Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Напряжённость и напряжение

E-mail Печать PDF

Напряжённость и напряжение

Наряду с физиологическими параметрами при оценке напряжённости широко используются показатели деятельности. Интерес к ним естествен , так как в современных условиях проблема психической напряжённости изучается прежде всего в связи с качеством работы в трудных условиях.

В этом плане особое внимание было уделено характеру сдвигов в деятельности – её улучшению или ухудшению. Так появилось основание для выделения двух видов состояний : напряжения , оказывающего положительный , мобилизующий эффект на деятельность , и напряжённости , которая характеризуется понижением устойчивости психических и двигательных функций вплоть до дезинтеграции деятельности. Так , П. Б. Зильберман считает , что состояние напряжённости “ должно рассматриваться как помеха и ни в коем случае не может смешиваться с состоянием напряжения , неизбежно сопутствующим любой сложной деятельности , тем более такой , которая выполняется на уровне , близком к пределу данного индивидуума ”. То есть термин “ напряжение ” в этом значении не содержит указания на психологические особенности этого состояния и используется фактически традиционно – для обозначения деятельного состояния организма ( в физиологии и медицине под “ напряжением ” понимают состояние повышенного функционирования организма и личности , напряжение сил ).

Другой терминологии придерживается Т. А. Немчин , которым на основании субъективных проявлений испытуемых , исследования при помощи опросника , сбора анамнестических данных , медицинского обследования и наблюдения были выделены три разновидности состояния нервно-психического напряжения в зависимости от интенсивности его выражения : слабое , умеренное ( соответствующее “ напряжению ”) и чрезмерное ( соответствующее “ напряжённости ”).

Cтепень напряжения может быть названа напряжением лишь условно , так как , в сущности , при этом признаков напряжения либо не наблюдается совсем , либо их проявления настолько незначительны , что испытуемые не склонны считать своё состояние нервно-психическим напряжением. В данном случае у испытуемых как бы не происходит “ включения ” в экстремальную ситуацию, она не расценивается ими как сложная , требующая мобилизации усилий на её преодоление и достижение поставленной цели. При таком положении отсутствуют не только мотивы для достижения цели , но и мотивы к деятельности. Обследуемые не испытывают необходимости в успешном преодолении затруднений, которыми характеризуется ситуация объективно , их не интересует результат деятельности и не беспокоят возможные последствия. Испытуемые не отмечают каких-либо явлений соматического или психического дискомфорта или, напротив , комфорта и не расценивают ситуацию , в которой они оказались , как экстремальную. В связи с подобным отношением к обстоятельствам , к условиям деятельности , к задачам , которые должны решать испытуемые , они не обнаруживают заметных признаков реагирования на ситуацию и поэтому при объективных исследованиях и субъективных отчётах о своём состоянии и ощущениях у них не выявляется существенных изменений , дающих право расценивать их состояние как состояние напряжения. В результате при исследовании испытуемых характеристики их состояния не отличаются от обычных , повседневных характеристик как соматических систем , так и психической сферы.

2. Самыми общими характеристиками 2 степени нервно-психического напряжения выступают мобилизация психической деятельности , повышение активности соматического функционирования и чувство общего подъёма морально-психических , душевных и физических сил. Если при этом и наблюдаются отдельные неприятные ощущения со стороны соматических органов и систем , то они как бы маскируются, заслоняются общей позитивной окраской, положительным эмоциональным фоном, приподнятым настроением, активным стремлением преодолеть трудности и добиться высоких результатов при достижении цели. Таким образом, при умеренно выраженном нервно-психическом напряжении не только отчётливо проявляются мотивация к достижению цели , стремление к энергичным действиям , но и испытывается удовлетворение от самой деятельности. У испытуемых не возникает противоречия между отношением к желаемой цели и отношением к нередко нелёгкому труду на пути к её достижению и поэтому эффективность и продуктивность их деятельности оказываются высокими.

