Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Самый лучший психолог: кто он

E-mail Печать PDF

Самый лучший психолог: кто он?

Сразу оговорюсь – статья не имеет никакого отношения к психологии, которую практикуют дипломированные специалисты.

Речь пойдет о бытовом понимании слова «психолог», о той жизненной мудрости, о вдумчивом внимании к нюансам мотивов поступков и взаимоотношений людей, которые демонстрируют некоторые окружающие нас люди. Так кто он, самый лучший психолог?

Давайте вспомним, в каких случаях мы чаще всего нуждаемся в психологической помощи? Чаще всего, когда дело касается нашего внутреннего понимания своих и чужих мотивов, своего отношения к тем или иным неоднозначным вопросам, попыток понять разнообразные дискомфортные ситуации и найти устраивающий нас выход из них.

Что нужно, чтобы получить практический опыт в такой «повседневной» психологии? Конечно, нужна возможность постоянного общения с разными людьми. При этом ситуация, в которой такое общение обычно происходит, должна располагать этих людей к откровенности, к желанию выговориться, поделиться тем, что накопилось на душе.

Кроме того, разумеется, нужна особая черта характера, которую психологи называют эмпатия (не путать с симпатией) – способность чувствовать и понимать других людей.

Ну и без жизненного опыта тут не обойтись – чтобы пропускать сквозь его призму все эти откровения других людей, полученные благодаря сложившейся ситуации и врожденной эмпатии, и получать новый, уже свой опыт.

Так где же мы можем встретить таких «полупрофессиональных» психологов?

Классический пример – случайный попутчик. Конечно, попутчик – это не профессия. Вам может встретиться человек, готовый выслушать, и если нужно, то дать совет, тем более что поезда, а особенно – дальнего следования, располагают к доверительному общению. Но также в поездах могут встретиться и другие типажи, не склонные к общению. Что ж – дорога не выбирает попутчиков и рада любому гостю.

Я для себя нашел такого психолога в своем парикмахере. Вот представьте: женщина лет около 40, со своим жизненным опытом, с разнообразной клиентурой, интересующаяся собственным развитием, сталкивающаяся с теми же проблемами, что и большинство людей: дети, карьера, деньги, взаимоотношения… К тому же всем своим видом и манерой вести себя располагающая к общению.

Стрижет меня час-полтора (это мои-то три волосины в шесть рядов!) и что-то сквозь треск машинки-ножниц-фена бормочет тихим голосом. Прислушаешься – и понимаешь, что она рассказывает о том, что ее волнует именно сейчас, о какой-то своей проблеме. И еще понимаешь, что можешь что-то сам рассказать дельное по теме. Разгоняешь дрему и рассказываешь. Так, слово за слово – и получается полноценное общение. Где каждый высказывает свою позицию, чувствует внимание со стороны собеседника, уважение к его мнению, осознает свою ценность и даже какую-то жизненную мудрость.

В задаче спрашивается: действительно ли все, кто садится в кресло к Наташе (а именно так зовут моего парикмахера), обладают таким уж бесценным и уникальным жизненным опытом? По всякому бывает, наверное.

Но – каждый получает от Наташи не только профессиональный уход за волосами, но еще и чувство значимости, уважение, получает возможность выговориться и быть внимательно выслушанным, и в конце концов – может получить и обмен жизненным опытом (а его у хорошего парикмахера с отличной клиентурой, поверьте, более чем предостаточно!).

Выходишь из салона со свежей прической, а кажется, что и душа обновилась. Перезарядились аккумуляторы жизненных сил, подпиталась самооценка, вновь расцвела уверенность в себе и своих силах, ну и возникли новые темы для статей в журнал «ШколаЖизни.ру».

А ведь, согласитесь, именно за этим многие люди ходят к профессиональному психологу. За общением, в ходе которого профессионал помогает найти в глубине души человека дремлющие силы, необходимые ему для решения его проблем, а также для счастливой жизни.

