Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Аред

E-mail Печать PDF

Аред

Аред - старый и злой ведун, колдун, знахарь; нечистый дух; чёрт.
"У, Аред тебя подхвати!" (Калужская область); "Я иду, а он на меня как Аред из-за дверей, уж я креститься начала" (Калужская область).
"Тогда Буря-богатырь приподнял её (свинью, в которую обратилась Баба Яга) и со всего размаха ударил о сырую землю, свинья рассыпалась Аредом" (из сказки) (Оренбургская область).
Название нечистого духа, чёрта и связанного с ними особого злого колдуна - Ареда - результат трансформации имени одного из самых ненавистных народу персонажей христианского священного писания - Ирода (Ирод - Иаред - Аред). В народных воззрениях это персонаж собирательный, отождествлённый то с правителем Галилеи, виновным в гибели Иоанна Крестителя, то с царём иудейским, по приказу которого избивали младенцев в Вифлееме. Подразумевая особую жестокость Ирода-Ареда, крестьяне говорили:
"Аредское дело самое злое, ехидное, сатанинское" (Даль, 1880 год). "Об Ироде, оставшемся в предании типом тирана и мучителя, сохраняется всеобщая в народе уверенность, что он в наказание от Бога за свои злодеяния был живой изъеден червями" (Костомаров, 1883 год).
По некоторым поверьям, Аред - очень старый колдун, живущий "Мафусаиловы годы", откуда и возникла поговорка "Он живёт Аредовы веки, Мафусаиловы годы" (Даль, 1880 год). Мафусаил в ветхозаветных преданиях - один из праотцов человечества, прославившийся долголетием: он прожил 969 лет.

Как узнать, грозит ли мужчине облысение

E-mail Печать PDF

Как узнать, грозит ли мужчине облысение?

Облысение – это именно та проблема, которая начинает беспокоить мужчин чуть ли не с подросткового возраста. Облысение – одна из причин мужских кошмаров и комплексов. Выпадение волос мужчины воспринимают как начало старости. Но вопреки устоявшемуся мнению, облысение является признаком не старости, а полной половой зрелости мужчины. Есть только одна группа мужчин, которые никогда не лысеют. Это евнухи.

Известно, что кастрация мужчины до того, как он начнет лысеть, гарантирует ему сохранение волос, поскольку для облысения мужчины необходимо, чтобы функционировали яички. Мужчины лысеют от того, что тестостерон сморщивает фолликулы волос. По непонятным причинам это действие направлено только на фолликулы волос верхней части скальпа, а на волосы височных частей или бороду не влияет.

Несмотря на распространенное убеждение, облысение у мужчин не является результатом выпадения волос. Каждый из нас теряет в день около 100 волос, потому что нормальные волосы выпадают раз в несколько лет, а на их месте вырастают новые. Так как фолликулы лысеющего человека уменьшены, то растущие из них новые волосы короче и тоньше, чем выпавшие, и даже на совершенно лысой голове всегда есть незаметный пушок.

Но некоторые мужчины могут уже сегодня перестать переживать по поводу грядущей в будущем лысины. Что для этого нужно? Ничего, только вспомнить своих родственников. А еще точнее, надо вспомнить отца вашей матери, потому что склонность к облысению передается через гены матери. Если вам неизвестно, был ли лысым ваш дедушка со стороны матери, то состояние скальпа родственников матери – мужчин, разумеется, – может предсказать и будущее мужчины.

Этот метод я проверила на своих родственниках. Пока что он себя оправдал. Но также не надо забывать и про факторы, которые влияют на рост и выпадение волос. Это:
• состояние здоровья и лекарства, которые принимаются;
• обычная манера причесываться: излишний нагрев феном или некоторые способы укладки травмируют волосы;
• стресс и неправильное питание;
• бактериальные и грибковые инфекции, поражающие кожу головы.

Если вы здоровы и кожа головы нормально выглядит (перхоть не в счет), то утоньшение или поредение волос свидетельствует о начале облысения.
Явным признаком начала облысения является утоньшение волос на макушке или поредение волосяного покрова на передней границе. Это типичное для мужчин начало облысения.

