Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как правильно применять интимный гель волюпта?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Так как правильно применять интимный гель Волюпта?

И почему можно неопасаться применять?

Почему? Безвредный, без запаха. Если неправильно применять или недостаточно по времени, просто не успеете почувствовать эффект.  Так что не страшно.

Это у мужчин просто. А у женщин сложнее, нужен даже в этом деле подход особенный, точнее свой, индивидуальный. Зато потом и результат!

Напомним принцип действия интимного геля Волюпта.

Запатентован как интимное средство для женщин, для улучшения и повышения сексуальной чувствительности, восстановления естественной смазки,  усиления возбуждения и достижения мощного оргазма.

В состав интимного геля (интимного крема, еще и так именуют) Волюпта входят основные составляющие:

- L-аргинин (Аргинин)
- ментол

Ментол способствует  усвоению Аргинина.

L-Arginine предназначен для образования Окиси азота (NO), и с помощью Окиси азота (NO) расширяются кавернозные тела, при этом они максимально наполняются кровью. Оргазм (и тем более мощный оргазм) может быть только при постоянном воздействии на  максимально возбужденный клитор.

Ментол способствует непосредственно выработке вагинальной смазки, даже если Волюпта  наносится не во влагалище, а на клитор. Состав из 2% Аргинина и 0,25% ментола был признан как самый оптимальный, чтобы способствовать достижению оргазма независимо от состояния и эстрогена и возраста.

0,5% содержания ментола вызывало чувство жжения у женщин более молодых, но было применимо для женщин старше пятидесяти.

Обычно, при использовании 0.25% ментола, появлялось ощущение покалывания и тепла. Если ощущается чувство жжения, то, либо у Вас низкий уровень эстрогена в вульве (может быть из-за контрацепции или менопаузы), либо возможно  раздражение  из-за различных  инфекций, моющих средств, или ароматизаторов  для белья. Из осторожности лучше гель прекратить применять, если раздражение продолжается. Волюпта может снова быть применен после выявления и устранения причин.

Нанесение и применение геля Волюпта не является делом автоматическим и механическим, как и при использовании Виагры для мужчин, так и с Волюптой требуется сексуальное увлечение, стимуляция и возбуждение.  Нежность, прикосновения, поглаживания, ароматы требуются, чтобы импульсы по спинному мозгу начали движение к нервным тканям и окончаниям половых органов для возникновения эрекции.

Volupta наносится на слизистую нижнюю часть клитора и на переднюю поверхность влагалища – G-точку. Тщательно массируется для лучшего всасывания. Частично огрубевшая поверхность клитора поглощает гель меньше, чем более нежная часть клитора - нижняя. Огрубевшая часть поверхности влагалища также может недостаточно поглощать гель. В зависимости от возраста женщины и наличия женских проблем требуется и определять количество наносимого геля и продолжительность применения.

Общий порядок разового применения перед моментом интимной близости.

Выдавить 1/3 (или даже ? подушечки в 2 мл) геля Волюпта на палец и нанести на нижнюю часть клитора и на переднюю поверхность влагалища (G-точку), тщательно, но нежно втереть в течение нескольких секунд или минут до полного всасывания. Наносить за 20-30 мин до полового акта. Это сокращает период наступления оргазма и усиливает уровень возбуждения. Минут за 5-7 до близости можно нанести еще 1/3 подушечки в 2 мл.

В зависимости от чувственности женщин, их характера можно и нужно поэкспериментировать по времени применения – за сколько минут именно Вам нужно наносить гель.

Временной интервал между применением геля и повышением чувствительности по результатам испытаний может составлять:

Сразу: 56%

3 -5 минут: 34%

5 -10 минут:7%

10 -15 минут: 3%

Но этот вариант  эффективен больше для молодых женщин и не имеющих женских проблем.

Чем старше возраст и больше проблем в здоровье, тем дольше по времени требуется применение геля Волюпта, чтобы достигнуть нужного эффекта.

