Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как не надо называть ребенка, или Киса, ку-ку

E-mail Печать PDF

Как не надо называть ребенка, или Киса, ку-ку!

 

...Читатели тут в основном люди молодые, и вопрос называния будущих детей вполне даже актуален. Само  собой, все хотят как лучше, а получается иногда очень даже интересно. Оставим в покое случаи, когда детей называют по святцам (тут наука бессильна) или в честь предка - там свои причины, о которых нельзя судить со стороны.  Ну а вообще? Как только не называют!...

Не буду уж поминать всем известные эксперименты первых годов после революции, когда детей называли Электрификациями, Догнатами-Перегнатами и даже прославленным своим идиотизмом именем Даздраперма (да здравствует Первомай, кто не понял). Ну, что не надо называть девочку Даздрапермой, а мальчика Оюшминальдом (О.Ю.Шмидт на льдине) - это все уже и так поняли. Но имя ведь еще должно и с фамилией сочетаться! Например: у моей курицы  была одноклассница - Диана Волосатюк. Ну и что это такое? Ладно хоть, если замуж выйдет не за господина Кривошеева!

Более того, еще  надо крепко подумать: как оно с отчеством срастется. У меня вот был начальник вычцентра по имени Гераклит Пантелеевич. Ей-богу, не придумала - такого ж не выдумаешь. Очень мне интересно было размышлять о том Пантелее, который в 30-40 годы ХХ века вышел из векового рабства на тропу прогресса, приобщился к культуре, впитал труды бессмертного грека и настолько проникся, что даже сына так назвал, вероятно, преодолев сопротивление жены и тещи, кторые мечтали об обыкновенном Герасиме или Опанасе. А другая семейная пара хотела назвать сыночка красивым вьетнамским именем Чанг, в знак дружбы со студентом из братского Вьетнама. Ну, Чанг - это еще куда ни шло, может быть это по-вьетнамски даже означает что-то прекрасное, но у них хватило соображения подумать, что у этого Чанга может же со временем появиться дочка. А в виде отчества это уже далеко не так лучезарно!

Имя должно быть не слишком вычурным, но и не слишком частым (не очень приятно, когда в классе пять Свет и восемь Саш), в произношении - хорошо сочетаться с отчеством и фамилией как фонетически (чтоб не ломать язык, произнося нечто  вроде НикаНДРМСТиславич или ЮлИЯЮрьевна), так и стилистически (Ратибор Всеволодович - это звучит гордо, но Ратибор Семеныч - уже не так, а Рогволод Эдуардович вообще анекдотично).

И еще важно: подумайте, какие уменьшительные можно образовать от выбранного имени. Вот например, Гертруда. Имя вроде ничего, но как ее дома-то называть? Трудя? Мне нравится имя Урсула, но та же проблема: как звать деточку? Чтоб не приходилось называть Ипполита - Кисой.

Существует масса литературы, псевдолитературы и просто макулатуры о значении имен, об их влиянии на носителя, вычисление каких-то там сумм и значений... все это ерунда, чепуха, а точнее сказать - натуральная РЕНИКСА (см. одноименную книгу академика Китайгородского). Я смеюсь тихим внутренним смехом, когда читаю, что Анна всегда умна и предприимчива, а  Анатолий туповат, но исполнителен и тому подобное. Всегда можно назвать из числа своих знакомых как подтверждающие примеры, так и совершенно супротивные, возьмите хоть Анатолия Вассермана, а тупую и вялую Анну предлагается придумать самим читателям в качестве домашнего упражнения.

Так что не заморачивайтесь. И не обольщайтесь, если вам про ваше собственное имя напишут "прекрасТное" типа "тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Прикрывается внешне кажущейся практичностью, пряча романтическую мягкую натуру". Это обычная демагогия, которую применяют все гадатели - утверждения, на которые решительно все отвечают: да, это я! Еще пример такого безразмерного утверждения "имеет друзей, но в глубине души бесконечно одинок".

Короче, отриньте эту бодягу, и думайте об одном: чтобы ребенку хорошо было.

 

Автор - К. Ю. Старохамская
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:08

Как не надо поддерживать ребенка

E-mail Печать PDF

Как не надо поддерживать ребенка?

Каждый родитель любит своего ребенка и поддерживает его. Казалось бы, чего сложного: кивнуть в нужный момент, похлопать по плечу, сказать ободряющие слова…

Однако не все оказывается так просто: какие именно слова считать поддерживающими – здесь часто возникают разночтения и подмена смысла. Однако есть устойчивый показатель того, что родитель делает все верно, – это благодарность ребенка. Любые другие реакции – показатель сбоя в отношениях.

