Максим Кожемякин, "Кино и психоанализ. "Синий бархат" Дэвида Линча". (26.3.2014, офис БФ ГЦСИ)
Описание:
Кино — это текст, в котором режиссёр конструирует ответы на волнующие его вопросы. Как и любое другое искусство, кино отвечает, оно реагирует — будь то события политической жизни, природные катаклизмы, человеческие трагедии или радости. Основой фильма может быть и литературное произведение, и история, лично затрагивающая режиссёра. Такое киноповествование всегда определенным образом структурировано, как сконструирована речь пациента. В нём есть герои, события, «статисты», определённые декорации и костюмы — всё то, что описывает симптом пациента, конструирует его. В кино мы имеем дело приблизительно с тем же сообщением. Поэтому задачу анализа кино можно видеть в интерпретации текста, речи, слова, каковым, в определённой мере, выступает фильм.
Цикл лекций открывает встреча, посвященная фильму Д. Линча «Синий Бархат» (1986). Первое, что мы в нем видим — это удивительно спокойный городок, в котором местные жители приветливо улыбаются друг другу, нам, зрителям, пожарные машут в объектив камеры, и мы будто сами им отвечаем. Раннее утро, поднимается солнце, дети идут в школу, ухоженные дома окружены аккуратно подстриженными газонами... Идеальный мир, где нет места ничему, кроме приветливых улыбок и вежливости. Зритель в эти первые минуты погружён в воображаемое спокойствие, которое, кажется, может длиться вечно. Почему воображаемое? Видимо потому, что оно скрывает нечто жуткое, невыносимое, невозможное для спокойного и умиротворённого созерцания, но при этом реальное — именно то, с чем на протяжении всего фильма нас сталкивает Дэвид Линч. Руководясь подходом Жака Лакана, в котором он говорит о Символическом, Воображаемом и Реальном, попробуем понять, почему «Синий бархат» Д. Линча журнал о кино Premiere назвал «опасным фильмом» наряду с «Бонни и Клайдом» и «Заводным апельсином».
Информация о лекторе:
Максим Кожемякин (р. 1983), кандидат психологических наук, психоаналитик.
Участник психоаналитических семинаров-ателье, проводимых Новой Лакановской школой и Всемирной Ассоциацией психоанализа:
"От страха к тревоге" (Москва, 2011);
"Введение в клинику психозов" (Москва, 2012);
19-й семинар группы Фрейдова Поля в России "Женщины, мужчины и любовная встреча" (Санкт-Петербург, 2012);
21-й семинар группы Фрейдова Поля в России "От симптома
к синтому" (Санкт-Петербург, 2013).
Новые статьи:
- Савченкова Нина Михайловна "Психоанализ сегодня" (2010)
- Психоанализ
- Психоанализ кратко. Психоанализ - это здорово!! :-)) Суть психоанализа. Методы психоанализа
- Профессор А. Л. Дворкин о Хаббарде и саентологии ч.2
- Профессор А. Л. Дворкин о Хаббарде и саентологии ч.1
- с-вп Анальный тип (анальник).flv
- 1 Последний психоанализ доктора Фрейда
- Презентация: психоанализ, группа
- Основы Психоанализа. Нулевой семинар!
- Сергей Кургинян: "Человек не обусловлен "Оно".
Старые статьи:
- Практика действий. Психоанализ.
- Почему человеку становится Плохо? Психоанализ 21
- Ирина Камаева. Психология и психоанализ любви. Часть 12
- Решетников М. М. Психоаналитическая теории социального поведения и массовая патология.
- Постклассический психоанализ Энциклопедия
- Digital-психоанализ. Часть 3. Принцип домино.
- Полина Васильева: «Психоанализ женской сексуальности»
- Дмитрий Ольшанский. Психоанализ в мире потребления
- Семейная психотерапия в Московском институте психоанализа
- Туалет в театре в Уфе