Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Робеспьер (Филатова)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Описание Робеспьера от Екатерины Филатовой

Робеспьер

Логико-интуитивный интроверт, INTJ, Аналитик
 

Установка сознания ведущего блока ЛИИ: в основе всего происходящего лежат определенные закономерности, которые необходимо открыть (БЛ - программная функция), для этого следует как можно глубже вникнуть в суть явлений и процессов (ЧИ - реализация программы).

Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)

БЛ - программная функция. В основе миропонимания ЛИИ лежит идея о взаимосвязи явлений окружающего мира, его структуре и законах, которым должно подчиняться все, что происходит на Земле.

Его мышление носит аналитический характер, он стремится к познанию общих закономерностей, исследуя и анализируя факты. В своем сознании он выстраивает такую модель, которая бы соответствовала его опыту, основанному на понимании сущности окружающих явлений. Если он нашел и осмыслил глобальную идею - будет ею неукоснительно руководствоваться, даже невзирая на противодействие окружающих. Его никоим образом нельзя отвлечь от того, что он считает главным делом своей жизни. Он может оставить начатое лишь в том случае, если сам убедится в своей ошибке.

Работа для ЛИИ часто является главным делом жизни, многие представители этого психотипа являются буквально тем, что соответствует прозвищу "трудоголик" (ЧЛ).

ЛИИ любит во всем точность и порядок, бывает скрупулезным и дотошным. Ему нравится систематизировать, раскладывать все "по полочкам", заранее все планировать. ЛИИ считает, что все поступки людей, особенно на работе, также должны подчиняться логике и определенной системе. Он сразу замечает нелогичность и противоречия в действиях людей и, по возможности, стремится внести свои коррективы: может высказать по этому поводу критическое замечание или предложит помощь - все зависит от того, с кем он имеет дело. Вообще все хаотичное, непродуманное, безалаберное его сильно раздражает.

ЧИ - функция реализации программы. Чтобы построить убедительную систему, подчиняющуюся законам логики, ЛИИ стремится проникнуть в сущность предметов и явлений, ищет изначальные причины происходящего. Жить без основополагающей идеи он не может: если пришлось оставить одну (что случается крайне редко), он выстраивает для себя другую. При этом для него очень важно быть убежденным в истинности ценностей, которые составляют его интерес: его миропонимание должно иметь солидную внутреннюю опору.

Интуитивное проникновение в существо мироздания постоянно ведет его вперед, но как только он перерос себя в понимании одного, его тут же влечет другое. Все понятное кажется ему неинтересным, и так ясным. Лишь короткое время он способен полюбоваться полученным результатом, но уже вскоре появляется ощущение тривиальности сделанного.

Умение разобраться в запутанных и сложных вопросах, выявить главное, увидеть проблему "сверху" и четко изложить понятое - одно из наиболее ярких положительных качеств ЛИИ. Если он хорошо понял суть проблемы - не уступит оппонентам, будет отстаивать свои позиции до конца.

Очень характерная черта ЛИИ - умение хорошо ощущать течение времени (БИ). Он органически не может тратить его понапрасну. Работает спокойно, без авралов, внешне даже кажется, что неторопливо. Но его умение сконцентрироваться, не отвлекаться на посторонние предметы приводит к высокой эффективности труда (ЧЛ). Как правило, он способен указать реальный срок окончания своей работы. Его обязательность, точность сказываются и в обыденной жизни: если ЛИИ договорился о встрече и не пришел - значит, стряслось что-то серьезное.

Описание действия функций слабых каналов

ЧС - канал наименьшего сопротивления (КНС). ЛИИ плохо переносит волевой нажим. Человек исполнительный и стремящийся к порядку, он, тем не менее, не станет выполнять распоряжений начальства, с его точки зрения неверных.

С несправедливостью ЛИИ также мириться не станет, но будет отстаивать свои права, даже может иногда проявить резкость и горячность, неожиданные для окружающих (ЧЭ).

Ему трудно вписаться в жесткие рамки иерархической структуры, где все заранее оговорено и нет простора для творчества.

Рационален ЛИИ также и в материальных затратах, часто носит с собой некую сумму денег на случай, если встретит что-нибудь непредвиденное, но необходимое. Однако попусту тратить деньги не станет, - бережлив (БС).

