Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Минусы тренингов

E-mail Печать PDF

В чем минусы тренингов? Даже самые удачные, самые эффективные тренинги имеют свои минусы.

Общаясь со множеством людей прошедших различные тренинги и у нас и у других тренеров, убедилась что после разового прохождения тренинга:

- меняется в поведении, мировоззрении только то, до чего дозрел каждый конкретный человек. Даже если вся информация воспринимается, принимается и понимается, если она не затрагивает наболевшее - большая часть тренинга останется где-то на периферии сознания как тревожный сон. Возможно когда-то потом в будущем это поможет - в нужное время, нужная информация вдруг разбудит актуальное воспоминание - а ведь да, я же помню, на тренинге.... Но не обязательно.

- даже на тренинге, где разумом понимаешь, что ошибки делать можно, никто не обидит и не унизит, самооценка болит, и дураком быть не хочется, все проблемы не отрабатываются и все вопросы никогда не задаются.

- тренинг имеет ограничение по времени и всех актуальных и наболевших вопросов никогда не успеешь отработать.

- тренер, как бы профессионален он не был - все равно в какой-то степени экзаменатор и поведение бессознательно заточено под одобрение или противостояние в зависимости от целей.

- полученное знание применяется на практике и если оно работает, начинает использоваться где надо и где не надо, часто утрачивая первоначальный смысл и эффективность.

- результат тренинга без дополнительной посттренинговой работы недолговечен и как только усвоенный навык дает сбой, происходит откат назад к привычному поведению.

- эффект группы, как эффект попутчика часто позволяет быть более откровенным, более понимающим, дает ощущение единения, принятия. Люди начинают искать подобных ощущений вне тренинговой группы, и, не обладая навыками в строительстве нужных отношений, и не получая результатов, разочаровываются.

- тренинг - это всегда испытание и преодоление, о нем приятно вспоминать как о взятом препятствии, эмоциональном приключении, но алгоритм преодоления усваивается очень расплывчато и не всегда целиком.

Так что тренинг эффективен только как часть системы обучения, важный, интересный, дающий толчок... но нуждающийся в закреплении достигнутого элемент системы. Как минимум необходимо посттренинговое сопровождение, а лучший результат дает спланированная длительная тренинговая программа.

Мир глазами психолога

E-mail Печать PDF

Мир глазами психолога!
Хотите посмотреть на всё глазами психолога? Тогда вперёд!
Есть у психологов своя профессиональная шутка: «Нет здоровых людей, есть необследованные».
Знаете, если грубо обобщить огромное количество книг и учений по психологии, то в этой массе выделятся всё те же основные истины и ценности. Они складывались тысячелетиями, а попытка постоянно меняющихся цивилизаций, государственных строев, укладов и приоритетов постоянно уводят человека в сторону, не дают ему понять своё истинное предназначение, не дают самореализоваться, завести на радостях семью и жить счастливо в фонтане позитивных эмоций. Эмоции – это основной регулятор нашей психической жизни. Научившись понимать эти сигналы нашего организма, обращённые к нам самим, человек научается управлять всей своей жизнью. Ведь эмоции человека – единственное, что оставалось неизменным с перехода от обезьяны к человеку. Да что там, все, кто любит животных, точно знают, что их любимцы испытывают порой даже более сильные эмоции, чем они сами!
Эмоции невозможно скрыть от наблюдательного глаза психотерапевта. Даже если вы - гениальный актёр и можете «изобразить что угодно», вам всё равно не удастся укрыть то, что написано на лице вашей жизнью. Если человек думает о плохом, его мимика выражает соответствующее. Если постоянно нагнетать события в своих мыслях – появляются соответствующие морщины. В зависимости от ситуации, все мы «одеваем» те или иные маски. Одна – для семьи, другая – по работе, третья «душа компании», другая «одиночка по жизни», ещё одна – для попрошаек в метро и т.п. Психолог смотрит на то, что у Вас под маской. Этому специально не учат, это приходит с опытом, поэтому любой человек может развить у себя такую наблюдательность.
А сейчас я расскажу про один из основных показателей человеческой души, я уверена, каждый из вас уже догадался, о чём я говорю: «Это единственная часть мозга, которую можно увидеть, не нарушая его целостности» - я о глазах. Глазной нерв передаёт сигналы в мозг, непосредственно считывая информацию с сетчатки глаза, которая, по сути, также является нервной тканью. Так как наш мозг – это скопление нейронов, то есть нервных клеток, то глаз – это мозг, вынесенный наружу. Заглядывая человеку в глаза, можно не только сделать вывод об их цвете, разрезе, глубине…, можно заглянуть человеку прямо в душу. Душа – это то же самое, что и психика, поэтому о многом можно узнать о человеке через этот зрительный проводник. Каждый из нас обладает способностью зрительного анализа. Те, кто понастойчивей, развивают эту способность вплоть до экстрасенсорных феноменов. То есть в прямом смысле никакой психолог, экстрасенс или целитель не может читать мысли другого человека в принципе, но он может развить в себе невероятной степени наблюдательность, и, исходя из получаемой при этом информации делать при этом в достаточной степени достоверные выводы.
Мир глазами психолога – это мир без рамок, подписей и предвзятого отношения. Это способность видеть всё в том виде, в каком оно есть, без всех тех навязок, которые диктует современный образ жизни. И этой способностью обладают не только психотерапевты, каждый человек сам себе психолог, кто-то более хороший, а кто-то пока нет. Но при желании любой может развить в себе любую способность, примеров этому куча: спортсмены, рекордсмены Книги Рекордов Гиннеса, да и просто выдающиеся личности, которые встречаются на каждом шагу. Поэтому, каждый из вас должен знать, что возможность помочь самому себе справиться с собственными проблемами есть у каждого человека, это заложено в нас природой. Но успех здесь прямопропорционален вложенным усилиям, и именно на это нужно настраивать свой организм, свои мысли, способности. Узнать что-либо можно только из опыта, а опыт получают из жизни.
Приглашаю Вас обсудить эту статью на форуме нашего психологического проекта: Forum BrainDoctor
Нам всегда интересно и важно мнение наших читателей.
Автор: психолог, психофизиолог Наталья Коноплина
www.BrainDoctor.ru

