Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Чхоён

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Чхоён Чхоён, в поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов. Миф о Ч. вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (XIII в.).

Государь Силла Хонган-ван (IX в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря.

Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Ч. Государь женил Ч. на красавице и пожаловал ему высокий чин.

Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Ч. и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Ч., обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Ч. не поддался искушению убить возлюбленного своей жены.

За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Ч. У буддистов Ч. — воплощение Рахулы, старшего из 16 последователей Будды, ибо он обладал качествами бодхисатвы терпения.Ч. сопоставлялся также с индийским демоном Раху.

Литература :
Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56—58;
Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоена), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7.Л. Р. Концевич.