Порядок подготовительного использования геля Волюпта.

Вернем чувствительность половых органов, естественную смазку, улучшим состояние и кровоснабжение  органов в малом тазу.

Для этого в течение одной-двух недель минимум 2 раза в день (утром и вечером), лучше и чаще при возможности, наносить на палец крупную горошину геля и тщательно и нежно втирать на нижнюю сторону клитора и на переднюю поверхность влагалища (G-точку).

Оптимально это делать каждые два-три часа – это время действия одной порции геля в виде продуцирования аминокислотой L-аргинин окиси азота, которая снимает спазмы, расширяет кровеносные сосуды и этим способствует хорошему кровоснабжению.  Все это способствует  профилактике и лечению заболеваний, улучшает чувствительность слизистой, делает кожу мягкой и нежной.

После недели применения можно проверить эффект, если недостаточно, повторить еще через неделю.

Отличным и эффективным способом использования геля Волюпта является нанесения его любящем партнером – мужчиной. Его прикосновения, массаж, ласки подготовят и усилят действие геля.

1. Поласкайте женщину в течении нескольких минут.
2. Откройте подушечку геля и нанесите 1/3 (или даже ? подушечки в 2 мл) на нижнюю часть клитора и на переднюю поверхность влагалища (G-точку).
3. Поласкайте нежно пальцами клитор, чтобы хорошо размазать гель и хорошо помассируйте для полного поглощения.
4. Продолжайте ласкать клитор пальцами в течении приблизительно 5-7 минут.
5. Считается, что с этого момента каждая вторая женщина может испытать первый оргазм.
6. После первого оргазма, займитесь сами любовью с женщиной.

7. После этого можно нанести остаток геля на клитор и, продолжая ласки, довести женщину и до второго и до третьего оргазма.

Если Вам мужчина не помогает, но у Вас и так эффект проявляется, то некоторые хитрые и умные женщины вообще мужчине ничего не говорят о применении геля Волюпта! Надо только успеть «попросить» или «заставить» его в нужные моменты сказать любимые Ваши нежности или выполнить ласки, которые Вам нравятся, тогда Ваша сильная реакция – оргазм он будет воспринимать на свой счет – это, мол его заслуга! Пусть так и думает, зато запомнит и захочет повторить для Вас Ваши любимые ласки и нежности. Пусть так и думает и делает, главное – результат! И, вообще, лучше так притворяться, чем имитировать …

Как правильно слушать и слышать своего ребенка

E-mail Печать PDF

Как правильно слушать и слышать своего ребенка?

Раньше, ещё будучи дошкольником и первоклашкой, ребёнок делился с вами каждым своим секретом: рассказывал, с кем он подрался в садике или в школе, кто его обидел, обозвал, о какой он мечтает игрушке, какая ему нравится учительница, кто его «первая любовь». Но вот ребёнок взрослеет, он уже подросток, и вы с грустью, а может и с облегчением, замечаете, что он перестал посвящать вас в свою жизнь. Вы подходите к нему с расспросами или заставляете рассказывать что-то, а он говорит: «Ой, мам, пап, отстаньте, это не интересно!»

Почему же так получается? Почему ребёнок больше не поверяет вам «тайны» свои? Быть может, вы раньше «не слышали» своего юного собеседника, не желали слушать его?

Давайте попробуем научиться слышать ребёнка, не слушать, заметьте, а именно слышать! Как стать внимательным собеседником и, главное, слушателем, для своего ребёнка?

1. Умейте чувствовать, что интересно ребёнку, и говорите с ним об этом. Многие родители прежде всего интересуются школьными успехами своего чада, но, согласитесь, помимо школы в жизни столько всего увлекательного, столько вещей и явлений, о которых можно поговорить и дать высказаться ребёнку! Так, вместо того чтобы задавать ребёнку извечные вопросы: «Ну, как в школе? Какую оценку получил? Что изучаете нового?», можно поинтересоваться: «Какую музыку ты сегодня слушал(а)? Не хочешь ли на выходных сходить в театр, кино? Из-за чего у вас в классе случаются ссоры обычно?»

