Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Беглец, Глава №11

E-mail Печать PDF

Беглец, Глава №11

Случайность сталкивает нас с чужой жизнью, чтобы тут же обстоятельства унесли её прочь от нас, оставив на сердце печаль. У каждого есть своя история, и она тесно сплетена с жизнью, постоянно напоминая о себе рассказом. Вот и сейчас, в сумрачном лесу, туман скрадывал стволы деревьев, а Мишель у костра вслушивался в рассказ о странствиях Евстафия.
Куда и зачем направляется этот человек. В какие долины переносил его туман. Какие случайности он ищет, ибо в тумане редкие ориентиры памяти высвечивают мысли ярче, чем в повседневности на слепящем свету дня. Да и понятно, утратив беззаботность прошлого, усомнившись в порядке нынешнего, убедившись в непредсказуемости будущего, он не может не думать о тайне, наполняющей окружающее, сводящей вместе случайности, складывающиеся в судьбу. Разобраться во всем он не может, настолько коротка жизнь его, но и не знать не может, так как все, что он знает, это и есть – все.
- Пришел с Уссури из деревни Иннокентьевка, был на Имане в поселении Картун, на Нотто, прошел реки Улахэ, Сандугу, Ли-фудзин. И я живу среди того, что знаю давно. Пробовал мыть золото в горах, но китайцы не подпускают к своим тайнам на Сихотэ-Алине – существует запрет русской администрации на золотодобычу. Ходил за корнем «женьшенем» с удэгейцами и тадзами.
- Глубже пласты памяти, тщетно все. Время – метки. Образы и мысли. Почему мы помним время? Потому ли, что все образы и мысли суть метки, расставленные сознанием. Мышление складывается по принципу причина-следствие, объективно не существующих, и являются сознанию, как метки, отражающие волевое действие сознания.
- Здесь я уже полугода, - продолжил свой рассказ Евстафий, - из залива Ольги. Что же эти места для меня? Туманы и весеннее пробуждение природы, грязные дома на той стороне бухты среди пустырей вырубки, за складами тайга, гукание кукушки; ловля ночью на огонь корюшки на подхват с борта затопленной шкуны. Память может вспомнить - раскованный легкий веселый смех девчат за ставнями окон обывателей на поселковой улице в Ольге; моросящий дождь в заливе Владимира на проселочную дорогу; на сенокосе переселенцев из Тадуши, старичка-китайца, лекаря в бухте Тетюхэ, со своими золотыми иглами; болотистые верховья Ли-фудзина, староверку в старушечьем платке из Янмутьхоузы на Сандоге, пустившую переночевать в избу, а потом утром отмаливавшую оскверненную душу, стукаясь лбом об полати перед образами-складнями.
- Что же я искал там по дорогам? Родство душ, пусть исторически разных, но нравственно однородных. Не говорю одинаковых, говорю - живых. Искал того, чего я лишился еще в детстве - дома. Москва, кривая Маросейка, и я, девятый сын многочисленного бедного семейства, студент в валенках, скрипя снегом, несу подмышкою связку книг.
- Я не бравирую своей бездомностью. Да и что для меня теперь книжная ученость - чтобы занять место в присутствии? Дым, морок, а не жизнь. Теперь не важно, что больше вспоминаю ночевки у костра при дорогах. Россия - это дороги, точнее, бездорожье, неосвоенное пространство и глухие тупики.
- Как же снять маску одиночества, чтобы люди видели друг друга без слов. Близость людей, ведь это единственная реальность, неотчуждаемая от жизни. Все отчасти. «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем», - как сказал апостол Павел. Все, кроме того, что я знаю лицом к лицу, что я вижу как себя, что я знаю как себя, что есть то, что и я. И вот – бегу.
- Чувство природы для городского человека – это не первозданное чувство, а скорее растерянность тела, когда тот вырывается из мира, в котором все знает, где за любым предметом и движением идут повседневные мысли, чувства и желания. И единственная не расплывающаяся мысль – это укрыться, убежать от реальности, - преобладает.
- Обывательская стезя, где меня окружало пространство необходимости и принуждения. Необходимость механических действий. Долг, связывающий людей, не заинтересованных в твоей свободе выбора. Необходимость поиска средств существования. Принуждение к денежным отношениям, денежная зависимость отношений в обществе. Деньги для богачей это способ отделить свою совесть от системы насилия над обездоленными. Необходимость поддерживать свой социальный статус, больше напоминающий иерархию стада. Привязанность к ненужным вещам, словно они спасательный круг в неустойчивом мире. Все это тюрьма для живого духа. Можно ли обустроить по иному Россию?
- Мы, русские, - разговор продолжил Бакунин, - большею частью такие отчаянные резонеры, толкуем с жаром обо всем, болтаем безумолку и ничем в действительности не интересуемся, так что не даем даже себе труда узнать сколько-нибудь положительно предметы, о которых толкуем. Есть общечеловеческое право, которое везде и всегда отстаивать должно, но горячиться из права, основанного на положительных законах, там, где законы по коренному року подчинены самодержавному и даже министерскому произволу, по моему мнению, так же смешно и нелепо, как и видеть в чиновнике отца родного. Подкупность и взяточничество заменяют в России конституцию, без них было бы невозможно жить в России. «Обустроить» Россию русскому человеку не под силу. Только и слышно о распаде и хаосе. Как будто нет иных порядков, кроме человеческих установлений, без которых мир существовать не может.
- Российское государство может развиваться только вовне, и оно должно умереть, как только прекратит свои завоевания. Её истинное бытие – это лагеря кочевников.
- Добра и зла не существует. Жизнь обладает экспансивностью, как волей к действию, мир - экспрессивностью, как сигналом извне к действию. Как мы рыбу ловим? Ручейник живет в каменной крепости, рыба стоит в потоке, и тот и другая в воде, оба питаются тем, что попадает в воду. Приходит человек, насаживает на крючок голенького ручейника, ловит на него рыбу. В природе рыба бы ждала, когда из ручейника появится поденка и выйдет из домика, чтобы схватить ее, человек же усилил событийность среды, в которой они жили, треугольник события состоялся. Увеличив экспрессивность среды, человек уничтожил и рыбку и ручейника. Человек научился управлять этим свойством живого. Число сигналов в человеческом обществе растет, экспрессивность в государстве растет, человек перестал думать над чем-либо, его плотно подвесили на крючок закона, религии, культуры.
- Если работник делал сложную вещь, например, за месяц, то теперь он делает простую, однообразную работу за день. Быстрота обладания результатом события приводит к соблазну, заставляет выполнять больше работы, пропуская насыщение работой - отсюда и стремление к разрушению себя и мира. Человек попадает в замкнутый круг каждодневных и пропущенных событий, и не может вырваться из него.
- Почему высшие слои общества ничего не делают? Потому что праздность - привилегия власти, иначе общество станет неуправляемым, что приведет к хаосу и остановке производства, так как только они помнят смысл работы, события. Деньги имеют функцию захвата власти богатыми собственниками над неимущим большинством, они заставляют принимать свои правила распределения и работы неимущими. Рабы отдают свою свободу в виде полноценной событийности жизни, на ущербную работу на угнетателей, в рамках бесчеловечного общества. Человек в современном обществе - раб распределения, никуда не может от него уйти, разве что в нищету.
- Управляющие классы не заботит понятие «добра», они придумали «добро», и пользуются им только в отношении своих детей и своего класса, навязывая рабам свое понятие «добра» как идеологии. Подменяя экспрессивность человека религией, привязав его к общей ответственности перед ней, используя милосердного и карающего Бога, как наживку, фанатики начинают приносить Богу человеческие жертвы, на самом деле в своих интересах.
Правильный политический строй начнется, когда большинству вернут событийность, как свободу от высших управляющих классов.
- Собственно цивилизация сводится к узаконенным формам практики, уже утратившим связь с внутренним опытом. Это область технического знания и идеологии, ищущих не понимания и духовной полноты жизни, а власти над природой и человеком. Человек цивилизации может быть вполне равнодушен к жизненной правде и даже морали.
- У меня нет ни малейшего интереса к теории, ибо уже давно, а теперь больше чем когда - либо, я почувствовал, что никакая теория, никакая готовая система, никакая написанная книга не спасет мира. Я не держусь никакой системы: я искренне ищущий.
- Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счет другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы... Но ничто так не противоречит свободе, как привилегия.
- Полная свобода каждого возможна при действительном равенстве всех. Осуществление свободы в равенстве это и есть справедливость.
Туман рассеялся, Бакунин лежит у потрескивающего костра под звездным небом напротив затихшего, мирно спящего Евстафия. Взошла луна, светит сквозь ветви, наполняет лес призрачными тенями, все покрыто словно невидимым, но осязаемым флером. Звезды, острым краем, словно обломанные небосводом, сочатся блеском, словно тать окружила замершую в страхе землю, всматриваясь в глаза ещё живых, и словно шепчутся между собой, посылая незримых гонцов в мир, дышащий ночным холодом. Усталое тело проваливается в тепло живого костра и мягкую хвою, дрема смежила глаза.
…А ведь это еще не полная реальность! Ведь, когда я «слышу», я весь обращаюсь в слух, вот что-то изменилось в окружающем, я поворачиваю туда глаза. И постоянно сознание фиксирует это, переходит с одного на другое. Тело может делать одновременно многое, но сознание фиксирует только одно. Но тело принадлежит этому миру, в отличие от сознания, которое принадлежит «мне». Тело живет, сознание фиксирует. А, что если сознанию позволить следовать за телом, не мешать ему,… тогда я буду сознавать каждый миг «своей» жизни,… а это есть… реальность мира и «меня» «самого»,… мешают,… надо убрать мысли,… и тогда….
Переступить границу «ничто», как переступить границу смерти. Мысль, страшащаяся и сотканная из реальности бытия, есть поток всеобъемлющий и всеединый, не имеющий границ. Но это уже не «твое» бытие, это уже не поток «мыслей», - это бытие в котором возможно все.
…Мир не может быть абсолютно добрым или абсолютно злым. Почему? Он - свободен. Значит противоречив. Не будь противоречив, был бы не свободен. А значит и не добр, и не зол. А все-таки, может быть, и не совсем свободен.
К середине ночи, не попрощавшись с беглецом, Бакунин поднялся с земли, прихватив зажженный факел, и тихо ушел на берег. В полночь в бухту бесшумно вошла шкуна. С нее подали знак фонарем, и Мишель в ответ помахал факелом. Вскоре приставшая шлюпка забрала его на борт «Викерса». Капитан Алан Болан рассказал, что пришел приказ на пост Ольга - задержать Бакунина «где бы то ни было», а эскадре Попова следовать в Японию в Канагаву и Китай в Шанхай на поимку опасного государственного преступника. В очередной раз американец восхитился чутьем на опасность своего пассажира.
«Викерс» вышел из бухты Евстафия при свете луны, в чернеющий провал между тяжелыми берегами, в открытое ночное море, и беглец Бакунин, раскурив последнюю сигару из запасов клипера «Стрелок», навсегда покинул берега России.

Безработный англичанин три года жил в аэропорте

E-mail Печать PDF

В аэропорте “Гатуик” (Gatwick), расположенном возле Лондона, был арестован мужчина, проживший там три года, вопреки предыдущему распоряжению суда, запрещавшему ему появляться в аэропорте. Бывший повар стал безработным в -м году, и с тех пор как он потерял работу, мужчина поселился в аэропорте. После того как британец лишился работы он переехал из Бакингемшира в Суссекс, но и там он не смог устроиться на работу и найти жилье.

Отчаявшись, мужчина стал жить в “Гатуике”, а в -м году суд запретил британцу даже близко подходить к аэропорту до -го года. Однако вскоре после судебного распоряжения мужчину вновь поймали в аэропорте, а сейчас его задержали там уже в третий раз. Судья, рассматривавший это дело, возмущен наглостью мужчины, с которой он нарушает судебные распоряжения. Он назвал поведение мужчины странным, так как в то время, как есть другие места, где можно приять душ, британец упорно возвращается в “Гатуик”.

Беременную тигрицу спасли от жителей индийской деревни

E-mail Печать PDF

Беременная тигрица, которая спряталась на дереве от преследовавших ее жителей индийской деревни, была спасена работниками заповедника и выпущена на свободу в лес, расположенный вдоль побережья Бенгальского залива. Этот район является одним из немногочисленных в Индии мест обитания тигров и защищается государством. Животное появилось в деревне, покинув заповедник.

Взбудораженные его появлением жители деревни в течение четырнадцати часов пытались поймать тигрицу, пока она не спряталась на дереве. Четверо местных жителей даже получили ушибы. Тигрицу сняли с дерева, которое стало для нее убежищем от напуганных местных жителей. После того как ее спасли от расправы, несмотря на то, что животное и получило несколько ран, было решено отпустить его в лес.

Блондинка у доски

E-mail Печать PDF

Курьезный случай произошел в одном из ВУЗов на высшей математике.

Каждый из нас проходил обучение как минимум в школе, и не по-наслышке знает, что случаются разные интересные случаи, о которых мы потом долго с удовольствием вспоминаем. Годы, которые мы проводим в ВУЗе (хочу заметить это особенные годы, которые наверно больше никогда не повторятся) пожалуй самые яркие в нашей жизни, здесь сочетается юношеская самостоятельность с ежедневными студенческими обязанностями, которые буквально подавляют нашу свободу, но тем не менее жизнь в этот период довольно интересная и яркая!!!
Ничего не предвещало беды, шла обычная лекция, обычная утомительная теория, от которой тело просится в сон, и вам уже мерещатся летающие цветочные горшки, герои кинофильмов, отдых на море и т.п. :)  В этот момент  Вы уже готовы отдать все за "свободу", минуты тянуться часами, стрелка часов ну никак не хочет переходить все новые и новые циферблатные деления.

Профессора и лектора тоже люди, и видят такое наше напряженное состояние и тоже пытаются как то "раскрутить" студентов повышая интонацию и акцентируя внимание на каком либо отдельном разделе своей лекции, но как правило это не всегда приносит ожидаемый результат, поэтому они  должны быть профессионалами своего дела!

Преподаватель по "вышке" привел один из примеров по лимитам, такого типа:
После спросил у аудитории все ли понятно, на что "аудитория" ему томным голосом ответила "даааа". Ну тогда препод решил немного растормашить студентов, и пригласил из первого ряда студентку...блондинку :) Предложил ей пример, на который она должна была предложить свой ответ. Пример был следующего вида:
Учитывая и без того стрессовое состояние блондинки после монотонного чтения лекции, она стала задумываться и с умным видом пытаться что то соображать =) Итог ее мучений поверг в дикий шок и рев от смеха всей аудитории =))) Студенты, включая и преподавательский состав, рыдали от смеха )))

Источник: http://sanyk-key.livejournal.com/

Боль

E-mail Печать PDF

Боль

Мы с ним всегда грустим. Нам было хорошо наедине. Мы часто размышляли. Он ничего не говорил против, лишь отстукивал ровный ритм, давая тем самым ответ на мой вопрос. Я иду. Сажусь. Думаю. Слушаю. Прихожу домой. Открываю дверь. Двери созданы для того, чтобы их открывать, закрывать, закрывать, открывать… Я его не слышу. Становится на душе пусто и грустно. Быстрее. Надо быстрее зайти в комнату. Снова услышать знакомый, близкий и нужный звук. Но тут звонок. Долгий, громкий. Мучительный телефонный звонок. Зачем? Ты мне мешаешь. Ты мешаешь нам. Не беру трубку… Больше нам никто не помешает. Мы снова одни. Одни во всем мире. Нас двое. Соседи. Я их ненавижу. Они нарушают наше единение… Я боюсь, что он уйдет и придет еще не скоро. Когда он уходит надолго, то возвращается новым, веселым, звонким. А я становлюсь все более одинокой и ненужной. Мы разные, но мы друг друга понимаем. Встаю. Выхожу. Я иду к тебе. Я счастлива. И ты. Ты, я уверена, тоже счастлив. Ты должен быть счастлив со мной, ведь это я. Нет, не надо, не уходи! Ведь все только начинается, ведь я еще не все рассказала, не всем поделилась. Но он опять ушел. Я одна. Он остался на домах, на траве, на руках, на губах… Последняя прощальная капля падает на крышу, и он уходит навсегда. Я падаю, кричу и прошу лишь об одном – вернись…

Страница 358 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135