Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Причины отсутствия энергии и где её взять

E-mail Печать PDF

Всем привет!
Сегодня мы поговорим об отсутствии энергии и мотивации.
Причины отсутствия энергии и решения.
Отсутствие быстрых результатов. Мы часто хотим всё и сразу. В жизни так не бывает, а «путь в тысячу миль начинается с первого шага». То, что мы делаем сейчас, определяет наши результаты в будущем. Можно представить себе лесенку и отмечать на ней, сколько ступенек уже удалось преодолеть, а сколько ещё осталось.
Неумение замечать свои мелкие результаты. Важно замечать каждый маленький шаг. Поощрить себя, похвалить себя, сделать себе подарок. Погладить себя по голове. Да-да…. Как в детстве…Ведь с определённого момента окружающие и жизнь нас стали чаще лупить, ругать и наказывать, чем хвалить и поощрять.
Перфекционизм. Стремление сделать идеально. Так как идеального результата никогда не достичь, удовлетворения не придёт никогда.
Самоедство. Я недостаточно : а) сильный б) богатый в) известный…….Всё необходимое есть в нас самих уже сейчас. Сила, уверенность, храбрость, удача, решительность, гибкость, ум, чувство юмора.
Неспособность попросить совета или помощи. Люди считают, что всё могут сами, но они не понимают, что дел гораздо больше, чем времени и сил. Мы не обязательно должны быть компетентны во всём. Всегда можно попросить совета, и это никак не скажется на нашем «авторитете» (если мы так боимся этого).
Непонимание, с чего начать. Достаточно прописать первый шаг и конкретное физическое действие. И наше сознательное и бессознательное приступит к реализации.
Неуверенность, что то, что мы делаем – делаем правильно. Кто-то из знаменитостей сказал: «Если бы у меня была возможность прожить эту жизнь заново, я бы делал больше ошибок». Если мы что-то сделаем неправильно – это будет нашей ошибкой, но в обмен мы получим бесценный опыт.
Страхи. Есть несколько способов их преодолеть. Например, прожить ситуацию: страх высоты – прыгнуть в rope-jumping или с парашютом, страх драки – выйти на ринг в секции. Страх не исчезнет, он станет более управляемым. 
Дисбаланс уровней.
Гармония – это сочетание 4-х уровней: физического, эмоционального, духовного, умственного. Присмотритесь, достаточно ли внимания в вашей жизни уделяется каждому из них.
А теперь о главном:
1. Если не ставить амбициозные цели, которые взрывают наш мозг - энергии не будет. Ставим цели на грани комфорта. Тогда предвкушение достижения фантастической цели будет давать нам энергию уже сегодня. Наши мечты – это фактически самые амбициозные наши цели. 
«Это всё мечты», «Ну ты и фантазёр» - иногда говорят мне. И я всё равно продолжаю мечтать, это мой выбор. А что выбираете вы?
2. Если мы не знаем, зачем живём, то наше бессознательное перефразирует это в «зачем жить?»
Осознавать свою миссию, роль в этом мире и делать то, к чему тянет. Найти способ зарабатывать деньги на том, что нравится (делах из списка «люблю делать»).
3. Всем выгодно от того, что мы – сомнамбулы и зомбороботы, до тех пор, пока мы об этом забыли.
Как только мы вспоминаем - мы просыпаемся и начинаем создавать свою жизнь, быть автором своей жизни. Создавать СЕЙЧАС. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Мы конечно можем отложить это на завтра, послезавтра. Просто ещё не наступил удобный момент, не так ли? Вот наступит осень\зима\весна\лето, и я займусь своей жизнью. Можно продолжать работать на нелюбимой работе, пить пиво, лёжа у телека и смотря очередное шоу. Это наша жизнь и она может быть и такой тоже. Вот только потом нам придётся расплачиваться за это болезнями, дряхлостью и немощью. Получать подачку от государства на кефир с батоном и ворчать на окружающий мир. 
4. Плохая еда, дела из списка «не люблю», дискомфорт и рутина убивают нас.
Ты создаёшь свою жизнь. Сделай в ней уборку.

