Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как можно шалить в американской школе

E-mail Печать PDF

Мой сын учится в 7 классе. Ему 14 лет. Мы уехали из России больше года назад. Я помню, как мы пришли попрощаться с его  учительницей английского языка. Мы ждали окончания урока в коридоре перед дверью с цветами и маленьким подарком. Учительница вышла вся в слезах. Вопросы дисциплины в российских школах возложены на учителей. Я считаю, что это огромная проблема только усугубляется с каждым годом.

А как же здесь в Америке? Наша школа обычная бесплатная. Дети с 5 по 8 класс. Это самый беспокойный возраст. После недели учебы я спросила у сына,что ему больше всего нравится. Он сказал:"Все очень доброжелательные и спокойные. И учителя и ученики. "

Как это достигается ?

Во-первых - это очень строгая дисциплина. Все данные об ученике заносятся в компьютер. Каждый учитель имеет ноутбук вместо классного журнала. Кстати классов в нашем понимании здесь нет. Каждый ученик выбирает предметы, которые он хочет изучать. Для каждого ученика составляется отдельное расписаниею На уроке математики он может быть с одними учениками, а на английском с другими.

Строго регламентировано очень многое. Нельзя приносить портфель на урок, только необходимые папки, карандаши... У каждого есть шкафчик с паролем. Здесь оставляют и одежду и портфели. Если ты что-то забыл, учитель может разрешить сходить и взять , но дает специальный пропуск. Таких пропусков может быть 5 за весь год. Если кто-то нарушает дисциплину на уроке, то учитель посылает его в офис. Работники офиса звонят родителям и решают с ними все проблемы. В то же время на уроке можно ходить, точить карандаши, тихо разговаривать во время выполнения заданий, читать свою книжку, если закончил работу, искать что-то интересное в Интернете Все пропуски уроков фиксируются и робот компьютер звонит вечером на домашний телефон и сообщает о пропуске. Тут бывают и смешные истории

То есть, во-первых существует четкий перечень определенных правил, которые нельзя нарушать. И четкий алгоритм действий, когда что-то нарушается. Родители и дети знакомятся с этим в начале учебного года и подписывают документы.

Если принятые меры не помогают. то ученик переводится в специальный класс.

То есть дети с самой свободной стране - самый несвободный слой населения.

Но самое интересное, что такая "полицейская" карттина очень интересно разбавляется.

Здесь можно шалить вместе с учителями, когда это разрешено. Примерно раз в месяц можно заплатить в офисе 1 доллар и приносить плееры. Учителя в этот день оставляют время на уроке, чтобы послушать музыку. Бывают смешные дни. В один день можно приходить в смешных шапках и кепках, в другой день - в домашних тапках, в третий  - фанатских футболках. Причем не только ученики, но и учителя участвуют в этих шутках. Учительница математики, например, очень любит появляться в такие дни в домашних тапках с котами Гарфилдами.

Я понимаю это так. Надо, чтобы все было в равновесии. И зверская серьезность и баловство. Это разрешенное баловство разбавляет напряжение.

Дети здесь очень вежливые и доброжелательные.Как впрочем и взрослые.

 

Обновлено 02.11.2014 11:59

Как мы обижаем своих детей

E-mail Печать PDF

Как мы обижаем своих детей?

Один мудрый американский психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Энрико Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора, всмотритесь в узкую полоску заката, вдохните поглубже и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей, так же безусловно, просто потому что они – ваше продолжение!

Автор - Юлия Михалева
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:04

Как навести порядок в детской, поддавшись страсти к декупажу

E-mail Печать PDF

Как навести порядок в детской, поддавшись страсти к декупажу?

Вместо предисловия. Мой младший сын до пяти лет не ходил в детский сад, я занималась и играла с ним дома.

Он большой педант во всем, что касается его игрушек, и вот, где-то в возрасте четырех его лет, когда мне наконец надоело ежевечернее раскладывание по разнообразным коробочкам всех этих рыцарей, пиратов, трансформеров и прочего «нужного», я приобрела икеевский «Труфаст».

Все «добро» вместилось в 18 маленьких ящиков, 3 средних и 4 больших. Ура! Порядок!

Но тут взвыл наш Папа – приходя с работы и начиная играть с дитем, он не мог ничего найти, а потом вечером маялся, раскладывая все по ящикам, и постоянно теребил меня!

Вдобавок сынуля стал как-то быстро осваивать буквы, пора было уже и кубики Зайцева доставать, до чтения буквально один шаг... А я.. А тут...

