Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Нет - значит, нет

E-mail Печать PDF

«Нет - значит, нет!» Как научиться сохранять своё личное пространство и право быть собой

Вам всякий раз неудобно отказывать людям в просьбах, и вашей безотказностью беззастенчиво пользуются, даже если при этом явно страдают ваши собственные интересы? Эта статья для тех, кому важно:

не брать на себя чужих обязательств;
сохранять своё личное пространство;
честно завершать отношения;
научиться спокойно говорить «нет».

Прежде чем сказать «нет» или «да», нужно понять, что нам, собственно, предлагают.

Обычно это не так-то просто. Наш собеседник, как правило, многословен, и его речь наполнена объяснениями, дополнениями и эмоциями, через которые очень трудно добраться до сути. Если у вас есть лишнее время, желание и особая симпатия, можно выслушать до конца – в надежде, что вскоре вы поймёте, о чём речь.

Но гораздо эффективней корректно прервать тираду и задать всё проясняющий вопрос: «Что Вы хотите конкретно от меня?» Я обычно добавляю: «В одном предложении, пожалуйста».

Если вам нужно время для принятия решения, обозначите сразу сроки, когда вы готовы дать ответ, и каким образом он будет дан. «Я сама позвоню вам 15-го в четверг вечером».

Если вы сразу понимаете, что это предложение вам не подходит, то наиболее экологично и для вас, и для собеседника отказаться сразу, а не отвечать уклончиво «даже не знаю», «может быть, не в этот раз», «давайте я вам перезвоню как-нибудь».

Корректный ответ в стиле «нет» состоит из трёх частей:

1. Сначала всегда суть:
«Я вынуждена отказаться от вашего предложения».
«Я не возьмусь за эту работу».
«Я приняла решение, что с 5-го апреля прекращаю работу над проектом и ухожу».

2. Затем объяснение:
«Потому что это не в моей компетенции».
«Потому что это не входит в мои обязанности, а мне и своих обязанностей хватает, хотелось бы выполнить их».
«Потому что эта работа занимает у меня слишком много сил и времени, что не компенсируется уровнем оплаты и аккуратностью выплат».

3. В завершение обязательно благодарность и прощание:
«Спасибо за интересное предложение и за высказанное доверие. До свидания!»
«Прости, что не смогла помочь. Пока!»
«Я была очень рада с вами работать всё это время. Спасибо за ценный опыт и возможность учиться. С уважением…»

Казалось бы, всё просто – бери и делай! Тогда почему же, сказав «нет», потом мы часто все равно бываем вынуждены согласиться? Мы попали на один или сразу на несколько манипулятивных крючков!

1. Лесть

«Нам посоветовали Вас как лучшего специалиста!»
«Ты же самая опытная среди всех! Тебе это раз плюнуть...»
«Ты тот, кто лучше всех делал эту работу. Ты пример ответственности и профессионализма!»

После лести в нашу сторону нам хочется сделать что-нибудь в благодарность, чтобы оправдать чужие ожидания.

2. Кроме тебя, некому!

«Кроме Вас, в крае некому нам помочь. Мы ехали к вам 300 километров».
«Ты же понимаешь, что больше некому…»
«Ты с самого начала на проекте, кроме тебя, никто не знает хорошо эту работу».

Подобные заявления вызывают в нас чувство вины и нежелание кого-либо подводить своим отказом.

3. Прямые или косвенные угрозы, шантаж

«Мы напишем в департамент и всем расскажем, какой вы хвалёный «хороший» специалист».
«У нас в отделе не любят "самых умных". Смотри, как бы "не аукнулось"…»
«Ты же понимаешь, что после этого мы не сможем дать тебе хорошие рекомендации».

Собеседник рассчитывает пробудить в вас страх и неуверенность. Если после таких заявлений вы сдадитесь, помните, что это всего-лишь манипуляция. И, однажды заглотив наживку, вам будет очень трудно потом выйти из игры.

И напоследок несколько рекомендаций:

Будьте честны и открыты. Не надо что-то придумывать и мутить.
Будьте вежливы. Даже если к вам пристаёт на рынке цыганка, не стоит её посылать матом. Достаточно просто твёрдого «нет».
Помните, что у вас всегда есть право отказаться. Даже от тех предложений, «от которых не отказываются».

Будьте собой. Сохраняйте себя.