Его идеал - размеренная и правильная жизнь, где есть место и делу, и радостям. Может очень долго, порой всю жизнь, придерживаться одного и того же распорядка дня. Если обстоятельства складываются так, что распорядок нарушается - чувствует сильный дискомфорт, всеми силами стремится вернуться в размеренную жизнь, ибо прежде всего в этом он находит внутреннюю опору. Любой беспорядок, хаос вокруг себя, будь то в быту или на службе, воспринимает чрезвычайно болезненно.

К своему здоровью ЛИИ относится как к объективной реальности, с которой следует считаться, но собственным ощущениям он не доверяет, всецело полагаясь на врачей (БС). Если заболеет, то выполняет строго все предписания врача, принимает прописанные лекарства, точно соблюдая дозы.

В одежде ЛИИ часто придерживается "делового" стиля, подчеркивая, скорее, свою профессиональную принадлежность, чем индивидуальные особенности. Он не любит вычурности и ярких расцветок. Даже девушки этого психотипа стесняются подчеркивать свою сексуальную привлекательность (БС).

БЭ - нормативная функция. Этика - слабая функция ЛИИ. В этой области он придерживается норм и традиций, принятых в обществе. В "нестандартных" случаях проявляет осторожность и сдержанность, чтобы не оказаться в ситуации, в которой он плохо ориентируется. Слабо разбираясь в эмоциональных тонкостях, ЛИИ предпочитает не вмешиваться в конфликты - по возможности он стремится их избегнуть. Ему бывает очень нелегко посредством одного только общения утешить человека, которого постигло горе. Предпочитает в таких случаях оказать какую-то конкретную помощь, либо, если это невозможно, - просто отойти и не вмешиваться. Излияний, слезных жалоб не любит, не терпит, плохо понимает, что нужно делать и что говорить в подобных случаях.

Обычно ЛИИ общается на "далекой" дистанции, панибратства не переносит. Людей, с которыми он накоротке, никогда не бывает много (в основном друзья детства и юности). В этом также сказывается слабость его этической функции.

Следуя традиции, ЛИИ держится, как правило, корректно, сдержанно, не переносит хамства и сам его никогда не допускает. Часто он производит впечатление холодного, бесстрастного человека, но это, скорее, манера поведения, а не сущность его натуры - под маской сдержанности могут скрываться напряженная духовная жизнь и сильные переживания. Однако скрытность не позволяет ему делиться своими горестями с кем-то другим. Он может годами носить обиду в глубине души и с трудом прощает обидчика (ЧЭ).

По отношению к лицам противоположного пола ЛИИ проявляет осторожность, ведет себя с ними сдержанно. Заметно оживляется в беседе с интеллектуальными партнерами - в этой области он чувствует себя достаточно состоятельным.

ЛИИ на работе и дома

К руководящей работе ЛИИ не стремится. Административная деятельность - не его стихия. Но если все-таки ЛИИ приходится ею заниматься - он стремится пользоваться во всем объективными критериями, приводит логические доводы, чтобы убедить подчиненных в необходимости того или другого производственного подхода. В руководстве он больше склонен к демократическим методам, но при этом всегда очень требователен. С его высокими стандартами аккуратности и точности работы он не может довериться исполнителю полностью. Если дал поручение обязательно постарается сам все проверить и убедиться лично, что все сделано как надо и доведено до конца.

Человек системы и порядка, ЛИИ придерживается своих принципов также и в организации своего рабочего места - все, что нужно, у него под руками, и нет ничего лишнего, что могло бы помешать работе. После работы ЛИИ обязательно все приберет, положит на заранее предназначенные места, все необходимые материалы аккуратно сложены у него в столе и на полках.

ЛИИ резко разграничивает личную жизнь и работу. По отношению к семье и родственникам у него высокое чувство ответственности. Будучи привержен традициям, он серьезно относится к браку, заботится о престарелых родителях, считает себя обязанным дать хорошее воспитание и образование детям. В общении с домашними - не склонен к излишней чувствительности: слабость этической функции мешает ему выразить свои чувства, особенно на людях.

Если кто-то из родственников нуждается в его помощи, в том числе материальной, он обязательно окажет эту помощь, но просто так деньги на ветер выбрасывать не будет - он и в этом рационален. Любит составлять списки необходимых затрат. Старается гарантировать себя на случай возможных будущих невзгод, откладывает на "черный день".

