Тесты критериально-ориентированные (в психологии развития) [англ. test — испытание, проба; греч. kritērion — мерило] — методики психодиагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками, умственными действиями, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. По своей сущности Т. к.-о. представляют собой инструмент обратной связи в организации процессов обучения. Т. к.-о. конструируются на основе анализа логико-психологической структуры критерия. Между методикой и критерием заранее предусматривается психологическое соответствие, релевантность.
Результаты тестирования, проведенного с помощью этих методик, оцениваются не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению к статистической норме, а по отношению этих результатов ко всей сумме тестовых задач. Каждая из задач построена из ключевых понятий и терминов критерия, с которыми испытуемому предлагается выполнить логические операции. Этим индивидуальные оценки по Т. к.-о. отличаются от таких же оценок, получаемых при традиционном тестировании интеллекта и способностей.
К.М. Гуревич
Раздел 4. Методы исследования в психологии развития
- ТЕХНОКРАТИЗМ
- ТЕХНИЦИЗМ
- ТЕХНИКО-ГУМАНИТАРНОГО БАЛАНСА ГИПОТЕЗА
- ТЕХНИКА ИМПЛОЗИИ
- ТЕУРГИЯ
- ТЕТА-РИТМ
- ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- ТЕСТЫ СКОРОСТИ
- ТЕСТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
- ТЕСТЫ ОЦЕНКИ ЮМОРА
- ТЕСТЫ КРЕАТИВНОСТИ
- ТЕСТЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
- ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
- ТЕСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
- ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
- ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
- ТЕСТИРОВАНИЕ
- ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА
- ТЕСТ
- ТЕРТУЛЛИАН