Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Бухта, Глава №7

E-mail Печать PDF

Бухта, Глава №7

Татарский пролив закрыт черными тучами. Рвущие пространство моря шквалы ветра срывают водяную пыль с гребней волн и длинными флагами полощутся в яростном и бестолковом танце.
Вдруг американцу понадобилось пополнить ничейным углем с Сахалина топливные бункера «Викерса». Остров, как сэндвич покрыт углем, и три роты стрелков, отправленные еще Муравьевым для удержания «де-факто» территории Сахалина, не могут препятствовать свободной угледобычи с берега.
Взбесившаяся, смеющаяся стихия, как вечный магнит судьбы, притянула Бакунина назад - Россия не отпускает своих узников просто так. После жесточайшего шторма шкуну, истрепав за три тошнотворных дня, отнесло к приморскому берегу Уссурийского края, и невольные «аргонавты» встали на якоре в неизвестной бухте открытой с моря. В любое время из-за мыса может показаться русский сторожевой клипер, и тогда - позор и вечный бред узилища для Бакунина, - погоня на государственного преступника уже маячит на горизонте, застит глаза.
Дождь сыпал на мокрую палубу шкуны, словно пробивая красную икру сквозь грохотку, то усиливаясь то ослабевая, долго и настойчиво в течение всего невыносимого дня.
Мишеля томили страхи, все его естество, пропитанное неистребимой русской действительностью, а судьба – русским Роком, - смотрело на него со стороны, не затрагивая сознания, из небытия. Бакунин понимал, что в нем присутствует неукротимый Дух, который не может остановить даже смерть, но когда ОН приходит или уходит - никто не знает. Стоический дух теряется - и сердце пребывает в хаосе, и нет спокойствия и проницательной оппозиции смертному Року. Мишеля томили случайности непредсказуемой судьбы.
Поразительна способность человека грезить наяву, когда он, не замечая окружающего, строит фантастический мир, где направляет события по своему усмотрению, заставляет их говорить языком знакомых ему людей со свойственными им интонациями, но только то, что сам желает. Другое дело - забытье, когда утомленное борьбой с миром тело погружается в сладкую, снимающую с него груз жизни, а с сознания повязку реальности, пропасть. Вот чуть проваливаешься в сон, и снова очнулся. Маленькая каюта упирается в глаза. И ты опять засыпаешь. Уютно, отчужденно от мира начинают жить грезы, наливаясь почти осязаемой формой. Живет как бы душа, и видят её глаза, и чувствует запахи и звуки, чувствует даже забытую душевную атмосферу. Эмоции ведут диалог с сознанием, как наяву, от малейших движений души. Разум молчит, говорит сердце. Долгий путь оно проделало и вот перебирает прошлое, как будто сердце - это высший разум, не торопясь, всматривается в себя, помнит все, и переживает как боль всю сумму ощущений реального мира, полную в своей полноте, про нее не скажешь, что можно выразить словами или увидеть зрением.
Мир нам дан в образах и ощущениях, а мы рвемся за грань существования, из бытия в небытие – зачем? За каким рожном, за Идеалом? Прочь от реального существования? Свою немощь в этом мире скрываем погоней за Истиной? За математической правильностью устройства общества, за оседланием своей Судьбы. Принимаем за существование символы, фантомы изменяющегося непрерывно мира. Мы хотим жить не так, как существуем. Нам кажется, что для этого нужно пройти долгий путь страдания. Зачем? Ведь мы существуем, осуществляемся уже. А для чего – это уже не «мы» и вопрос не к «нам», и незачем выходить за рамки бытия, - небытие от нас не зависит.
Чтобы жить – надо действовать.
Либерализм, демократизм, - все слова, слова да слова, а за ними такая гнусная, мелочная действительность, что становится тошно. Слова в России действуют на меня как рвотное: чем эффектнее и сильнее, тем тошнее.
Странное явление представляет русская публичная жизнь! Это - царство теней, в котором подобия живых людей двигаются, говорят, кажется, что мыслят и действуют, а между тем не живут. Есть в них риторика всех страстей, нет страсти, нет действительности, ни общего преобладающего характера, ни характеров. Все - литература, писание да болтание, а ни капли жизни и дела - нет ни к чему действительного интереса. И наперед знаешь, что из слов не выйдет дела. Панаевы торжествуют и пишущая братия бьет себя страстно в пустую грудь, а грудь издает громкий звон, потому что в ней нет сердца; в головах полированные засушники с готовыми категориями и словами, а не живой производительный мозг; в мышцах нет силы, а в жилах нет крови - все тени, красноречивые, пустозвонные тени, и сам между ними становишься тенью. Они ведут теперь мелочную торговлю с помощью небольшого капитала, собранного Станкевичем, Белинским, Грановским, они спят, бредят вслух, размахивая руками, и только тогда пробуждаются к чувству действительности, когда затронуто их лицо, их тщеславие, - единственная действительная страсть между так называемыми людьми порядочными.
От теней ли ждать чудес? Страшна будет русская революция, а между тем поневоле ее призываешь, ибо она одна в состоянии будет пробудить нас из гибельной летаргии к действительным страстям и к действительным интересам. Она вызовет и создаст, может быть, живых людей, большая же часть нынешних, известных людей годна только под топор.
Много ли уцелело из поднявших знамя революции? Деятельность утомляет, сжигает людей, но русская обыденная пошлость их стирает и стаптывает.
Бакунина страшит не сама смерть тела, он и так знает, что смертен, - дважды приговаривался людским судом к расстрелу, - уничтожает, в час сомнения и слабости, смерть духа, парализует страх перед смертью духа. Не видя в реальности освобождения – он жаждет Смерти. Но смерть - не освобождение, мы не свободны, прежде всего, от нее самой. Смерть заложена в нас еще при рождении, это показала ему умершая маленькой девочкой сестра Соня. Мы приходим к смерти, как к чему-то заведомо данному. Она родилась с нами. Человек - это отсроченная Смерть. Отсроченная на более-менее длительный срок, который, по сути, так мал, что им можно пренебречь. От этого не освободишься. Алчущий смерти смешон - он ее уже получил, - она у него уже есть.
Прошедшая жизнь - это всегда скорее вопрос, чем ответ. И вопрос этот прост: зная, что мы смертны - почему мы живем не так, как должны? А если не можем жить иначе, зачем мы живем вообще?
Цель жизни – смерть? Потому, что жизнь - конечна? А дух человека слаб. Жить или не жить - это уже выбор собственного духа. Если нет волевой ориентации на дух, то какой смысл жить?

