Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как и где гулять со своим ребенком

E-mail Печать PDF

Как и где гулять со своим ребенком?

Прогулки на свежем воздухе - занятие не только полезное, но и требующее массы внимания, ответственности и энтузиазма. Родители сами решают, с каких пор их чадо готово к самостоятельным променадам. И если ваш малыш еще слишком мал, или, по вашему мнению, не готов прогуливаться один, то тогда обсудим некоторые правила совместных прогулок.

ВРЕМЯ ГОДА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛОК

Любое время года подходит для прогулок, но определяющее звено прогулки - это погода. Гулять с ребенком нужно при хорошей тихой погоде. Во время прогулки, особенно зимой, следите, чтобы ваш малыш дышал носом.

Родители в выборе времени и его количестве для гулянья должны руководствоваться не только своим распорядком дня, но и биологическими часами малыша. Оптимальным вариантом для прогулок может быть время за час до сна в обеденный период, или через два часа после этого сна. Что касается продолжительности прогулки, то это зависит от ряда факторов: возраст малыша, время года, погодные условия, физическое состояние ребенка и мамы.

Дети от месяца до года
Это самый хороший возраст для прогулок, так как в основном они совершаются на коляске. В зимнее время прогулка может проходить от 5 до 30 минут в зависимости от температуры воздуха. Что касается осени, весны и лета, то прогулки могут достигать 2-х часов.

Дети от года до шести
Малыши этой возрастной категории могут гулять ровно столько, сколько позволят им родители, а также сезонные и температурные условия.

МЕСТО

Выбор места для прогулки напрямую зависит от времени года и от места вашего проживания. Если это город, то основные места, где совершаются прогулки - это парки, детские площадки, скверы. Если ваш малыш еще мал, а прогулка - это время его сна, выбирайте немноголюдные места, подальше от автострады и суеты. В сельской местности прогулки совершаются в основном вблизи дома, потому что это удобно и безопасно.

ОДЕЖДА

Мамы постоянно борются с непреодолимым желанием одеть ребенка как можно теплее, либо другая крайность - одеть слишком легко. Объяснить такое явление можно тем, что природа заложила в нас немного преувеличенное чувство беспокойства о своих детях. Существование такого природного инстинкта связанно с жизненной необходимостью обеспечить свое чадо теплом и едой. Чтобы знать, как одеть вашего малыша, нужно учитывать его возраст и состояние здоровья. Нормальным считается, если руки и ноги малыша немного прохладные, а нос, наоборот, теплый. Главное правило - одевайте малыша по погоде.

ИГРЫ

Игра на свежем воздухе - это, в принципе, сама цель прогулки. В зависимости от возраста, детские игры имеют разный характер и особенности.

Дети от года до трех лет играют обычно в ролевые подвижные игры, это обусловлено тем, что ребенку в этом возрасте необходимо много внимания, как со стороны родителей, так и со стороны детей. Не стоит ребенку в этом возрасте (от 1 до 3-х лет) навязывать общение с его ровесниками. Ребенок должен сам выбирать игры и тех, с кем он хочет играть. В дальнейшем это поможет ему хорошо разбираться в людях и принимать самостоятельные решения.

Что касается детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет, то они уже целенаправленно идут на прогулку, и игры, в которые они играют, носят серийный характер. Дети отождествляют себя с героями любимых сказок и мультиков. Они совершенно не требуют внимания со стороны родителей, так как полностью увлечены игрой. От родителей все-таки требуется внимание, так как дети в этом возрасте подвержены желанию создавать конфликтные ситуации и отстаивать свое мнение.

ИГРУШКИ

Помимо подвижных игр, дети обожают брать с собой на прогулку игрушки. Здесь родителям стоит провести четкую грань между игрушками, которыми ребенок играет дома и теми, которые можно взять на улицу. Во-первых, это поможет ребенку выработать ассоциативное мышление. Во-вторых, развивает у ребенка чувство меры и ответственности: где, чем и как играть. Нельзя позволять играть ребенку в квартире мячом, или устраивать песочницу в комнатных цветах. Попробуйте объяснить малышу, что любой игре, как и игрушке, есть свое время и место. Давайте подумаем, какие игрушки подходят для уличных развлечений.