Мир познается в труде)))

E-mail Печать PDF

Как найти в себе силы начать жить? Как научиться радоваться новому дню? Где пишут о том как уважать и любить себя? Где рассказывают как увидеть и оценить то, что имеешь сегодня? самое пародоксальное, что я знаю где, кто и как. Мне повезло абсолютно во всем и со всем, в этом мире, и спасибо Богу, ведь именно ему я благодарна за то, что сегодня жива, здорова, обеспеченная и могу насладиться этой жизнью. Понимая все это головой и чувствуя душой, мне очень сложно переломить себя и заставить улыбаться этому мире. Почему-то мозги напряженно и усиленно продолжают искать повод обидеться, закрыться, выставить претензию и обвинить все и всех, в том что жизнь - "плохое слово", в том что все плохо!!От чего происходит так? Наверное я знаю ответ, но и не хочу его слышать. Мне хочется быть сильной, мне хочеться быть благодарной и любить мир, людей. Вновь и вновь я повторяю эти слова, и слышу настойчивый внутренний голос: "Хочешь - делай!!!!Будь счастлива!Живи!Люби!Наслаждайся......от благодари высшие силы и судьбу за, то что сегодня живешь в мармеладе и тебя окружают достойные люди!У тебя етсь все, чтобы ценить мир, у тебя есть возможность развивать себя!!!Действуй!Научись принимтаь мир!!" И я вновь и вновь обещаю себе, что так и сделаю, ДА!!!Я ЛЮБЛЮ, тебя жизнь, я люблю мир, маму, папу, людей, университет)))УРА!!!! И каждый раз, все грустнее становиться, когда хорошее настроение, и оптимистический настрой разбивается о первую же попавшуюся преграду,первую же неудачу, и уныние холодной, удушливой волной накатывает на душу, сдавливает горло, не давая дышать, пустота заползает внутрь укутывая мерзким чувством собственной никчемности и всепоглощающей вины:опять не смогла, сдалась......почему же, мы, люди, так легко сдаемся перед первой же, самой мелочной ситуацией, которую даже сложной или трагической назвать затруднительно. Унизили, обозвав в транспорте, поставили два в школе, выписал втык начальник на работе, поругали дома родители, поссорилась с парнем...и так можно продолжать бесконечно, добавляя "этот к...л (к-, опять испортил мне настроение", пуская искры гнева и недовольства во все стороны, и брызгая слюной негодования, сетуя какая же все-таки, она, жизнь - несправедливая штука!!!!И все вокруг бяки-буки, а я одна хорошая и добрая!!!
Надоело, надоело, быть мелочной, капризной, неуверенной и неблагодарной какашкой!Надоело создавать себе проблемы там где их нет!Хочется мира, покоя и гармонии в душе!И пусть весь мир подождет, а я хочу быть свободной!Я хочу легко, расправив крылья вступать в новый день!Я хочу заботиться о своей душе. помнить о ней, ведь я точно знаю, что если сегодня какая-то мелочь портит мне настроение, или какая-то "добрая" тетя, пытается меня, грубо говоря, достать и разозлить, то это ее проблемы, а я не хочу расстраиваться, я просто улыбнусь ей и пойду своей дорогой, ведь в выигрыше всегда, не тот, кто с кулаками лезет в драку отстаивать свою справедливость, а тот кто умеет драку обойти, сохранив справедливость и веру в душе. Я верю в Бога и я четко знаю, что все в мире происходит по его воле, и если сегодня на меня кто-то кричит или делает мне зло, значит мне ситуация нужна, чтоб стать сильнее, лучше, чище душой, научившись прощать и принимать!!!