«Сын очень странно реагирует на мою поддержку и ободрение, – жалуется мама второклассника. – Такие разговоры почти всегда заканчиваются слезами и отказом продолжать начатое дело. Например, сын получает тройку, приходит домой грустный.

Я ему говорю, мягко, не ругаю: «Надо стараться!»
Он отвечает сразу с вызовом: «Я старался!»
Я не реагирую на его вызов: «Ну, раз три получил, значит, недостаточно старался».
Сын: «Я не могу… У меня не получается».
Я: «Что тебе мешает?»
Сын: «Меня Антон весь урок смешил. Я не мог из-за этого сосредоточиться».
Я: «Это проще всего вину свалить на кого-то другого. Надо самому отвечать за свои действия».

Сын ничего не говорит, начинает плакать. Я начинаю сердиться, не успокаиваю его поэтому. Как еще его поддерживать?»

Приведенный разговор мамы с сыном хорошо иллюстрирует, к сожалению, типичные подмены смысла, где результатом общения становится не поддержка ребенка в сложной для него психологически ситуации, а нечто другое.

Разберем, какой вклад делает каждая «поддерживающая» фраза в конечный результат – слезы ребенка.

Итак, ребенок ошибается, получает отметку ниже ожидаемой. Он расстроен, приходит домой. Мама его не ругает, но говорит: надо стараться! Что означает эта фраза для ребенка?

Мама считает, что сын не приложил достаточного количества усилий для достижения необходимого результата. Следовательно, ребенку плохо, и мама на это состояние накладывает обвинение в несоответствующем усердии.

Ребенок протестует: я старался! Мама разбивает его сопротивление железным аргументом, апеллируя к результату. Теперь ребенок ни себе, ни маме не может доказать, что усилия он прикладывал.

Далее мальчик расписывается в своей полной несостоятельности: я не могу… Здесь мама дает сыну провоцирующую возможность снять с себя вину за происходящее. Однако это возможность именно провоцирующая, так как уже в следующей реплике мама возвращает сыну вину в двойном объеме. В двойном за то, что переложил ответственность на внешние обстоятельства – хотя именно мамин вопрос (что мешает?) подтолкнул сына к ответу, за который ему пришлось поплатиться.

От бессилия, от нежелания попадаться в ловушки, расставленные мамой, мальчик уходит в плач. Может быть, теперь, видя его неподдельное горе, мама его пожалеет и поддержит?

Нет. Мама, видя слезы, считает сына мягкотелым и раздражается: я его поддерживаю-поддерживаю, а он этого не ценит – ревет. А ведь могла бы и наказать за низкие отметки.

При таком подходе мама начинает восприниматься коварным монстром. Однако по сути это не так, мама поддерживает сына так, как умеет. Или так, как поддерживали ее саму в детстве. На уровне чувств воспоминаний не осталось, нет ощущений от этих слов, остались только сами слова: надо стараться!

Встать на место ребенка в такой ситуации довольно легко. Можно представить, как муж, пробуя ужин, хмурится и говорит: «Котлеты сегодня не удались! Надо лучше стараться!»

Сразу возникает ощущение чинимой несправедливости: ведь могла бы просидеть за сериалом, а на ужин сварить магазинных пельменей, но я сделала котлеты, я старалась…

А далее можно повторить весь диалог мамы с сыном лишь с незначительными изменениями. Неприятная картинка получается.

Подводя итоги, можно сказать следующее: расхожие воспитательные штампы (надо стараться!) не выполняют поддерживающей функции.

У них другая задача, как и у всех фраз, начинающихся со слова «надо», – чаще всего это контроль и указание на ошибку. В данной ситуации (и в ей подобных) это избыточно, ребенок и так расстроен.

Если взглянуть на происходящее глазами ребенка, поддерживающие слова найти значительно легче. Что хотелось бы услышать от супруга в случае не вполне удавшихся котлет? Да, что угодно, но не поучительное: «Надо стараться!»

Автор - Анна Бердникова
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:08

Как не нужно воспитывать детей

E-mail Печать PDF

Как не нужно воспитывать детей?

Очень часто мы вообще не задумываемся о том, как мы воспитываем своих детей. А если и задумываемся, то в те моменты, когда поведение ребенка не вписывается в наши представления о норме.

Откуда берутся наши представления о норме? В основном, из родительской семьи и пропагандируемого обществом стиля воспитания на момент нашего взросления. Все это намертво отпечатывается в подсознании. И когда у нас появляются дети, мы автоматически реализуем свою модель воспитания. Даже если она нам и не нравится временами.