Мяч
Это одна из любимых игрушек у малышей, но согласитесь, что этот спортивный атрибут предназначен для подвижных игр. И квартира - не лучшая территория для детских шалостей. Ребенок усвоит, что игра в мяч возможна только на улице, или в спортзале. А для большего подтверждения этой истины научите своего малыша некоторым играм с мячом, например «съедобное - несъедобное», «города» и др.

Песочный набор
Обычно это ведерко, лопатка и формочки для песочниц. Детям очень нравится строить, лепить и копать. Независимо, мальчик это или девочка, но все варят «кашу - малашу» и пекут песочные пирожки. Это доставляет детям массу удовольствия, а мамам прибавляет стирки. Но главное, что это занятие сугубо уличное.

Мыльные пузыри и воздушные змеи
Это занятие дарит массу позитива, восхищения не только детям, но и взрослым, создается впечатление, что попали в волшебную сказку. Для ребенка очень полезно получать положительные эмоции на свежем воздухе.

Прогулка с ребенком на улице - это зона особого внимания, работы и отдыха. Важно из любого занятия выносить позитив. Самое главное - сформировать правильное отношение вашего ребенка к улице. Нужно объяснить малышу, что на улице тоже существуют правила и нормы поведения, и делать здесь все, что хочешь, нельзя, даже более того - стыдно. Приятных вам прогулок!

Автор - Наталья Шимина
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:02

Как и зачем хвалить ребенка

E-mail Печать PDF

Как и зачем хвалить ребенка?

Поговорим о похвале. Она чрезвычайно важна и для взрослого человека, и для ребенка. Но очень часто родители забывают об этом, и скупятся на похвалу.

А зря. Чем больше вы хвалите ребенка, тем больше мотивируете его к совершению хороших дел. Но как правильно хвалить ребенка, чтобы похвала не переросла в гордыню?

Ребенок полностью зависит от родителей, он ловит настроение матери и чутко определяет в нем нотки позитивного и негативного. Если мама скупится на ласку и похвалу, ребенок может решить, что его попросту не любят.

Представьте себе, вы зависите от какого-либо человека, которого любите до глубины души. А этот человек вас постоянно критикует и осуждает. Какая первая мысль придет вам в голову? Скорее всего, вы решите, что вы не нужны этому человеку, потому что недостаточно хороши.

Так и ребенок, он просто не верит в любовь родителей, которые постоянно отрицательно оценивают его поступки. Даже не поступки, а его самого. Если в семье преобладает оценочное отношение, ребенок получает серьезную психологическую травму. Он становится неуверенным в себе, заранее программирует на неудачу все свои действия. Ребенок будет постоянно сравнивать себя с другими и, видя превосходство других людей, впадать в уныние.

Детей-дошкольников необходимо хвалить часто и преувеличенно. Не бойтесь укоренить в ребенке гордыню, хвалить нужно за хорошие поступки и качества. Похвала и лесть – разные вещи. Именно последней следует опасаться.

Не лишним будет поговорить с ребенком о гордыне. Гордыня – смертный грех, необходимо объяснить это ребенку. Он должен понимать, что гордыня противна Богу. Гордыня или высокомерие перекрывают пути человека к развитию. Он считает, что достиг совершенства, и перестает работать над собой. Приучайте ребенка никак не оценивать себя – ни хорошо, ни плохо. Какие мы – знает один Бог.

Хвалите и критикуйте не ребенка, а его поступки. Не ограничивайтесь стандартными «умница», «молодец». Скажите ему, что писать у него получается теперь гораздо лучше. А читать он стал намного быстрее, чем в прошлом месяце. Хвалите ребенка за его упорство и трудолюбие. Это важные личностные качества.

Исправляйте недостатки ребенка тактично, возвышайте все хорошее в нем. Возьмите это за основу воспитания. Ведь если постоянно повторять ребенку, что он все делает неправильно, он вообще перестанет что-либо делать. Никто не будет слушать человека, который вечно всем недоволен. Так и дети: они перестают слушать вечно ворчащих пап и мам.

Как привить ребенку жизненные ценности? Похвалой! Если родитель хвалит ребенка за доброту, трудолюбие, кротость, он автоматически дает ребенку ориентир. Ребенок будет знать, что такие качества, как доброта и смирение, играют важную роль в жизни человека. Что без этого существование людей невозможно.