Я устала ориентироваться на людей и их мнение!Вы - люди, слишком мелочны и изменчивы, вы легко придаете, причем сами того не замечая, вы говорите сегодня одно ,а завтра другое, и тот кто был королем, в миг становится изгоем, вы легко отрекаетесь от своих слов, искренне веря, что вы самые честные и благородные!Но я на вас не злюсь и не обижаюсь, я прощаю вас, так как и создатель прощает нам, наше несовершенство!!Я отрекаюсь от своих старых привычек нить и страдать!!Жизнь - она так многогранна, а мир так удивителен, что я хочу успеть познать, постичь и прочувствовать его!!!А если постоянно делать то, что общество считает правильным, то значит жить, не уважая себя и игнорируя интересы собственной души.И если сегодня, я боюсь быть собой, то моя в том вина, а не людей, значит сегодня моя гордыня не позволяет мне быть такой какая я есть, боясь что вдруг я окажусь не такой хорошей, как меня считали, вдруг не оправдаю надежды общества,не смогу, не сумею......Это самый низкий и неблагородный поступок, бояться жить и прятаться в скорлупу!!Это преступление против себя!Каждому из нас Бог дал столько талантов, сколько мы сможем раскрыть и использовать во благо, так что не нужно завидовать более талантливым или успешным, хватит жалеть себя и считать самым низким и недостойным, каждый - единственный и неповторимый, нужно только найти свое место в жизни, занять свою не только биологическую, но и социальную нишу!!!!Нужно научиться улыбаться своим недостаткам в "лицо" и благодарить Бога, за то что сегодня он их показывает, проявляет, потому что только увидев недостаток, можно его исправить и стать чище, сильнее, гибче и умнее!!!!
Я устала слышать голос мозгов: а вдруг не получится, а вдруг опять сойду с пути....а вдруг скажут то-то то-то...а вдруг..а вдруг...а вдруг!!!Нет, хватит!!!!Только сильный выходит в мире победителем!!!!Я смогу и сумею раскрыть себя, научиться любить жизнь!!!Я смогу!!!Ведь, вера - это, то единственное,что принадлежит нам в этом мире!!
Я знаю почему мы всегда сдаемся, потому что мы боимся довериться и поверить, что счастье возможно, и что у каждого оно свое, мы предаем любовь Бога и судьбы к нам, отвергая свободу, отвергая свои мечты, и отвергая шанс быть собой, подавляя свою душу, во имя того, чтоб стать положительным социальным индивидом, что общество нас не осудило!!А общество оно судило, судит и будет судить, и чем добрее ты к нему, ты круче оно поворачивается спиной к тебе!!!Я прошу, вас люди, давайте будем ценить жизнь и любить мир, и будем настоящими!!!!Не будем судить других, будем выше этого!!Хотя, я понимаю, что такая формула успеха не для всех подходит, всегда будут те, кто страется сбит ь с пути, но спасибо им, ведь именно они помогают нам проверить истину, и раскрывают суть человека. Ведь только в критической, крайней ситуации и проявляется наше настоящее добро, наша суть, какой мы на самом деле человек, именно в сложной ситуации, когда тебя искушает зло ты видишь истину!!!Все банально просто: Друг познается в беде!!
Расправляя крылья...спасибо за внимание)))))))))

