Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Психологические статьи

Как расшифровать мужской свист

E-mail Печать PDF

Как расшифровать мужской свист?

Ну, во-первых, надо пояснить, что редкой особи (или особе?) женского пола вслед не свистели. И хотя натуралисты давно подметили, что на свист отзываются в основном кобры и собаки – мужчины время от времени пытаются этот список расширить. Они свистят тихо и громко, мелодично и пронзительно, публично и интимно – здесь уже всё зависит от ситуации, количества ветра в подчерепном пространстве и индивидуального строения свистательного аппарата.

Каждая девочка ещё со времен песочницы знает: свистит – значит хулиган и грубиян. С этим она вырастает, оформляется в хорошенькую девушку (там прибавляется ещё пара ужасных бесспорных истин) и, уже будучи женщиной, торопится передать все накопленные непреложные заветы дочери (племяннице, внучке, снохе).
Плохо то, что нет системности в этих знаниях. Возможно, поэтому во мне взыграл задушенный систематик, и хоть какое-то «упорядочивание» я попыталась внести.

Итак, основные виды свиста (классификация моя):
Отвлеченный свист – это тот самый свист, который издает мужчина, когда привязалась нозящая мелодия и в голове кривляется этот синий придурок Крэйзи Фрог с его смешными половыми признаками. Кроме того, отвлеченный свист возникает и тогда, когда в мужской голове хорошо, просторно и чисто, как в утреннем городе.
Самое интересное, что к женщине (идущей навстречу, прошедшей мимо, проезжающей возле, бродящей по офису) – он никак не относится.
И означает этот свист приблизительно следующее: «Какой чудесный день, какой чудесный пень. Какой чудесный Я… И почему это девушка шарахнулась?».

Восхищенный свист – этот звук спутать с чем-либо трудно. Он относится непосредственно к объекту и сопровождается удивленными, немного изменившими форму, глазами. Свист не агрессивный, даже если мужчина пахнет «Хольстеном» и движется, пританцовывая. Он и вправду вами восхищен.
Что он пытается передать? Ну, ясное дело: «Ах, какая женщина! Мне б такую… Только… Что с ней, красивой такой, делать-то…?».

Зазывный/призывный свист – здесь, в отличие от предыдущего случая, все продумано. Женщине с заведомо «занятым» лицом услышать такой свист, скорее всего, не придется. Свистки подобного рода сопровождаются, как правило, избитым «кис-кисом» и плохо оформленными в текст предложениями дальнейшего досуга.
Сам призыв носит элемент агрессии, которая либо маскирует сильную трусь, либо отчаянье.
Читается как: «Я знаю точно, невозможное – возможно! И по весне…так хочется интима!!!».

Предупреждающий свист – в приличном обществе не принято указывать на огрехи туалета, макияжа или воспитания. И вообще, по этикету, куча условностей вокруг того, как сказать даме, что у неё на попе нитка… Ещё сложнее дать ей понять, что у нее, пардон, ширинка расстегнута… Нет, можно, конечно, хлопнуть по плечу и, ржакнув, бросить: «Калиточку запахни!» – но может, всё-таки, осторожно свистнуть? Такой свист носит совершенно адресный оттенок и сопровождается красноречиво движущимися в направлении непорядка глазными яблоками.
Словами передавался бы так: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу! А калиточку-то запахни….».

Осуждающий свист – его почему-то приписывают хулиганам. Но если бы женщины умели так же сносно свистеть, как и мужчины, то, глядя на вызывающе облизывающую мороженое нимфетку на остановке, свистели бы беспрерывно. Мужчины в этом плане намного лояльнее. Далеко не всё, что кажется нам безобразным и вульгарным, они таковым и считают, но мнение свое выражают опять же как умеют. И не дай вам Бог услышать в догоняющем свистке мужское осуждение. Это высшее «фэ!», которое доступно их богатой невербалике.
Его значение? М-м… «Ты и не накрашенная страшная и накрашенная… И с понтами, и без них…Просто прими к сведенью!».

Как итог, я предлагаю опрокинуть такой милый женскому сердцу привычный постулат о том, что «ничего другого, кроме неандертальских замашек у этих диких мужиков нет». Более того (сейчас посягну на святое…) – я предлагаю вслушаться. Ну да, в свист. И если есть специалисты-орнитологи, которые определяют по трели, чем болел снегирь и недостаток конопляного семени в организме канарейки – чем мы хуже?