Но часто мужчины даже не замечают, что начали лысеть, пока не наступит момент рокового прозрения. Двадцатилетние мужчины могут не замечать уменьшения густоты волос годами. Есть один очень рутинный, нудный и не очень точный тест. Нужно всего лишь на всего подсчитать количество выпавших за сутки волос. В это время желательно не пользоваться шампунем, не забывать тщательно собирать все волоски с подушки утром и те, что останутся на расческе в течение дня. Чтобы не потерялись, лучше всего складывать их в конверт. По истечении суток нужно подсчитать «урожай» за сутки – более 200 выпавших волос сигнализируют о болезни, усиливающей выпадение волос. Иногда причина очевидна – текущее заболевание или повышение температуры.

Для тех, кто, вспомнив своих родственников, пришел к выводу, что все-таки грозит облысение, есть надежда. Еще с середины 80-х появились лосьоны от облысения, но они эффективны только на ранних стадиях, когда еще не появилась плешь. Но эти лосьоны обязательно нужно покупать в аптеке, и пользоваться ими каждый день. Косметические средства, продающиеся в магазинах, часто бывают неэффективными.

Но помните, что для любящих вас не столь важно, сколько у вас волос на макушке! Они любят вас таким, какие вы есть!

Автор - Нина Грищук
Источник

Каким был идеал женской красоты в эпохи барокко, рококо и ампир

E-mail Печать PDF

Каким был идеал женской красоты в эпохи барокко, рококо и ампир?

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

Напомним, что каноны красоты и моды даже в одно и то же время в разных странах той же Европы могли сильно варьировать. Например, в Испании корсет, вместо того, чтобы подчеркивать грудь, превратился для нее в настоящий «панцырь». С помощью него грудь, наоборот, утягивалась, делалась плоской.

Ноги женщин продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.

Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи.

Платье эпохи рококо почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.

Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. В связи с такой спецификой «мушки» нередко клеились не только на открытые части тела, но и под одежду. Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Театральность рококо особенно ярко проявилась в «любовных картинках» того времени. Несмотря на царящую в то время распущенность, теперь соблазнительную даму рисуют не обнаженной, как раньше, а принявшей «пикантную» позу, с отсутствующей или слегка приподнятой частью одежды.

Пока во Франции буйствовало рококо, в «Туманном Альбионе» вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа», как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.
Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. А писатель Коцебу в 1804 г. писал, что туалеты, которые сейчас считаются в Париже сдержанными и элегантными, сто лет тому назад позволялись лишь женщинам легкого поведения.
Поэтому, благодаря египетскому походу Наполеона, как «приложение» к шмизу в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

Жозефина во времена ампира, как и полагается, была первой модницей Империи. Ее день проходил в неустанных заботах о своей внешности. Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. После уроков изящных манер Жозефина совершала конную прогулку. Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд. Вечером во всем этом убранстве она отправлялась в театр, на бал или в другие светские места. Нагулявшись, императрица опочивала в кровати под балдахином, не забыв при этом надеть на ночь перчатки, – белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.

Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.
Но о них мы поговорим в следующий раз.