2. Если ребёнок порывается что-то вам рассказать, вы видите, что его беспокоит, тревожит что-то, не совмещайте «слушание» с посторонними делами. Разговаривая с ребёнком, особенно о чём-то важном для него, не занимайтесь попутно стиркой, готовкой и т.д. Старайтесь уделять ребёнку хотя бы 20 минут «чистого» времени каждый день только на то, чтобы выслушать его внимательно.

3. Не засыпайте ребёнка вопросами, не устраивайте допрос. Просто помогите ему высказаться, не пытайтесь перебивать, вставлять свои комментарии. Обычно ребёнок хочет не столько получить ваш совет, рекомендацию, сколько просто рассказать о каком-то событии.

4. Не делите то, что рассказывает вам ребёнок, на важное и неважное. Порой подросток взахлёб рассказывает об увиденном накануне футбольном матче, а мама говорит: «Да ну его, этот твой футбол, я в нём не понимаю, расскажи лучше, как там в школе у тебя!» Или девочка начинает выказывать беспокойство по поводу того, что мальчик, которым она увлечена, даже не смотрит в её сторону, а мама отвечает: «Да пустяки это всё! Ещё сто таких мальчиков будет, влюбишься и разлюбишь! Не бери в голову!» Тем самым родители отмахиваются от пусть маленьких, но всё же проблем, забот ребёнка.

5. Слушая ребёнка, будьте с ним на «одной волне». Как это? Когда ребёнок что-то рассказывает, постоянно подавайте ему сигналы, знаки, подтверждающие вашу внимательность и заинтересованность: кивайте головой, смотрите в глаза, но не сверлите взглядом, лицо ваше должно выражать эмоции, сообразные, эквивалентные эмоциям ребёнка, начните дышать в такт с ребёнком, время от времени повторяйте то, что он говорит, но уже другими словами. Этот приём называется отзеркаливанием. Например, ребёнок говорит: «Я сегодня пошёл в школу в новом костюме, Вася как его увидел, такие глазищи сделал злые, мол, у него никогда не было такого костюмчика!» А мама говорит: «Да, видно Вася очень завидует тебе, я правильно понимаю?» Если вы правильно пользуетесь приёмом отзеркаливания, ребёнок увидит, что вы его слышите, что вы понимаете его.

6. Слушая ребёнка, уважайте его вкусы, интересы, будьте к нему добры. Даже если нужна строгость, пусть она соединится с добротой в равных пропорциях. Ваши глаза должны излучать терпение, желание услышать юного собеседника.

Научившись слышать ребёнка, вы останетесь лучшими друзьями на всю жизнь.

Автор - Маргарита Мельникова

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:42

Как правильно ставить цели

E-mail Печать PDF

Как правильно ставить цели?

Говорят, что мечтать не вредно… потому как попросту бесполезно. Ведь мечты сбываются очень редко. И лишь в тех случаях, когда эти мечты трансформированы вашими силами в четко сформулированные цели.

Большинство из нас осознают, что в процессе участвовать легко, но достигать конкретных и видимых результатов этого процесса гораздо сложнее. Самое главное, основа, гарантирующая достижение результатов – это четкая формулировка и постановка цели. Потому в данной статье попробуем разобраться в том, как переводить свои мечты в разряд четких и реальных целей, которых можно достичь.

Во-первых, попробуем определить, чем мечта отличается от цели. Отличие первое – цели всегда записаны на бумаге, мечты же мы держим в голове. Если вы считаете, что способны удерживать цели в голове и не записывать их на бумаге, то не обольщайтесь по поводу их достижения, потому что такие цели можно смело отнести к разряду мечтаний. Коэффициент полезного действия таких целей-мечтаний крайне низок, на практике они достигаются очень и очень редко.