Я в это время интенсивно новые техники креативного рукоделия осваивала, запоем читала литературу по ночам, сайты мониторила... но делать-то когда? Пробовать, эксперементировать? Днем надо все время ребенку посвящать, а по ночам клеить – муж не поймет!

В общем – я вся в декупажной страсти! Мне хочется научиться смачивать мотивы, попробовать работать с распечатками – узнать, не течет ли краска у моего «Эпсона», попробовать купленный в «Передвижнике» клей-лак для декупажа «UHU-креатив», создать что-то монументально-декупажное...

И что прикажете делать? Правильно, именно так я и поступила! Не в силах преодолеть страстный порыв, я провела все раннее утро за компьютером, подбирая картинки и делая к ним надписи – «читать» с картинкой ребенку 4 лет намного легче, она служит опорой при чтении.

Распечатав все надписи к ящикам, мы с сынулей приступили к опытам с распечатками и, собственно, к декупажу!

Распечатку «Магазин» я приклеила «всухую», было много пузырей, распечатка стояла «колом», лак сверху не спас положения! Распечатке «Морские жители» не повезло: я решила окунуть её целиком, потом подсушила и - краска расплылась! Сделав вид, что так и было задумано (в творчестве брака не бывает!), мы продолжили эксперименты. Распечатке «Динозавры» повезло больше – смочив мотив в миске только с изнанки, потом я на столике его подсушила полотенцем, и сынуля, стоящий с кисточкой наготове, приклеил лист на ящик с динозаврами. Расплылось совсем немного, но все же технологию смачивания решено было поменять, и, вооружившись влажной поролоновой губкой, я стала просто увлажнять обратную сторону поверхности.

Все остальные 22 ящика мы именно так и задекупажили – на столике постелили полотенце, выкладывали распечатку лицевой стороной вниз, протирали влажной губкой (бумага смягчалась и на клей шла легко), затем приклеивали и покрывали лаком сверху.

Поскольку это был «UHU-креатив», то мы им и клеили, и покрывали сверху – запах легкий, приятный, ребенок возил кисточкой с большим воодушевлением, а вечером наш папа был поражен порядком и под бдительным присмотром сына («Куда ты кладешь катапульту к «ковбоям», она из «рыцарей»!") быстро смог навести порядок в детской после обычных вечерних игр!

Сейчас многое поменялось в жизни нашего младшего сына – ушло в небытие содержимое многих ящиков, часть игрушек мы подарили, но теперь в геометрической прогрессии увеличивается количество гормитов (обитателей «Острова Горм») и бакуганов – смешных шариков-дракош.

Ящики пришлось переименовывать, старые названия мы заклеивать не стали – просто повернули ящики другой стороной и приклеили новые. Для распечаток в этот раз я выбрала бумагу потоньше. Принтер пытался её «зажевать», но не смог, и процесс пошел намного легче, чем в первый раз. Краска не расплылась совсем, но и картинки подбирать не пришлось: сын читает свободно, причем сразу – словами, миновав стадию слогового чтения.

Может, именно благодаря порядку в детской, позволившему мне не только игрушки по местам разложить, но и найти место для кубиков Зайцева и время для занятий с ними?

Автор - Алена Прохорова
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:07

Как найти гувернантку?

E-mail Печать PDF

Требуется гувернантка. Как правильно отобрать среди многих претендентов гувернантку для дитя? Как не ошибиться при собеседовании кандидата на должность
гувернантки и найти ту самую - лучшую Мэри Попинс для своего ребенка? На что надо обратить внимание при собеседовании кандидата на должность няни или
гувернантки, какие моменты заранее обсудить? По каким особенностям отбираются претенденты для работы гувернантками? И какими особенностями должна обладать
хорошая гувернантка?

При анкетировании гувернанток для дальнейшей рекомендации их в семьи мы исходим из нескольких основных критериев. Гувернантки
должны иметь специальное образование - среднее специальное педагогическое или высшее педагогическое. Все зависит от возраста дитя и требований,
предъявляемых родителями к работнику. Иногда нужно просто побыть с малышом, покормить его, т.е. поухаживать, казалось - бы без каких либо обучающих
занятий. Но при любом виде общения процесс обучения и воспитания ребенка идет постоянно. Поэтому наиважнейшее качество, которым должна обладать
гувернантка – это грамотная речь.

Безусловно, при отборе кандидатов на место гувернантки надо обращать внимание на их личностные качества. Остановимся
именно на психологическом портрете гувернантки. Облик гувернантки включает в себя определенную внешность и поведение, например, позитивный взгляд на
жизнь. И, конечно, обязательны качества, которые напрямую относятся к контакту с ребенком – умение сопереживать, умение почувствовать ребенка и
его настроение, открытость, креативность мышления.