Как развить в ребенке те качества, которыми его обделила природа? Если вашему ребенку не хватает смелости или уверенности в себе, как помочь ему их развить? И здесь нам на помощь опять приходит похвала.

Если ребенок слишком часто озорует, плохо себя ведет, то хвалите его за то, что сегодня в детском саду он вел себя очень хорошо. Похвалите ребенка перед папой, что сегодня ваш сын был спокойным и послушным, и вы гордились им. Пусть вы немного преувеличите, но ребенку это будет приятно.

А если он и от папы услышит добрые слова, то это заставит его задуматься над своим поведением и изменить его.

Автор - Лина Рик
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:02

Как играть с ребенком на свежем воздухе

E-mail Печать PDF

Как играть с ребенком на свежем воздухе?

Продолжая тему, затронутую в статье «Как устроить физкультминутку для полного ребенка?", хочу поговорить об играх на свежем воздухе. Игры на улице будут полезны не только маленьким толстячкам. Вы можете превратить рядовую прогулку с ребенком в интересное событие, которое он каждый раз будет ждать с нетерпением. Неважно, гуляете ли вы в парке или во дворе, организуете семейную вылазку на природу или просто вышли подышать воздухом. Используйте это время с пользой!

Самое простое занятие на улице – изучение окружающего мира. Рассказывайте ребенку о деревьях, цветах и растениях, животных и насекомых, которых встречаете по пути. Снег, дождь, радуга, роса на траве – это безумно интересные явления для вашего маленького исследователя. Можно фотографировать то, что особенно заинтересовало малыша, а потом составить фотоальбом на память.

Однако есть детки, которые не могут спокойно рассматривать окружающие предметы, им надо бегать, прыгать и играть. Для такого «живчика» можно организовать активные «развивалки».

Приведу примеры игр на свежем воздухе для детей-дошкольников.

«Разноцветные мячики»

Скорее всего, многие из вас помнят игру «Съедобное-несъедобное». Игроки бросают друг другу мячик, называя слово. Если названный предмет – что-то съедобное, то мячик надо поймать. Если нет, то отбросить. Внесите разнообразие в эту игру!

Возьмите два мячика разных цветов. Например, зеленый и красный. Объясните ребенку, что вы будете кидать ему мяч, называя съедобные или несъедобные предметы. При этом красный мячик надо ловить, когда вы назовете съедобный предмет, а зеленый – когда несъедобный.

После объяснений поставьте ребенка на расстоянии пяти шагов от себя. По очереди бросайте то красный, то зеленый мячик, четко выкрикивая названия предметов. Если ребенок ошибся, то он остается стоять на месте, а если среагировал правильно – двигается на шаг вперед.

Эта замечательная игра развивает ловкость, внимание, подвижность, учит навыкам владения мячом.

«Внимание!»

Эта игра развивает память, внимательность и подвижность у ребенка.

Правила игры очень простые. Встаньте лицом к лицу с ребенком. Попросите его выполнять ваши задания, но только тогда, когда вы прибавляете «кодовое слово» (например, слово «пожалуйста»). Вы говорите: «Подпрыгни три раза, пожалуйста!» Малыш должен подпрыгнуть. А если вы говорите: «А ну-ка, подними руки вверх!», он должен стоять не двигаясь.

«Лягушка-попрыгушка»

Эта игра – для детишек не старше четырех лет. Она направлена на улучшение координации малыша.

Вам понадобится две веревочки. Положите обе веревочки на землю на небольшом расстоянии друг от друга (примерно тридцать сантиметров). Ребенку объясните, что между веревочками находится болото, которое ему надо перепрыгнуть. Если малыш «проваливается в болото», то становится лягушкой-попрыгушкой.

Эти простые игры помогут вам разнообразить ежедневные прогулки с ребенком. Кроме того, не забывайте о таких интересных занятиях, как футбол, баскетбол. Они развивают меткость, подвижность, быстроту реакции. Зимой катайтесь на коньках и лыжах. Даже лепка снеговика принесет много приятных эмоций и вашему малышу, и вам. Пусть ваши дети растут здоровыми и активными!

Автор - Татьяна Петлева
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:03

Как играть с ребенком, у которого часто бывает насморк

E-mail Печать PDF

Как играть с ребенком, у которого часто бывает насморк?