5. Если мы не будем управлять своей жизнью, за нас это сделает кто-то другой.

Ты не создал свой бизнес – создал кто-то рядом. Ты постеснялся взять от жизни своё – это получит кто-то другой.
Ты отложил что-то на потом – потом не будет. Хороший способ убить свою жизнь - это делать все завтра.
Только вперёд! Но СЕГОДНЯ. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Что ещё можно сделать: 
- записывать позитивную реальность каждого дня. Каждое небольшое положительное событие в жизни. Перечитывать снова и снова.
- делать дела из списка «нравится»
- сделать дыхательную гимнастику
- «съесть лягушку» (сделать то, что давно откладывал)
- правильно питаться: не кушать больше, чем нужно, есть больше волокнистых продуктов, сократить потребление жира
- посмотреть фильм, который вас мотивирует
- прочитать книгу, которая вас мотивирует
И самое главное…..Действовать. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Вопреки обстоятельствам, погоде, окружающим, «кризису», депрессии, неудачам.
JUST DO IT!
P.S.: После написания этого текста я пошёл отжиматься. А что сделали ВЫ ?
Приобрести необходимые навыки в этой области можно на моём тренинге, а получить интересную и полезную информацию - на моём сайте и блоге.

Проблема разорванности мышления

E-mail Печать PDF

Разорванность мышления характеризуется распадом логического строя речи с сохранением способности составлять грамматически правильные фразы и предложения. Прекрасным литературным примером разорванности мышления является бессмысленный диалог ответчика и истца в книге «Гаргантюа и Пантагрюель» Франсуа Рабле. Клиническим примером разорванности может служить следующий отрывок речи больного шизофренией: «Голоса — это взаимное понятие дорожки в воде. Голоса мы сопоставляем как связки своих рук с руками руковых рук. Надо беречь правую руку, так как там находятся сплетения пишущих устройств, которые всех слышат и разговаривают. Без отопления голоса будут замкнуты, получится звезда, которая будет закрыта танковым шлемом, как у вас в атаке. Это и требовалось доказать Чувашову на мусорной яме бритвенным прибором Эстонии на столе. Она была на потолке и шла гулять как бы за анютиными глазками. Причина и явление электрических следов, нарисованных на нашем предмете страны, является выходом на работу воздуха руки с клапанов без понимания цилиндра…». В данном наблюдении на фоне разорванности выявляются также речевые итерации в виде вербигерации («… рук с руками руковых рук…»).
Разорванность мышления может проявляться монологом, когда больной наедине с собой или в присутствии кого-либо говорит безостановочно долго и бессмысленно. При этом не обращается внимания на реакцию собеседника, на то, понимает ли он сказанное, слушает ли вообще. В отличие от сенсорной афазии понимание речи окружающих не нарушено. Не страдает также понимание назначения предметов, до известной степени сохраняется способность к целенаправленной предметной деятельности — процессы наглядно-действенного мышления протекают на удовлетворительном уровне. Это выражается диссоциацией между внешне упорядоченным поведением и возможностью выполнять пусть несложные трудовые операции, с одной стороны, и глубокой разорванностью речи,— с другой. Разорванность мышления может наблюдаться в письменной речи.
Наряду с монологами разорванной речи — шизофазией, разорванность мышления может проявляться симптомом мимо-ответов. Встречаются различные виды мимо-ответов. Это могут быть мимо-ответы, в которых игнорируется содержание вопроса и отсутствуют логические связи в самом высказывании. Например, на вопрос о самочувствии больной отвечает: «Тюрьма — школа науки, работы и жизни трактора». В другом варианте мимо-ответов произносятся фразы, которые сами по себе не лишены смысла, однако не находятся в логической связи с задаваемым вопросом. Так, на вопрос о том, как он спит, больной сообщает: «Вчера весь день шел дождь, но лично мне больше нравится гроза». К проявлениям разорванности можно отнести, очевидно, и такие ответы, которые даются в ином логическом аспекте, хотя и находятся в плане заданного вопроса. На вопрос, изменилась ли его память, больной отвечает: «Зрительная память у меня хорошая, она всегда была лучше, чем слуховая». Основное содержание вопроса оставляется без внимания, затрагивается лишь тот его аспект, который прямо не формулируется и в лучшем случае только подразумевается. Такого рода соскальзывания в иную логическую плоскость следует отличать от неточных ответов, обусловленных невнимательностью. В последнем случае главное содержание обычно выделяется, неточности касаются мало существенных или тонких деталей.
Психологическую основу разорванности мышления усматривают в явлениях соскальзывания мысли — разрыхлении логических структур и переходах суждений из одного логического плана в другой. Это происходит вследствие того, что актуализируются латентные или слабые связи между понятиями, а существенные, магистральные остаются на периферии сознания.
Диссоциация, проявляющаяся распадом логических и сохранением грамматических структур, отражает различие между речью и мышлением. Известно, что речевые формы (внутренняя структура речи) в ходе индивидуального развития складываются много раньше, чем способность к логическому мышлению.
Симптом мимо-ответов наблюдается также при истерических реакциях, но здесь он выглядит иначе. Ответ, неправильный по существу, дается тем не менее в плане поставленного ответа и к тому же звучит нарочито нелепо. Так, на просьбу сообщить, сколько получится, если два умножить на два, больной может ответить по-разному: три, пять, семь — неправильно, но всегда по теме задания и с демонстрацией незнания. Больной с разорванностью мышления ответит по-другому, например так: «Надо доказать запятой». Разорванность мышления является характерным признаком шизофрении.