Когда наша собственная модель начинает нам не нравиться очень сильно, либо начинает приносить слишком много страданий всем членам семьи – мы обращаемся к специалистам, книгам и т.д. в надежде узнать, что же мы делаем неправильно, и изменить свой стиль поведения с ребенком.

После чего начинаем насильно насаждать новые методы воспитания. Но в один прекрасный момент мы снова срываемся и реагируем по старому, привычному с детства стереотипу…

Почему так происходит? Потому что мы не понимаем до конца всех механизмов, которые ведут к автоматическому запуску стереотипного реагирования. Мы не понимаем тех эмоциональных крючков, которые запускают наши программы и сценарии. И потому просто «включаемся», как самый обыкновенный автомат, на определенный раздражитель. И в это время начисто забываем о том, что тысячу раз обещали себе не срываться, не кричать на ребенка, не наказывать, не обвинять, не принуждать и т.д.

Значит ли это, что не стоит и время тратить на поиск информации о правильном воспитании? Совсем не значит. Просто параллельно с введением в свою жизнь новых правил воспитания нужно позаботиться о том, чтобы разобраться в своих чувствах, запускающих время от времени методы воспитания, перенятые от родителей и полностью дискредитировавшие себя на сегодняшний день.

Итак, что же это за методы?

Один из древнейших методов влияния на ребенка – метод приказов и запретов. Приказы и угрозы просто не способны основательно изменить поведение человека! Потому что они влияют исключительно на внешнее поведение и только в том случае, когда сопровождаются принудительными мерами!

Другими словами – пока вы имеет возможность заставить ребенка выполнять ваши приказания, он будет вести себя так, как вы ему приказали. Но как только ребенок почувствует себя достаточно взрослым и сильным для того, чтобы выйти из под вашего влияния – он это сделает! Иногда просто физически переместившись в пространстве – переехав в другое жилье, другой город или другую семью. Удерет, в общем. И начнет вести себя так, как ему всегда хотелось.

Второй метод можно назвать увещеванием – вы выбиваете из ребенка зароки и обязательства. Т.е пристаете до тех пор, пока он просто вынужден будет вам пообещать – убирать за собой, делать уроки, не приходить поздно, и т.д.

В этом случае создается видимость того, что ребенок вроде как взял на себя ответственность и собирается осуществить эти благие намерения. Возможно, вы его действительно мотивировали, и он действительно хочет, искренне хочет эти обязательства выполнить! Ведь он так хочет вам нравиться!

И чем же плох такой замечательный метод? Да тем, что естественным результатом в этом случае будет неизбежный рецидив! В один прекрасный день эмоциональный запал исчерпает себя и ребенок так или иначе обещание нарушит… Не дай бог, вы еще начнете его в этом упрекать – добавите еще и чувство вины, которое вынудит его утаивать информацию о нарушенных обещаниях либо вообще избегать общения с вами.

Попробуйте что-то пообещать близкому человеку, а потом регулярно нарушать это обещание. Что вы будете чувствовать? Зная, что этот человек постоянно ждет от вас обещанного…

В общем, клятвы и обещания тоже реально ничего не меняют в поведении ребенка.

Попробуйте проследить – как часто вы используете в общении с ребенком эти два метода? И как думаете, что можно было бы сделать ВМЕСТО них?

Буду рада, если вы уже решили подобную проблему и нашли выход вместе со своими детьми.

Автор - Яна Лан
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:08

Как не ошибиться при выборе детской коляски

E-mail Печать PDF

Как не ошибиться при выборе детской коляски?

При нынешнем разнообразии ассортимента в магазинах довольно часто молодые родители подбирают коляску по внешнему виду и цене, но не учитывают более важные факторы. Их глаза разбегаются, и покупка транспортного средства для малыша становится еще одним настоящим испытанием.

На что же при выборе коляски нужно обращать внимание?
1. Зимой предпочтение стоит отдать утепленным коляскам с хорошей проходимостью. Чем больше колеса, тем лучше преодолеваются препятствия.
2. Если выходить из дома на прогулку вы будете самостоятельно, без помощи родных, оцените вес коляски. Сможете ли вы ее сами поднять до лифта или на нужный вам этаж?
3. Удобно ли вам держать ручку? Очень удобная функция – возможность регулировать ее высоту и положение.
4. Обратите свое внимание на практичность цвета! Слишком светлую коляску нужно будет старательно мыть весной или осенью, а в слишком темной малышу может быть жарко и душно на солнце.

Коляски для новорожденных детей делятся на три типа: коляски-люльки, коляски типа «зима-лето» и коляски-трансформеры. Для деток постарше предназначены прогулочные коляски.