Автор - Ирина Дыбова

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:22

Новые правила ргб!

E-mail Печать PDF

С недавних пор изменился порядок доступа к электронным копиям диссертаций виртуально зала РГБ.
Теперь для просмотра интересующих материалов нужно дополнительно приобрести специальную программу (стоимость лицензии 1300 рублей в год для одного компьютера). При помощи этой программы становится возможет просмотрт 10% текста вне стен виртуального читального зала, чего в принципе должно хватить чтобы оценить содержание работы и решить стоит ли ехать в Химки и читать полный текст.
Почему РГБ бесплано не открыла 10% или хотя бы содержание (5-10 страниц) остается неизвестным, видимо как всегда за откат протащили тендер на эту программу, ведь купят ее не 10 и не 20 человек. Во-первых все виртуальные залы должны будут обзавестить лицензией (отчего кстати мой ВУЗ не продлил договор с РГБ), а во-вторых аспиранты будут покупать лицензию чтобы просто посмотреть содержание интересующих диссертаций.

Нравится ли вам собственный голос

E-mail Печать PDF

Нравится ли вам собственный голос? Интонационное ударение

Итак, мы наполнили голос энергией, научились четко и красиво произносить звуки и слова и постигли нюансы логического ударения. Теперь, после энергии и разума, пора переходить к чувствам и душе.

Кроме логического ударения, задача которого – выделить нужное по смыслу слово, существует также эмоционально-интонационное ударение.

Оно более тонко и неуловимо, чем логическое, и нужная интонация постигается скорее интуитивно, чем с помощью правил. Однако приемы, позволяющие развить богатство и разнообразие интонаций, можно объяснить вполне четко и конкретно.

У голоса есть множество параметров, но нам вполне хватит трех:

– высота тона;
– громкость;
– темпоритм.

1. Высота тона

Начнем с пяти нот. Помните, как мы произносили УОАЭИ (снизу вверх) и ИЭАОУ (сверху вниз)? Теперь представим перед собой нотный стан и пропоем:

«До-ре-ми-фа-соль» – «Соль-фа-ми-ре-до».

Пробуем разные способы:

– набрать побольше воздуха и спеть гаммы вверх и вниз на одном дыхании;
– сделать вдох, пропеть гамму вверх, выдохнуть, снова вдохнуть и пропеть гамму вниз;
– и, наконец, сделать медленный вдох длиной в две секунды, задержать воздух еще на две секунды и петь, медленно выдыхая воздух. Выдох должен быть длительностью около десяти секунд.

Освоив пять нот, возьмем короткую фразу (к примеру, «Мама мыла раму») и произнесем ее сначала на естественной, привычной высоте, затем на один тон выше, еще на один тон выше, потом на один тон ниже – и еще на один тон ниже. Наша задача-минимум – научиться говорить на два тона выше и ниже обычного.

Задача-максимум (если вы не собираетесь стать певцом) – растянуть голос до октавы. Для этого нужно представить перед собой нотный стан, но не горизонтальный, а вертикальный. Вообразите перед собой шкалу с восемью делениями, и движок, перемещающийся снизу вверх: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» и сверху вниз: «до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до».

Сначала разминаемся: делаем вдох длительностью в две секунды, задерживаем дыхание еще на две секунды, делаем выдох длительностью 10 секунд.

Теперь снова вдыхаем, задерживаем воздух, а на выдохе мысленно перемещаем движок и следуем голосом за ним. Поем восемь нот: вверх и вниз.

Растянув голос на ширину октавы, выберем любое стихотворение из восьми строк и прочитаем его, произнося каждую следующую строку на одну ноту выше предыдущей:

доГорные вершины
реСпят во тьме ночной;
миТихие долины
фаПолны свежей мглой;
сольНе пылит дорога,
ляНе дрожат листы...
сиПодожди немного,
доОтдохнёшь и ты.

Затем точно так же читаем стихотворение сверху вниз.

2. Громкость

Берем то же самое стихотворение и произносим его на самой естественной и комфортной высоте тона. Однако на этот раз меняем громкость: начинаем с шепота и доводим до крика. Затем наоборот: от крика до шепота. Стараемся при этом не менять высоты тона.

3. Темпоритм

На этот раз меняем темп: начинаем читать медленно, и каждую последующую строку произносим быстрее предыдущей. Затем начинаем читать в самом быстром темпе, в каком только можем, и постепенно замедляем.