При умеренно выраженном психическом напряжении в психической деятельности наблюдаются существенные позитивные сдвиги :

· возрастает эффективность основных свойств внимания : увеличивается его объём , внимание становится более устойчивым , усиливается способность к концентрации на выполняемом задании , снижается отвлекаемость. Повышение продуктивности функций внимания связано ещё и с некоторым уменьшением переключаемости внимания , что обеспечивает сосредоточенность индивида на решении главных задач , стоящих перед ним в данной экстремальной ситуации ;

· изменяется функция памяти, хотя модификация мнемической функции при напряжении не имеет столь отчётливого и целостного положительного характера , как функция внимания. Если объём кратковременного запоминания увеличивается , то способность индивида к долговременному вербальному сохранению либо практически остаётся прежней , либо обнаруживает тенденцию к снижению , больше проявляющуюся в старшем возрасте ;

· увеличивается продуктивность логического мышления. Естественно полагать , что повышение продуктивности логического мышления как одной из самых важных психических функций надлежит связывать с активизацией других , рассмотренных выше , психических процессов. Можно сказать , что при напряжении 2 степени наблюдается повышение эффективности когнитивной деятельности в целом , несмотря на неоднонаправленность межфункциональных характеристик отдельных видов когнитивных процессов.

· повышается продуктивности , увеличивается точность движений , уменьшается количество ошибок.

Таким образом , умеренная степень нервно-психического напряжения характеризуется практически всеобъемлющим повышением качества и эффективности психической деятельности и представляет такую форму психического состояния индивида , при которой со всей полнотой раскрываются способности человека к достижению цели , к выполнению той или иной работы.

При 2 степени НПН наблюдаются изменения в динамических характеристиках нервной системы, которые в целом можно квалифицировать как повышение уровня её активированности.

1. При рассмотрении структурно-функциональных особенностей чрезмерно выраженного нервно-психического напряжения ( напряжения 3 степени ) обращает на себя внимание то , что для него типичны дезорганизация психической деятельности , существенные отклонения в психомоторике , глубокие сдвиги в нейродинамических характеристиках и ярко проявленное чувство общего физического и психического дискомфорта. На первый план выступают жалобы на нарушение деятельности соматических органов. Психические нарушения , также имеющие место , остаются как бы на втором плане , маскируются соматическими жалобами , из которых наиболее частыми являются жалобы на нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы , органов дыхания и выделительной системы и лишь затем идут жалобы на нарушения в психомоторике и на снижение способностей к продуктивной умственной деятельности. Чувство физического дискомфорта сопровождается отрицательным эмоциональным фоном , падением настроения , ощущениями тревоги , беспокойства , острым ожиданием неудачи , провала и других неприятных последствий сложившейся экстремальной ситуации. Хотя испытуемые с напряжением 3 степени старались подчеркнуть , что у них имеются прежде всего соматические нарушения , наиболее выраженные сдвиги у них наблюдаются со стороны психической деятельности. К этим нарушениям относятся ухудшение внимания , умственной работоспособности , сообразительности , помехоустойчивости , настроения , эмоциональной устойчивости , координации движений , неверие в возможность собственными силами преодолеть затруднения и отсюда неверие в успех и т. д. При 3 степени НПН выявляются отчётливые признаки нарушений в психической сфере :

· особенно значительно снижается объём внимания , его устойчивость и способность к концентрации , способность к переключению внимания ;

· существенно снижаются продуктивность кратковременной памяти и способность к долговременному вербальному сохранению ;

· обнаруживаются ярко выраженные негативные сдвиги и в такой характеристике оперативного мышления , как способность к решению логических задач ;

· страдает координация деятельности.

В. Л. Марищук с соавторами классифицирует напряжённость по двум признакам : 1) характеру нарушений в деятельности и 2) силе , стойкости этих нарушений. По первому признаку различаются такие формы напряжённости , как тормозная , импульсивная и генерализованная.

Тормозная форма характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций , особенно страдает переключение внимания , затрудняется формирование новых навыков и переделка старых , ухудшается способность выполнять привычные действия в новых условиях и др.