Отличие второе – цель отличается от мечты тем, что за целью стоит конкретный ответственный за ее достижением и конкретный исполнитель, чаще первый и второй являют собой одного человека. В мечтах же, в большей их части, все совершается как бы само собой. Иными словами цель имеет «голову», «руки» и «ноги», но главное – у нее есть имя. Мечта же остается чем-то абстрактным и аморфным.

Но даже когда вы сформулировали цель, сделали соответствующую запись на бумаге, все равно вашу цель (в лучшем случае) можно отнести всего лишь к видению, пока за ней не закреплены конкретные исполнители.

Отличие третье – этап достижения любой цели неразрывно связан с затратой определенного количества каких-либо ресурсов. К этим ресурсам можно отнести и время, затраченное исполнителями, и приложенные ими усилия – это как минимум. Когда вы формулируете и записываете цель, вы определяете, какой объем инвестиций необходим. Заметьте, инвестиций, а не затрат… Потому что ваша цель должна окупить все истраченные ресурсы на ее воплощение. В противном случае, зачем вы вообще пытаетесь ее достичь?!

Но и это еще не все. Нужно учесть и проанализировать соотношение необходимых инвестиций и выгод, которые даст ожидаемый результат. Естественно, результат не всегда должен выражаться в финансовой прибыли, но всегда должен определяться какими-либо бонусами (совершенствование навыков, приобретение каких-либо благ, устранение негативных факторов). На этом этапе вы отказываетесь от тех целей, которые требуют слишком больших затрат, а выгода от них не оправдывает вложения.

Вспомните, как часто вы пытались начать жизнь «с чистого листа» и в новом году (начиная с 1 января) выучить английский язык или похудеть, бросить курить и начать заниматься спортом. Но, как показывает практика, подобные цели редко достигаются. Это происходит по следующим причинам:

1) отсутствие четко сформулированного конкретного результата – что для вас «выучить английский»? Выучить несколько сотен слов или читать без словаря текст, а может «выучить английский» в вашем случае подразумевает свободное общение на этом языке?
2) отсутствие возможности измерить этот результат – если вы желаете похудеть, то вы должны точно знать, на сколько килограммов хотите похудеть. На 3 килограмма или на 10…
3) отсутствие четко определенных сроков, которые бы показали, когда результат становится осязаемым.

Если вы ставите перед собой цель, то она должна быть реальной и достижимой. А чтобы проверить, достижима она или нет, вам следует произвести ее анализ по следующему алгоритму. Для начала следует разбить цель на более мелкие этапы. Например, поставим перед собой такую цель – выучить за год 15000 английских слов. Если мы разбиваем цель на этапы, то получается, что каждый день (невзирая на то, выходной он или праздничный, тяжелый, легкий) необходимо заучивать около 40 слов. Это недостижимая цель, поскольку помимо усилий, направленных на ее достижение, нам необходимо еще учиться или работать, уделять время своей семье, друзьям, прибавьте форс-мажорные обстоятельства...

Получается, что вы слишком завысили планку. В конечном итоге от нее придется отказаться: не пройдет и месяца, как у нас образуется огромный долг из слов, которые вы не успели в срок выучить и запомнить. Но, если мы ставим перед собой цель выучить 1000 английских слов за год, то, разбив ее на этапы, выходит, что в день нам необходимо заучивать около 3 новых слов. Цель более чем реальна и достижима. Кроме того, мы сможем даже измерять ежедневный прогресс в достижении этой цели, а также корректировать процесс (к примеру, не успев выучить запланированные слова сегодня, мы переносим их на завтра и приплюсовываем к завтрашней норме; и это все еще является достижимым).