Проблема? стань частью решения! (статья-практикум)

E-mail Печать PDF

 

Приходилось ли Вам когда-либо участвовать в упражнении Trust Walk (доверительная прогулка)? Это такое упражнение, в котором один человек ведет второго, у которого на глазах плотная повязка. Ведет только словами, не прикасаясь ни коим образом к ведомому.

И этот второй, ничего не видя, может двигаться, ориентируясь исключительно на информацию, которую он слышит от своего проводника.

Но перед тем, как отправиться «гулять», ведомого поворачивают несколько раз вокруг своей оси.

Дезориентация, которая достаточна для того, чтобы начать терять не только понимание, где ты, а и чувство равновесия.

И вот – прогулка началась…

В этом упражнении много смыслов. Затрону лишь один.

 

Точечное восприятие

Большинство людей, которые оказываются в роли ведомого, с повязкой на глазах, отмечают сложность первого момента, когда прогулка началась. Почему? Потому что на некоторое время все, что для Вас существует –  это Вы и точка, на которой Вы (немного пошатываясь) стоите.

Все пространство для Вас сейчас свелось к этой точке. Все Ваше внимание – в ней. Вы – тоже часть этой точки. Голоса проводников, если и слышны, то не имеют для Вас сейчас смысла, не являясь воспринимаемой помощью.

К счастью, для большинства из нас такое состояние длится совсем недолго.

Но в течение нескольких непростых секунд все, что мы имеем, это

1) «Я»,

2) эта точка,

3) дезориентация, смятение и потеря равновесия,

4) осознание собственных ограниченных возможностей (повязка не дает видеть, равновесие нарушено кружением, а физической опоры нет).

К счастью, через некоторое время зона нашего внимания расширяется, восприятие пространства становится полнее, равновесие возвращается, и мы начинаем улавливать информацию на слух из голоса проводника и других окружающих нас звуков. И мы вынужденно доверяемся тому человеку, которого нам назначили в проводники.

Для чего я рассказываю об этом упражнении? Для того, чтобы напомнить Вам об очень простом факте.

До того момента, пока есть только мы и точка (мы и проблема), мы бессильны даже просто принять помощь. Варианты решений остаются для нас недоступны. Мы не вольны выбирать какой-либо из них, ведь мы эти варианты просто не замечаем.