В свободное от работы время любит уединение или отдых в кругу семьи. Просто бездельничать, болтаться без дела - не может. Любит интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки. С удовольствием занимается коллекционированием, фотографией, выращиванием цветов, художественной вышивкой... Все его увлечения, как правило, требуют усидчивости, и все они должны иметь позитивный смысл: его мало привлекает, например, коллекционирование этикеток. В таких занятиях, где ему не требуется компаньон, он может часами быть наедине со своим любимым делом. Если к этому кто-то проявит интерес - охотно покажет все, что его занимает.

Многие представители этого психотипа имеют недурной музыкальный слух, любят музыку, играют на каких-нибудь музыкальных инструментах, а то и сочиняют сами.

Логико-интуитивный интроверт рассказывает о себе, и другие - о нем

Однажды в детском саду мы играли в пиратов. Один из мальчиков предложил первым делом повесить одну из моих кукол. Он взял первую попавшуюся и сказал: "Повесим ее!" Я возразила: "Она нам пригодится, будет нашей кухаркой". Тогда он взялся за другую. Другой кукле я тоже нашла работу. Так мы перебрали всех моих кукол. После этого он взял погремушку-кольцо с головой утенка и предложил: "Давайте повесим утенка!" Логично рассудив, что если жажда кого-то повесить не будет удовлетворена, то мой приятель снова примется за кукол, я позволила ему повесить утенка. Остальные дети были младше нас, их мнение принципиального значения не имело. Кстати, потом одна девочка все же отшлепала "пирата", приговаривая: "Вот тебе за утенка!"

Когда мне было 5 лет, у меня была маниакальная, как утверждает мама, страсть к спичкам. За спички меня постоянно ругали. Мне это было непонятно и обидно, ведь я вполне понимал опасность, от них исходящую, они меня интересовали лишь как необычное явление.

Однажды у меня созрел план "спичечной" операции. Я выбрал время, когда дома никого не было, устроился на бетонном подоконнике, - он мне показался местом, вполне безопасным, - и отдернул подальше шторы. Принес бумагу, спички и чайник с водой (до меня уже дошли слухи, что вода отлично гасит горящие спички).

Осталось только поджечь бумагу и наблюдать, как она горит, что я и сделал. Понаблюдав это интересное явление какое то время, я залил огонь водой, что позволило мне воочию убедиться в справедливости слухов о противопожарных свойствах воды. После этого эксперимент перестал меня интересовать. Обнаружив следы моих, изысканий, мама устроила мне грандиозный скандал... Я был обижен до глубины души: все было так прекрасно рассчитано, за что, спрашивается, меня ругали?

В обоих рассказах хорошо просматривается "аналитическое" мышление ребенка-ЛИИ - и в спасении кукол, и в четком продумывании эксперимента со спичками. Во втором рассказе, кроме того, еще и убедительно описаны проявления второй функции - экстравертной интуиции: мальчик изучает реальную возможность воды для тушения огня.

В детстве я очень боялся войны между СССР и США. На эту тему мне даже снились страшные сны. Идя мимо магазина, я жался к витрине, чтобы меня не могли заметить "враги". Чтобы не случилось ничего плохого, я старался соблюсти магическое "правило": поднимаясь по лестнице, делал одинаковое, причем обязательно четное, количество шагов левой и правой ногой.

Много читал. Даже завел себе тетрадь энциклопедию, где были флаги всех стран мира, таблица Менделеева, названия ансамблей и тому подобное...

Фрагмент посвящен очень характерной для ребенка-ЛИИ акцентуации (акцентуация - крайний вариант нормы) характера - задавать себе некую систему преднамеренных действий: если я сделаю так-то, то не случится того-то.

Однажды во время каникул мы всем классом собрались в поездку на юг. Я с моим приятелем и наша учительница отправились в магазин, чтобы, взять в дорогу хлеба. Как нам показалось, учительница плохо рассчитала количество хлеба -купила явно мало, так что мы с приятелем решили купить себе хлеба еще дополнительно. В дороге, конечно же, хлеба не хватило, и учительница попросила его у меня. Я был сильно раздражен этим, сказал что-то резкое... Хлеб, конечно, отдал. Но настроение было безнадежно испорчено.

Обратите, пожалуйста, особое внимание на этот эпизод: страдать может не только область слабой функции, но и сильной! В приведенном отрывке подросток возмущен нарушением определенного порядка заранее продуманной им системы, в области функции 1-го канала, где он совершенно уверен в своей правоте.

