесь с цветом, представьте облако цвета уверенности, окружите себя облаком, погрузитесь в него. Насладитесь чувством спокойствия и защищенности.

А теперь добавьте музыку. Какая музыка Вас окрыляет и заряжает? Возможно, это будет Марш тореадоров Ж. Бизе или что-нибудь еще более жизнеутверждающее. Под эту музыку выходите на сцену огромного зала, где Вам рукоплещут тысячи человек. Слышите аплодисменты? Это все Вам, Вас чествуют. Проникнитесь успехом, зафиксируйтесь на нем. Глубоко вдохните и откройте глаза.

Наполнение уверенностью

Данная техника включайте в себя элементы из техники "Облако уверенности". Расслабьтесь, закройте глаза, представьте цвет, с которым у Вас ассоциируется уверенность.

Теперь  почувствуйте, как энергия уверенности, окрашенная в выбранный Вами цвет, наполняет все Ваше тело, проникая в каждый уголок, наполняя каждую Вашу клеточку. А теперь включите Вашу "музыку уверенности" и продолжайте наполняться энергией.

Музыка звучит все громче, Вы чувствуете прилив сил и полны решимости. Если Вы знаете запах, который у Вас ассоциируется с уверенностью, то вспомните и почувствуйте его. Возможно, это запах кожи в автомобиле, запах боксерских перчаток или особый парфюм. Пусть все вокруг Вас будет пропитано энергией, музыкой и ароматом уверенности. Глубоко вдохните и откройте глаза.

Толстый и тонкий» - а не наши ли это современники

E-mail Печать PDF

«Толстый и тонкий» - а не наши ли это современники?

У Антона Павловича Чехова есть небольшой рассказ «Толстый и тонкий», который входит в школьную программу. К сожалению, разъяснение его учителями литературы обычно не идет дальше общего рассуждения о том, что толстый стал большим начальником и поэтому тонкий перед ним раболепствует. Объяснить же, какое место они занимают в чиновничьей системе, что по полунамекам было понятно современникам Антона Павловича, учителя, как правило, затрудняются.

Попытаемся внести ясность, но предварим цитатой из рассказа.

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий.
- Порфирий! - воскликнул толстый, увидев тонкого. - Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
- Батюшки! - изумился тонкий. - Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

Как водится, начались воспоминания. В рассказе тонкий говорит: «Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею... Ну, а ты как? Небось, уже статский?»
«Нет, милый мой, поднимай выше, - сказал толстый. - Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.»
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. Казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился...
- Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
- Ну, полно! - поморщился толстый. - Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!

Но тонкий теперь видел в нем только высокого начальника. Толстый хотел было что-то возразить, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Постараемся разобраться, что же так потрясло тонкого в словах друга детства. Для этого маленький экскурс в историю российского чиновничества.

До 1917 года все государственные служащие, где бы они ни служили - в армии, в гражданском ведомстве или при императорском дворе, имели чины. Чины разделялись на классы, всего их было 14.
Низший 14 класс гражданской службы - коллежский регистратор. В армии низший чин - прапорщик (первое офицерское звание).
Высший 1 класс гражданской службы - канцлер. В армии - генерал-фельдмаршал.
Для примера, Пушкин по выпуску из Лицея получил статский чин 10 класса, а при назначении камер-юнкером - чин 9 класса по придворному ведомству.

Коллежский асессор - чин 8 класса, он давал тонкому право на личное дворянство, т.е. дворянином был только сам чиновник, а его дети дворянами не считались. Для мелких чиновников этот чин - верх желаний. Коллежские асессоры занимали низшие начальствующие должности в различных учреждениях. Для сравнения - в армии чин 8 класса имел капитан.

«Станислав» - подразумевается орден святого Станислава - младший в системе российских орденов. Этот орден имел три степени. Тонкий награжден самой низшей, 3 степенью - это орденский крест, который носили на груди. Каких-либо привилегий низшая степень этого ордена не давала.

«Статский» - подразумевается чин 5 класса - статский советник. Такой чин имели заместители губернаторов и директоров департаментов в министерствах. Для сравнения - в армии чин 5 класса имел бригадир (чин между полковником и генералом). Бригадиром был отец Татьяны Лариной из «Евгения Онегина».

«Тайный» - подразумевается чин 3 класса - тайный советник. Такой чин имели высшие государственные служащие: сенаторы, члены Государственного совета, министры. В армии аналогичный чин имел генерал-лейтенант. Почетный статский чин 3 класса по военно-морскому ведомству имел художник Айвазовский.

«Две звезды» - подразумевается, что толстый награжден высшими степенями орденов святого Станислава и святой Анны, состоящих из орденского креста и орденской звезды. Кресты этих орденов носились у бедра на широкой ленте, надетой через плечо. Одновременно на груди носились большие восьмиконечные звезды этих орденов. Так как награждение орденами шло последовательно, все низшие степени этих орденов он имел тоже.

В России существовало строгое чинопочитание, младшие чиновники обращались к старшим, употребляя титул. Чиновники 3 класса имели титул «Ваше превосходительство», 8 класса - «Ваше высокоблагородие».

Этот рассказ Чехов написал в 1883 году - почти 125 лет назад, высмеивая рабскую психологию человека, который не может даже с другом детства переступить через въевшееся в него чинопочитание. К сожалению, эта тема актуальна и сегодня. Телевидение, явно не желая того, почти ежедневно демонстрирует, как современные чиновники лебезят перед теми, кто выше их поднялся по «властной вертикали».