Во-вторых, необходимо четко представлять, ради чего необходимо достижение вашей цели. Важность для вас вашей цели – действенная мотивация. Если результат имеет для вас большую значимость, то и цель, даже если она слишком трудна, будет достигнута. Соответственно, если результат не имеет для вас определяющего значения, то и стимула для воплощения цели в жизнь нет. К примеру, вы просто решили, что хотите заучивать 3 английских слова в день, и если не знать, какие выгоды даст результат, если вы делаете это просто «для себя», то не пройдет и месяца, как занятие будет благополучно заброшено и забыто.

А теперь, после ответов на все вопросы, выделите 1,5-2 часа своего времени и запишите ближайшие цели, которые вы хотите достичь в определенной сфере вашей жизни. Когда вы определите сроки и этапы этих целей, внесите все эти моменты (этапы и задачи) в свой ежедневник. Таким образом, ваши цели будут с каждым днем (естественно, при условии прилагаемых усилий) приближать вас к желанному результату. В процессе вам необходимо постоянно сверять свои цели и корректировать этапы в зависимости от различных обстоятельств.

Автор - Люба Сергачева

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:43

Как правильно ставить цели

E-mail Печать PDF

Как правильно ставить цели? «Вижу цель - не вижу препятствий»

Определимся для начала с терминологией. Что такое цель? Цель – это достижение желаемого результата. Поэтому, чтобы достичь цели, мы должны очень хорошо представлять себе этот результат, то есть чего же именно мы хотим добиться? Однако цель и результат – не одно и то же. Если цель – образ желаемого результата, то сам результат – это конечный продукт всей нашей титанической деятельности на пути к цели.

Какой же должна быть достижимая цель – то есть такая, которая не уподобляется горизонту, удаляющемуся от нас по мере того, как мы приближаемся к нему?

Во-первых, цель должна быть позитивной. То есть – формулироваться утвердительно. Правильная цель не должна содержать частичку «не», а также не должна звучать как «избежать», «избавиться» и т.д.

Примеры. Плохо поставленные цели – это «не пить», «избежать нищеты», «избавиться от лишнего веса». Хорошо поставленные цели – это «быть трезвым», «быть богатым», «быть стройной».

Если ничего позитивного в голову не приходит и крутится постоянно что-то типа «не хочу развода», попробуйте переформулировать задачу для себя: «Это то, чего я НЕ хочу. А чего же я ХОЧУ ВМЕСТО ЭТОГО?»
Будьте внимательны: если в формулировке цели присутствуют слова вроде «должен», «нужно», «необходимо», «следует» – эти слова снижают эффективность цели в разы, поскольку создают сопротивления в нашем сознании: почему должен? Кому должен? Достали все с этим «должен»!!! Ведь «должен», «надо» – это антиподы «хочу». А как же мы можем чего-то захотеть, если используем для побуждения блокирующие слова? Поэтому, опять же, попробуйте переформулировать задачу для себя, заменив многочисленные «надо» на «хочу», «могу» и «сделаю».

Плохо поставленные цели – это «Я должен заработать денег, чтобы отдать долг», «Мне надо разгрузить себя и поехать в отпуск». Хорошо поставленные цели – это «Я могу зарабатывать и заработаю деньги», «Я хочу отдохнуть и поеду в отпуск». Цель лучше всего формулировать в терминах не процесса, а результата: то есть не «лучше работать», а «сделать то-то».

Во-вторых, ваши цели и способы их достижения должны находиться в сфере ВАШЕЙ же компетенции. Невозможно достичь цели, сформулированной как «Я хочу, чтобы муж бросил пить». Это – не в границах ваших возможностей. Вы можете сколько угодно хотеть – однако бросать-то ему. Мы не можем заставить кого-либо что-либо сделать напрямую.

