Механизмы научения. В нейрофизиологии выделяют следующие элементарные механизмы научения: привыкание, сенситизацию, временную связь (условный рефлекс). Согласно И.П.
Павлову, физиологической основой запоминания служит условный рефлекс как акт образования временной связи между стимулом и реакцией. Эти формы памяти и научения называют простыми, чтобы отличать от научения, имеющего произвольный осознанный характер.
Привыкание проявляется в постепенном уменьшении реакции по мере повторного предъявления раздражителя. Привыкание всегда сопровождает угашение ориентировочной реакции.
Сенситизация — это процесс, противоположный привыканию. Он выражается в снижении порога при предъявлении раздражителей. Благодаря сенситизации организм начинает реагировать на ранее нейтральный раздражитель.
>Существует также разделение памяти на генотипическую и фенотипическую. Первая — генотипическая, или филогенетическая, — связана с безусловными рефлексами и инстинктами. Вторая — фенотипическая — обеспечивает обработку и хранение информации, приобретаемой в ходе онтогенеза на основе различных механизмов научения.
- МИКРОАНСАМБЛИ (МИКРОКОЛОНКИ)
- МИЕЛИН
- МИД М.
- МИД ДЖ.Г.
- МИД
- МЕЩЕРСКИЙ
- МЕХАНИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЧЕСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
- МЕХАНИЦИЗМ
- МЕХАНИЗЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ (ОБЩИЕ)
- МЕХАНИЗМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗБУДИМОСТИ
- МЕХАНИЗМЫ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
- МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ (СЕНСОРНЫЕ МЕТОДЫ)
- МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- МЕТОДЫ ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
- МЕТОДЫ МНОЖЕСТВЕННЫХ СРАВНЕНИЙ
- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
- МЕТОДОЛОГИЯ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОТЕРАПИИ
- МЕТОДИКА ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