Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Без комплексов

E-mail Печать PDF

Психологические  комплексы – это ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках. Даже неосторожное высказывание в сторону ребенка относительно его внешности или поступка может привить ему комплекс, который способен испортить всю жизнь.

Комплекс – длительно сохраняющиеся, эмоционально окрашенные мысли, представления, воспоминания, способ и механизм самоопределения человека в обществе. Эту психологическую проблему мы тщательно скрываем от посторонних глаз. Комплекс заставляет нас переживать и в то же время диктует наши поступки, мысли и слова.
В психоанализе  согласно традиции, для названий комплексов, как правило, используют имена мифических и литературных героев. Эдипов комплекс - влечение сына к матери и враждебное отношение к отцу, что продиктовано стремлением занять место отца. Комплекс Гризельды - неосознанное стремление отца сохранить дочь для себя, выражающееся в отказе всем претендентам на ее руку. Комплекс Ионы - выражается в том, что человек испытывает страх успеха и снижает свои притязания. Комплекс Поликрата  выражается в чувстве тревоги по мере приближения к тем или иным достижениям. Комплекс Каина - зависть старшего брата к младшему, которому достается больше родительского внимания и заботы. Комплекс Наполеона -  это стремление к особым достижениям - и в социальной, и в любовной жизни, свойственное низкорослым мужчинам. Комплекс Иокасты - неусыпный родительский контроль над собственным чадом со стороны матери.
Комплексы в основном формируются в детстве, укрепляя в нас подсознательную неуверенность. Именно в это время формируется наше представление о себе, понимания своей непохожести на других, тем,  что вызывает насмешку или осуждение окружающих. А наши представления о себе часто опираются на представления о нас окружающими. Оценка нас окружающими может быть негативной по невнимательности, неосторожности высказываний и оценок, нечуткости, непонимания значимости их оценки, и залечь глубоко в подсознание, стать нашим внутренним представлением о себе.
Психоаналитики считают, что комплексы - это неотъемлемая часть душевной жизни человека. Они содержат не только препятствия, но и могут стать толчком к каким-либо свершениям. К примеру, каждому человеку от рождения присуще чувство неполноценности, которое способствует развитию личности. Испытывая это чувство, человек активизирует свою деятельность, чтобы стать более совершенным. Но при изменении восприятия неполноценности, ощущение неполноценности превращается в своеобразный комплекс. Человек с этим комплексом,  чтобы избавиться от чувства собственной неполноценности, обусловленного чаще  мнимыми физическими и психологическими недостатками,   стремиться возвыситься над окружающими всеми возможными способами. Это состояние приводит к развитию невроза.
Психологический  комплекс – это ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках, их преувеличение, сопровождающееся скрываемыми от посторонних переживаниями. Наши комплексы – это, прежде всего, страх. Страх не справиться с заданием, не понравиться окружающим, ошибиться или просто произвести плохое впечатление. Поэтому борьбу с комплексами нужно начинать с избавления от страха. Прежде всего, необходимо осознать и признать тот факт, что комплексы есть у каждого. Но весь секрет состоит в том, что людей больше интересуют их собственные комплексы, чем проблемы окружающих. Поэтому, если вы не будете каждый раз акцентировать внимание на своих недостатках, то их, скорее всего, их не заметят, а, заметив, очень скоро о них забудут. Главное – просто принять себя таким, какой ты есть.
Но бывает, что с комплексами связаны слишком большие жизненные трудности, собственными силами с ними справиться очень трудно, и тогда не обойтись без помощи психолога. Психотренинги и тренинги личностного роста способны кардинально изменить ваше представление о себе, они научат любить себя и направят ваши ресурсы на самопознание. Новый взгляд на себя даст возможность изменить отношение к окружающему вас миру и направить свои силы не на самоистязание, а на совершенствование своего внутреннего мира.

Без чего не наступят изменения в вашей жизни

E-mail Печать PDF

Без чего не наступят изменения в вашей жизни?

Хочу поделиться одним секретом: без чего же не будет никаких изменений в жизни, даже если вы всё делаете правильно. За основу я снова возьму сказки, слова и методы работы с ними. Эта тема в последнее время притягивает всё мое внимание и дает отличные результаты на практике.

С одним простым способом этого самого изменения под названием «Утренние листы» мы уже познакомились. Идём дальше.

Так вот, когда вы освободите сознание от всего ненужного, изнутри попрёт старое наболевшее. Вот с ним теперь и предстоит работать.