За тяжелой пеленой темно-зеленое одеяло мокрых прибрежных сопок - бескрайний континент, прародина Азия, и возможно, судьба Европы. Деревья по сопкам без просветов человеческого жилья, непрерывный лес, мокрые непроходимые кусты. Капли пузырятся на волне, набегающей на берег, напор Великого Океана разбивается о камни, заросшие буйно колючками прибрежного шиповника и барбариса. Дождь падает на сочную траву, на крутые склоны скал с вызывающе ярко-желтыми цветами саранок, гальку и черные мотки выброшенных морем водорослей.
Дальше, в пространстве за мысом, начало другой дальнего мыса, серого в пелене дождя и низко нависших над ним темных клочьев туч, и туманный простор моря, насколько хватает глаз.
Вечер и наступившая ночь рассеяли ненастье. Зажглись звезды, взошла луна и светит сквозь ванты на качающуюся палубу, наполняет бухту призрачными тенями, сопки покрыты осязаемым флером. Звезды поблескивают мертвенным светом, - словно тать окружила замерзшую в страхе землю, всматриваясь в случайно не умерших, - и шепчутся между собой, посылая незримых гонцов в глаза живых.
Близок рассвет, над островком у входа в залив горит яркая планета, это взошла утренняя звезда, называемая древними «денницей», а по латыни «Люцифером», и еще Венерой, египтянами – Исидой, матерью мира. Китайцы тоже придают особый смысл этой звезде утренней и вечерней зари, - она взойдет высоко в день прихода Майтрейи, Будды Грядущего, когда под красными знаменами соберутся все племена – уроки в Кяхте священника из Пекинской миссии не прошли для Мишеля даром.
На палубе ударила одинокая рында и началось редкое движение. Мишель, запахнув макинтош, поднялся наверх. Китаец Ван, кок «Викерса» прошел мимо, опорожнил за борт поганое ведро.
Слабый свет зари выстужает и выбеливает глаза, и прибивает к мерно колышущейся воде клочья тумана, неясными призраками, тянущимися от берега. Еще не звучит гимн нового дня, но оркестр уже занял свои места. За дальними мысами, открытыми в море, скоро поднимется занавес утра. И радость вольется в жилы, и ты снова закричишь «ура» жизни. Мысли приведут в порядок желания, сознание включится в новый день и заботы, как штопор в пробку бытия. Мысли, неуютные и холодные ночью, освоятся окончательно в душе, понесут тебя уверенно навстречу твоей судьбе.
Мир не может быть абсолютно добрым или абсолютно злым. Почему? Он свободен. Значит противоречив. Не будь противоречив, был бы несвободен. А значит - и не добр и не зол. Рок – иллюзия трусливого сознания. И я, человек, живой – свободен.
Быть свободным - право, долг, достоинство, счастье, миссия человека. Исполнение его судьбы. Не иметь свободы - не иметь человеческого облика. Лишить человека свободы и средства к достижению ее, и пользования ею - это не просто убийство, это убийство человечества. Самый великий и единственный моральный закон - быть свободным и не довольствоваться только состраданием, а уважать, любить, помогать освобождению ближнего, так как его свобода непременное условие нашей.
А желание оторваться от реальности, стать сыном «света» или, ... воплощением «тьмы», но… тоже – «абсолютной», принимать за истину выдуманный мир – будет ли востребовано реальным миром? Но мир не имеет отношения к «добру и злу», и наказывает за отказ от реальности и «тех и других» - не дает им свершиться в будущем. Подменяя борьбу - вымышленным миром, - «играющие в другую» жизнь отказываются от реализации своего будущего.