Импульсивная форма напряжённости выражается преимущественно в увеличении количества ошибочных действий при сохранении или даже увеличении темпа работы. В этом случае характерными являются склонность к малоосмысленным , импульсивным действиям , ошибки в дифференцировке поступающих сигналов , забывание инструкций ( даже самых простейших ) , неоправданная спешка , суетливость и др. Такие проявления особенно характерны для лиц с недостаточно сформированными профессиональными навыками.

Генерализованная форма напряжённости характеризуется сильным возбуждением , резким ухудшением исполнения , двигательной дискоординацией , одновременным снижением темпа работы и нарастанием ошибок , что в конечном счёте приводит к полному срыву деятельности. Лица , склонные к такой форме напряжённости , испытывают нередко чувства безразличия , обречённости и депрессии.

Что касается формы напряжённости по признаку силы и стойкости нарушений , то она , по мнению авторов , бывает трёх видов : 1) незначительная , быстро исчезающая ; 2 ) длительная и заметно сказывающаяся на процессах деятельности ; 3 ) длительная , резко выраженная , практически не исчезающая , несмотря на профилактические меры.

Выбираем пылесос

E-mail Печать PDF

Пылесос- это незанимая вещь в любом доме. Современный веник так сказать. Только он сделает работу в 2 раза быстрей, и не менее качественно. Он почистит любую поверхность от пыли: ковер,палас, пол, да все, что угодно. С его помощью можно вычистить пыль, мелкий мусор из самых труднодоступных мест, благодаря имеющимся насадкам. Они удобны в использовании. Вы можете без труда и без посторонней помощи почистить пылесос от пыли, и собрать его вновь. Это уникальный в своем роде предмет быта. А появление таких пылесосов, как моющие, еще раз доказывают его уникальность.

Но как выбирать пылесос? Не знаю много ли людей задумывались над этим вопросом. Скорее всего многие думают, что по большому счету все пылесосы одинаковы и их главная функция - засасывать в себя пыль, и делать квартиру чище. Женщинам бы пылесос весом полегче, а мужчинам так вовсе разницы нет, ведь выбор пылесоса никак не может сравниться с выбором телевизора, например; или машины, или по крайней мере сотового телефона.

Но, на самом деле к выбору пылесоса нужно подходить с не меньшей ответственностью. Какой бы марки ни был пылесос, он должен следовать следующим характеристикам:

1. Самая главная часть пылесоса – это аккумулятор. Поэтому пылесос не должен быть слишком маленьким, так как размер пылесоса никак не влияет на размер его мотора. Мотор везде одинаков как в больших пылесосах, так и в маленьких. Отсюда следует, что у маленьких пылесосов мотор сгорает быстрей и чаще, чем у больших. В некоторых случаях пылесосы небольшого размера могут расплавится, (к большому сожалению его владельца)из-за того, что мотор нагревается сильнее и под действием высокой температуры, пластмасса начинает плавиться.

2. Вторая неменее важная часть нашего помощника – это фильтр.Он должен быть гофрированным. Такой фильтр лучше собирает пыль. При чистке пылесоса от пыли, фильтр мыть не следует, его достаточно хорошо вытряхнуть от пыли . Остальные же части вы можете тщательно промыть, дать им подсохнуть и собрать.

3. Мешок для сбора пыли должен быть белого цвета, и без мелких дырочек. Мешки с наличием дырочек, могут выдувать пыль обратно.

4. Ну и последний пункт, возможно, не такой важный, как предыдущие, но все-таки греет душу домохозяйкам. Это... внешний вид пылесоса. Он остается на ваше усмотрение и будет соотвествовать вашему собственному вкусу.

Вот основные принципы, которыми необходимо руководствоваться, выбирая пылесос ariston. Ведь это ваш будущий помощник по дому и только вы сможете оценить его по достоинству!

Выбираем детскую посуду: детский поильник, тарелку, ложку, вилку

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Чашка-непроливайка (детский поильник)

Поильник - это чашка, закрытая крышкой с носиком, которая позволяет легко приучить ребенка самостоятельно пить воду и любую другую жидкость.

Поильником можно и не пользоваться, сразу предложив малышу обычную чашку, но тогда придется первое время потерпеть пятна на одежде и лужи на столе.

Какие бывают детские поильники?