А с какими примерами «полупрофессиональных психологов» приходилось сталкиваться вам?

Автор - Павел Ткаченко

Источник

Обновлено 31.10.2014 14:47

Свадбеные обряды

E-mail Печать PDF

Свадьба во все времена считалась одним из важных событий в жизни человека. Поэтому с ней связано множество обычаев и примет. Но в наши дни свадьба как строгая и сложная последовательность определенных обрядов не сохранилась.

Знаете ли Вы свадебные обряды и свадебные традиции? Свадебные обряды, свадебные приметы, свадебные традиции, свадебные церемонии - много ли мы знаем об этом? Говоря о свадебном обряде , мы вспоминаем о белом платье невесты и фате, о подушках невесты. Но мало кто из нас знает, откуда эти свадебные традиции .

А пришли они к нам из древнего Рима. Неслучайно 10 шаферов жениха и 10 подружек невесты одевались подобно новобрачным. Это должно было помешать злому духу найти жениха и невесту и причинить им зло.

Большинство из нас думает, что белое подвенечное платье - это символ девственности невесты. На самом деле белый цвет означает радость и процветание. Белый цвет - это праздник. А о целомудрии говорит не белое платье, а фата. Фата - это также защита от злых духов. Цветок в петлице пиджака жениха (бутоньерка) - это символ любви к избраннице. И должен быть этот цветок таким же, как и цветы в букете невесты.

Еще некоторые малоизвестные свадебные традиции . Если в день свадьбы гости касаются жениха и невесты, то это приносит новобрачным счастье, божье благословление.

Свадебные обряды и свадебные традиции в разных странах различны. Например, в древнем Риме свадебный пирог разламывали над головой новобрачной. А в Англии новобрачные пытались поцеловаться поверх горы пирогов, принесенных с собой гостями. Эти свадебные традиции символизировали изобилие и богатство в жизни новоиспеченных супругов.

Есть свадебные традиции и свадебные обряды , которые мы помним, но не можем объяснить их значение. Во многих странах Европы во время свадебного пира должна была обязательно находиться икра как символ плодородия. Спальню молодых обрызгивают святой водой от нечистой силы. Под окнами молодых устраивались "кошачьи" концерты, чтобы отпугнуть "нечистые силы".

Свадебная прогулка: выбор и украшение автомобиля

E-mail Печать PDF

В процессе организации свадьбы нельзя забывать и о такой ее уже традиционной части как свадебная прогулка. Регистрация брака держит молодоженов в большом эмоциональном напряжении. Если после этого сразу ехать на банкет, где тоже надо следовать определенному этикету, принимать свадебные поздравления, отвечать на них и т.д., – у молодых может просто произойти нервный срыв.

Для того чтобы молодые муж и жена немножко передохнули, слегка свыклись со своим новым положением, и устраивается небольшая свадебная прогулка. Она привлекает молодых еще и тем, что они могут покрасоваться в своих великолепных костюмах, ведь срок им – всего день. Новобрачные едут по местам, которые им дороги или чем-то привлекательны, выходят из машины, – и все любуются ими. Незнакомые люди улыбаются и поздравляют. Это поднимает настроение.

Маршрут поездки новобрачные заранее придумывают сами. В поездке молодых сопровождают свидетели. С собой можно захватить шампанское, фрукты, бутерброды. Обо всем этом тоже заботятся организаторы свадьбы.

Затягивать прогулку не стоит, поскольку гости уже наверняка начали собираться.

Забота о хорошем настроении молодых лежит на свидетелях.

Хотя свадебная прогулка не обязательно совершается в автомобиле (в последнее время, например, реально заказать конный свадебный экипаж и даже целый свадебный кортеж), надо признать, что высоким стандартом был и остается лимузин.

Лимузин (от названия французской области Лимузен) – это название кузова автомобиля, в котором жесткая стеклянная перегородка отделяет переднее сиденье от салона. Кузов типа лимузин применяется только на больших автомобилях высокого класса («ЗИЛ-114», «Линкольн», «Кадиллак» и др.), так что если заказчик попросит просто лимузин без указания дополнительных параметров, он может получить и «Волгу», естественно, с перегородкой.