С детства у меня была склонность к логическим играм. Особенно я любил шахматы. Глядя на доску, всегда стремился уловить смысл происходящего. Например, вначале, как все начинающие, я выигрывал в шахматы за счет тактики. Но такая игра, при которой победа достигается в результате почти случайного сочетания фигур, не приносила мне особого удовольствия. Я пытался понять, почему, когда один из игроков играет сильнее другого, всегда возникает позиция, которая разрешается несколькими эффектными ходами. Я заинтересовался этим настолько серьезно, что прочел несколько книг о шахматах и вскоре стал шахматистом III разряда с ярко выраженным позиционным стилем игры.

Конечно же, сильная структурная логика как нельзя лучше способствует успехам в логических играх.

Вплоть до 11-го класса я сильно беспокоилась за родителей, если они задерживались на работе или в гостях. Если кого то из них не было дома, я не могла заснуть. Стоило лишь ключу повернуться в замке -я моментально засыпала. В минуты сильной тревоги я успокаивала себя так: "Раз уж я подумала, что с мамой что-то случилось, значит, теперь уже - не случится". Это выглядело нелогично. И все же я верила, что это заклинание каким то образом гарантирует безопасность моим родителям.

В старших классах, когда некоторые мои сверстники начинали пить и курить, я относилась отрицательно (да и теперь отношусь) к сигаретам и к спиртному. Я понимаю, что ничего, кроме вреда, они принести не могут. У меня не было даже простого любопытства, желания узнать вкус и действие алкоголя. И теперь на днях рождения я пью только шампанское и хорошее вино в мизерных количествах, да и то лишь затем, чтобы не обидеть "новорожденных".

Одеваться предпочитаю скромно, не люблю "крикливых" вещей. По мне - лучше серый "классический" костюм, чем яркое и слишком открытое платье. Свою одежду я предпочитаю шить сама, потому что в магазинных вещах совсем не разбираюсь.

Деньги я трачу планомерно, выделяя на неделю небольшую сумму, в которую обязана уложиться. Если это не получается и приходится брать деньги дополнительно - я сильно переживаю, ругаю себя и пытаюсь всячески "наказать": например, лишаю себя на всю неделю лакомства. Обычно же, в отличие от моих соседок по комнате, мне денег хватает.

Своих чувств я никогда открыто не выражаю. Мне трудно кому-либо довериться, открыться. Вместо того, чтобы в поисках сочувствия пожаловаться подруге на свою тяжелую жизнь, я буду целую ночь плакать в подушку. Если кому-то плохо, я также не могу его утешить. В таких случаях -теряюсь, стараюсь подобрать подходящие общие фразы, от которых человек расстраивается еще больше.

В этом рассказе отражено проявление слабых функций с самых разных сторон: девушка чувствует себя гораздо увереннее в "классическом", проверенном годами костюме, чем ярко одетой. Подсознательная боязнь каких-то неожиданных бытовых проблем, в которых она плохо ориентируется, также определяется слабой интровертной сенсорикой. Такие люди осторожно тратят деньги , поэтому им денег всегда хватает до получки.

А сдержанность в чувствах, конечно же, определяется слабостью суггестивной этики.

Я люблю во всем точность, порядок, пунктуальность. На зимних каникулах родители уговаривали меня остаться дома еще на неделю. Я предполагала, что в эту неделю ничего важного в университете не будет, но остаться категорически отказалась. Останься я - всю неделю жила бы как на иголках.

Очень не люблю, когда говорят одно, а делают другое. Не нравится мне, когда кто ню требует от других то, чего сам не делает, или требует себе больше того, что имеют другие при равных затратах труда.

Чаще всего я погружена в свои мысли. Иду по коридору, мимо проходит человек, и только через несколько шагов я спохватываюсь: мне встретился кто-то из моих знакомых, с которым я не поздоровалась...

Плохо ориентируюсь на местности, плохо запоминаю лица, если не замечаю какой-нибудь характерной детали. Проучившись в университете год, я все время ходила в магазин с кем-либо, и когда, наконец, пошла одна - умудрилась заблудиться.

Если я теперь иду одна, то сосредоточиваюсь па том, чтобы не сбиться с дороги. Если же с кем-то автоматически перекладываю эту заботу на другого, и тогда уже всласть могу думать о чем-то своем или полностью уйти в разговор. Как-то мы шли с подругой, разговаривали, впереди на дороге оказалась развилка. Я ее не заметила и чисто машинально пошла по той дороге, которая была с моей стороны. Это, конечно, была не та дорога. Лишь сделав несколько шагов, я поняла, что иду одна. Подруга в это время стояла на развилке и наблюдала с любопытством: долго ли я собираюсь так идти?