Начиная выплескивать на бумагу проблемы, надо быть готовым к тому, что сначала просто жалоба идет на всё. Себя жалеешь, не понимаешь за что и почему с тобой это происходит. Что ты делаешь не так, не там, не с теми. Это нормально. Нам так много надо сказать и так мало вокруг людей, которые терпеливо выслушают, а главное, поймут. И в этом плане, кто лучше чем ты сам тебя поймёт? Никто. Вот и будут идти жалобы и плач души. Даже слёзы в три ручья и срывы – бумагу в клочья, сами в кровать рыдать в голос.

Но это всё только вначале. Стоит только пережить этот момент, и всё пойдет как по маслу. Откуда-то из глубин подсознания всплывет ответ на мучающий вопрос. Появится понимание где, с кем и когда надо делать то или иное, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Это идея. Идея о том, чего хочется, чего не хочется, что вообще происходит.

Потом появляется осмысление на внутреннем уровне – я это сама спровоцировала, заслужила, но я хорошая и не согласна с этим положением вещей. Это внутреннее принятие, осознание. Только с осознанием приходит спокойствие, приятие ситуации.

А вот чтобы изменить ее, нужно действие – начать бегать по утрам, не есть после 18, откровенно поговорить. Только не подумать, что неплохо бы было это сделать. А действительно сделать. Тогда всё получится.

Это первый этап работы. Действенный, относительно простой и полезный для сохранения равновесия и нервных клеток.

Второй этап работы – это переписывание сказок. Берёте любую сказку, где есть какой-то персонаж или фрагмент, который в своё время вызывал неприятие, напряжение, несогласие, и меняете, как вам хочется.

Здесь тоже есть подводные камни. Можно думать, что этот персонаж или фрагмент не нравится по причине такой-то. А начав переписывать, понимаешь, что проблема-то совсем в другом.

У меня так было. Я стала переписывать фрагмент из сказки «12 месяцев», где королева-девочка уроки учит. Причем сначала мне не нравился покладистый профессор. Когда перечитала сказку, поняла, что напрягает королева-девочка. А по ходу переписывания осознала, что это – я и мои родители. Они мне ничего не запрещали. Говорили: ты сама поймешь, надо тебе это или нет. Как известно, запретный плод сладок. А когда всё разрешено, то не интересно. Вот я и выросла этакой королевой-девочкой, которой всё можно, но ничего не хочется. Или так: я начинаю, дохожу до определенного уровня, скажем, в профессиональном плане и… И всё. Дальше не интересно. Хочется чего-то нового попробовать.

Для меня было большим откровением узнать истинную причину неприятия этого фрагмента сказки. Да таким, что я на некоторое время перестала заниматься переписыванием сказок. Вдруг опять всплывет что-нибудь эдакое?

А вообще, писать сказку надо по одному простому правилу – идея (чего хочется) – внутреннее осмысление (как это внутри переживается, воспринимается, реагируется) – действие (что делать и как).

Но знаете что? Вся сказка в том, что если вы дошли до действия и осознали его значимость, то можно по утрам не бегать. Работа внутри пойдет сама. На очень глубоком уровне.

Автор - Гульнара Байдаулетова 
Источник

Обновлено 29.10.2014 06:49

Безвыходные ситуации..

E-mail Печать PDF

У каждого из нас бывали в жизни моменты, когда та или иная ситуация представлялась безвыходной, когда общение с людьми приносит больше боли, чем радости. Случается так, что близкие нам люди отказываются понимать или кажется, что нарочно хотят причинить страдания. Бывает так, что мечешься, как в заколдованном круге, а выхода найти не можешь. Но выход всегда есть! И часто оказывается, что совсем рядом, надо только узнать, как его найти...
Не найдётся на земле ни одного человека, который за всю жизнь не пережил тяжёлого периода: неудачи в карьере, несчастная любовь, потеря близкого человека и т.д. Наша жизнь очень часто преподносит нам неожиданные "сюрпризы" и как обычно так внезапно, что мы не можем позитивно и активно отреагировать на них. Острая душевная боль настолько становиться главной проблемой, что нам приходится своё внимание сосредотачивать не на внешнюю ситуацию, а на собственных внутренних ощущениях.
Что же можно предпринять в таких ситуациях, чтобы вернуть себе способность снова действовать эффективно? В самый критический период после удара, возникает желание скрыться, исчезнуть или убежать от возникшей проблемы. Убежать от проблемы можно, на какое-то время, но убежать от своих негативных мыслей не возможно. Даже не находясь посредственно в экстремальной ситуации, мы мысленно будет находится в ней постоянно и думать о предстоящих невзгодах. Приходет также мысль опрокинуть бутылочку спиртного и залить горечь навалившегося удара. Но не в коем разе нельзя себе этого позволить. "Оздоровительная" процедура алкоголем, уведёт далеко в сторону от реальных событий, а проблема останется по прежнему и кроме очередной порции депрессии, после принятия алкоголя, вы ничего не получите.
Лучших выход - это спокойно оценить сложившуюся обстановку, взвесить всё за и против, выбрать и поставить перед собой определённую цель, не кидаться во все стороны, а остановиться на одной. Поставить такую большую цель, в которую невозможно промахнуться. "Грамотно выбранная цель - залог успеха!" Её достижение приносит позитивные эмоции, которые служат положительным подкреплением конструктивной модели поведения. Не отчаиваетесь при неудачах, они только направят Вас на верный путь к цели. Найдите в себе силы, чтобы каждый раз произвести "разбор полётов" и снова продолжайте борьбу.
Задачи поставлены, цель определена. Теперь за работу! Будьте готовы к тому, что движение к цели потребует от Вас больших усилий, мужества и стойкости. Поощряйте каждый свой успешный шаг. Будет очень полезно завести подобие дневника и обсуждать в нём свои достижения.