Изменяя эти три голосовых «настройки», мы можем сделать свою речь чрезвычайно выразительной. Послушайте выступления великих актеров, обратите внимание, как они используют эти приемы, и постарайтесь смоделировать их. Ибо мастерству лучше всего учиться у Мастера.

Кроме вышеописанных параметров, чрезвычайно важное значение для интонирования имеют паузы в нужных местах. Когда-то на актерском тренинге я изо всех сил пыталась выразительно прочитать «Сонет 66». Я вкладывала всю душу – а другие участники сидели с каменными лицами.

Преподаватель, внимательно слушавший меня, предложил: «Делай паузы по взмаху моей руки. Пусть они будут даже слишком длинными – это ничего».

Я начала читать, следя за его рукой.

Зову я смерть... (пауза)
Мне видеть невтерпеж достоинство... (пауза)
Что просит подаянья... (пауза)
Над истиной глумящуюся ложь... (пауза)
Ничтожество... (пауза) в роскошном одеянье... (пауза)

Лица слушателей начали меняться. Мы с аудиторией вошли в резонанс. К тому времени, когда я дошла до строки «Все мерзостно... (пауза), что вижу я вокруг... (длинная пауза)», они уже были внутри стихотворения, они его проживали.

Одна из участниц тренинга вздрогнула при слове «мерзость», словно ощутила прикосновение чего-то мерзкого. «Меня просто затрясло!» – воскликнула она, когда я закончила читать.

Вот какова сила пауз! А в сочетании с жестами они становятся просто неотразимыми. Поэтому следующее занятие мы посвятим воображению и психологическому жесту.

Автор - Алина Даниэль

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:25

Нравится ли вам собственный голос

E-mail Печать PDF

Нравится ли вам собственный голос? Мама мыла раму

Итак, от звуков пора переходить к словам.

Будем знакомиться со словами в той же последовательности, в какой мы знакомились со звуками:

Начнем с благозвучных «м-н-л»:
Мама-мимо-мина-Нонна-лама-лунный-лилия...

Затем порычим:
Рама-руны-рана-ралли-море-нора...

Затем произнесем «п-б-в-ф»:
Папа-баба-Вова-фифа-пара-белый-Ваня-ванна-филе-фара...

Потом «х-к-г»:
Ханна-холмы-хорал-Кама-кара-кулон-Га-га-га!-Гули-гули-гора...

Теперь поцокаем:
Цок-цок!-Цыц!-цена-цель-цыпа...

Пошипим, посвистим, пожужжим, позудим:
Шина-леший-сонный-серый-жало-жужелица-зимний-зола...

И наконец потарахтим и постучим:
Да-да-да!-дятел-дамба-Тра-та-та!-Тук-тук!-тонна...

Не ограничивайтесь этими словами: подбирайте как можно больше своих. Освоив простые слова, переходите к более сложному уровню, на котором согласные собираются вместе:

Дрозд, всплеск, царство, стремя, взбучка...

Произносите их как можно четче, и постепенно это войдет у вас в привычку! Очень полезно один день посвятить односложным словам:

Дым-пар-лось-лев-гнев-стон-свет...

Попробуйте составить как можно больше фраз из односложных слов. Это поможет вам уделить внимание каждому звуку. Особенно хорошо подобрать слова с парными согласными – глухой и звонкой – тогда вы прекрасно услышите разницу между глухими и звонкими звуками.

Начальные:
Том-дом, тень-день, кол-гол-холл, жар-шар, сев-зев, буфф-пуф, вон-фон...

Конечные:
Рот-род, рок-рог, лук-луг, бес-без, лишь-лыж, прав-граф...

А на следующий день займитесь многосложными словами, по-прежнему уделяя внимание каждому звуку, отчетливо выделяя ударные и произнося безударные так, как того требуют правила произношения русского языка.

Научившись красиво и отчетливо произносить отдельные слова, приступим к фразам. Для этого мы снова отправимся в путешествие: на этот раз в Средневековье.

Итак, вы – странствующий сказитель. Вы бродите по городам и селам, и всюду вас ждут с нетерпением: вы – единственный источник новостей и развлечений. Сегодня вы пришли в замок и решили поведать благородному обществу трогательную поучительную историю, повествующую о низком преступлении негодяя, нанесшего урон благородной и прекрасной девице.