Восхитительная мужская робость – это, конечно, жуткое препятствие для полноценной коммуникации, но если он свистит… значит, это кому-нибудь нужно? Значит, он попытался? Так пусть он будет смелым в этой попытке!

Автор - Ольга Бобрышева

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:19

Как реагировать на несправедливую критику

E-mail Печать PDF

Как реагировать на несправедливую критику?

Было бы прекрасно, если бы другие критиковали нас лишь за действительные ошибки. Однако мы существуем не в лучшем из миров. Да и живем мы среди людей, которые не всегда настроены дружелюбно по отношению к нам.

От отрицательного эмоционального заряда избавляются чаще всего тем, что перебрасывают его, словно мячик, кому-либо другому. Когда мир вам не мил и не все «о’кей» в личном плане, вам становится легче после того, как вы на кого-нибудь накричите.

Порой вам что-то не нравится в человеке, однако вы боитесь или же вам мучительно трудно сказать ему об этом в открытую. Чем дальше, тем сильнее он раздражает вас своим поведением, и вот, воспользовавшись каким-нибудь предлогом, бывает, по самому пустяковому поводу, вы обрушиваетесь на него с такой критикой, что дребезжат оконные стекла.

Существуют среди нас люди со слабой верой в собственные силы, но при этом достаточно агрессивные, для них чужая беда всегда в радость. Словом, чувствуя себя скверно, они стремятся доказать другому человеку, что он еще более никчемен, нежели они сами. Принцип тут простой. Чтобы не считать себя величайшим глупцом на свете, следует найти того, кто глупее, и тем самым отдать ему пальму позорного первенства.

Особое удовольствие от критики получают завистники. На душе у них становится очень хорошо, когда они получают возможность сделать больно тому, кому завидуют. Для вышеозначенных целей критика всегда под рукой. Между тем вряд ли сыщется в мире человек, которого не за что было бы покритиковать. Хотя бы по той причине, что все мы можем по-разному оценивать одни и те же явления.

В качестве первой помощи пострадавшему от несправедливой критики предлагаем воспользоваться техникой «открытой двери». В названии этого приема символически отражена ситуация, когда критикующий как бы пытается с разбега выломать запертую дверь, а она распахивается перед ним настежь, и он влетает внутрь.

Прием таков:

1) Попробуйте разобраться, что в сообщении критикующего является истинным, а что представляет собой его субъективную, нередко относящуюся к сфере морали оценку того или иного факта. К примеру: «Ты не была у парикмахера почти год!». Как факт данное замечание может быть справедливо. Между тем всем своим видом критикующий дает понять, что, мол, к парикмахеру не ходят только те женщины, которые не заботятся о своей внешности и выглядят как нечесаные замарашки. По сути же, это дело вкуса, ходить к парикмахеру или нет. Техника «открытой двери» предполагает реакцию лишь на истинный факт. Да, мол, я не захаживала в парикмахерскую сравнительно долгое время. Но в определенной мере это своего рода коммуникационная игра с огнем, поскольку адресат, конечно, понимает, что именно собирался сказать критикующий: ты, дескать, выглядишь плохо и неопрятно.

2) Согласитесь со всем, что справедливо, а также правдоподобно и в целом резонно смотрится в выпаде критикующего.

3) Отвечайте кратко, то есть простым лишь согласием на утверждаемое критикующей стороной. В нашем примере с парикмахерской ответ уже приведен выше: «Да, я не захаживала в парикмахерскую...». Не больше, но и не меньше. Никаких объяснений насчет того, что, мол, не было времени, денег и бог весть чего еще.

4) Сохраняйте присутствие духа; увидев, что вы растеряны, критикующий будет удовлетворен и вдохновлен вами на дальнейшую критику. Напряжение и страх он прочтет в ваших глазах. Но еще больший вред способны принести ирония и сарказм. Тогда уже речь пойдет не о технике «открытой двери», а об ответной критике.

5) Отнеситесь к нападкам на вас избирательно. Какие бы нелепости не позволял себе критикующий, сосредоточьте свое внимание на том, что заключает в себе рациональное зерно, только на это и реагируйте.