Автор - Сергей Курий
Источник

Анализ влияния годовых звезд Фын- Шуй

E-mail Печать PDF

Анализ влияния годовых звезд Фын- Шуй

Рассмотрим влияние звезд на ЦЕНТР ГОРОДА- .Это Ратушная площадь, и все , что связано с центральной власть города- мэрией. Здесь центральной звездой года будет четверка.
В горных звездах нынешнего года появляется тройка. Тройка в китайской нумерологии является страсть и поддержку преемственности. Стихия- дерево. Не секрет, что при смене в апреле месяце половины Думы вместе с обновлением депутатов произошло и перемена правящих правых депутатов на русскоязычную к партию Центра Согласия. При этом мэром стал ее представитель. Именно это положение и вызвало взрыв страстей в политическом бомонде Латвии. Эта тройка означает и понижение , уменьшение влияния Думы. Что и оправдано - в Латвии мощнейший кризис.
В водяной звезде центра города появляется шестерка. В связи с тем, что Ратушная площадь открыта воде- Даугаве, скорее именно влияние шестерки и будет определять финансы Риги. Можно констатировать их увеличение « спокойного» типа. Т.е. рост не бурный, но присутствует. Шестерка как стихия есть металл. И максимум финансов Риге даст металл- торговля и порт ( оборот финансов, металлических денег). Здесь можно сказать, что металл рубит дерево, т.е. главное в работе мэрии будет, безусловно, зарабатывание денег .И недвижимость приобретает новый смысл. Мэрия будет пытаться продавать свою недвижимость. Даже не смотря на некоторую болезнь, обусловленную сменой власти.
----Теперь рассмотрим самые неблагоприятные направления с точки зрения Фын- Шуй. Это на ВОСТОК от Центра города, т.е. направление на ВЭФ, часть Пурвциемса, Тэйка. За здоровье в этом году в этих районах отвечает единица, по стихии - вода.
Это, несомненно, там реализуется понижение здоровья. Бизнеса. Бизнес упадет на некоторую величину. Так как в Риге причиной роста ВВП была недвижимость, то именно наибольшее падение цены недвижимости именно в этих районах. В плотной городской застройке. Там, где дома находятся вблизи воды, задействована уже водяная звезда- четверка. И падение недвижимости НЕ КАТОСТРАФИЧНО, а на прежнем уровне.
----Теперь интересно рассмотреть именно влияние « звезды года «. Это СЕВЕРО – ВОСТОК. Районы- Межапарк, Чиекуркалнс, Кишозеро. Здесь влияние обеих звезд - и горной, и водяной – увеличение по сравнению с 2008 годом. Горная звезда- шестерка, металл, а водяная звезда – девятка, огонь, будущее благополучие. И в проектах , вложенных в деньгах в этих районах не так видна отдача- но, безусловно, они окупятся в будущем. Все большее значение и цену приобретут квартиры этого района . И предприятии . Район обновляется стремительно, строятся новые дороги и развязки. Электроника и электротехника – явно перспективны.
----О нашумевшей химической аварии в районе Балтийского контейнерного терминала Риги. Район расположен на СЕВЕРЕ от центра города. Здесь водяная звезда- ДВОЙКА, самая неблагоприятная . Символ ее- химическая промышленность. Но почему же именно эта авария завершилась благополучно? Тут имело значение горная звезда- восьмерка. Самое главное, химия была расположена в ЗАКРЫТОЙ таре и в закрытом терминале. И горная восьмерка, земля, истощила огонь- химию. Все было на грани взрыва, но огонь истощился - и взрыва не произошло.
---А теперь наиболее перспективное в финансовом отношении- ЗАПАД города. Это и Иманта, и Пиньки, и Юрмалас гатве, часть Марупе. Вообщем, Юрмальское направление в границах города. Нет сомнения- каждый лат обернётся минимум двумя, вложенными с февраля 2009 года. Особенно благоприятно в данном направлении вложения в августе месяце.»
Но не даром вице- мэр Шлессарт именно сюда хочет вкладыват деньги – в новый порт. Что правильно именно сейчас. Ну, посмотрим - как говорят, дожить надо…