Точечное восприятие, когда мы являемся частью проблемы, но не частью решения – вот, что иллюстрирует в полной мере начало упражнения «Доверительная прогулка».

Оно служит удивительно удачной метафорой того, как мы часто себя ведем, столкнувшись с непростыми для нас ситуациями, проблемами, и каким образом мы можем начать себе помогать.

 

Увидеть в объеме

Мне повезло. Моя мама – очень мудрая женщина, передавшая мне многое из своего опыта и знаний. Когда я была подростком, мама, чтобы помочь мне выбраться из сложных ситуаций, напоминала мне о том, что жизнь многогранна и нужно лишь расширить зону выбора. Она говорила мне: «Дочь, пойми, жизнь больше, чем любовь. Жизнь больше, чем работа. Жизнь больше, чем это событие». И тогда я начинала рассматривать ситуацию в объеме, с разных сторон, выходя за рамки, становясь теперь не частью проблемы, а частью решения.

И я хочу поделиться теперь с Вам тем, как можно вывести себя за пределы ситуации на практике.

Это довольно простые способы, касающиеся физического пространства, окружающих нас людей и фактора времени.

 

Способ «Пространственно-географический»

Полезно бывает физически выйти за пределы того места, где Вы столкнулись со сложностью и искать решение для офисной проблемы за пределами офиса, а для домашней – за пределами дома. Глядя со стороны – на себя, ситуацию, окружение. Как беспристрастный наблюдатель.

Однажды мне удалось решить сложную (затянувшуюся на 9 лет жизни) ситуацию отношений с трудным для меня человеком, уехав на три недели за пределы страны. И повод был чудесным – обучение в языковой школе. Оттуда, извне ситуации, мне открылись новые, неочевидные ранее, дороги. Там окрепла уверенность, что ситуация вполне решаема экологичными способами и мне по плечу. Кроме того, эта уверенность помогла мне по возвращении и в другом – в смелом карьерном шаге!

 

Кстати, при использовании этой стратегии к обдумыванию ситуации имеет смысл подключить способы, о которых я пишу ниже. Их используют в своей практике коучи, чтобы задать клиенту верные и сильные вопросы. «Чудесные» вопросы, как иногда их называют. Они и вправду чудесные, так как дают видение в объеме, информацию в полноте, а варианты в изобилии.

Я даю свою классификацию, которая мне представляется удобной для запоминания и практики.

Итак…

 

Способ «Взгляд с вертолета»

Полезно увидеть ситуацию шире и объемнее. Как часть системы. Как фрагмент во времени и пространстве.

В этой общей системе есть мы, но есть и другие люди с их желаниями, стремлениями и уроками. Есть череда событий, причинно-следственные связи. И в этом «кино» мы – и участники, и ученики, и учебные пособия и даже учителя друг для друга. Как в восточной пословице: «Никто тебе ни друг, никто тебе ни враг, и каждый человек тебе учитель».

Мудрые люди говорят, что любое событие по своей сути нейтрально, но мы сами поспешно окрашиваем его в черное или белое. А ведь оценить истинное значение событий для нас мы, пожалуй, сможем лишь гораздо позднее, когда соединим все точки. И тогда многое представится иначе…

- Для чего я (осознанно или неосознанно) создал эту ситуацию? Если бы я сам создал это испытание для себя, то с каким позитивным намерением? Зачем оно мне?

- Что позитивного может произойти в моей жизни, благодаря этой сложности? А в жизни других?

- Чему я могу научиться, какие выводы сделать?

- На ком еще отражается эта ситуация? На кого влияет мое решение? Чего я хотел бы для них? Как это соотносится с тем, что я хочу для себя? Если бы решение предлагали они, какого результата они хотели бы? Что они предприняли бы? Если бы я был на их месте, что я предложил бы?

- А если бы ситуация развивалась не так, как я хочу, что они сказали бы?

- Кто выиграет, если я решу ситуацию так, как мне хотелось бы?