Казалось бы, где выход? В ключевом словечке «напрямую». Меняясь сами, мы меняем и мир вокруг нас, меняем и наших близких, мы способны подвигнуть на изменения и тех, от кого их ждем. Изменив свое поведение и реакции, мы можем создавать ситуации, в которых нужный нам человек сможет повести себя по-другому, не так как всегда, то есть не так, как нас не устраивает. Люди, сталкиваясь с нашей неожиданной, нетипичной реакцией, изменяются с гораздо большей вероятностью, нежели в случае нашего «стандартного поведения».

В-третьих, цель должна быть максимально конкретна. Мы должны очень хорошо представлять себе, чего же мы хотим, представлять цель так, словно она уже достигнута: в образах, красках, звуках… «Я хочу достичь вершин в карьере» – это неконкретно, расплывчато и, скорее всего, достигнуто не будет. А вот прочувствованное представление образа: «Вот я проснулась в удобной постели (не забываем про цвет, ткань!) в прекрасной огромной квартире, вышла на балкон, посмотрела на чудесный вид за окном (желательно представить и вид), поехала на работу (марка машины, как выглядит офис), поднялась в свой кабинет (максимально подробно визуализируем), занялась своим любимым делом (конкретно: каким?).

А теперь хорошо бы предаться воспоминаниям на тему «Как же я всего этого достигла?», разматывая клубочек из будущего к своему нынешнему, настоящему: тогда-то поехала на курсы повышения квалификации (или вообще сменила род деятельности), тогда-то добилась возможности съездить на стажировку за границу, что дало связи и возможность подтянуть язык… Шаг за шагом!

Что это дает? Во-первых, сознание успешности усиливает мотивацию. Даже если эта успешность выдумана (пока!), кровь уже побежит быстрей. Во-вторых, такая детальность позволяет человеку понять: этого ли я на самом деле хочу, это ли мне действительно нужно? Предположим, вы хотели быть большой начальницей, но с удивлением обнаруживаете, что выглядите (в собственных же глазах) как полная дура на шпильках в этом холодном кожаном кресле в прозрачном офисе.

А прокручивая в уме тему «Как я этого достигла» на этапе «поехала на стажировку», ловите себя на мыслях типа: «Зачем только, непонятно? Надо было вообще уходить оттуда – нервы были бы целее, дочку видела бы не полчаса в день… а как мне хотелось на свободный график, какие я умею делать фотографии, каким роскошным фотохудожником я стала бы в режиме фриланса….» Ведь, в сущности то же самое достигается, но другим путем: на самом деле хотелось не столько карьерных высот и гулких кабинетов, сколько самостоятельности, чувства реализованности и собственных денег.

Следующий момент: четкая конкретизация и визуализация дает возможность зафиксировать критерии достижения цели, то есть – на основании каких внешних признаков мы поймем, что цель УЖЕ достигнута? Это важно, чтобы цель не превратилась в горизонт, и чтобы мы, уже в принципе ее достигнув, не шли бы к ней, как в песенке: «Дерево, а за деревом – дерево, а за деревом – куст… нет-нет-нет, еще дерево, а за деревом – дерево…» и так до бесконечности.

В-четвертых, важна так называемая экологичность цели, то есть – неплохо бы заранее выяснить для себя, не противоречит ли достижение цели нашим убеждениям или объективной реальности? Сможем ли мы вписать достигнутый результат в нашу жизнь или же, подгоняя под данную цель, нам придется кардинально переменить весь уклад нашей жизни? Кроме того, нам необходимо понять, не конфликтуют ли разные наши цели между собой, не создадут ли они нам с трудом разрешимых противоречий? Не нарушает ли достижение цели какие-то наши уже существующие отношения, ценности?

Пример: если женщина одновременно ставит себе цель, скажем, в этом году родить второго ребенка и получить второе высшее образование – эти цели будут изрядно конфликтовать друг с другом, особенно в случае, когда помощников у нее нет. Если у человека близорукость высокой степени, но он упорно ставит себе цель научиться водить машину, он тоже не может быть уверен в экологичности этой своей цели, в том, что она достижима в условиях объективной реальности и не вступит в конфликт с такими понятиями, как «безопасность» и «здравый смысл».