Мифы и реальность психологического консультирования в интернете

E-mail Печать PDF

(по мотивам статьи «Мифы и реальность клинической работы в Интернете», написанной исследовательской группой терапевтов Международного общества по охране психического здоровья Online)

Психологическое консультирование в Интернете - это реальность. На данный момент существует более 30 сайтов на русском языке, оказывающих психологическую помощь онлайн. Конечно это значительно меньше чем, например, в США (более 240), но российский рынок кибертерапии только набирает свои обороты. Формируя спрос на Е-терапию. Научные исследования в этой области так же практически отсутствуют и это, не смотря на то, что данной форме консультирования уже больше 14 лет. Наше внимание привлекла исследовательская работа группы терапевтов, работающих под эгидой Международного общества по охране психического здоровья Online, которая собрала и проанализировала данные, собранные ими в результате своей трехлетней онлайн практики. Они составили список мифов, с которыми сталкивались в своей работе.

МИФ 1: Онлайн терапия не гарантирует безопасность клиенту

Дело в том, что согласно этическим законам очной терапии, специалист обязан соблюдать конфиденциальность в работе. То есть всю информацию, которую он получает от своего клиента, терапевт должен держать в тайне. Это с одной стороны, а с другой, любой специалист обязан, обратившемуся к нему за помощью человеку, предоставить необходимую информацию о себе: образование, опыт работы, свою специализацию (психоаналитик, психолог, гештальт-терапевт, е-терапевт и т.д.), свои ограничения (с какими случаями он не работает).

Принято считать, что Интернет терапия не может удовлетворить эти два условия. Что сеть слишком «прозрачна», поэтому конфиденциальность клиента под угрозой, а личность терапевта проверить невозможно, так как он может придумать о себе все что захочет, пользуясь виртуальностью. Все эти риски, по мнению оппонентов е-терапии настолько значительны, что такая форма работы невозможна вообще.

Почему же она существует? Ответ заключается в том, что Интернет это всего лишь грань человеческих отношений, существующих в реальности, и тут есть необходимые инструменты для создания безопасности терапии: электронные подписи, шифрование электронной почты, а также другие гарантии. Конечно, персональные компьютеры являются относительно легко взламываемыми и можно получить информацию, сохраненную в них, но эта возможность такая же, как взлом офиса терапевта, с целью кражи файлов. Ответственный онлайн терапевт, всегда примет специальные меры по обеспечению сохранности информации, включая использование паролей, а также других современных технических средств.

Информированное согласие на онлайн-терапию является одним из основных требований перед началом консультирования, так же как и при обычной работе со специалистом. Онлайн терапевты всегда предоставляют общественности информацию о себе, оценивают свою квалификацию и указывают свои ограничения, а так же риски, связанные с данным онлайн методом лечения. Вопрос установления личности терапевта, это одно из положений, которое по-прежнему будет активно рассматриваться, и обсуждаться, так же как и разрушенные Интернет терапией три требования терапевтического взаимодействия. Видимость, разговор (говорить), синхронность взаимодействия (реальное время).

МИФ 2: «Интернет терапия, это общение по электронной почте»

Е-терапевты часто работают с электронной почтой, но при этом используют и другие каналы для общения со своими клиентами - мгновенный обмен сообщениями, чат, телефонные звонки, а в некоторых случаях отдельные очные встречи. Для некоторых клиентов, сочетание различных форм коммуникации оказывается весьма эффективной стратегией. Люди выражают себя по-разному, когда общаются голосом, текстом и изображением. Уникальные аспекты личности раскрываются в различных формах. Переход от одного механизма к другому иногда оказывается очень важным событием в терапии. По этим причинам, специалисты могут разработать планы терапии, комбинируя различные каналы связи.

Хотя текст это основа связи в настоящее время, но специалисты стали экспериментировать с мультимедиа. Даже просто включая фотографии, графику, видео или звуковые файлы в коммуникацию между клиентом и терапевтом может получиться эффективное дополнение к тексту в терапии. Нет сомнений в том, что будущее онлайн клинической работы повлечет за собой целый ряд творческих подходов для смешивания и сопоставления текста, звука и изображения.