 

Способ «Глазами знающих людей»

Великолепный способ – взглянуть на ситуацию глазами тех, кого мы признаем компетентными в решении подобных ситуаций, опытными и имеющими к этому способности. «Услышать» их советы. «Почувствовать» их поддержку.

Подойдут и лично знакомые люди, и исторические личности, кумиры, конкуренты, персонажи из книг и фильмов. И собственный пра-прадед, и провидица Джуна, и Билл Гейтс, и Владимир Путин, если хотите…

- Кого я знаю из тех, кто успешно решал такие ситуации? Как они поступили бы?

- Если бы я мог посоветоваться по поводу этой ситуации с любыми людьми на Земле, кого бы я спросил о ней? Какой вопрос я бы им задал? Что они могли бы ответить?

- Как себя повел бы (какое решение принял бы) авторитетный для меня человек? Что из этого подходит для меня?

Однажды я наблюдала на коуч-сессии, как клиентка не могла найти в своем опыте позитивные для нее примеры разрешения ситуации. Но ей легко пришел в голову антигерой. И вопросы, которые для нее сработали, были такими:

- Что конкретно этот человек сделал такого, что мне не по душе? Как ему нужно было бы поступить? Что я ему посоветовал бы, если бы знал, что он прислушается? Как, с учетом этого опыта, я смогу сделать это лучше в своей жизни?

И еще можно представить, что Вы – это Ваш личный и самый лучший, знающий и верный консультант и советчик (что, собственно, так и есть!).

- Если бы я знал, что нужно сделать, что бы тогда я сделал?

- Если бы я был своим консультантом, что бы я посоветовал? Если бы я себе советовал, что было бы лучшей рекомендацией?

- Если бы я был абсолютно уверен, что все решится наилучшим образом для всех, что бы я сделал?

 

Способ «Перемещение во времени»

Просто бесценно посмотреть на свою сложность с позиции будущего, когда все уже разрешилось.

- Прошло шесть месяцев/год/пять лет. Как мне вспоминается эта ситуация? Это для меня все еще имеет значение?

- Прошло время (месяц, год…) Все в прошлом. В чем я, благодаря этой ситуации, окреп, вырос, стал сильнее? Какие преимущества мне это дает? Какие возможности открывает?

- На линии времени моей жизни – где та точка, где все разрешилось? Что привело к тому, что ситуация была решена? Какие мои действия этому способствовали?

Вопросы могут быть отобраны и видоизменены так, как Вам удобно. Важна тут именно многогранность исследования ситуации – из разных точек, под разными углами, приближаясь и удаляясь, возвращаясь в точку покоя и открывая новые пути и возможности. Развивая способность воспринимать мир как есть, в его объеме и полноте.

Собрав таким образом информацию, Вы существенно расширяете зону своего выбора. Остается этот выбор сделать – и приступить к действиям!

- Исследовав ситуацию и возможности ее решения, что я выбираю?

- Какие первые три простых действия я могу предпринять уже сегодня (завтра)?

- Когда я сделаю это, как я себя вознагражу?

 

Эпилог. Выбирайте вопросы осознанно.

Столкнувшись с трудностями и проблемами, человек ВСЕГДА задает себе вопросы.

Обычно эти вопросы являются вариацией на тему «За что мне это? Как же так? Почему это произошло именно со мной?»

Приближают ли эти вопросы к успешному решению? Нет. Усиливают ли нас? Тоже нет. Лишь забирают время и энергию, мгновенно переключив на негативное мышление и подрывая уверенность в своих силах.

Но мы можем ВЫБРАТЬ, какие вопросы себе задать вместо приходящих в голову стихийно.

Пусть это будут вопросы, которые расширят зону восприятия и подарят варианты, укрепляя решимость и воспитывая мудрое отношение к событиям нашей профессиональной и личной жизни как фрагментам общей системы.

Пусть это будут вопросы, дающие силу и развитие!

 

Всех Вам благ и мудрости в постановке вопросов!