Интересное наблюдение, довольно характерное для многих ЛИИ: слабая визуальная система восприятия.

Часто я себе говорю: "Заставь себя, перевоспитай себя!" Если я начала какое то дело - доделываю его до конца, хотя часто под конец мне оно и надоедает. Но от выполненной до конца работы я всегда испытываю удовлетворение.

На физкультуре, когда мы учились играть в теннис, я себе дала зарок: "Пока мячик 10 раз не отскочит от стенки, я не должна заканчивать!" Прошло минут 15. Мячик отскакивал уже и 8, и 9 раз подряд, но десятый - никак! У меня по лицу уже начинает струиться пот, уже болит голова от перенапряжения. И, что хуже всего, мячик теперь меня не слушается - он не отскакивает больше 5 раз... Я себя останавливаю, успокаиваю, говорю, что все равно не, уйду от стенки, пока своего не добьюсь. В конце концов - добиваюсь.

Очень красочное описание проявления волевой сенсорики: надо себя заставить! Возможно, именно КНС является функцией саморазвития.3 Нe исключено, что автор этого рассказа - подтип Максима с усиленным блоком логика - сенсорика.


3По мнению К.Г. Юнга функцией саморазвития является "суггестивная" функция (4-й канал модели "Ю"). - Прим. ред.


Вот уже четыре года я поддерживаю отношения только со школьными друзьями. Так и не смог сблизиться с однокурсниками, хотя среди них многие мне нравятся. Наверное, я боюсь, как бы обо мне не подумали, будто я слабак и ищу чьего-то общества... Хотя, конечно, я понимаю, что это глупо. И все таки общение дается мне с трудом. Не терплю громкой музыки, особенно когда в комнате много людей, и она мешает мне говорить и слушать.

В любом случае я стараюсь выглядеть спокойным. Именно так я представляю себе настоящего мужчину. Мне с детства импонировали "краснокожие воины", которые в моих любимых книгах Купера описаны молчаливыми, хладнокровными, честными и справедливыми. По возможности, я стараюсь не проявлять отрицательных эмоций. "Солдаты не плачут", - как любила говорить мне моя мама.

Боязнь показаться слабым (ЧС), затрудненность общения (БЭ) - достаточно характерные свойства натуры ЛИИ, определяемые его слабыми функциями.

Еще в школе самым любимым моим предметом была математика. Она мне давалась легко, не требовала особых усилий. Я очень любила решать занимательные математические задачки и головоломки, требующие смекалки и логического анализа, могла часами сидеть над такими задачками, иногда забывая даже пообедать.

Эта любовь сохранилась и в студенческие годы. На втором курсе, уже в конце года, я начала заниматься дифференциальными уравнениями, научилась решать все типы задач. Недели две я занималась только этим, но потом, когда общие идеи мне стали понятны, - потеряла к уравнениям всякий интерес. Обычно так и бывало: погружаюсь в какую-нибудь проблему с головой, но как только докопаюсь до самой cymu, пойму общие закономерности - оставляю это дело, чтобы найти что-нибудь новое.

Счастьем для многих людей является реализация их природных возможностей. Что может быть лучше, чем деятельность, связанная с первой, самой сильной, ведущей функцией. Для ЛИИ это, конечно же, структурная логика.

Убираю в комнате я обычно так: начинаю с полок и кончаю мытьем пола. Вещи, которыми я пользуюсь часто, всегда находят себе место поближе, а те, которыми пользуюсь от случая к случаю, - подальше. Мне никогда не нравилось, если девочки, помыв посуду после обеда, оставляли грязной кастрюлю или бутылку из-под кефира: пока она не высохла, ее можно только сполоснуть, если же засохла - приходится отмывать "ершиком". Какой же смысл, поддавшись минутной лени, тратить потом столько времени на пустяковые операции?

В спокойном состоянии я не люблю мелких бытовых споров на тему о том, кому что надо делать. Если мои соседки по комнате в общежитии начинают препираться - кому надо мыть кастрюли, кому тарелки и т. д., я могу спокойно сказать: "Хватит. Мне легче вымыть все это лишний раз, чем тратить время на ваши споры". Но уж если мне откровенно норовят сесть на шею и запрячь в домашнюю работу, я могу и возмутиться: "В конце концов, это несправедливо!" При этом я стараюсь убедить окружающих разделить работу поровну. Если это не удается, могу и забастовку объявить: "Вы сачкуете, а я что - хуже?"