Коляска-люлька.
Они самые простые и надежные, но пользоваться ими можно будет лишь до полугода. Дно спальной корзины у них идеально ровное, что очень важно для только формирующегося детского позвоночника.
От холода и ветра поможет защититься теплая сумка-переноска. В некоторых моделях предусмотрен съемный матрасик.
Колеса могут быть надувными, пластиковыми или из литой резины. Большие широкие надувные колеса позволяют гулять в любое время года, не выискивая хорошую дорогу. Шарнирные колеса и рессоры обеспечат коляске хорошую маневренность и легкий ход.

Коляска типа «зима-лето»:

– короб, крепящийся к раме с колесами,
– сиденье с 2-3 положениями спинки,
– «капюшон», который крепится к коробу или сиденью.
Обычно у них довольно большие колеса.
С такой коляской довольно удобно и приятно прогуливаться по широким дорожкам зимнего парка, но довольно тяжело маневрировать по узким улочкам и в проходах магазинов.

Коляска-трансформер:
– собственное сиденье (изначально положение спинки лежачее),
– «капюшон» ,
– небольшая люлька-конверт, вставляющаяся внутрь самой коляски.
Люлька служит дополнительным утеплением и может использоваться как переноска при походе в поликлинику.
Более утяжеленные модели обладают большими колесами с толстыми накаченными шинами, благодаря которым свободно преодолевают любые препятствия.
Облегченный вариант имеет пластмассовые колеса, за счет чего меньше весит, но и отличается меньшей проходимостью.
Такие коляски подходят для любого сезона.

Прогулочные коляски.
Самый популярный вариант – «трость», которая отличается легким весом и тем, что в сложенном виде занимает минимум места.
Наличие раздвижной перекладины, защищающей малыша от выпадения, дает ребенку возможность самостоятельно сесть в коляску. Если такая перекладина отсутствует, от падения малыш будет защищен лишь ремнями безопасности.
Такая коляска больше всего подходит детишкам старше года, особенно весной и летом.
К минусам такой модели можно отнести разделенную на две части ручку и наличие небольшой тряпочной корзины или полное ее отсутствие.

Существует еще коляска с дугообразной ручкой. От трости отличается тем, что требует больше места. Зато она имеет прочную металлическую корзину и при необходимости ее удобно толкать одной рукой.

Помните, что от правильности выбора коляски зависит не только комфорт и хорошее настроение крохи во время прогулки, но и позитивное настроение мамы.

Автор - Александра Гаджи
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:08

Как не потерять себя, сидя дома с ребенком

E-mail Печать PDF

Как не потерять себя, сидя дома с ребенком?

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, настолько закручиваешься в домашних делах, что уже забываешь, кто ты и кем была раньше.

А домашние считают, что только они трудятся, а ты дома отдыхаешь: сидишь, телевизор смотришь. От нечего делать завтрак, обед и ужин для всей семьи приготовишь, уберешь, постираешь, с малышом погуляешь, с капризами разберешься, а так – санаторий. И очень обидно, что и помогать не считают нужным! Смотришь – уже не жена и мама, а домохозяйка, или еще хуже – домработница.

Как же выйти из этого круга?

Никогда не забывайте, что вы женщина

Даже находясь дома, нужно следить за собой и не переставать восхищать окружающих. Ведь никто не будет любить и уважать тебя, пока не полюбишь себя.

Кажется нереальным? Но раскрою один секрет: если предположить, что это возможно, тогда способы находятся сами собой.

Действительно, можно найти 10 минут, чтобы накраситься, надеть симпатичное, хоть и домашнее платье. Выкинуть из шкафа старую и купить новую вещь. Зато как изменится ощущение себя!

Где найти деньги? У богатых людей есть такое правило – платить, в первую очередь, себе. Если муж вас обеспечивает, то планируйте все расходы на семью из его зарплаты, а декретные расходуйте на себя. И мужу, и ребенку приятно видеть рядом красивую, счастливую жену и маму.

Многие жалуются, что у них нет времени начать новую жизнь. А прокручивать в голове 24 часа в сутки мысли о том, что все плохо, время находится?

Измените собственные мысли

Бросьте весь негатив и подумайте о том, что вы хотите иметь в жизни. Чего вам не хватает для полного счастья? Проблема в том, что в ежедневных заботах вы невольно начинаете видеть только отрицательные стороны: ребенок постоянно болеет, муж не понимает, родственники не помогают, времени не хватает и так далее. Направьте мысли в положительное русло, оставив на минуту домашние заботы. Поменяв свое настроение, вы по-другому посмотрите на проблемы. Положительный эмоциональный фон изменит ваше отношение к действительности, а затем и саму жизнь.