Вы поднимаетесь на помост и возвещаете: «Карл у Клары украл кораллы!»

На этом самом интересном месте вы прерываете повествование, пообещав на следующий день рассказать о том, как девица отомстила похитителю. А взволнованные зрители обсуждают сей захватывающий триллер.
Среди них есть любопытные, благодушные и спорщики.

Любопытный спрашивает:
«КАРЛ у Клары украл кораллы?»

Благодушный отвечает:
«КАРЛ у Клары украл кораллы».

Спорщик возражает:
«Не КАРЛ у Клары украл кораллы!»

Далее любопытный спрашивает: «Карл у КЛАРЫ украл кораллы?», «Карл у Клары УКРАЛ кораллы?», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ?» – получая соответствующие ответы: «Карл у КЛАРЫ (не у КЛАРЫ!) украл кораллы», «Карл у Клары УКРАЛ (не УКРАЛ!) кораллы», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ (не КОРАЛЛЫ!)» Последнюю фразу можно произнести, многозначительно подмигивая: дескать, мы-то знаем, что на самом деле крадут у девиц...

Рассказав на следующий день о том, как Клара у Карла украла кларнет, вы возвращаетесь в наше время и узнаете, что вышеописанный прием называется логическим ударением. Им-то мы и завершим эпоху разума.

Впереди – эпоха чувств и души...

Автор - Алина Даниэль

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:25

Нужен ли осиновый кол для энергетического «вампира»

E-mail Печать PDF

Нужен ли осиновый кол для энергетического «вампира»?

Вампиры, демонические существа, высасывающие из своей жертвы всю кровь до последней капли, конечно же, вымысел и жуткая, но довольно привлекательная легенда. Однако в нашей повседневной жизни все чаще люди жалуются на психологических вампиров, «сосущих» из них жизненную энергию, негативно влияющих на настроение или даже работоспособность своей «жертвы». А существуют ли они на самом деле, или некоторые люди просто начитались на ночь страшилок и пытаются переложить свои проблемы на невинных знакомых?

Что за монстры?
Так устроена жизнь, что все люди друг на друга влияют. Для каждого из нас не только мы сами, но и другие люди становятся источником идей, энергии, новых чувств и переживаний. Баланс нарушается лишь в том случае, когда это влияние осуществляется исподволь, в ущерб другому человеку и без учета его интересов. Как же определить, что имеешь дело с «похитителем», если на словах он выражает самые добрые намерения?

Главная отличительная черта «вампира» – это то, что они всегда раздражают и выводят из себя других людей. Поводом для ссоры может служить любая мелочь, они могут унизить собеседника в присутствии окружающих, посмеяться над ним и зло подшутить, чтобы вызвать раздражение или агрессию.

Зачастую «вампиры» «грузят» собеседника своими проблемами и неудачами. Разговор напоминает обычную болтовню ни о чем, но после неё вы почему-то начинаете чувствовать себя усталым и подавленным. Отвязаться от надоедливого собеседника очень трудно, тут же начинаются обиды и обвинения, что его никто не любит и не понимает.

Энергетические паразиты обожают скопление народа, ведь именно в толчее большая вероятность скандала, который является для них дополнительным источником энергии. Существует даже мнение, что в присутствии энергетических вампиров постоянно ломается техника и вянут цветы.

Стоит сказать, что есть и смешанные типы: один и тот же человек может проявлять себя в разных ситуациях и как энергетический «вампир», и как донор. Среди энергетических «вампиров» часто встречаются очаровательные и добрые люди, которые просто не замечают своего негативного воздействия на других людей.

Как защитится?
Конечно, не стоит каждому человеку, подозреваемому вами в «вампиризме», тыкать в лицо серебряный крест и уж тем более гонятся за ним с осиновым колом. Как считают некоторые психологи, достаточно просто представить себя под стеклянным колпаком или за прозрачной стеной, отделяющей вас от человека с негативной энергетикой, и стараться не смотреть ему прямо в глаза. Народные же советы предлагают держать в кармане известную фигуру из трех пальцев при каждом общении с «вампиром» или носить на внутренней стороне одежды против сердца обычную английскую булавку, застегнутую головкой вниз. Не помешает после общения с энергетическим «вором» обмыть лицо и руки проточной водой.

Автор - Галина Троян

Источник

Обновлено 31.10.2014 05:27

Страница 847 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135