Бывших работников гольф-клуба обвиняют в том, что они съели собаку

E-mail Печать PDF

Двум бывшим работникам гольф-клуба с Гавайских островов были выдвинуты обвинения в краже и жестоком обращении с животными в связи с исчезновением собаки, которую они, как предполагают владельцы животного, приготовили и съели. 58-летнего и 43-летнего мужчин, которых уволили из гольф-клуба, подозревают в том, что они украли 8-месячного щенка лабрадора, убили животное и съели его. В случае, если будет вынесен обвинительный приговор, им грозит пять лет в тюрьме и штраф в размере 10 000 долларов. Свидетели сообщили представителям суда, что видели, как работники гольф-клуба загрузили собаку в автомобиль и уехали с ней в конце своей смены. После этого инцидента мужчин уволили из гольф-клуба. Хозяева собаки рады, что против мужчин выдвинуты обвинения и надеются на обвинительный приговор.

В деревне гуджарат корова дает молоко без доения

E-mail Печать PDF

Сообщают, что в Индии, в деревне живет корова по кличке, которая дает молоко и не требует при этом того, чтобы ее подоили. Эта необычная корова привлекла внимание большого количества людей.

 Дхара дает около 8 литров молока в день. Хозяин коровы говорит, что эта корова дар Бога и то, что ее не нужно доить – просто чудо. Хозяин говорит, что во время того, как корова ест, у нее бежит молоко.

Ветеринары до сих пор не могут открыть секрет такой чудодейственной лактации.