МИФ 3: «Текста недостаточно, чтобы передать богатство человеческого опыта»

Почему люди по-прежнему утверждают, что слова не могут передать широту человеческого опыта? Разве литература от Гомера до хип-хопа не делают это утверждение абсурдным? Известно, что сам, Зигмунд Фрейд проводил лечение некоторых пациентов, исключительно на основе письменного текста, на расстоянии. Опыт работы в сети показывает, что некоторые люди становятся более честными, более раскованными, и более выразительными в письменном виде, чем лицом к лицу. Люди любопытные существа. Когда сталкиваются с барьерами, они находят всевозможные способы обойти эти препятствия, особенно в тех случаях, когда эти барьеры вызваны связью. Так были придуманы смайлики, которые передают чувства, мысли и иногда даже действия. Цвет и шрифт так же может быть использован для самовыражения. У каждого человека есть свой собственный язык, стиль общения, который содержит много тонкостей, не сразу понятных незнакомому человеку, но в процессе переписки партнеры становятся более чувствительны к нюансам текстов друг друга. Е-терапевты отмечают, что их клиенты охотно используют различные формы и средства самовыражения от обмена фотографиями, поэзией до автобиографичных веб-страниц. Все это используется в лечебном процессе и делает терапевтический опыт, более всеохватывающим, чем раньше.

МИФ 4: «Вмешательство в кризисную ситуацию невозможно онлайн»

Существует риск недооценки психического состояния, в котором находится клиент, при проведении онлайн терапии. Хотя трудно поверить, что такой риск отсутствует, при работе «лицом к лицу». Конечно терапевт может видеть визуальные подсказки, но случаи неверных предположений существуют. Считается, что ошибок при онлайн терапии больше, так как специалисты строят свои впечатления на словесных сообщениях, таким образом, оценка риска, например самоубийства, является весьма ограниченным и недействительным. Кроме того, консультации по Интернет удаленные, а значит, клиент может быть в опасности или нуждаться в немедленном медицинском вмешательстве, и е-терапевт не сможет помочь.

Несмотря на отсутствие видимости и невербальных коммуникаций, люди с тяжелыми эмоциональными переживания могут получить эффективную помощь, за счет сети коммуникационных устройств. Многие люди в кризисных ситуациях, как правило, делятся своим опытом и чувствами с анонимными, невидимыми партнерами по сети. Есть довольно много сайтов, которые касаются предотвращения самоубийств и включают в себя ценную информацию по самопомощи. Е-терапевты могут использовать эти ресурсы в своей работе как непосредственно, так и для поиска дополнительной помощи, тогда как специалисты телефоном доверия и психотерапевты работающие «лицом к лицу» этого лишены.

            МИФ 5: «Эффективные онлайн консультации невозможны для лечения серьезных расстройств»

Случается так, что в процессе е-терапии открывается серьезная психопатология. И работа с тяжелыми расстройствами личности становится невозможной, так как клиент не в состоянии поддерживать терапевтические границы. Хотя такие запросы могут быть, когда находящийся в депрессии клиент не может собраться с силами что бы встретится лицом к лицу с терапевтом, но может воспользоваться моментом, и принять протянутую руку помощи, нажав на интерактивную справку в Интернете. В таком случае специалист может оказать помощь, поддерживая клиента в его поиске выхода из этого состояния, использовать консультации психиатра, прописанные медикаменты.

МИФ 6: «География не имеет значения при проведении онлайн терапии»

Дело в том, что Интернет это всемирная сеть, а значит, клиенты могут находиться в разных часовых поясах. Кроме того, сложно работать с человеком совершенно другой культуры и говорящим на другом языке. В США эти тонкости регулируются лицензией, которая выдается терапевту и ограничивает его деятельность рамками конкретного государства. Поэтому географические параметры влияют на работы е-терапевта, но каждый решает для себя сам исходя из опыта, компетентности и личных границ.

МИФ 7: «Онлайн терапевт работает один с одним и тем же клиентом»

В традиционной модели психотерапии, врач занимает центральное место. Он управляет обращением и играет решающую роль в создании необходимого для изменений опыта. То же самое во многом касается и онлайн терапии. Однако в киберпространстве существуют самые разнообразные ресурсы посвященные психическому здоровью. Начиная от групп поддержки и информационных веб-сайтов, заканчивая социальными связями, так называемым микрокосмосом. В рамках консультации е-терапевт может помочь клиенту разработать программу «мероприятий в сети», которая будет удовлетворять его потребностям и запросу. Кроме того, онлайн терапевты могут работать совместно с очными специалистами и обращаться за помощью к своим коллегам.