Если вы хотите получить длинную шикарную машину, вы должны иметь хоть какое-то представление, что это такое.

Условно по длине и вместимости лимузины делятся на четыре типа:

седан – имеет 4 посадочных места, 2 окна;

стрейч – длина 7-8 м, 7-8 посадочных мест, 3 окна;

суперстрейч – длина 9-10 м, 8-9 посадочных мест, 4 окна;

ультрасуперстрейч – 11 м, 10-11 посадочных мест, 5 окон.

Для свадьбы выбирают машины светлых тонов, особенно это касается машин жениха и невесты. Если в свадебном поезде есть красные машины, лучше их поместить в «хвосте».

Обычно машины украшают разноцветными лентами, бантами, шарами, сажают на капот куклу в свадебном одеянии.

Ленты лучше подобрать по контрасту с цветом машины: светлые машины, украшенные яркими лентами, выглядят наряднее, а темные машины, украшенные светлыми, – изысканнее.

На бока или капот прикрепляют эмблемы из колец, цветы и флажки. Крышу машины можно украсить переплетенными кольцами с колокольчиками внутри.

Венки из живых цветов, ягод, листьев, веток украшают бантами, шарами, переплетают в виде колец и также укрепляют на капоте.

Очень красиво смотрятся гирлянды из живых цветов. При их составлении активно используется хмель – символ крепкого супружества.

Как только автомобиль с новобрачными приезжает на свадебный пир, все выходят их встречать. Гости образуют «коридор счастья», в конце которого молодоженов ждут родители. Мать жениха (или невесты, или обе) подносят на красивом полотенце (рушнике) свадебный каравай. Молодые должны отщипнуть от каравая по кусочку и съесть.

Молодым могут поднести фужеры с шампанским. Те обходят гостей, чокаются со всеми и, остановившись в таком месте, чтобы их видели все, выпивают шампанское и разбивают фужеры.

Затем всех приглашают за стол.

Первыми проходят на свои места молодожены. Затем рассаживаются родители, свидетели. Остальные гости занимают места соответственно возрасту и свойству с молодыми.