От того, насколько творческой личностью является гувернантка, напрямую зависит её успех в контакте
с ребенком. Такая гувернантка из любой ситуации выйдет с позитивом, она всегда будет интересна для дитя. Для гувернантки очень важно и высокое
самообладание и особое чувство ответственности. Главная мотивация, фундамент образа гувернантки и няни – это бескорыстная любовь к малышам,
полное понимание ребенка. Не потому что он красивый и миленький, а потому что он – ребёнок.

Как найти общий язык с ребенком своего любимого человека

E-mail Печать PDF

Как найти общий язык с ребенком своего любимого человека?

Нередки ситуации, когда малыши не желают принимать нового отчима или мачеху. Поэтому и сложности в построении отношений с детьми своего любимого человека порой становятся преградой в супружеских отношениях. Новоиспеченные семьи, не выдержав испытания чувствами «своих-чужих» детей, просто распадаются.

Очень часто женщина ищет себе мужчину с учетом того, что он обязательно должен любить ее ребенка. Если любимый мужчина холоден с ее малышом, женщина предпочитает расстаться. С одной стороны, она права, тяжело видеть, когда любимый мужчина любит только тебя, не замечая твоего ребенка. С другой стороны, он совсем не обязан его любить. Многим нравятся чужие дети, но полюбить их сложно, особенно если есть свои. К сожалению, очень редко встречаются люди, которые любят чужих детей, как своих собственных. Это факт.
Многие мужчины и женщины всеми силами пытаются «подружиться» с детишками своих избранников, но у них не всегда и не сразу это получается. Что предпринять и как себя вести, чтобы покорить сердце малыша и стать ему не только другом, но и родным человеком?

1. Не притворяйтесь, что вы его любите. Дети очень остро чувствуют фальшь и неискренность в отношениях. Поэтому притворяться и доказывать ему свою симпатию не стоит. Он все поймет и отвернется от вас гораздо раньше, чем вы это заметите.
2. Станьте ему другом. Ведите себя с ним, как с взрослым человеком. Например, советуйтесь с ним о том, что нравится его папе или маме. Вместе приготовьте какой-нибудь сюрприз.
3. Предлагайте свою помощь. Если ребенок готовится к школьному спектаклю, предложите порепетировать вместе. Покажите ему свою заинтересованность в его делах.
4. Вместе проводите время. Чем больше времени вы будете проводить вместе, тем скорее вы поймете, что ему нравится, а что нет.
5. Не говорите плохо о его родителях. Если вы хотите стать ему хорошей мамой, никогда не говорите ему, что его настоящая мама плохая, что она его бросила и т.д. То же самое касается и отчимов. Нельзя говорить, что папа ребенка - безответственный человек. Малыш любит своих родителей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Своими попытками подружиться с малышом, настраивая его против родителей, вы окажетесь в его глазах врагом № 1.
6. Не навязывайте ему свое присутствие. Если вы заметили, что малыш не хочет с вами общаться, не настаивайте на этом. Дайте ему время все обдумать. Подождите более удобного времени.

«Дети - единственно смелые философы. И смелые философы - непременно дети».
Е.И. Замятин

На эту тему хочу рассказать одну грустную историю, которая стала для маленькой девочки тяжелым уроком.
…Молодая семья распалась, когда ребенку было два года. Малышка осталась с мамой. Спустя два года молодая женщина встретила другого мужчину и полюбила его. Ей показалось, что он будет для нее отличным мужем, а для ее дочери хорошим отцом. В процессе ухаживания он проявил себя настоящим мужчиной. Он делал очень многое для того, чтобы понравиться ее ребенку. И добился своего.

Однажды, когда мама была на работе, девочка осталась с отчимом. Ей так хотелось назвать его папой. Она колебалась, но все-таки, набравшись храбрости, спросила у него: «Теперь ты будешь моим папой?» На что тот сказал: «Ты что, ненормальная? Я не твой отец. Не смей меня так называть». Ребенок был в шоке. Она заплакала и убежала в свою комнату. Только через несколько дней малышка тихо и грустно рассказала мне об этой истории, скрыв это от своей мамы. Она говорила и еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Мое сердце сжималось от боли. Спустя пару недель после этого случая он ушел.

Оказалось, что его попытки наладить отношения с ребенком были просто показными. У него получилось завоевать сердце ребенка, но он, вероятно, не хотел быть отцом. Поэтому прежде чем налаживать отношения с ребенком, необходимо определить для себя, кем вы хотите ему стать: родителем или другом.

Автор - Татьяна Маркинова
Источник

Обновлено 02.11.2014 12:07

Страница 65 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135