Виктория Кучерчук,

www.victoriacoach.com.ua 

Проверка и сортировка своих желаний и целей

E-mail Печать PDF

Дорогой друг и попутчик, тебе не терпится приступить к техникам ускорения исполнения желаний. Я тебя понимаю, как хочется быстрее выбраться из старой квартиры, перебраться в новую, купить машину и съездить как «белый человек» к морю на шикарный курорт. И много чего другого. У каждого своя обойма материальных желаний. Все сводится к одному: я хочу стать богатым и счастливым. Ну и на здоровье. Стань. Во вселенной богатства на всех хватит. Кто, или что тебе мешает? Ты сам, и только ты. Твое мировосприятие, твои мысли, твои привычки. Все это сидит в тебе, в твоем подсознании и обусловлено кармическими причинами, воспитанием, личным опытом, социальной обусловленностью. Если ты этого не поймешь и не поменяешь, ни какие техники, ни какие ритуалы тебе не помогут стать богатым.

Моя задача без потрясений, без ковыряния в твоих недостатках, постепенно подвести тебя к возможности проявить себя магической сущностью, вершителем своей судьбы, кем каждый из нас является по природе. Все предыдущие шаги это и делают. Последовательность необходима, ведь перепрыгивая через несколько ступенек, можно не удержаться и упасть. Поэтому отбрось нетерпение и пошли дальше.

А чтобы ускорить продвижение, я советую вернуться к первому уроку и повторить все заново. Скорей всего ты прочитал, ну может, кое-что попробовал, но до конца не освоил. А силу дает только то, что освоено на собственном опыте. Чужие знания так и останутся интеллектуальным, мертвым грузом в уме - компьютере. Во многих техниках первых шагов со временем нужда отпадет сама собой, они дали тебе силу, другие, без которых нельзя будет двигаться дальше, ты будете делать автоматически и быстро.

Итак, желания. Не рефлекторные желания, (не типа поесть, поспать) – величайший дар Природы человеку. Они, в том числе желания материального плана, нужны для познания непознанного, в чем и заключается главное предназначение человека. Современный человек, к сожалению, просто заякорил себя на материальных желаниях и не замечает более тонких, но не менее необходимых, которые скрываются за эмоциями. (Смотри Шаг 6 http://esotericpl.narod.ru/kurs/shag1-Dateien/Page599.htm#emoz). Все желания, исполняются, как и когда, вот в чем вопрос. Все зависит от мотивации, силы намерения, важности, которыми человек желание наделяет. Ух, как тянет в теорию. Но все по порядку.

Все желания исполняются, поэтому с желаниями нужно быть осторожным. То есть четко и продумано их формулировать. Помнишь фильм «Исполнитель желаний»? Пример проще. Кто-то по всем правилам, в части его реализации, запускает заказ, но не четко его формулируя: «хочу новый дом». Пожалуйста, умирает любимая бабушка, оставляя в наследство свою избушку под Саратовом. Или девушка - «хочу, чтобы меня любили». К вашим услугам: на работе мужчины прохода не дают, и пьянчужка сосед каждый вечер в гости набивается.

Не навреди ни себе, ни другим – золотое правило. А вообще, нужно ли это? Или чтобы «було» как у «всих»? А нужно ли мечтать, что сын станет великим теннисистом, если он все время мяч гоняет, а ракетку в руки не берет?

Для проверки и сортировки своих желаний и целей устраивай им проверку. Это вовсе не замедлит исполнение «несбыточных» желаний, а наоборот ускорит за счет выявления и быстрого достижения промежуточных целей. Делается проверка так.

Запиши кратко и четко желание (цель) и ответь письменно, только честно, не спеша на следующие вопросы.

Как изменюсь, каким буду, когда желание осуществится? Если хочешь иметь машину, то ответ «буду иметь машину» не подходит. Загляни в себя, как именно ты изменишься? Станешь уверенней, раскованней, наглей или независим от автобуса?

Как увижу, что цель достигнута? С материальной целью просто - расписываюсь в ведомости за зарплату 5000 $. С желанием измениться сложнее, надо быть осознанным, чтобы уловить изменение.