МИФ 8: «Онлайн терапия придерживается тех же принципов работы, что и психотерапия лицом к лицу»

            Очевидно, что люди остаются людьми не зависимо от того общаемся ли мы лицом к лицу, или говорим по телефону или через Интернет. Однако сталкиваясь с онлайн терапевтом, клиент оказывается перед монитором, а не в кабинете где он может увидеть улыбающееся лицо специалиста, услышать его речь, а так же ознакомиться с дипломами и лицензиями на стене. Обратившейся за помощью человек не может заранее оценить стиль письма консультанта, скорость набора текста, наличие грамматических ошибок и т.д. Поэтому первая задача потенциального клиента это определить хочет ли он работать с этим онлайн специалистом и е-терапевт должен помочь в принятии этого решения. В США сейчас клиенты ищут в Интернете терапевтов, которые не просто хорошо знают свою работу, а еще и владеют уникальным характером работы в сети. Как упоминалось ранее в процессе онлайн терапии можно использовать целый ряд творческих подходов для смешивания и сопоставления текста, звука и изображения.

            Терапия в сети требует соответствующего набора принципов, которые легли бы в основу теории кибертерапии. Сейчас мы стоим только на пороге разработки этой теории, и это позволяет нам анализировать влияние различных «лечебных ингредиентов» или различные коммуникативные пути для решения терапевтических задач. Терапевты должны понимать и осваивать некоторые особенности работы в сети, например: работая в Интернете за компьютером, вы будите находиться в большей изоляции, чем при работе «лицом к лицу». Нет сомнений в том, что терапевты, использующие сеть для обеспечения терапии должны получить специальную подготовку в нескольких аспектах: теории, технологии и этики. Так как Интернет-услуги по психологическому консультированию это новая форма работы, специалист обязан самообразовываться и искать единомышленников для обмена опытом и информацией, что бы развиваться и не терять над собой контроль. Специалисты практикующие в Интернете, должны развивать навыки которые вытекают из их профессиональной подготовки (психология, психоанализ, психиатрия, клиническая социальная работа) и опыта работы.

МИФ 9: «Обучение работе Интернет консультанта является неэффективным»

Предложения по формализации подготовки е-терапевтов в настоящее время начинают появляться по всему земному шару. Например, в Великобритании, США есть несколько курсов посвященных навыкам онлайн консультирования, а тема терапии через Интернет становится все более популярной для аспирантов. Так же составляются списки полезных сайтов, где рассказывается о хитростях работы и даются советы. Проводятся учебные интерактивные программы, целю которых, является исследование психосоциальных тем в сети. Все чаще преподаватели из области высшего образования в целом используют Интернет переписку как дополнение к учебе. Ясно, что этих усилий не достаточно, с сожалением стоит отметить, что в России такая работа практически не проводится.

МИФ 10: «Любой опытный психотерапевт может работать в сети»

            Тот, кто работает в офисе и мечтает что консультирование в сети легко. Ошибается. Даже если он быстро печатает на клавиатуре и знает множество онлайн техник. Это не гарантирует ему клиентов. Есть примеры, когда человек обратившейся за консультацией чувствует себя в сети более уверенно. Важно уметь устанавливать «прозрачные» естественные отношения, в которых есть сочувствие, понимание и умение посылать «ответный мяч», а так же готовность использовать различные электронные каналы для связи. Конечно есть ряд преимуществ в этой работе, но есть и недостатки. Преимущества в данном случае таковы: вы можете находиться дома и когда надо заняться своими делами, носить то, что вам хочется и пить чай, когда удобно, вы можете выключить компьютер и заняться чем-то другим. Однако обращений в сети может быть больше, чем при очном консультировании, поэтому надо уметь организовывать себя, что бы избежать слез технологических разочарований. Работа онлайн требует любви к слову. Бесполезно приступать к тексту, только как к лечению. Надо уметь найти правильные слова, что бы выразить себя при написании письма. Это своего рода искусство, где требуется особый такт и дипломатия. Недостатками работы в сети является то, что клиент может усилить чувство одиночества терапевта и важно сохранить границы и профессиональное расстояние.