Подробности на сайте: Помощь психолога.

 

Бери пример с

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

«Бери пример с...». А нужно ли вам это?

Положим руку на сердце и спросим у себя: «Часто ли тебя ставили кому-то в пример, душа моя?». И ответим себе честно-пречестно: «Нет, не слишком». Тот, кто ответит: «Часто», берет с полки вчерашний пирожок с повидлом, даже два – за личную правильность, и, увы, из игры выбывает.

Гораздо чаще происходило обратное – нам постоянно ставили кого-то в пример. И происходило это везде, и никуда от этой фразы было не скрыться: «Вот какая Света послушная и исполнительная девочка, бери пример с нее...» Эта фраза могла быть довольно быстро нейтрализована ответом: «А вот Светина бабушка – профессор, а шьет как, да еще какие печет плюшки-ватрушки. Почему бы и Вам не брать с нее пример?»

После пары подобных предельно вежливых и спокойных ответов с призывами и примерами на некоторое время бывало покончено (если, конечно, не выдвигался убийственный контраргумент «Яйца кур не учат»).

Но в детской, а потом и во взрослой, памяти откладывалось стойкое ощущение собственного несовершенства. В сравнении с другими, разумеется. И не потому, что это несовершенство было до конца осознано и пережито, а потому, что постоянно звучала дежурная «пионерская» фраза – «Бери пример с...»

А дальше – круче: «Делать жизнь с кого?» Да понятно, с товарища Дзержинского, с кого ж еще... Жить, учиться и бороться, как завещал..., как учит...., всегда выполнять....
Вот и берем пример со Светы, и делаем жизнь «с товарища Дзержинского» и других одиозных товарищей, боремся, как завещал..., и выполняем, как учит..., а потом сильно удивляемся – откуда столько печали во взоре?

И в какой-то момент нас это очень сильно напрягает и достает... Ибо где во всем этом заданном извне житейском алгоритме мы сами, лично мы? Куда подевались, ау? Где то, что отличает нас коренным образом от Светы и от товарища Дзержинского?

Хорошо, мы победили нашу неорганизованность, имея перед глазами Светину исполнительность и пунктуальность, мы стали более зубастыми, ведь перед нашим взором маячила Васина житейская хватка, мы стали принципиальны и нетерпимы – спасибо тебе, «железный» Феликс. Ну, и так далее... А стали ли и вправду счастливее от этого? И можно ли стать счастливее, изменяясь директивно?

Здесь я скажу кощунственную фразу, можно уже закидывать помидорами, благо, сезон, помидоры сочные и спелые... Никогда и ни с кого не берите пример, если вас к этому призывают.

Ведь беря пример с кого-то, старательно копируя его, пусть положительные и совершенно необходимые для жизни качества, мы, как ни странно, почти всегда теряем себя. Потому что ломаем себя через колено, потому что своих собственных, пусть небольших, но истинных, достоинств уже не видим в погоне за желанием срочно обрести вожделенные достоинства Светы и Феликса Эдмундыча.

Забываем о том, что каждый человек – единичен, сложен, целостен и глубоко индивидуален. И тот, с которого берем пример – тоже. Он, скажем, радостный и деятельный сангвиник, а мы – слегка приторможенный флегматик или, того сложнее, созерцающий меланхолик, эдакий Иа-Иа. Мы добросовестно влезаем в сангвиническую «кожу», берем такой со всех сторон положительный пример, как нас и призывают – и зарабатываем глубокую депрессию, поскольку наше «Я» сопротивляется этому из всей дурацкой мочи.