Когда (четкий срок), с кем (кто тебе нужен в помощники, это ресурсы, здесь определись со своими близкими, кого привлекает твоя цель или твое желание), где (в деревне директором крупного предприятия или фотомоделью ты не станешь)?

Как желаемый результат повлияет на мою жизнь? Что я приобретаю вместе с желаемым? Будет новый «Мерседес», прибавится забот о его содержании, ремонте, сохранности.

Что теряю, при осуществлении желания? Ни что и ни кто не должно быть потеряно (если, конечно, желание не заключается в избавлении чего-то, здесь нужно соблюсти правило «не навреди», старые, отслужившие вещи, не в счет, от них всегда надо избавляться).

Какие ресурсы необходимы? Что (кто) мешает? Здесь возникают промежуточные цели. Чтобы хорошо продать дом, надо его отремонтировать. Чтобы научиться шить, надо купить швейную машинку или пойти на курсы. Сразу отпадает то желание, которое стал проверять, и возникает необходимость начать с самого начала проверять возникшее, промежуточное.

Как собираюсь достичь? Каковы последствия моих методов достижения результата? Пойду грабить банк (у нормального человека отпадает). Поработаю над собой, подкреплю заказ эзотерическими техниками, буду разумно действовать, не предавая избыточного значения желанию.

Пусть тебя не ввергает в уныние то, что многие цели и желания окажутся на данный момент не реальными или абсурдными. Они реальны, просто сейчас, именно сейчас они не твои. Как быть с ними, не отказываться же? (Кроме тех, что проявили себя вредными и ненужными, о них забудь, не отягощай себя лишним грузом). Ни в коем случае, об их приближении поговорим позже. А пока скажу еще раз, работай над собой. Только работая над собой ты изменишь мир вокруг себя, и в новом мире будет место тому, что сейчас недостижимо. Обрати внимание, что те желания, которые прошли проверку, легко достижимы. Так же будет легко достижима и другие, когда дойдет их очередь. А чтобы очередь быстрей подошла, разреши для начала себе все, о чем мечтаешь, но не прошло проверку. Не кори себя, не выискивай причин, а постоянно держи в уме: «Я заслуживаю того-то, того-то, я его достоин, я разрешаю себе иметь то-то, то-то, быть тем-то, тем-то». С этих установок начинается магия исполнения желаний.

Удачи во всем, П.Лейман.

Программирование восприятия: что это за зверь и как с ним бороться

E-mail Печать PDF

Программирование восприятия: что это за зверь и как с ним бороться?

Эта статья открывает цикл "манипуляции сознанием и борьба с ними". Я рассмотрю множество приемов манипулирования и методы противодействия им.

Словом "манипуляция" я буду обозначать скрытое психологическое воздействие на человека или группу людей (жертву) с целью добиться их определенного поведения, необходимого исполнителю манипуляции (манипулятору).

Пример: "Вася, уступи мне место" - не манипуляция, а явное воздействие (просьба). "Есть тут мужчины или нет?" - манипуляция, имеющая целью то же самое поведение, что и в предыдущем примере, но воздействие скрытое. Жертве предлагается испытать чувство стыда за несоблюдение подразумеваемых правил джентльменского поведения и уступить даме место.

Манипуляции: это хорошо или плохо?

На мой взгляд, здесь правильный ответ таков: с какой целью?
Манипуляция, в результате которой всем сторонам стало не хуже, чем было, а некоторым - лучше, на мой взгляд, хорошо. Всё прочее сильно зависит от того, насколько и кому стало лучше или хуже. Можно в каждой ситуации пытаться вычислить общий балланс добра, но на мой взгляд это дело бесполезное и, зачастую, страшно трудоёмкое - ведь надо учесть изменения для всех участвующих сторон, а их бывает очень много, кроме того, не всегда понятно, что есть "лучше", а что есть "хуже": то, что плохо сиюминутно, бывает хорошо в дальней перспективе и наоборот.

Классический пример: сломал ногу - опоздал на самолет - самолет разбился.