Для детей от 3 до 6 месяцев используют так называемые «обучающие» поильники. Использовать их можно как бутылочку с соской, как поильник с носиком или как чашку.

Удобны поильники с системой «непроливайка», которые можно трясти и опрокидывать, содержимое не прольется, благодаря специальному клапану.

Для долгих прогулок и поездок очень удобны термопоильники-непроливайки. Двойные стенки сохраняют температуру жидкости на протяжении нескольких часов.

Приблизительно с 8 месяцев можно предложить ребенку пить из поильника с соломинкой.

На что обратить внимание при выборе поильника?

Форма поильника должна быть удобной для малыша: снабжена ручками или заужена посередине.

Изготовлен поильник должен быть из легкого, небьющегося, прозрачного материала, чтобы был виден уровень жидкости.

Он должен легко разбираться и мыться. Поильники сложной формы (например, в виде бублика) могут иметь труднодоступные для мытья участки.

Желательно, чтобы поильник имел мягкий носик, чтобы не повредить десны и зубки малыша.

Нескользящее дно, чтобы не соскользнул со стола, когда малыш будет им пользоваться.

Хорошо, если носик поильника закрывается колпачком, тогда его можно брать с собой на прогулку.

Детская тарелка

Детская тарелка должна быть небьющейся.

Достаточно глубокой, чтобы еда не вываливалась, когда малыш будет учиться из нее кушать.

Удобны детские тарелки с присоской на дне, чтобы малыш не мог перевернуть тарелку с едой.

Если ваш ребенок спокойный и неторопливый, для него подойдет термотарелка. В ней пища дольше остается теплой, так как тарелка снабжена резервуаром с пробкой, куда заливается горячая вода.

Детская ложка и вилка

Для малыша чайная ложка слишком велика, из нее тяжело есть, поэтому можно приобрести маленькую детскую ложечку, с длинной ручкой, желательно силиконовую или из другого упругого материала, чтобы не травмировать десны и зубки малыша.

Когда малыш будет кушать самостоятельно, можно вместе с ложкой предложить ему детскую вилку с закругленными зубьями, вилкой удобно накалывать кусочки пищи.

Хорошо, если поверхность ручки ложки и вилки имеют противоскользящее покрытие.

Бывают термочувствительные детские ложки, которые изменяют цвет, если пища в ней слишком горячая.

Источники: 1kid.ru/article.php/waterer и
1kid.ru/article.php/dishware

Выбираем детское автокресло. Полезные советы автолюбителям

E-mail Печать PDF

Безусловно, самое важное для родителей - это обезопасить своих детей, сохранить их здоровье и сделать так, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. В современном мире любой человек, не задумываясь ни секунды, скажет, что самым опасным для жизни и здоровья местом является дорога. Находясь в автомобиле, дети могут серьезно пострадать при аварии. Поэтому рассмотрим такой достаточно важный шаг, как покупка детского автокресла для перевозки ребенка в автомобиле. Прежде всего, не спешите, рассмотрите все в подробностях, проверьте каждый механизм, ремни, ну и, собственно, саму конструкцию кресла. Не все продаваемые в магазинах и на рынках кресла действительно надежно защитят вашего ребенка.

Выбрав понравившееся вам на первый взгляд автокресло, прежде всего отогните обивку кресла и проверьте, из какого материала сделан каркас. Пластиковые каркасы, как показывает практика, менее надежны, чем металлические. Посмотрите, подходит ли кресло вашему малышу - усадите ребенка в него, подгоните по длине все ремни и застегните их. Нужно убедиться, не тесно ли ему. Покупайте соответствующее весу вашего ребенка кресло. Если вы планируете использовать его периодически (снимать кресло, при поездке без ребенка), обратите внимание на надежность и простоту монтажа и демонтажа. Выбрав кресло по вышеуказанным рекомендациям, проверьте:
- Ремни безопасности автокресла должны достаточно хорошо прилегать к телу вашего малыша.

- Регулятора длины ремней должно хватать для того, чтобы они были "внатяг". В действительно хороших детских автокреслах, существует система натяжения ремней, которая позволяет отрегулировать длину и натяжение, соответственно.