Соглашаясь с критикующим без всякого страха, мы рано или поздно вынудим его замолчать. Дело в том, что своим огульным критиканством он ничего не решает, ничем не овладевает и ничего не исправляет. Он хочет лишь завладеть нами, манипулировать, а в конечном счете, и унизить нас. В лучшем случае, желает, чтобы мы попали к нему в зависимость и плясали под его дудку. Этого удовольствия мы ему не доставляем, и он через некоторое время смиряется с положением.

Автор - Инна Левит

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:22

Как реагировать на хамство

E-mail Печать PDF

Как реагировать на хамство?

«Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав» (обращение Прометея к Зевсу).

Хамство и демагогия начинаются в тот момент, когда у оппонента заканчиваются аргументы в свою пользу. Или когда он начинает понимать, что изначально занял неправильную позицию, но отступить не позволяет гордость или недостаток культуры.
Хамство – это признание поражения, отягощённое нежеланием это признавать. Чтобы как-то утешить уязвлённое самолюбие, многие начинают нападать.

Часто мы не можем устранить источник хамства, и в этом смысле хамство непобедимо. Изменить же свой индивидуальный способ реагирования на него мы можем всегда.

Способ первый. Жаль таких людей…

Анекдот в тему:
Темной ночью в переулке какой-то подонок изнасиловал юную девушку-психотерапевта. Сделав свое черное дело, вразвалочку удалился. Бедная девушка встает, отряхивается, приводит в порядок одежду и говорит: "Бедняжка, такой молодой, а сколько проблем, сколько комплексов!"

Конечно, благородство несколько излишнее, но про хама все-таки стоит подумать, какой он несчастный по жизни человек, недолюбленный родителями и женщинами, если он все это компенсирует хамством!

Отвечайте на хамство толерантным высокомерием, приподняв бровь! Нередко хамство – защитная реакция человека на свои комплексы. А так как это проблема хама, отнеситесь к нему как к убогому. Это резко меняет планы хамящего.

Хамство здорово лечится вежливостью. Вам хамят, а вы ему: "Видите ли, любезный, я не намерен(а) разговаривать с Вами в таком тоне", или "Уважаемый, Вы, наверное, оговорились и с кем-то меня спутали". Обычно от вежливого обращения хамы теряются, столбенеют и с испугу идут на контакт.

Хамы стремятся к ответному хамству – подпитываются энергетикой конфликта. Доброжелательная улыбка и спокойный взгляд в глаза выбивают их из намеченной колеи. Таким образом, вы сами начинаете контролировать ситуацию.

Диалог возможен только с цивилизованными, психически здоровыми оппонентами. А когда, при общении с кем-либо в ответ вы слышите хамство, это уже не диалог, а банальная ругань. Вам надо портить нервы? Пожелайте нахамившему всего хорошего.

Способ второй. Ответное хамство (за нами не постоит)

Это только на добро надо отвечать добром. На зло надо отвечать справедливостью. (Конфуций)

В некоторых случаях для психики полезнее ответить хамством. Потому что, если промолчите – будете потом думать, как бы мог ответить: и так, и вот так, и ещё вот как. Станете себя накручивать, и, в результате, выплеснете весь негатив на кого-нибудь из близких.

Как сказал один неглупый человек: «для хама нет храма». А потому иногда их полезно «ставить на место». Хотя бы для того, чтобы другим настроение не портили. Хамов нужно воспитывать. Отмалчивание убеждает их в безнаказанности. Чем чаще хаму отвечают на хамство, тем реже у него возникает желание хамить. Особенно если хорошо отвечают.

Недостаток способа: ответное хамство не поможет вам сохранить достоинство, а лишь уравняет вас с хамящим. «Око за око» – самая короткая дорога опуститься до уровня хама и подлеца.

Анекдот в тему:
– Ты шо, интеллигент?
– Что Вы, что Вы! Такое же быдло, как и Вы!

Способ третий. С юмором (это высший пилотаж)

На хамство надо отвечать улыбкой с выражением лица "блин, ну ты и придурок!" Или смехом. Это вызовет у хама бурю эмоций, которые вас могут еще больше рассмешить.

Можно ответить что-нибудь эдакое: "Э, да вы хамить изволите... А зачем? Вы что, хотите меня обидеть? А почему?"

Старайтесь ответить так красиво, чтобы ваше слово осталось последним, и очень подавило человека, который вам хамит.

Способ четвертый. Полный игнор!