Свадебное торжество

E-mail Печать PDF

Из истории. Недели с 6-го января и вплоть до Масленицы исстари носят на Руси название «свадебных». В это время шли сватовство и свадьбы, но преимущественно игрались последние на Красную горку (проводы зимы). Хотя отчасти и в искаженном виде, утратив первоначальный свой смысл, но и до настоящего времени в свадебных обрядах сохранились следы самого древнего быта наших предков, того отдаленного времени, когда кровное родство было единственной, исключительной связью между людьми, когда семья пользовалась широким уважением, а основою последней был брак, но не в теперешнем христианском смысле этого слова. Происходило похищение жен, но только тогда, когда девушка была чужого, рода или села, и эти роды жили особо. Невеста в некоторых свадебных песнях тужит и плачет о том, что «увезут ее недруги-разлучники на сторону чужедомную, а чужие люди незнакомые, к чужому отцу-матери, к чужому роду-племени». Этот обычай, вызывавший нередко ссоры и распри между родами, долгое время существовал среди раскольников, полагавших лишь в нем действительность брака. Заранее условившись с невестою, жених-раскольник после веселья, плясок и игр, усадив ее в сани, отправлялся в лес и объезжал три раза заветный дуб; в иных местах объезжали три раза озеро. Затем похищение сменилось куплею, т. е. похитивший платил пеню, плату, родственникам невесты, иногда по заранее установленному уговору. Отсюда невеста называется «рядом» (от слова «ряд» — договор), «товаром»; жених — «ряженым», «купцом». По совершении ряда, или договора, стороны жениха и невесты били по рукам, т. е. подавали друг другу руки; таким образом, возникло обручение, поручение, рукобитие. Подле невесты садится брат или какой-нибудь другой родственник. Дружка спрашивает: «Зачем сидишь здесь? — Я берегу свою сестру. — Она уже не твоя, а наша, — возражает дружка. — А если она теперь ваша, то заплатите мне за ее прокормление. Я одевал ее, кормил, поил». Обычай давать вено, т. е. выкуп за невесту, существовал долго. Между прочим, великий князь Владимир, женясь на греческой царевне Анне, «выдаст за вено греком Корсунь царицы деля». Это вино впоследствии получило обратный смысл — приданого, выдаваемого уже со стороны невесты. Завязкою к предбрачным обрядам считалось гадание и сватание. Укажем на несколько видов гадания, тесно связанных со свадебными обрядами. Мать завязывает дочери глаза, водит ее взад и вперед по избе и затем пускает идти, куда она хочет. Если случай приведет девушку в большой угол или к дверям, это служит признаком близкого замужества, а если к печке, то оставаться ей дома, под защитою родного очага. Большой угол потому предвещает свадьбу, что там стоят иконы и оттуда достают образ, которым благословляют жениха и невесту. Двери же, как и ворота, обозначают скорый отъезд из родного дома. Поэтому, если башмачок, брошенный девицею через левое плечо, ляжет носком к дверям, то быть ей вскоре просватанной. Сваха, являясь с предложением к родителям невесты, старается усесться на лавку так, чтобы половица из-под ее ног шла прямо к двери, видя в этом залог успеха своего сватания. Когда уже ударено по рукам, невесту благословили, все присутствующие после некоторого молчания, придающего особенную торжественность обряду, помолились, и свадебный поезд хочет двинуться, невеста, желающая, чтобы вышли замуж поскорее и ее сестры, должна потянуть за скатерть, которою покрыт стол, потянуть за собой в дорогу, как бы расстилающуюся белою скатертью, и своих сородичей. Окручивая невесту, девичью косу ее разделяли стрелою (символом любви), а гребень, которым коса расчесывалась, обмакивали в мед и вино (символ дождя). Как метафора молнии, которою Перун сверлит тучи, проливает дожди и снимает с неба облачные покровы, стрела, которою на другой день брака, когда просыпалась молодая, приподымали с нее покров, в свадебном обряде служила знамением плодородия и вместе с тем была орудием, освящающим брачный союз. Символическое значение имело и покрывало, которым окручивали голову невесту, или ее фата; она обозначала тот облачный покров, под которым являлась прекрасная богиня весны, рассыпающая на всю природу богатые дары плодородия. Покрытие головы сделалось признаком замужества, и женам строго запрещалось показывать хотя бы один волосок из-под платка — быть простоволосой. Этот обычай — покрытие головы платком — имел такое важное значение и силу, что девушка становилась иногда беспрекословно женою того, кто, чувствуя к ней склонность, набрасывал на голову ей покрывало. Свадебные обряды не заканчиваются даже и после венчания; происходит еще так называемое выведывание жены, обычные поздравления молодых и родных и прочее, и прочее.