Некоторые родители не считают насморк у малыша чем-то серьезным. Но на самом деле нос выполняет много важных функций в организме: дыхательную, обонятельную, речевую и защитную. Длительное нарушение дыхания через нос у ребенка может впоследствии привести к ухудшению общего физического состояния, аллергическим реакциям, плохому сну, рассеянности и забывчивости. Насморк, особенно хронический, необходимо лечить, выполняя все рекомендации врача.

Родители тоже могут помочь своему чаду избавиться от этого неприятного заболевания.

Педиатры утверждают, что насморк часто начинается после переохлаждения стоп. Держите ножки ребенка в тепле!

Проветривайте помещение, в котором находится заболевший малыш.

Увлажняйте воздух. Для этого можно воспользоваться специальными приборами, а можно просто развесить мокрое полотенце на батарее. Не забывайте и о влажной уборке.

Научите ребенка сморкаться, выдувая слизь с полуоткрытым ртом. Если ребенок совсем маленький, то его носик придется очищать самим родителям.

Занимайтесь с малышом, делая упор на играх, способных улучшить его состояние.

Вот примеры подходящих игр для детишек, у которых часто бывает насморк.

«Спящий хомячок»

Эта игра учит ребенка углубленному выдоху, тем самым, восстанавливая нарушенное носовое дыхание. Перед началом игры покажите малышу картинку с изображением хомячка. Расскажите, как хомячок умывается, набивает щечки кормом.

Чтобы игра произвела положительное действие на заболевшего ребенка, оденьте его в свободную и удобную одежду, создайте спокойную атмосферу. Играть можно и сидя, и стоя, и лежа. Главное, чтобы мышцы ребенка были полностью расслаблены.

Все действия производите вместе с крохой. Вы будете изображать хомячков, которые сделали запасы еды и заснули прямо с надутыми щечками.

Попросите ребенка полностью выдохнуть. Потом пусть зажмет слуховые проходы ушей большими пальцами обеих рук. Далее нужно зажать средними пальцами крылья носа, после чего резко втянуть воздух через открытый рот, сомкнуть губы и надуть щеки. Затем пусть ребенок опустит голову на грудь и закроет глаза. В положении «спящего хомячка» можно оставаться так долго, сколько получится выдержать. Первый выдох после этого надо делать через нос.

В эту игру можно играть 3-4 раза в день.

«Кричу – шепчу»

Эта игра хорошо развивает небную занавеску ребенка. Слабая небная занавеска провоцирует гнусавость у малыша, ее необходимо укреплять. Кроме того, эта игра развивает дикцию и артикуляцию.

Придумайте забавную фразу, которую ребенок будет произносить по-разному (в зависимости от задания). Сами задания могут быть следующими:
– прошептать фразу;
– прокричать фразу;
– начать фразу шепотом и постепенно перейти на крик;
– начать криком и перейти на шепот;
– начать криком, в середине перейти на шепот, а потом опять вернуть к крику;
– сначала шептать, к середине перейти на крик и снова вернуться к шепоту.

Если ребенок еще не умеет говорить предложениями, попросите его громко покричать, растягивая какой-нибудь гласный звук. Это тоже отлично тренирует небную занавеску.

«Тпру!»

Эта игра предназначается для совсем маленьких ребятишек. Она оказывает благотворное влияние на всю дыхательную систему малыша. Кроме того, это упражнение способствует развитию речи ребенка.

Сначала покажите ребенку, как нужно выполнять это упражнение:
– наберите в себя побольше воздуха;
– неплотно сомкните губы;
– на выдохе произнесите слово «тпру», растягивая последнюю гласную. При этом губы должны сильно вибрировать.

Это упражнение можно выполнять при игре в машинки (имитируя звук мотора) или в «лошадки» (для остановки лошади).

«Смешной шарик»

Замечательным действием на всю дыхательную систему ребенка (включая носовое дыхание) обладает надувание шариков. Попросите ребенка надуть шарик. Желательно, чтобы участников игры было несколько. Затем объясните правила: вы подкидываете шарик вверх, участники должны громко засмеяться. Но как только шарик коснется пола или какого-нибудь предмета, смех нужно сразу прекратить. Тот, кто не выполнит это условие – выбывает из игры. А последнего оставшегося вы наградите этим шариком!