И вполне возможно, что достоинства того, кого нам ставят в пример, кем нам просто-таки тычут в нос, уравновешиваются его же большими недостатками или, страшно сказать, пороками. Оставим же ему все его качества, хорошие ли, плохие... И, чем брать с него пример, следуя призывам извне, лучше восхитимся его талантами и жизненной хваткой. Отдадим ему должное – и останемся собой.

И будем терпеливо раскрывать в себе свои таланты, свои достоинства, примем свои несовершенства и если решим что-то в себе менять, то будем делать это любя и постепенно, а не грубо выкорчевывая все подряд, не руководствуясь чьими-то призывами «брать пример с...». Будем делать свою жизнь, следуя велениям своей души, чутко прислушиваясь к ней, ни в коем случае не ломая себя и не прогибая никому в угоду. Осознавая свою собственную, неповторимую, несомненную ценность.

А если захочется нам измениться, то и к этому решению придем сами, а не под чьим-то давлением. И чаще всего – не с наскока, а в процессе размышлений и действий, постепенно мудрея, а не руководствуясь фразой «Бери в пример». И изменимся, а как же... Но – не становясь Светой... Но – всегда оставаясь только собой.

А Свете – дай Бог доброго здоровьичка. Хорошая девушка, примерная, наверное. И всегда в добром расположении духа – если ей, бедной, нами в нос не тычут и нас в пример не ставят.

Автор - Mаша Романофф 
Источник

Обновлено 29.10.2014 06:50

Бесцельное чтение

E-mail Печать PDF

Может возникнуть вопрос – если цель не сформулирована, то тогда, что – не читать конкретную книгу/статью ? Не совсем так.

Как известно, существует четыре стадии в процессе получения знаний:

1. Неосознанное незнание

2. Осознанное незнание

3. Осознанное знание

4. Неосознанное знание

1. Неосознанное незнание.

Вы не только не знаете о чем то, но Вы даже не знаете, что Вы об этом не знаете. Каламбур, конечно, но Вы задумайтесь.

Ученые до недавнего времени не только не знали о ДНК, но даже не догадывались, что они этого не знают. Это уровень неосознанного незнания.

Другой пример, Вы не знаете о Хиромантии, но если раньше Вам не приходилось сталкиваться с этим явление (или даже словом), то Вы даже не догадываетесь, что такое явление существует.

Оно вне поля Вашего кругозора.

Именно поэтому, чтобы пройти эту стадию, полезно расширять свой кругозор, читая книги по совершенно неизвестным для Вас темам.

И цель здесь присутствует – расширить кругозор. А вдруг, это именно то, что наполнит дополнительным смыслом Вашу жизнь.

2. Осознанное незнание.

Вы уже знаете о каком то явлении, методе, предмете , но не знаете сути этого предмета.

Т.е. Вы в общих чертах имеете представление, например о той же самой Хиромантии, но не обладаете глубиной знаний по этому предмету.

Подумайте, сколько полезного находится на этом уровне у Вас. Вы о многом знаете, слышали, но не знаете это так глубоко, лишь поверхностно. Человек с широким кругозором, так о нем говорят.

Возможно когда- то часть этих знаний прейдет на следующий уровень – осознанного знания.

3. Осознанное знание.

Вы детально и глубоко изучили предмет, приобрели навыки и используете их на практике. Вариант с Хиромантией - Вы практикующий хиромант. Знаете суть технологии разгадывания судеб по руке, и имеете опыт.

4.Неосознанное знание.

Изучив метод, приобрели навыки. Навыки стали автоматическими и Вы уже используете полученное знание, даже не задумываясь о технологии этого метода.

Этот уровень – уровень мастера, эксперта.

Это как управлять автомобилем. Ведь Вы не задумываетесь, когда какую педаль нажимать, все происходит автоматически в соответствии с дорожной ситуацией. Вы на уровне – неосознанного знания.

Для наглядности предложу полезный инструмент для самоконтроля. Я назвал его - Воронка знаний.

1 уровень – неосознанное незнание

2 уровень – осознанное незнание

3 уровень - осознанное знание

4 уровень – неосознанное знание

В настоящий момент у каждого свое состояние Воронки. Какие –то знания находятся на 2-м уровне, какие-то на 3-м, в чем-то Вы мастер и это 4-ый уровень. Вы постоянно расширяете свой кругозор, и запускаете новые знания на 1 уровень.

Какие-то знания так и останутся на 2-м уровне, это нормально - иметь общее представление важно для полноты картины мира. Как важно и постоянно пополнять свою Воронку новыми знаниями.

Можно подвести краткий итог: бесцельного чтения не должно быть . Даже если Вы не знаете зачем взяли в руки ту или иную книгу, важно понимать, что целью может являться – получение новых знаний, о которых Вы даже не догадывались.

Страница 768 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135