Проверка на экологичность позволяет увидеть все плюсы и минусы достижения выбранной цели (а они есть всегда: ведь любая цель – это изменение существующей системы, а значит, имеет как положительные, так и отрицательные стороны) и понять, чего же больше. Увидев заранее отрицательные моменты, мы можем, во-первых, принять меры к тому, чтобы их минимизировать (соломки подстелить), а во-вторых – даже пересмотреть саму цель и необходимость ее достижения.

Ну, и последнее: чрезвычайно важна МОТИВАЦИЯ достижения цели. Мотивация отвечает на вопросы «почему» и «для чего» предпринимает человек в своей жизни определенные действия, в которых, собственно, нет жизненной необходимости (вот утолять жажду – жизненно необходимо, и никто не мучает себя понапрасну вопросом «зачем мне это надо»).

Мотивация бывает самая разнообразная, от кнута до пряника, и у человека всегда есть определенный «любимый» стиль, а вот совокупность стилей поведения складывается в так называемые метапрограммы, о которых я расскажу в следующей статье.

Автор - Наталья Проценко

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:44

Как преодолеть внутренний кризис

E-mail Печать PDF

Как преодолеть внутренний кризис? Почему возможности растут, а мотивация падает

Сигарета в руках, чай на столе – так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
(В. Цой «Перемен!»)

Кто ж поспорит с известным утверждением о том, что лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным! И я, будучи воспитанным в духе «коммунистической молодежи», всегда старался следовать девизу «Бороться, искать, найти и не сдаваться!« В юности ставил амбициозные цели («Нет, мне ни в чем не надо половины!») и настойчиво их добивался.

Конечно, с годами максимализм отходил на задний план, пока и вовсе не исчез. Все это воспринималось как естественный процесс накопления жизненного опыта. Пока в тридцать лет я не оказался на диване перед телевизором, полный внутреннего недовольства собой и обстоятельствами. «Это нормально, – оправдывал я себя, – кризис среднего возраста, со временем все встанет на свои места».

Однако ж переходный период затягивался и, казалось, ничто уже не способно реанимировать вкус к полноценной жизни: работа без какого-либо интереса и дома сплошная бытовуха. В свободное время встреча со старыми друзьями – выпили, посетовали на начальство и непонимание в семье – вот и все общение. Между тем, раздражение (порой презрение, порой жалость), а также неуверенность в себе нарастали и, наверное, самое страшное, что ему на смену уже приходило смирение с тем, что интересная жизнь на том и закончилась. А взять и все поменять уже страшно, да и лень: «Ну что ж, значит, не суждено, выше головы не прыгнешь!»

В чем же дело? Почему со временем мне стала удобна позиция зрителя чужого успеха, жизнь воспоминаниями о былом? Куда подевалась готовность, невзирая ни на какие бы то ни было трудности или привычки, меняться на пути к достижению чего-то большего? И откуда берутся сомнения и неуверенность?

Дело, наверное, в том, что среди базовых потребностей человека как биологического вида, наряду с питанием, продолжением рода и другими, есть инстинкт выживания (потребность в безопасности и стабильности), который обеспечивается умением приспосабливаться к окружающему миру («Человек ко всему привыкает»). Поэтому для нас естественно стремление к привычной среде обитания, формированию зоны физического и психологического комфорта. В то же время этот инстинкт вступает в противоречие с потребностью в самореализации (что, собственно, и отличает человека от других представителей животного мира), так как старается максимально ограничить круг возможных рисков.

Так, мы все рождаемся с высоким уровнем мотивации жить и побеждать. Младенец, которого не кормит мать, кричит и добивается своего. Он ничего не может самостоятельно сделать, но его уровень мотивации настолько высок, что он побеждает в неравном бою с обстоятельствами. Однако с возрастом происходит парадокс: наши возможности растут, а мотивация падает.