В душе мы остались пятнадцатилетними

E-mail Печать PDF

В душе мы остались пятнадцатилетними

В 1967 году мы закончили Батурятскую восьмилетнюю школу Берёзовского района Пермской области.
Этой весной моя одноклассница Люда случайно встретила нашу классную руководительницу Августу Степановну. Слово за слово, разговорились и обе сошлись во мнении, что не мешало бы встретиться с нашими одноклассниками. И тогда Августа Степановна предложила: «А приезжайте-ка вы все ко мне на день рождения 31 июля, мне исполнится 70 лет».
И вот 31 июля я еду на автобусе в Кунгур. С Людой договорились, что она меня встретит на автовокзале. Мы не виделись 41 год, и мне было интересно, как же узнает меня одноклассница. Я- то её узнаю, так как она мне прислала своё фото.
Я вышла из автобуса и увидела молодых людей: девушку и мужчину. Девушка – вылитая Люда, какой та была в школе. А чуть подальше, метрах в десяти, стояла и Люда теперешняя. Я подошла к ней и сказала: «Ну что, Людмила Леонидовна, обниматься будем?» Люда ахала и охала и никак меня не узнавала. А молодые люди оказались её дочкой и сыном.
Мы приехали к Люде домой, вскоре подъехали одноклассники Валерий, Люба и Люся. Быстро уточнили сценарий с поздравлениями, посмотрели подарки. Сценарий писали Люда и Валерий, подарки покупала Люда, а ещё она заполнила классный журнал нашего класса. В 5 часов вечера мы уже были у Августы Степановны.
Люба придумала, что заходить в дом будем с песнями. Так и сделали. Августа Степановна была очень взволнована. Ей понравилось то, как мы зашли, но она не узнавала ни меня, ни Любу. (Других она видела раньше). Мы назвались, и она нас сразу вспомнила. Зато мы свою классную руководительницу узнали сразу, она ничуть не изменилась, такая же молодая и красивая, как и 41 год назад. Сколько радости и волнения мы испытали в первые же минуты встречи!
На юбилее Валерий спел Августе Степановне песню «Батурятский пуховый платок» и подарил ей пуховый платок. В этой песне было куплетов десять, и исполнил он её очень хорошо и проникновенно. Все даже прослезились.
А я написала песню «Батурята» для Августы Степановны, и мы под музыку дружно и слаженно вместе с другими гостями спели её. Песня тоже всем понравилась. Люба прочитала очень душевные стихи, посвящённые имениннице. А Людмилы и Валерий сказали много добрых слов и всё дарили и дарили подарки. Люда купила замечательный торт, большой и красивый. Зажгли 29 свечей и спросили у Августы Степановны: «Почему их 29?»
Наша классная руководительница быстро догадалась, что когда она выпустила наш класс, то ей было 29 лет. А потом мы спели много песен. Августа Степановна была растрогана.
Ночевали все девушки у Люды. Она нисколько не изменилась, осталась такой же радушной и доброжелательной, какой была в школе. Валерий остался у Августы Степановны.
Утром все встали рано и дружненько начали стряпать пельмени. Люся их лепила. Они у неё получались аккуратные и очень красивые. Я говорю: «Вот человек сам красивый и пельмени делает такие же красивые!» Приехал Валерий, увидел пельмени и сказал те же самые слова про красоту, что и я.
Мы решили ехать в Батурята. А надо сказать, что посёлка такого теперь не существует.
В пятидесятые годы стране нужен был лес. И в нашей тайге быстро возник леспромхоз, был построен посёлок Батурята. Пригнали много техники, построили узкоколейку, по рельсам стали бегать мотовозы с лесом. А в семидесятые годы леспромхоз и посёлок ликвидировали.
Мы приехали в Батурята. Вот пруд. Он такой же чистый, как и раньше, но мельницы нет. Место, где стояла школа, мы нашли по школьному саду. Отыскали и место, где стоял дом Люси, и даже обнаружили старый колодец.
Вот самая чистая и красивая река в нашем крае – река Барда. И тут Люда рассказала о том, как они с Сашей (тоже наша одноклассница) зимой ходили полоскать бельё на речку и за ними увязался Валерка, чему девчонки были совсем не рады. И когда они пришли на речку, Люда говорит ему: «Ну, чего встал?» и толкнула его вроде бы и не сильно, но Валерка угодил прямо в прорубь. Хорошо что там было неглубоко. Стоит Валерка в проруби и смотрит на девчонок. А Люда ему опять: «Ну, чего стоишь? Понравилось?» Бедный Валерка... Где же он отогревался, ведь до дому ему было так далеко?
А я вспомнила о том, как я упала с лошади. Моя мама работала на конном дворе конюхом. Летом лошадей на ночь отпускали в загон. Он был достаточно далеко, в лесу. А утром мы с сестрой ходили за ними и приводили их в конюшню. Они нужны были для работы. И в то утро было как обычно. Мы нашли в лесу лошадей, надели на двух из них уздечки, забрались на них и поехали на конный двор. Лошади по дороге останавливались, то травы ущипнуть, то ещё что-нибудь. Этот переход от загона до конюшни был всегда такой неспешный.