Игра «Смешной шарик» развивает внимание и способствует поддержанию дружеской атмосферы в семье.

«Капельки»

При частом насморке полезно глотать капельки. Предложите ребенку выпить теплую воду по капельке из пипетки. Это упражнение обладает неплохим профилактическим действием против заложенности носа.

Перечисленные игры-упражнения не вылечат малыша от насморка, но значительно улучшат его состояние. А самое лучшее лекарство – это ваша забота и любовь!

Автор - Татьяна Петлева
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:03

Как избавить первенца от чувства ревности, или В семье появился второй ребенок

E-mail Печать PDF

Как избавить первенца от чувства ревности, или В семье появился второй ребенок

Чувства, которые испытывает первый ребенок в связи с появлением в семье младенца, многие матери чаще всего не понимают и не замечают. Это - детская ревность. Родители не могут признаться в этом даже самим себе, и поэтому, не задумываясь, спешат объяснить поведение старшего малыша его чувством беззаветной любви к новорожденному или невнимательностью, если первенец пытается не замечать нового члена семьи. Такого рода заблуждения в дальнейшем могут нарушить лад и покой всех членов семьи.

К сожалению, бывает очень трудно внушить некоторым родителям, насколько разрушительным для формирования личности первого малыша может стать чувство ревности ко второму ребенку в семье. Он еще слишком мал, чтобы погрузиться в чтение книги или исчезнуть из дому с друзьями. Ведь вся жизнь ребенка связана с родителями. Но вдруг он почувствовал: с появлением в семье младенца они будто бы забыли о нем, о своем первом ребенке. Подготовку первенца к рождению малыша нужно начинать, когда мама находится в «интересном положении». Но существует ряд тонкостей, на которые вы должны обратить внимание. Во-первых, это возраст вашего малыша.

Дети до 3-х лет
Как бы терпеливо мама ни рассказывала годовалому ребенку о предстоящем событии, все равно он толком ничего не поймет. Может быть, он смутно что-то себе представит, когда увидит приготовленную кроватку и приданое новорожденного, но осмыслить такое событие не cможет. Ему, наверное, интересно было бы послушать книжки о малышах. Ребенок в этом возрасте еще совсем не готов к проявлению чувств, когда видит маму с новым малышом. Однако родителям стоит сделать в доме необходимые перестановки за несколько месяцев до появления младенца, чтобы первый ребенок не чувствовал себя выселенным, как будто бы появился его соперник.

Многие маленькие дети реагируют на появление другого малыша действиями, которые психиатры считают как бы шагом назад - в стадию младенческого развития, когда ребёнок находит успокоение и безопасность. Обычно это проявляется в том, что малыш опять требует соску, ночью мочится в постель, начинает снова картавить, просить, чтобы мать его кормила. Своим поведением он пытается «защитить» права первенца. Подобные явления встречаются довольно-таки часто. Если они продолжаются у ребенка недолго, так как родители отнеслись к ним серьезно, то можно не волноваться о развитии малыша. Если же симптомы ревности ярко выражены и поведение ребенка похоже на капризы младенца, то надо обратиться за помощью к психиатру.

Желание играть роль родителя до трехлетнего возраста обычно выражено у детей довольно слабо. Родителям надо внимательно следить за поведением старшего ребенка, особенно если ему меньше трех лет. Из-за того, что он может ушибить малыша, маме надо быть всегда начеку. Если она занята по хозяйству, а малыш спит, то лучше всего закрывать детскую комнату так, чтобы старший ребенок не мог туда зайти. А ему порой так хочется что-то натворить, удивить маму, а может быть, и обидеть нового, нежданного для него члена семьи. Нельзя забывать, что ваш старший ребенок слишком мал и нуждается в защите даже от самого себя.

Дети от 3-х до 6-ти лет
Наблюдения свидетельствуют о том, что у первого ребенка нередко создается впечатление, будто родители существуют только для него. Такие малыши воспринимают нового младенца с некоторой, может быть, даже незаметной для окружающих, неприязнью. Однако ребенок, привыкший общаться с другими детьми, менее зависимый от матери, встречает изменения в семье более спокойно.
К четырехлетнему возрасту дети чувствуют себя более взрослыми, менее зависимыми от своих родителей, поэтому при появлении в доме младенца резких изменений в их поведении чаще всего не наблюдается.