Западный Край, Глава 3

E-mail Печать PDF

Западный Край, Глава 3

Валентина, отчужденная - сплошное женское обаяние и власть, - указала на белые лилии в глубине черного затона, скрытые сочными камышами. Мишель безрассудно повиновался. Черный ил провалился, низ живота обожгло ледяной торфяной водой. Он, пытаясь вырваться к открытой воде - но глубина там еще круче, - разорвав густо пахнущие стебли аира, извазюкавшись в вязком иле, поплыл к лилиям - достать их из воды труднее, чем казалось с берега.
Изнеможенный, Мишель упал в шелковистую траву, кудри разноцветного мышиного горошка густо вплелись между пальцами рук. Над ним склонилось лицо четырнадцатилетней повелительницы, от низкого грудного голоса забилось сердце, наполнило сладостью влечения, - она принимала его подношение с милостью. Юная дева покрыла венком лилий распущенные темные волосы и точеную шею, белый тон крупных цветов отливал лиловым на бархатной смугловатой коже груди. Валентина опустилась на колени, зеленые глаза влажно смотрели, она приблизила пухлые, иронические и по-гречески классические губы, поцеловала, и оставила Мишеля лежать под ивой, смотреть, как залитый солнцем полдень вливает в стройное тело богини его влюбленность.
Мягкие просторы реки Лань, где тиражирование пейзажа создает атмосферу неповторимости места, убаюкивает эстетическое чувство своей многозначностью – высокая тополиная роща на другом берегу затона, скрывающая деревню униатов, упорядоченные желтые поля пшеницы и ржи, белые полосы ромашек на лугах, и щетина хвойного леса по горизонту. Беларусь в ее исконной сельской идиллии.
По эту сторону за болотом, бегущие белые облачка над серыми тесовыми крышами соседней деревеньки в зелени садов, голубоватая дымка цветущего льна пропадает на западе. Мишель в свободное от службы время уходил к речке, напоминающей ему родные Прямухинские места, его артиллерийская часть неподалеку от Вильно квартировалась в конце деревни, в панской усадьбе, окруженной высокими старинными грушевыми деревьями и обширной яблоневой плантацией.
Пойма заболоченная, - ивы, черная ольха, и захватанная, словно жменей из кулака, кустарниками. Над неудобьем бурелома цветущий кипрей, и непрерывный гул от пчел и шмелей. Влюбленные шли по извилистой тропинке, обходя заросли дикой малины и упругие стебли болотной смородины, оступаясь и дотрагиваясь, невзначай, друг до друга. Мишель вдыхал теплый аромат лилейных волос на темечке и под сарафаном трогал упругое и податливое тело. Обладание усиливало - и квырканье лягушек в зарослях рогоза, и бередящий нетерпение запах, исходящий от крапивы, яркой и победоносной, и торфяные провалы с кружевной пленкой ряски на черной воде. Коряжины и пни, скрытые белой фатой цветущей таволги, с роящейся микроскопичной мошкарой над пахучими кистями – торжественно венчали их.
Заливные луга звенят призывной песнью жаворонков. Разнотравье высоко поднялось под жарким небом, цветущий щавель по пояс, приближается пора покоса - уже точат и отбивают литовки беларусы во дворах, скоро выйдут всей общиной на просторную луговину, и мужики и бабы с детьми. В ряд засвищут косы, подрезая густую траву, и падут головки цветов на землю, и женщИны, повязанные платками, громко перекликаяся, переворошат сено деревянными грабелями, а веселые дети стаскают траву в стожки.
Внизу, от заросшей травой-муравой обочины и серых досок с зеленой плесенью вздымающейся над обрывом безглазой мельницы, массивные деревянные своды моста и плотины. Из тихого затона, освещенного ярко солнцем, рвется широкая струя потока, с шумом разбиваясь, пенясь и проваливаясь в деревянные отводные желоба, мгновенно исчезая под черными туннелями сливов, густо обросших взлохмаченными водорослями, плещущимися вокруг чудовищных слоноподобных свай, где крылатые мельничные колеса ведут свою неумолимую работу.
Под гулкими сводами, где черные дубовые заслоны плашек плотины, низвергается прозрачная стена теплой поверхностной воды затона, сквозь рубаху на мокром теле девственницы высвечивая юные перси, обтекая мрамороподобный торс и бедра богини. Валечка, радуясь любви юных своих долгих лет, старается перекрыть шум воды, громко кричит снизу, протягивает руки в водяную завесу. Как она ступает босыми ногами, ловя грациозно равновесие, по нижнему брусу. На ее счастливое лицо и нависший над божественной головкой свод плотины ложатся отблески рефлексов от пляшущей под голыми щиколотками струями потока, рвущимися на разноцветные камни, разметая и приглаживая длинные водоросли, крутя песчинки слива в солнечных полуденных лучах солнца.
В сердце восемнадцатилетнего офицера поднимается волна нежности и гармонии, отбрасывая все то вульгарное и лживое, что внушала ему каждодневная армейская жизнь среди товарищей по службе. Душа и красота заостряет до болезненной утонченности инстинкт вкуса. Безошибочно душа будет находить наслаждение в добре, свободе и справедливости, станет благороднее от этого присутствия красоты, раньше, чем разум ранней юности научится разбираться, где добро, и где зло. Красота - это запечатление истинности чувств.
В умиротворенный после Польского восстания 1831 года Западный Край вслед за царскими войсками пришло единоспасительное греко-православное вероисповедание. Обращение униатов в губерниях Минской, Виленской и Гродненской совершаются под руководством ренегата Семашко, бывшего некогда епископом униатской церкви, а ныне состоящего русским архиепископом. Но народ остался верен своей старой религии и не хочет признавать русских или обруселых попов и вновь устроенных церквей, так что целые местности остаются без крещения, венчания и церковного погребения.
Униатство возникло в результате неудавшейся попытки Флорентийского собора объединить греческую церковь с римской, сохранило обряды греческого культа, соединив их с признанием папы, а позже благодаря стараниям польских иезуитов приблизилось к римскому культу. Замечательно, что униаты, суть те же самые диссиденты, за которых рьяно заступалась еще Екатерина II, к великой радости и восхищению Вольтера, и притеснение которых тогдашним польским дворянством императрица избрала предлогом для вмешательства в дела Польской республики, а позже для ее раздела.
Несколько дней спустя Бакунин стал свидетелем массового избиения населения и кровавого расстрела униатской деревни картечью. А годом позже подал в отставку с армейской службы.

Страница 149 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135