Хамства в мире столько, что его нужно просто игнорировать. Самый лучший ответ на хамство – равнодушие. Старайтесь обходить таких типов стороной – гораздо легче переносить их издалека, да и жалко их всегда – это ж надо до такой жизни им было дойти, чтобы на всех так отрываться!

Покажите хаму, что не видите и не слышите его! Есть такое замечательное упражнение: «Я – листок на обочине дороги… Все проходит мимо и ничем меня не задевает».
Всегда улыбайтесь – это жутко раздражает!

Автор - Екатерина Сорокина

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:23

Как ребенок рисует свою семью

E-mail Печать PDF

Как ребенок рисует свою семью? Детали.

Вы уже рассмотрели рисунок своего ребенка и разобрались почему «не попали в кадр» некоторые родственники, а также откуда взялся бородатый Дед Мороз, которого первоначально с некоторым удивлением приняли за так редко посещающего вас папиного папу из далекой Сибири.

Думаю, что с надписями (если они есть) и авторскими комментариями вы тоже разобрались. Нетрудно сообразить, почему старшая сестра названа «Лизка – подлиза», а мама – мамочка.

Теперь присмотримся к рисунку чуть более пристально и разглядим «мелкие» детали.

Обратите внимание на общую цветовую гамму. Преобладание темных и мрачных тонов настораживает. Если исключить недостаток «веселых» карандашей на стадии творения «шедевра», то можно предположить, что ребенок чем-то подавлен.

Люди, вызывающие тревогу, обычно рисуются толстыми линиями с усиленным нажимом и неоднократной обводкой. Их фигуры тщательно заштриховываются. Можно встретить и прямо противоположную форму выражения озабоченности. Как бы не решаясь изобразить опасный персонаж, ребенок рисует его тоненькой дрожащей линией.

Характерный признак «заорганизованных» детей, ограниченных жесткими рамками большого количества правил – изображение на рисунке множества мелких деталей. Они говорят о том, что ребенок вынужден обращать повышенное внимание на внешнюю сторону проявления своих желаний и чувств, сдерживать и подавлять эмоции. Возможно, кто-то из родителей именно к этому и стремится. Не «перегните палку». Повышенное давление может вызвать взрыв.

Обратите внимание, как нарисованы детали фигур персонажей. Части тела для малыша несут несколько иную смысловую нагрузку, чем для взрослого.

Голова символизирует ум. Поэтому того, кто «нечаянно» получился с непропорционально огромной головой, ребенок считает самым умным в своем окружении.

У некоторых персонажей можно увидеть голову, пририсованную прямо к туловищу. У других почему-то ясно видна шея. Дело в том, что если голова – символ ума, то тело – символ эмоций. Пока ребенок не поймет, что рисовать туловище без шеи неправильно, до тех пор, скорее всего, он будет изображать ее только у того, кто способен контролировать свои чувства и эмоции.

Рот в понятии детей – орган агрессии. С его помощью можно кусаться, кричать и ругаться. Поэтому самый большой рот обычно «достается» тому, от кого чаще других ребенок «получает по первое число» или тому, кто просто любит поскандалить, пусть даже эти скандалы и не имеют прямого отношения к малышу.

Из глаз часто льются слезы. Большие глаза на рисунке – символ беспомощности. Ребенок считает, что этому человеку нужна опора и поддержка. Глаза – узенькие щелочки или точки отражают внутренний запрет на выражение эмоций и плач, боязнь попросить помощи.

В начале жизни ребенку нужны руки, чтобы держаться за маму, контактировать. Со временем он узнает, что с помощью рук можно воздействовать на мир. Чем длиннее руки, тем могущественнее воспринимается их обладатель.

Еще одна деталь на руках – количество пальцев. Дети далеко не всегда рисуют их по пять штук на каждой руке. Дело здесь не в арифметике и умении считать. Количество пальцев - это тоже символ могущества и возможностей.

Если ребенок нарисовал себе больше пальцев на левой руке, значит, он увереннее чувствует себя дома, если на правой – вне семьи, в детском саду или школе. Если же пальчиков меньше пяти – малыш чувствует себя слабее окружающих.

Ноги – это опора в жизни и свобода перемещения. Чем больше площадь опоры, тем увереннее человек, тем прочнее он стоит на земле. Иногда встречаются «отрывы» конечностей и головы от туловища. Это – сигнал страха и неуверенности.