Было раннее-раннее утро. Солнце ещё только всходило: было не жарко, а наоборот, свежо. Я, сидя на своей лошадке, а звали её «Венера», расслабилась, может быть, даже и задремала, так как очень хотелось спать. И вдруг моя лошадь взвивается на дыбы, и я тут же оказываюсь на земле. Искры из глаз: больно ударилась головой о твёрдую землю (потом на голове была большая шишка). Лежу на земле, не понимаю, в чём дело, смотрю на лошадь, а она на меня глядит такими виноватыми глазами, что, кажется, заплачет.
Оказывается, моей сестре надоело ждать, пока моя лошадь насытится, и она, подъехав сзади, огрела её вицей. Лошадь взвилась от боли.
Я встала с земли, забралась на лошадь, благополучно доехала до конного двора.
Но с тех пор я никогда больше ни на одну лошадь верхом не садилась.
Только я рассказала свою историю, Валерий тут же засыпал меня вопросами: «А как запрягают лошадь? А чем отличается узда от уздечки? А седёлко от седла? Что такое сбруя?»
Он снова покорил нас своей эрудицией. В школе он был лучшим учеником. Валерий поступил в нашу школу в четвёртый класс. Приехал из Лысьвы летом к дедушке погостить и остался у него на пять лет.
А сейчас он живёт в Москве, приехал на встречу на «Мерседесе». Ну откуда же он всё это знает: про лошадей, про деревню?
Не успела я ответить на вопросы, как он стал рассказывать очередную историю о том, как однажды они с другом Колей ехали на мотоцикле по дороге, которая шла через озимь. В магазине они купили баранки. Раньше баранки продавались связками. Ребята надели их на шею, как бусы, и погнали на мотоцикле, но не справились с управлением и опрокинулись. Бечёвка разорвалась, и баранки рассыпались по озими. Мальчишки стали их собирать. Мимо шла машина, она остановилась, и люди долго не могли понять, чего же это там ребята в озими собирают.
Очень часто в тот день у нас звучали слова: «А помнишь?» Ещё было много воспоминаний об уроках, о классных часах, о школьных линейках, о выступлениях с концертами в разных деревнях и о многом-многом другом.
Мы изменились внешне, а в душе мы остались теми же пятнадцатилетними девчонками и мальчишками.
Нам было радостно от того, что мы встретились, но одновременно было и грустно.
Песня «Батурята», посвященная Августе Степановне
1. И сразу всё устроилось,
И быстро всё построилось.
Возник посёлок маленький
В глухой-глухой тайге.
Среди берёз и ёлочек,
На солнечном пригорочке
Был выстроен посёлочек
На речке, на Барде.
Батурята, Батурята,
Кто-то молодость там спрятал,
Нашу молодость там спрятал,
Не найти её нигде.
Не отыщешь в поле чистом,
Ни на дне речушки быстрой,
Ни на море-океане,
Ни на небе, на земле.
2. В посёлке школа новая,
Красивая, сосновая.
В ней Августа Степановна
Учителем была.
Учила нас старательно,
Заботливо, внимательно,
И много-много знаний
Она нам всем дала.
Батурята, Батурята,
Но посёлок кто-то спрятал.
Не найти нам Батурята
Ни на карте, ни в тайге.
Если вместе соберёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Всё равно мы не отыщем,
Не найдём его нигде.
3. Учились мы старательно,
Отлично, замечательно,
Но как все дети малые
Шалили иногда.
Но Августа Степановна
Была как мама, славная.
Учила нас и верила,
В нас верила всегда.
В Батурятах, в Батурятах
Кто-то молодость там спрятал,
Нашу молодость там спрятал,
Не найти её нигде.
Если вместе соберёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
То отыщем Батурята
В нашей памяти, в душе.

В индонезии пассажиров, которые ездят “зайцем”, будут метить краской

E-mail Печать PDF

В Индонезии, “зайцев”, которые ездят на крышах поездов, будут поливать цветной жидкостью, чтобы полицейские могли их идентифицировать и задерживать. Поскольку в часы пик электропоезда, курсирующие между столицей Индонезии и близлежащими городами, переполнены, многие индонезийцы ездят на их крышах, иногда это делается для того, чтобы не платить за проезд. После нескольких неудавшихся попыток помешать пассажирам ездить таким способом, власти железной дороги придумали новый метод борьбы с зайцами.

Железнодорожные работники будут поливать людей, которые ездят на крышах поездов, цветной жидкостью, чтобы когда они выходят из поездов, полицейские могли выявить среди всех пассажиров зайцев и задержать их. У этих людей будут отнимать удостоверения личности, и выдавать им квитанцию на оплату штрафа, а ее копию отсылать по мету работы или учебы.

Страница 359 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135