Автор - Владимир Рогоза

Источник

Обновлено 31.10.2014 15:17

Трактовка результатов цветового теста люшера

E-mail Печать PDF

В наши дни на просторах Интернета можно найти разнообразные психологические тесты онлайн. Один из таких тестов - цветовой тест Люшера. В то же самое время немногие сайты онлайновых тестов дают подробное описание предлагаемых ими опросников, а потому найти детальную информацию о тесте Люшера не так просто.

Предназначение теста Макса Люшера - определение психофизиологического состояния человека. Доктор Люшера полагал, что в ходе развития цивилизации люди приобрели четкие ассоциации между цветами и различными действиями. Так темно-синий цвет издревле указывал людям на то, что пришло время отхода ко сну, а красный цвет активизировал жизнедеятельность. Сегодня точно известно, что теория Макса Люшера была совершенно правильной.

Сбор доказательств в пользу гипотезы Люшера начался в 1953 году, когда была открыта связь между цветовым виденьем людей, корой больших полушарий мозга и подкоркой. Установили, что кора больших полушарий участвует в процессе различения цветов, а так же в приписывании им определенных эстетических характеристик. При этом не кора, а средний мозг отвечает за различения контраста цветов. Так же во второй половине ХХ века были получены данные о том, что имеется глубокая связь между любовью человека к какому-либо цвету и его характером.

Сейчас ученые считают, что психология цвета состоит их трех основных стадий влияния цвета на человека. Во-первых, цвет может оказывать влияние прямо сознание человека. Примером такого влияния являются дорожные знаки. Во-вторых, цвет может касаться подсознания. Так именно на подсознательном уровне люди воспринимают красный цвет как символ отваги. В-третьих, цвет имеет возможность влиять на человека на чисто бессознательном уровне. Хорошо известно, что в окружении красного цвета у людей повышается пульс.

Так каково же диагностическое значение цветового теста Люшера? Цветовой тест Люшера позволяет определить психофизиологическое состояние человека. Важно отметить, что данное психофизиологическое состояние не является личностной характеристикой человека на протяжении всей его жизни, а соответствует состоянию индивида в данный момент времени. В будущем тест Люшера может дать другие результаты.

Развернутая трактовка результатов цветового теста Люшера требует обязательного участия психологов. В то же самое время даже дилетант может рассказать кое-что о человеке, увидев результаты тестирования.

Например, предпочтение человеком синего цвета говорит о том, что его нервная система нуждается в отдыхе, зеленого указывает на потребность человека в одобрении, красного на его желании активно работать. А вот выбор испытуемым большого количества различных оттенков желтого указывает на то, что у человека практически нет настоящего, весь он устремлен в будущее.

Зеленый, синий, желтый и красный цвета называются основными. Кроме них в тесте Люшера есть еще и дополнительные цвета (черный, все оттенки серого и фиолетового, а так же коричневый цвет). Если человек останавливает свой выбор на этих дополнительных цветах, то это указывает на серьезные проблемы работе его организма.

Транс интегральная гимнастика

E-mail Печать PDF

Такого направления в России нет - это высшая степень самопознания и восстановления организма. Транс – это функциональное состояние психики, в котором изменяется степень контроля сознания над обработкой информации. Транс сопровождается определенными изменениями мозговой активности, в медицине признается целебным, при котором человек получает в десять раз больше отдыха, чем во время сна.

Транс интегральная гимнастика (одна из древнейших русско-египетских технологий в создании направления йоги) - комплексный подход к системе совершенствования своего сознания, духа и тела.

Данная методика объединила все в одно целое, все органы и части тела восстанавливаются за счет спонтанных движений. В трансовом состоянии  нет контроля сознания над движениями, физическое и эмоциональное напряжение уходит, психика нормализуется. Человек избавляется от многих патологий таких как: двигательная и эмоциональная заторможенность, повышенная утомляемость и истощенность психических ресурсов, нарушение сна (бессонница), различные проявления неврозов и психосоматических заболеваний, болезни органов дыхания, включая астматические состояния, расстройства желудочно-кишечного тракта, вегетативные нарушения, сердечные патологии, эндокринные расстройства, потеря потенции, а также последствия травм головного мозга. Человек при применении данной методики, совершает различные сложные, обычно продолжительные, нередко стереотипные двигательные акты, подчиняясь своим внутренним побуждениям, без страха и ощущения времени. При этом реализуются процессы самопознания и саморегуляции, направленные на постепенную нормализацию нарушений за счет внутренних резервов организма.

Транс интегральная гимнастика дает возможность заниматься и мужчинам и женщинам не зависимо от возраста, а также детям с восьмилетнего возраста. При занятии транс интегральной гимнастикой у человека открываются новые способности, происходит познания самого себя, жизнь воспринимается по новому, восстанавливается интуиция, появляется мощный иммунитет. Транс интегральная гимнастика способствует нормализации произвольного расслабления одновременно всех скелетных мышц, что особенно важно в спорте. Хороший результат происходит при до операционном и после операционных периодах.

Здоровье - это состояние организма, обеспечивающее эффективный синтез и аккумуляцию биологической энергии, её рациональное расходование и быстрое восполнение в процессе жизнедеятельности.

http://transintegral.3dn.ru

Страница 879 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135