Но единственный в семье ребенок чаще всего очень долго чувствует себя малышом, так как ему постоянно говорят, что он когда-то вырастет, но изо дня в день, из месяца в месяц он не видит перемен по отношению к себе. А появление младенца заставляет его увидеть себя как-то по-новому. Он вдруг начинает осознавать, что он уже не похож на вновь появившегося малыша, и стремится быть похожим на взрослого человека. Конечно, у него еще нередко возникает желание вернуться назад, к состоянию малыша, но в то же время сознание заставляет его двигаться вперед.

Родителям нужно помогать ребенку в подобных ситуациях. Он должен ощутить гордость, если мама время от времени будет привлекать его внимание к тому, что маленький братик или сестренка еще ничего не умеет. Надо объяснить ребенку, что младенец пока только и умеет - пить молоко и плакать.

Политика «взрослости»Родителям нужно благодарить ребенка за то, что он научился делать что-то как «взрослый». Можно разрешать ребенку выполнять какую-либо домашнюю работу, к которой раньше его не допускали, и сказать, что он становится самостоятельным, потому что теперь уже многое умеет делать сам. Если тактично и искренне проводить в семье такую политику, то она очень скоро вполне себя оправдает. Цель ее - помочь ребёнку сохранить чувство равновесия с появлением нового члена семьи, и с радостью ощутить свою «взрослость» по отношению к малышу.

Иногда старший ребенок может сравнивать себя с младенцем и просить у родителей подтверждение тому, что он сильнее и умнее его. Однако маме все-таки не стоит вслух сравнивать своих детей. Родительские сравнения только обостряют соперничество. У ребенка может возникнуть мысль о том, что у родителей среди детей есть любимчики. Лучше время от времени напоминать ребенку о том, как трудно быть младенцем (с точки зрения младенца), и как хорошо быть старшим ребенком (с точки зрения того же младенца).

Мальчики и девочки в возрасте от трех до шести лет обычно очень любят изображать маму и папу. Если же появление младенца вызывает у старшего ребенка агрессию, то мама может восстановить равновесие, стимулируя у него желание, играть в «родителя». Ребенок может избежать болезненного соперничества, если сам себе внушит, что он давно вышел из младенческого возраста. Он начинает убеждать себя в том, что не относится к той же категории, к какой относится его маленький брат или сестра. Его детская ревность, таким образом, заменяется чувством, больше похожим на взрослый альтруизм.

Такие методы воспитания хорошо известны многим родителям. Они называют младенца «наш малыш», а старшему ребенку доверяют важные задания: принести соску из холодильника или чистую пеленку из шкафчика. Ребенок помогает маме вытирать малыша после купания, смотрит за ним, когда мама занята или вышла из комнаты. Тактичная мама ежедневно придумывает десятки способов, помогающих ребенку понять, что "он вместе с мамой делает общее дело", даже если его участие на самом деле больше помеха, чем помощь. Через какое-то время ребенок начинает оказывать действительно существенную помощь.

Но и в этих ситуациях есть определенные ограничения. Например, нельзя позволять старшему ребенку носить младенца на руках. Чтобы не рисковать, надо посадить старшего ребенка на диван или на пол, и дать ему подержаться за малыша. Ребенку необходимо внушить, что он не может брать малыша на руки без разрешения и наблюдения родителей.

Кроме того, детей нельзя заставлять играть родительскую роль в течение всего дня. У ребенка должно оставаться достаточно времени для того, чтобы быть со своими сверстниками, играть и возиться с друзьями. Родителям не стоит слишком внушать старшему ребенку мысль о том, как интересно заниматься малышом. Следует учитывать, что ребенок, который от роли ревнивого брата или сестры переходит к роли сердитого и раздражительного родителя, в будущем чаще всего становится мучением как для своих друзей, так и для младших братьев и сестер.

На все случаи жизни дать совет невозможно, поэтому родители должны полагаться в первую очередь на свой такт и внимательность. Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Это иногда бывает трудно соблюсти, потому что новорожденные младенцы вызывают у мам и пап безграничную нежность, а у бабушек и дедушек безудержный восторг. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка. Желаю удачи и терпения!

Автор - Наталья Шимина
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:03

Страница 64 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135