Для ребенка еще все некомфортно, сам факт рождения – сильнейший стресс, и для того, чтобы выжить, он всеми силами приспосабливается, точно зная, что ему нужно для удовлетворения своих потребностей. И самое главное – он, несмышленыш, без каких-либо «заморочек» настойчиво и бесстрашно исследует мир методом «тыка», путем проб и ошибок. А представляете, что было бы, если бы, упав однажды при первом опыте прямохождения, малыш настолько огорчился неудаче, что больше не рискнул бы подняться?! Нет, абсолютный дискомфорт воспринимается им как норма. Тогда как взрослые просчитывают риски и зачастую, образно выражаясь, продолжают ходить на четвереньках.

Наглядный пример из книги В. Леви «Искусство быть собой»:
Перед вами средней толщины бревно. По нему надо пройти. Вы спокойно проходите. Еще и еще раз – с полной уверенностью.
Бревно поднято на высоту полтора метра. Вы проходите... Однако... уверенности меньше: раз-другой покачнулись...
И вот бревно на большой высоте. Вы не идете.
Страшно, что и говорить. Но разве это не то же самое бревно, по которому вы с такой легкостью проходите на полу? Ведь оно не стало уже. Пройти можно свободно, вы это знаете! Но знать мало... Вы уже не верите, что пройдете. Не верите, потому что боитесь. Боитесь, потому что не верите. И если с таким страхом идете, действительно падаете...

Родители воспитывают свое чадо: это нельзя, и то возбраняется. Понятно, что для его же блага. Но вдумайтесь, сколько дополнительных факторов риска появилось у современного человеческого детеныша, по сравнению с его далекими предками, жившими в одноэтажных домах и лишенными прелестей газоснабжения, удобства многочисленных электроприборов. А на улице столько источников повышенной опасности в виде автомобилей, трамваев, электричек и… людей – маньяков, похитителей и просто жуликов! И вот так, заботясь о безопасности ребенка, родители взращивают страхи и неуверенность.

В школе подросток приобретает зависимость от общественного мнения, боязнь вызвать насмешки, но все-таки еще мечтает. Становясь взрослее, начинает испытывать усиливающуюся конкуренцию и с опытом все больше приучается выискивать и видеть плохое. Негативное мышление начинает доминировать, а нарастающие сомнения в собственных силах и справедливости мира делают из него закоренелого пессимиста (для кого-то «реалиста»), плывущего по течению жизни, вооружившись целым арсеналом различных страхов: усталости, предательства, собственной несовершенности, ошибиться, потерять, оказаться неудачником и т.д.

Вообще, у современного человека столько причудливых фобий и комплексов, барьеров, установок и внутренних фильтров, которые сегодня можно не тревожить, целыми днями просиживая перед телевизором, виртуально общаясь в сетевых играх или заводя знакомства в чатах. С годами ценность комфорта, зона которого неуклонно сужается, возрастает, мы становимся все более и более зависимыми от него. Страх и неуверенность перед неизвестностью начинают превалировать. К тому же наши негативные установки часто подпитываются извне: «Не высовывайся, зачем тебе это нужно, вдруг чего случится, не хватит знаний, тебя обманут...»

Таким образом, мы «вырабатываем» запрограммированное поведение, сводим к минимуму цели и задачи, а наша жизнь напоминает «день сурка». «Я не могу рисковать необходимым, чтобы получить избыточное», – говорил мудрец. Разделяющие этот тезис люди зачастую остаются на обочине жизни и карьеры именно в силу слишком высокой осторожности, а не отсутствия компетентности, опыта, личных качеств и прочих объективных критериев.

Между тем, в человеке генетически заложена потребность реализовать свой потенциал, но об этом во второй части.

Автор - Тимур Нуманов

Источник

Обновлено 30.10.2014 02:48

Страница 969 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135