- Посмотрите на покрытие автокресла. Лучше воздержаться от покупки кресла с виниловым покрытием, так как оно при жаркой погоде очень сильно нагревается. Приглядитесь к моделям, что подороже. У них обычно «дышащее» покрытие и система вентиляции, которые не позволят вашему ребенку потеть в жаркое время года.

- Проверьте, достаточно ли легко вы можете расстегнуть ремни безопасности. Бывают случаи, когда ребенка необходимо срочно и быстро эвакуировать из автомобиля. Опять же нужно проследить за тем, чтобы ребенок не мог самостоятельно расстегивать ремни в то время, когда вы управляете автомобилем.

- Проверьте ширину и вид ремней. Они должны быть достаточно широкими, чтобы не врезаться в тело малыша. Также ремни должны иметь защитные подушечки под плечи и в районе паха ребенка.

- Если вы рассчитываете осуществлять вместе с ребенком длительные поездки - обратите внимание на то, откидывается ли спинка кресла в положение, в котором ребенку будет удобно спать.

- Посмотрите, как прилегает спина ребенка к спинке кресла, дабы в пути осанка ребенка была правильно, и он не утомлялся при длительных путешествиях.

- Обратите свое внимание на прочность боковых стенок кресла. При ударе сбоку именно они послужат для защиты вашего ребенка. Повышают степень безопасности вашего малыша борты, которые сделаны из энергопоглощающего материала.

- Проверьте подголовник кресла. Для малышей небольшого возраста существуют кресла с дополнительными подушечками и вкладышами, которые защитят голову и шею ребенка. Для детишек постарше в некоторых моделях предусмотрен выдвигающийся подголовник.

Существует также огромное количество видов детских автокресел. Автокресла-люльки для грудных детей, стандартные кресла, где ребенок пристегивается ремнями, и кресла для детей возрастом постарше, которые больше похожи на подушку-сидение. Если по всем пунктам кресло полностью вас удовлетворяет, можете смело покупать и усаживать в него своего ребенка при каждой поездке.

Выбираем букеты

E-mail Печать PDF
Выбираем букеты

Цветы - наиболее простой и, в то же время, самый удачный путь - сделать приятное близкому человеку. Собрать букет для дорого и любимого человека гораздо проще, чем подобрать духи, одежду или что-нибудь другое в подарок.

Без цветов не обходится ни одно торжество, цветы дарят, и будут дарить. Цветы часто являются неотъемлемой частью подарка, а иногда - прекрасно заменяют подарок. Правильно подобрать и оформить букеты - настоящее искусство, владеть которым просто необходимо.

Во-первых, при выборе букета необходимо руководствоваться полом, возрастом, социальным статусом и даже характером человека. От этих факторов напрямую зависит вид цветов, их цвет и упаковка. Один из наиболее распространенных поводов - вы хотите сделать человеку комплимент, преподнеся цветы. Букет нежных васильков подчеркнет в человеке изящество и грациозность; розовая акация - элегантность; цветок миндаля - веселость. Подарив букет с белой лилией или махровыми гвоздиками, вы засвидетельствуете свое признание необычайной душевной красоты; букетом с цветком герани - наружной красоты и внешнего очарования.

Для молодаженов букеты должны быть насыщенными с контрастными сочетаниями. Большие букеты из роз для любимой девушки будет как нельзя романтичнее и нежнее без упаковки вовсе. букеты, предназначенный человеку среднего возраста должны быть в более спокойных тонов.

Мужчинам принято дарить цветы одного сорта, причем тон обертки должен контрастировать с цветом бумаги. Женский букет желателен в одной цветовой гамме с оберткой. Для детей особенно хороши воздушные букеты ярких раскрасок.А букеты из нежно-розовых цветов подойдет в любой ситуации.

Главное, при выборе цветов думать не о букете, а о человеке, которому он предназначается - порой и скромный букетик ромашек может передать больше теплоты и нежности, чем роскошные лилии. И когда выбираете букет, представьте, что вы уже дарите его любимому человеку, и не ошибетесь - сердце подскажет правильный выбор!

Страница 1012 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135