Свадебные аксессуары

E-mail Печать PDF

Сегодня в свадебных салонах можно найти множество разнообразных свадебных аксессуаров. К ним относится все, что дополняет свадебный наряд: украшения, обувь, головные уборы, перчатки, цветы и т.п. Свадебные украшения не должны быть навязчивыми, они призваны подчеркивать красоту свадебного платья невесты и сочетаться с ее прической. На шею можно надеть жемчуг, медальон или небольшую цепочку. Золотые, бриллиантовые или жемчужные серьги должны сочетаться с шейным украшением, подчеркивать красоту глаз, усиливать их блеск. Крупные, шикарные, бросающиеся в глаза украшения не подходят к свадебному наряду. Не принято невесте носить часы.
Перчатки
Перчатки необязательны в свадебном ансамбле. Включать их или нет, невеста решает сама. Но многим кажется, что без них наряд невесты не закончен. Длина перчаток зависит от покроя свадебного платья: платье без рукавов – перчатки выше локтя; платье с коротким рукавом – перчатки до локтя или чуть выше запястья; платье с рукавом чуть ниже локтя – перчатки длиной не выше запястья. Перчатки бывают двух видов: с пальчиками и без (митенки). Одним нравятся одни, другим – другие.
Если невеста наденет длинные белые свадебные перчатки, она может поставить жениха в трудную ситуацию, когда он будет надевать ей на палец кольцо. Для такого случая швы на безымянном пальце перчатки распарывают. Невеста может надеть такие перчатки, которые можно будет во время церемонии легко снять и передать главной подружке.
На практике же обычно невеста не снимает перчатку, кольцо надевается на палец в перчатке, правда, не до конца, так как оно подбиралось на голый палец. В этом случае надо следить, чтобы кольцо не упало с руки.
Сумочка
Маленькая сумочка-мешочек (обычно под цвет свадебного платья) выглядит очень симпатично в руках невесты. А кроме того, она еще и очень практичная. В нее можно спрятать и пудреницу, и помаду, и платочки – все самое необходимое! Но вообще сумочки бывают разных размеров и моделей. Какую выберете вы, зависит только от вашего желания.
Свадебные головные уборы
Традиционно в свадебных салонах много внимания уделяется свадебным головным уборам: независимо от того, какой стиль выбрала для себя невеста, без головного убора ее свадебный ансамбль не завершен.
Головной убор – шляпа, венок или фата – должен выбираться сообразно всему облику невесты, подчеркивать ее красоту и усиливать эффект свадебного платья.
Фата придает облику невесты романтичность и законченность; она должна соответствовать фасону платья и непременно быть к лицу невесты.
Фата – это символ чистоты и скромности. Она не только украшает невесту в день свадьбы, но и бережет ее от сглаза. В старину считалось, что в день свадьбы особенно опасно вмешательство нечистой силы. Чтобы невесту не сглазили, ее накрывали сверху свадебным покрывалом или большим белым платком (прообраз фаты), чтобы не было видно ее лица. Сверху на покрывало надевали крестик. Когда невеста приезжала в церковь, она сама или с помощью главной подружки поднимала фату, представала перед женихом и вступала в брак с открытым лицом.
Современная мода не регламентирует длину и форму фаты. Она может быть очень короткой или очень длинной, которая переходит в роскошный шлейф. Нередко в свадебных салонах спрашивают пышную многоярусную фату средней длины, верхний слой которой может прикрывать лицо новобрачной. У такой фаты ярусы могут быть одинаковой или разной длины.
Фата может прикрывать высокую прическу или струиться из-под небольшой цветочной гирлянды, украшающей голову невесты.
Когда вы выбираете фату, окантованную по краю атласной ленточкой или украшенную нешироким кружевом или вышивкой, обратите особое внимание на сочетание окантовки с отделочной тканью свадебного платья.
Сейчас фата не является обязательной принадлежностью свадебного ансамбля, ее можно заменить искусственными или живыми цветами. Кроме того, многие свадебные салоны предлагают большой выбор изящных диадем, делающих невесту похожей на принцессу. Все зависит от прически и пожеланий невесты.
Костюм невесты может дополнять шляпка. Свадебные шляпы с вуалями, и без вуалей бывают всевозможных размеров и форм. Маленькие шляпки обычно хорошо сочетаются с любым типом прически и являются прекрасным дополнением к выдержанному в более строгом стиле свадебному платью или костюму.
Венки из цветов, гребни, ленточные каскады, как с вуалями, так и без них, очень популярны среди невест, которые хотят выглядеть просто и без претензий. Такие уборы часто изготавливаются из натуральных или искусственных цветов, они могут быть расшиты жемчугом или отделаны кружевом.
По древним поверьям, венок из живых цветов оберегает невесту от злых духов.

Страница 1031 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135