Я предлагаю относиться к манипуляциям нейтрально, как к инструменту, коим они и являются. Ножом можно резать хлеб, а можно убивать людей. Это не значит, что нож сам по себе плох или хорош. Так и здесь: нужно лишь знать как этим инструментом пользоваться и как от него защищаться.

Об этом и пойдет речь в этом цикле статей.

Метод № 1. Программирование восприятия

Суть метода в том, что человеку, не имеющему представления о каком-то объекте (человеке, явлении, процессе, группе и т.п.), с помощью специально подобранных примеров, эпитетов, оборотов, даже при помощи мимики и жестов программируют восприятие этого объекта. Программирование может быть как позитивное, так и негативное.

Простой пример: если мать дочке изо дня в день внушает, что секс - это плохо, грязно, аморально и т.п., то ее восприятие секса (когда она с ним вплотную столкнется) уже будет негативно запрограммировано. И с гарантией можно утверждать, что личная жизнь у девушки не сложится (если она не научится противодействовать этому программированию, перепрограммировать себя) и она навсегда останется привязанной к маме (чего, собственно, и добивается мама-манипулятор).

Противодействие программированию восприятия может быть основано на сборе информации из различных источников. Отказ от привычки слепо верить всему, что тебе говорят, проверять информацию, не сотворять себе кумиров (чьё мнение неоспоримо) и другие техники могут помочь в блокировании этого воздействия. Лучший блок на пути манипуляторов-программистов - независимое мышление, критичность восприятия, самостоятельность и зрелость суждений.

Создание первичного настроя.

Один из частных случаев программирования восприятия: создание нужного первичного настроя. Известно, что первое впечатление от встречи с объектом (человеком, понятием, явлением и т.п.) определяет в значительной мере все дальнейшее взаимодействие с ним.

По одёжке встречают.

Задача манипулятора - подготовить такой настрой встречающего, чтобы он получил не своё субъективное, а нужное манипулятору первичное восприятие объекта.

Два наглядных примера:

Двоечники и отличники.

Совершенно одинаковых студентов разделили на 2 группы. Преподавателям сказали, что в одной группе - отличники, а в другой - неучи и безделельники. Через некоторое время сверили результаты. Оказалось, что средние оценки первой группы значительно выше, чем во второй. Дело не в том, что они хуже занимались, а в том, как отнеслись к ним преподаватели.

И хотя преподаватели - обычно люди неглупые, но запрограммировать им восприятие оказалось совсем не сложно.

Очевидно, у преподавателей был создан нужный экспериментаторам первичный настрой. И в дальнейшем общении со студентами они уже видели ситуацию через расставленные им фильтры восприятия - к 1-й группе через розовые, ко 2-й - через черные.

Профессор и юморист.

В одном дворце культуры было два зала. И так получилось, что одновременно были назначены два мероприятия: лекция профессора и встреча с юмористом. Так получилось, что случайно были перепутаны аудитории. Итак, в зал заходит профессор. И любая его фраза вызывает хохот в зале. Причем, чем больше недоумевает и злится на публику профессор, тем громче хохот в зале. Во втором зале наблюдалось другое: бедный юморист не мог выжать из публики ни одной улыбки.

Что же можно противопоставить этому приёму? Первым вопросом, которым задаются детективы, расследующие преступления - Qui prodest? (Кому выгодно?) Так и здесь, когда вас настраивают заранее на восприятие какого-то нового человека или явления в вашей жизни, подумайте, кому и чем выгодно такое ваше отношение к нему? Совпадает ли его выгода с вашими интересами? Далее, как уже говорилось выше, постарайтесь получить независимые оценки из разных источников. Конечно, после тщательной "проработки" трудно оставаться объективным, но постарайтесь хотя бы быть "проработанным" разными сторонами. Прислушайтесь к себе, к своим внутренним ощущениям. Вспомните сказку о голом короле - не ощущаете ли вы себя её участником?

Автор - Виктор Губерниев

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:05

Страница 861 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135