И еще. Обратите внимание, где и когда нарисовал ребенок себя самого. Автопортрет в центре «картины», да еще, если рисование начинается «с себя любимого» означает, что малыш чувствует собственную востребованность и необходимость в доме. Напротив, обособленное изображение «под занавес» процесса – признак ревности и неблагополучия.

Нравится вам то, что получилось или нет, но это отражение реальных взаимоотношений в семье. Бессмысленно ругаться и впадать в депрессию по поводу «нежелательных» результатов. Подумайте, что надо изменить, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным. Усилия обязательно вернутся к вам сторицей. Удачи.

Автор - Алексей Норкин

Источник

Обновлено 30.10.2014 03:25

Как ребенок рисует свою семью

E-mail Печать PDF

Как ребенок рисует свою семью? Персонажи и компоновка.

Итак, мама или папа попросили ребенка нарисовать свою семью. Ребенок долго трудился и, наконец, радостный прибежал к родителям с изрисованным листочком бумаги. Конечно же, такое замечательное произведение не понравиться не может. Не забудьте похвалить художника и обсудить с ним нюансы произведения. А после этого внимательно рассмотрите рисунок.

Пространство бумажного листа – своеобразный аналог жизненного пространства ребенка. Компоновка персонажей, их наличие, размер и взаимные пропорции отражают то, каким образом ребенок видит свое место в жизни, какую нишу в его душе занимает тот или иной член семьи.

Мелкие фигурки говорят о заниженной самооценке. Если они скомпонованы в верхней части листа, оставляя его основную часть чистым, это означает, что ребенок недоволен своим нынешним положением и стремится его улучшить. Размещение «мелочи» внизу «холста» свидетельствует о сочетании низкой самооценки и такого же уровня притязаний.

Чем большее место в душе ребенка занимает тот или иной родственник, чем он авторитетнее, тем большим в сравнении с изображениями других членов семьи он будет выглядеть на рисунке.

Расстояние между персонажами рисунка связано с их духовной близостью друг другу. По крайней мере, с тем, как ребенок воспринимает их взаимоотношения. Мама и папа по разным углам и котенок у самых ног сынишки – характерные «симптомы» семейной «болезни».

Обилие предметов, при явном недостатке людей – тревожный признак. Наверное, в семье главное не эмоции и душевное состояние, а вещи и материальный достаток. Ребенку не хватает внимания и родительской любви.

Нарисованное в углу солнце – типичный сюжет. Солнце – символ тепла и благополучия. Если между ним и малышом находится кто-то еще, это означает что этот «кто-то» в реальной жизни мешает ребенку чувствовать себя комфортно и защищенно.

Отсутствие кого-то на рисунке не объясняется недостатком места на «холсте» или забывчивостью юного дарования. Дело в другом. Скорее всего, ребенок безразличен к «пропаже» или даже испытывает неприязнь. Возможно папа – «машина для зарабатывания денег», совсем не интересуется своим чадом. Или младшая сестренка занимает все (по мнению рисовальщика) внимание родителей и вызывает ревнивые чувства.

Если на рисунке нет самого автора – это очень тревожный показатель. В сложившихся семейных отношениях ребенок просто не находит себе места и чувствует себя лишним и чужим.

Иногда можно встретить на семейном рисунке сказочных персонажей: волшебников, фей, Деда Мороза и т.д. В детских фантазиях находит выход скрытая неудовлетворенность. Поговорите с малышом, выясните, в чем причина.

Поиски информации о каких-то семейных тайнах отражаются в рисунке закрытыми дверьми и зашторенными окнами, замками, застегнутой на все пуговицы одеждой и т.п. Ребенок догадывается, что от него что-то скрывают, но не знает где искать ответы на важные для него вопросы.

У вас дома есть кошка? Птичка? Никого нет?! А на рисунке есть. Значит, малыш хочет быть кому-то нужным. Ему требуется объект заботы, который в семейной иерархии стоял бы несколькими ступеньками ниже.

О том, как именно рисует ребенок персонажей своего «полотна» поговорим чуть позже. Долго ждать не придется.

Автор - Алексей Норкин
Источник

Обновлено 30.10.2014 03:25

Страница 973 из 1162


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 129

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/socionic/data/www/socionic.ru/templates/ja_teline_iii/html/pagination.php on line 135