            Терапевт должен обладать следующими навыками для работы в сети:

- владеть необходимыми программами (например, чат, электронная почта и т.д.)

- уметь быстро реагировать в случае необходимости на запрос клиента

- способностью накапливать, хранить и использовать соответствующие веб-ссылки

- возможностью получать, хранить и защищать переписку с клиентами

- знать мультимедийные возможности для усиления экспрессивности речи

- хорошо владеть словом

- уметь оказывать терапевтическое вмешательство, используя только текст

- быть осведомленным о том, как клиент воспринимает терапевта

- профессиональную базу (подготовка по психоанализу, психологии и т.д.)

- возможность перехода от онлайн консультирования в режим работы «лицом к лицу»

В заключении хочется отметить, что рынок оказания качественных онлайн услуг в области психического здоровья в России очень сырой. Попадая в психологический Интернет кабинет, скорее всего вы столкнетесь с профессиональным психологом, который имеет незначительный опыт консультирования в сети и не владеющего в полной мере выше указанными навыками. Однако стоит помнить, что каждый из нас с чего-то начинал и в любом деле можно достигнуть значительных успехов, если его любить и все время стремиться к совершенству.

Множественная личность

E-mail Печать PDF

Множественная личность - психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз "диссоциативное расстройство идентичности", или "расстройство множественной личности". Данное явление известно так же под названием "расщепление личности".

Диссоциативное расстройство идентичности (англ. dissociative identity disorder, или DID) - психиатрический диагноз, принятый в "Диагностическом и статистическом справочнике психических расстройств" (DSM-IV), описывающий феномен множественной личности. Чтобы определить у человека диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественных личностей), необходимо наличие хотя бы двух личностей, которые регулярным образом по очереди контролировали бы поведение индивида, а также потеря памяти, выходящая за пределы нормальной забывчивости. Потеря памяти обычно описывается как "переключение". Симптомы должны происходить вне зависимости от злоупотребления каких-либо веществ (алкоголя или наркотиков) или общего медицинского состояния.

Диссоциативное расстройство идентичности также известно как расстройство множественных личностей (англ. multiple personality disorder, или MPD). В Северной Америке данное расстройство принято называть "диссоциативным расстройством идентичности" из-за расхождения во мнениях в психиатрической и психологической среде относительно данной концепции, согласно которой один (физический) индивидуум может обладать более чем одной личностью, где личность можно определить как итоговую сумму психических состояний данного (физического) индивидуума.

Хотя диссоциация - доказуемое психиатрическое состояние, связанное с рядом различных расстройств, в особенности тех, которые относятся к травме и тревоге в раннем детстве, множественная личность как реально существующий психологический и психиатрический феномен некоторое время ставилась под сомнение. Несмотря на расхождение во мнениях относительно диагноза множественной личности, во многих психиатрических учреждениях (например, McLean Hospital) имеются палаты, специально предназначенные для диссоциативного расстройства идентичности.

Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление "я", или, по другой терминологии, самости, а также переживаний прошлого. Имея множественные личности, индивид может переживать альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: такие альтернативные личности могут иметь разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк. Для лечения данного расстройства обычно рассматривают долгосрочные виды терапии.

В качестве двух характерных черт диссоциативного расстройства идентичности выделяют деперсонализацию и дереализацию. Деперсонализация - это изменённое (в большинстве случаев описываемое как искажённое) восприятие себя и собственной реальности. Такая персона зачастую выглядит обособленной от консенсуальной реальности. Пациенты часто определяют деперсонализацию как "ощущение вне границ тела и возможность наблюдать его с расстояния". Дереализация - изменённое (искажённое) восприятие других. При дереализации другие люди не будут восприниматься как реально существующие для данного человека; пациенты с дереализацией испытывают трудность при идентификации другого человека.

Как показало исследование, пациенты с диссоциативным расстройством идентичности зачастую скрывают свои симптомы. Среднее количество альтернативных личностей равно 15 и появляются обычно в раннем детстве, и, вероятно, именно по этой причине некоторые из альтернативных личностей являются детьми. У многих пациентов наблюдается коморбидность, то есть вместе с расстройством множественной личности у них выражены и другие расстройства, например, генерализованное тревожное расстройство.


По материалам сайта: http://www.altermed.ru/

Страница 841 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135