Я знаю, что руководителя, лидера из меня точно не получится. Не стану требовать чего-то от других, если не могу сделать это сама. Не хочу указывать, но и не терплю, когда мною командуют.

Помню, когда я была еще маленькой, мама попросила меня подмести дорожку в прихожей. Рядом оказался папа. Он стал говорить, что я все делаю не так, как надо. Я сильно на него обиделась. С тех пор, если надо делать что-либо по дому, я стараюсь это делать тогда, когда за мной никто не наблюдает.

В быту я довольно консервативна. Когда надо что-то купить, я долго обдумываю покупку, и если вещь мне совсем не знакома, я чаще всего отказываюсь от нее, даже если она мне нравится и необходима. Хорошо, если кто-то в таких случаях находится рядом и может посоветовать, насколько вещь хороша...

Оба приведенных факта - нелюбовь к командирскому тону и неуверенность в целесообразности той или иной покупки - следствие слабой сенсорики: в первом случае - волевой (ЧС), во втором - сенсорики ощущений (БС).

Назойливость окружающих вызывает в С. болезненную реакцию. Ищущие его сочувствия - его раздражают. Если ему не удается держать человека на расстоянии, он предпочитает вообще не вступать с ним в контакт.

Терпелив. Но может вдруг, накопив агрессию, неожиданно вскинуться: "Да, я такой!" Или: "Плевать мне на твои удобства!" Любопытно, что даже такие вещи он говорит внешне очень спокойно, хотя внутри - крайняя степень раздражения. На каждый такой случай у него есть логическое обоснование типа: "Когда его гости мне мешают, почему я должен всегда молчать, если мои здесь бывают в два раза реже? В конце концов, это просто несправедливо!"

С детства я был неуклюж, все углы были "мои", над моим нелепым поведением часто насмехались, это больно ранило. Я не могу обычно вспомнить, за кем стою в очереди: запоминаю лицо и всю внешность человека только после длительного общения. Даже если мне кажется, что кого то узнал - я и тогда могу ошибиться.

Не всегда бываю "ловок" и в общении. Несколько раз я доводил одну свою сокурсницу до слез, абсолютно не понимая, что с ней. К сожалению, это не единичный случай. Бывает, что и других я невзначай оскорбляю, и понимаю это сразу же по их реакции. Знакомые девушки мне уже трижды сообщали о своей влюбленности, и все три раза это было, "как снег па голову".

Полгода тому назад я прекратил писать своим знакомым открытки с поздравлениями. Причина: мне зачитали две абсолютно идентичные, посланные мною на 8 Марта и на Новый год. Значит, решил я, не стоит продолжать делать то, что я делаю заведомо плохо.

Первый абзац этого рассказа указывает на довольно типичное свойство ЛИИ - не слишком хорошее ощущение своего тела (часто характерное для интуитов, в отличие от сенсориков). О слабой визуальной репрезентации мы уже упоминали раньше, а трудности общения с представителями противоположного пола, - конечно же, проявление слабой этической функции ЛИИ.

Мой отец - научный работник. Дома можно слышать такие его назидательные высказывания: "Даже в своей глупости ты должен быть последователен", "Лучший способ избавиться от лени выработать привычку работать", и т. д.

Его никак не назовешь "узким специалистом" в своей области.

Закончив физический факультет университета, он защитил диссертацию по вирусологии, а сейчас занимается генной инженерией.

Вот характерный пример его подхода к научной проблеме.

Занимаясь подготовкой к кандидатскому экзамену по философии, он должен был написать реферат на тему "Революция в биологии". Углубившись в этот вопрос, он выстроил логическую цепочку событий, предшествующих революции в области различных областей знания. С его точки зрения, открытие "кванта" всегда было решающей причиной такой революции. Он составил перечень таких "квантов": "квант" математической величины, дифференциал - революция в механике (XVII в.); "квант" вещества, атом - революция в химии (XIX в.); квант энергии - революция в физике (XX в.); "квант" наследственности, ген - революция в биологии. Из этой логической цепочки он вывел предположение, что революция должна быть и в психологии, после открытия соответствующего "кванта"... Если за "квант" психологии принять функции Юнга, то можно заключить, что подтверждением этому является рождение соционики.

Трудно придумать лучшую рекламу для соционики!

(С) Екатерина Филатова "Искусство понимать себя и окружающих"

Обсудить статью на форуме

 

Новые статьи: