Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Достоинства и недостатки

E-mail Печать PDF

Если мы видим симпатичного человека, то в фокусе нашего внимания находятся, как правило, только его достоинства. Почему? Так устроено зрение. Человек видит только то, что хочет видеть. Поэтому, если молодому человеку симпатична девушка, он её желает, то недостатки видеть отказывается. И чем больше у девушки достоинства, тем хуже у молодого человека зрение на недостатки.
Достоинства это только одна часть личности. Идеальных людей не бывает. Всегда, у любого человека есть какие-либо недостатки. Их нет только в субъективном восприятии влюблённого человека.
Это бывает опасным, всё равно, что вы в светофоре видите только зелёный свет и не замечаете красный.
Любая негативная информация о любимом воспринимается как "наезд" на ваши светлые чувства. И только больше убеждает вас в своей правоте.
Что делать?
Сказать себе СТОП. И посмотреть на ситуацию со стороны.
Вы не можете управлять событиями и своими чувствами, пока не осознаете их.
Если вы хотите влюблять в себя, то должны  уметь контролировать ситуацию.
Если впадаете в поток чувств и событий, то они контролируют вас, и результат становится непредсказуемым.
Будучи "по уши" погружённым в любовные переживания, трудно думать о том, что надо сделать, чтобы влюбились в вас. Напрочь отсутствует понимание, что для взаимности просто любить мало, вам тоже необходимы ответные чувства. А как их вызвать, когда человек занят своими любовными переживаниями, а что нужно другому — подумать некогда.
Отрезвление наступает, когда взаимность так и не появляется со стороны возлюбленного человека. Тогда выясняется, что у него есть много недостатков. Алгоритм следующий: я его люблю, а он меня нет, за это я его ненавижу! Всё достоинства у любимого кончились, здравствуйте — недостатки! И до свидания любовь...

Для того чтобы носить джинсы – прежде всего должна быть задница!

E-mail Печать PDF

Если же у дамы отсутствие задницы компенсируется слоем подкожной жировой ткани на боках, то дело обстоит ещё хуже - тогда джинсы будут сползать вниз ещё с большим успехом.

Поскольку джинсы всегда покупаются меньше чем размер кормовой части дамы, то (при условии наличия задницы!) места для трусов просто не остаётся. Дамы вынуждены носить это пошлоё изобретение 20 века - стринги, а верёвочка от них должна располагаться уже вне напяленых с трудом джинсов.

Для того чтобы носить джинсы - прежде всего должны быть мозги. Особенно если у дамы отсутствует задница, на боках есть жир, и трусы не помещаются в джинсы. Надо же как-то догадаться одеть длинную рубашку, блузку или свитер, чтобы прикрыть то, что травмирует психику благородных людей, в поле зрение которых может попасть такая задница!

Хотя настоящие леди, у которых есть задница и мозги - никогда не оденут джинсы сползающие с кормы.
Ну и бред!!!

Детская психология семейные проблемы

E-mail Печать PDF

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. 
Психоаналитическая теория 
Ее предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. 
З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия: 
1. оральная стадия (0 – 2 года); 
2. анальная стадия (2 – 3 года); 
3. фаллическая стадия (4 – 5 лет); 
4. латентная стадия (6 – 12 лет); 
5. генитальная стадия (12 – 18 лет). 
Э. Эриксон (1902-1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики: 
1. доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год); 
2. чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года); 
3. инициативность – чувство вины (4 – 5 лет); 
4. трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет); 
5. понимание принадлежности к определенному полу – непо-нимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет); 
6. стремление к интимным отношениям – изолированность от окружающих (раннее взросление); 
7. жизненная активность – сосредоточенность на себе, возрастные проблемы (нормальное взросление); 
8. ощущение полноты жизни – отчаяние (позднее взросление). 
Когнитивная теория 
Касается главным образом проблем становления и развития мышления, процесса усвоения знаний. Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже (1896 – 1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: 1) чувственно-двигательный (сенсомоторный) – от рождения до 2 лет; 2) дооперативный (2 – 7 лет); 3) период конкретного мышления (7 – 11 лет); 4) период формально-логического, абстрактного мышления (11-12 – 18 лет и далее). 
Теория поведения 
Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихевиористской (от англ. behavior – поведение). Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Скиннер (1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: классическое и оперантное обусловливание и подражание. 
Биологическая теория 
Сравнивает поведение людей и животных в естественных условиях и акцентирует внимание на определении общего и специфического в их поведении. Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит название этология . Конрад Лоуренц (1903-1988), известный этолог, ввел в психологию понятие импринтинга (запечатлевания). По мнению этологов, человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения – инстинктами. 
Гуманистическая теория 
Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Наибольший вклад в развитие гуманистической теории внес Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней: 
1. выживание, или биологические потребности; 
2. безопасность и уверенность в будущем; 
3. любовь и принадлежность к конкретной социальной группе (социальный статус); 
4. самооценка; 
5. самореализация. 
Удовлетворив их, человек может стать творческим и независимым существом. 
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского 
Основывается на том, что "всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка". Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем "вращиваются" в его сознание. 
Все эти теории взаимодополнительны, так как их авторы используют различные "инструменты" при изучении психического развития человека и акцентируют внимание на различных уровнях и сторонах развития ребенка. В данном пособии в качестве основной используется концепция Л.С.Выготского. 
ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Большинство психологов делит детство на периоды. 
В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками: 
1. Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Следовательно, игра и есть ведущая деятельность и средство смыслообразования. 
2. В контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстниками. 
3. В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования возраста (круг способностей, которые позволяют эту деятельность реализовывать, например, речь). 
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исчезают. Они есть, но существуют как бы параллельно и не являются главными для психического развития. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников. Но она не исчезает у школьников, хотя уже и не является ведущей деятельностью. 
Кризисы и стабильные периоды 
Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные , а есть так называемые критические . 
Критические периоды 
Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности: 
1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея. 
2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными переживаниями. 
3. Негативный характер развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский назвал эти приобретения новообразованиями . 
Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей (см. ниже). 
Стабильные периоды 
Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. 
Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов. 
Динамика развития 
1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития . 
2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований . 
3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений. 
4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период. 
Сензитивные периоды 
Каждый ребенок сензитивен к определенным воздействиям, к освоению реальности и развитию способностей в различные периоды. Сензитивные периоды связаны, во-первых, с ведущей деятельностью, во-вторых, с актуализацией в каждом возрасте тех или иных базальных потребностей. 
Зона ближайшего развития 
Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди. Важно при этом, чтобы обучение (в самом широком смысле) шло с опережением. У ребенка есть некий уровень актуального развития (например, он может решить задачу самостоятельно, без помощи взрослого) и уровень потенциального развития, то есть в сотрудничестве со взрослым. 
Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.

Божович

E-mail Печать PDF

Божович

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - советский психолог.

Основная область исследований - педагогическая и детская психология.

Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов.

Божович занималась анализом личностных конфликтов детей.

Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу и пути формирования устойчивости личности (Личность и ее формирование в детском возрасте, 1968).

Цветы в чужом саду

E-mail Печать PDF

Дети - цветы жизни, но лучше
любоваться ими в чужом саду.
Неизвестный мыслитель

Общественный интерес к чайлдфри - добровольным бездетным - становится выше год от года. Так, например, в России не утихает информационная война между чайлдфри и сторонниками рождения детей, ведущаяся в основном на просторах рунета - в блогах и форумах.

Явление добровольной бездетности интересовало меня давно, но не было случая детально изучить убеждения, да и самих приверженцев этой набирающей популярность идеологии. И вот на днях мне попался на глаза вопрос, заданный одной из участниц форума чайлдфри. Вопрос звучал так: "Что бы вы предпочли - родить ребенка или умереть?" Ответы были разными: от простого "лучше умереть, чем уродовать свою жизнь", до "родить и продать на органы", или "родить и выкинуть". Думаю, комментарии здесь излишни.

Кратко опишу портрет русскоязычного чайлдфри, который мне удалось составить, просмотрев несколько десятков личных страниц участников форума чайлдфри. Как выяснилось, активную позицию свободы от детей занимают в основном женщины. Мужчин мало и они менее активны.

Итак, перед нами женщина в возрасте от 20 до 30 лет, с высшим образованием и разносторонними интересами, утверждающая, что не испытывает потребности в рождении детей. Основные причины - нежелание прерывать карьеру, отказываться от досуга и личностного роста, опасения, что беременность и роды необратимо скажутся на внешности, на отношениях с партнером и так далее.

На личных страницах - стихи, фотографии любимой кошки, размышления о жизни и людях. То есть, перед нами вполне адекватный и, я бы сказала, развитый человек. Тогда откуда такая жестокость в ответах на вопрос: "Роды или смерть?"

Сами чайлдфри свою неприязнь, а иногда и агрессию, по отношению к "размноженцам" (так они называют своих идейных противников) и их чадам объясняют исключительно соображениями самообороны. Ссылаются на давление общества и негласное принуждение к рождению детей. Некоторые припоминают сложное детство, отсутствие взаимопонимания с родителями и говорят, что не хотят, чтобы кто-то еще проходил подобный путь.

А теперь бросим взгляд на тех, кто, находится на противоположной стороне. Я говорю о людях, активно утверждающих, что дети нужны как семье, так и обществу, а отказываться от их рождения - признак незрелости и эгоизма.

После изучения лагеря противников чайлдфри можно с уверенностью сказать, что изначально мало кто имел какую-либо позицию по данному вопросу. Как правило, человек уже имеющий детей становится противником, когда узнает о существовании чайлдфри. Но это вовсе не означает, что его собственный выбор - рожать и воспитывать ребенка - был осознанным.

Я просто приведу здесь несколько причин появления детей в семьях, а уже вам, читатель, судить насколько широкое распространение они имеют. Итак, одни беременеют и рожают потому, что им "уже пора", ссылаясь на биологические часы. Другие - потому, что не смогли избежать беременности.

Третьи - чтобы "привязать" партнера, четвертые, не имея постоянного партнера, рожают "для себя". Пятые - страшатся одинокой старости (именно эта, эгоистическая, мотивация: "Рожай, чтобы было кому в старости стакан воды поднести", - вызывает столько гнева у чайлдфри).

Конечно же, есть и те, кто рожает просто потому, что любит детей и готов вложить душу в их воспитание. Но, к сожалению, случаи "осознанного родительства" в наше время совсем не так часты, как хотелось бы.

Получается, что нет никакой разницы между человеком, едущим на горнолыжный курорт ради собственного удовольствия и человеком, решающим привести в мир новую жизнь только для того, чтобы получить в старости пресловутый стакан воды, или увидеть как ребенок реализует его собственные - родителя - нереализованные амбиции. Ведь и тот, и другой исходят только из эгоизма. А если разницы между противниками нет, тогда с кем они воюют?

В каббале говорится, что эгоизм - это природа каждого человека, независимо от его убеждений. И до тех пор, пока человек не получит реальную возможность справиться со своим эгоизмом, любая попытка выйти из эгоистического мировосприятия будет не более чем битвой с ветряными мельницами.

Противостяние чайлдфри и "размноженцев" на поверку оказывается пустышкой, потому что и те, и другие, обвиняя оппонентов в эгоизме, как источнике всех бед, не видят его же в себе. Как бы мы ни стремились действовать альтруистически, воспитывая своих детей или взаимодействуя с окружающими, - без осознанного развития себя в этом направлении ничего не выйдет.

Именно такую методику - развития в себе способности выйти из своего ограниченного эгоистического "я" - предлагает человечеству каббала. Если человек приобретет способность действительно заботиться о других, а не быть замкнутым на личных интересах, то независимо от наличия или отсутствия у него детей он сможет обнаружить себя в прекрасном и любящем мире.

22.02.

Страница 1109 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135