Избежать скуки и неудовлетворенности получится, когда найдете для себя какое-нибудь занятие, доставляющее приятные эмоции, то есть

Любимое дело

В каждой женщине живет творческое начало, но многим не хватает смелости: у меня не получится, глупая идея, это сложно… Сложно все и сразу. Надо просто сделать первый шаг. Выберите, что вам больше нравится:

Вязание, шитье и другое рукоделие. Тут большой простор для творчества. Украшайте свою квартиру, изготавливая декоративные подушки, горшки для цветов, детские игрушки. Шейте одежду для себя и малыша.
Займитесь собственным внешним видом. Научитесь наносить различные виды макияжа, ухаживать за волосами, разберитесь в стилях одежды, которые вам идут. Ваш ребенок оценит превращение мамы в королеву.
Фотография. Составляя фотоальбомом своего чада, вы можете обнаружить творческие способности.
Обратите внимание на фэн-шуй. Это интересный и эффективный способ улучшить все сферы жизни. Небольшие изменения интерьера, добавление символов могут полностью перевернуть вашу жизнь.
Если вы читаете эти строки, значит, у вас есть доступ в Интернет. Сегодня это окно в безграничный мир возможностей. Графический дизайн, написание текстов, общение, обучение, создание собственного бизнеса – все не только интересно, занимательно, но и может приносить доход.

И это лишь некоторые направления, которые помогут вашей фантазии взметнуться вверх.

«Какое увлечение, если у меня денег критически не хватает, и на работе ничего не светит!» – скажете вы. В таком случае

Превратите свое увлечение в работу

Любой отпуск – это время для вас. Решите, что вы хотите иметь в своей жизни.

Возможно, стоит освоить новую профессию, которая вам больше по душе. Никогда не поздно поменять вид деятельности.
Займитесь повышением квалификации: выучите иностранный язык, изучите смежную профессию, пройдите курсы.
Можно найти альтернативный способ заработка. Это может быть и сетевой бизнес, и бизнес в Интернете, который будет давать финансовые результаты, пока вы находитесь в отпуске, а позже возможно станет основным доходом.

Где же взять на все время?

Научитесь планировать

Для начала запланируйте отдых. Даже прогуляться на полчаса в магазин без ребенка полезно – приходят важные мысли. А высыпаться просто необходимо.

Разберитесь с распорядком дня. Дети сами любят делать все последовательно, и это положительно сказывается на их развитии. Вот несколько советов:

Запланируйте уборку и стирку на определенные дни недели. Не стремитесь сделать все и сразу. Сделайте сегодня домашние дела и отдохните, тогда завтра вы сможете со спокойной совестью и со свежей головой посвятить больше времени своему занятию.
Планируйте дела в течение дня. Мойте посуду 3 раза в день, а не каждые полчаса. Не переживайте, если что-либо выбивает вас из графика. Лучше составьте список дел, которыми можно заняться в случайно появившихся «форточках».
Расставляйте приоритеты. Сначала приведете себя в порядок, затем начинайте готовить завтрак. Выберите, что в данное время важнее: любимая телепередача или урок английского.
Готовьте обед, когда ребенок играет. Предложите ему кастрюли и ложки, малышам это очень нравится, а когда он захочет спать, отдохните вместе с ним или займитесь своими делами.
Приучите ребенка ложиться спать пораньше, тогда вечер останется в вашем распоряжении. Для этого нужно малыша рано поднять и хорошо утомить в течение дня прогулками и играми. А если кроха любит поспать, продуктивно используйте утреннее время.
Привлекайте бабушек и других членов семьи для занятия с малышом. Когда у вас будет альтернативное занятие, особенно приносящее доход, они будут гораздо меньше сопротивляться. И, возможно, сами вызовутся вам помогать, увидав пользу от вашей деятельности.
Если заняты руки, работайте головой. На прогулке, во время приготовления ужина, уборки, можно планировать или обдумывать идеи. А если устали, то делайте дела, не требующие особых физических усилий и умственного напряжения. Например, полейте цветы, сделайте заготовки для завтрака и обеда, соберите белье в стирку, сходите в магазин вечером, а не утром. Так завтра у вас останется больше свободного времени.

Может, у вас есть свои секреты, как занять ребенка и освободить время для себя? Пишите в комментариях. И помните, ваши трудности только в вашей голове. Поменяйте мысли – и действительность изменится.

Только дайте время...

Автор - Маргарита Зануденко
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:09

Страница 66 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135