Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Сраоша

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сраоша Сраоша (авест.), Срош (среднеперс.), в иранской мифологии дух религиозного послушания и порядка. Ему посвящены «Срошяшт» и 57-я глава «Ясны».

Предположительно, С. заместил одного из более древних богов (например, Арьямана, Митру). С., испытав истинность убеждений Заратуштры, благословляет пророка («Гаты» 43, 12 и 15).

С. — благовестник, посланец Ахурамазды, его священная птица — петух («Видевдат», 18). С. призван отвращать заблуждения и ложные помыслы верующих, стеречь их от происков нечистой силы, «как овчарка», чинить по ночам расправу злым духам.

Для этого он вооружён булавой, копьём, боевым топором. С. предстоит возвестить тайны откровения трём грядущим спасителям человечества (саошьянтам), будущим сыновьям Заратуштры.

Смертным С. является в телесном облике, он воздвиг особый дом — убежище для бедняков («Ясна» 57, 2). Видимо, в позднюю (эллинистическую?) эпоху получил распространение миф о С. и Рашну как сподвижниках Митры, выступающих вместе с ним судьями над душами умерших на мосту Чинват.

В поздних зороастрийских текстах С. за мзду печёными хлебцами препровождает на тот свет души умерших (в «Гатах» 46, 10 и 11 это делает Заратуштра). Согласно «Бундахишну» (34, 23), С. выступит против дракона Ажи-Дахаки в решающем поединке.

Литература :
Duchesne-Guillemin I., La religion de l’Iran ancien, P., 1962.