Чередование признаков в кольцах социальной ревизии
Ревизия является неотъемлемой частью всех межличностных и интертипных отношений (включая и дуальные, где квестимная и деклатимная модели перманентно находятся в состоянии ревизии, хоть и наилучшим образом совмещаются друг с другом).
В интертипных отношениях ревизии (и в образуемых ими кольцах “социальной ревизии”) КВЕСТИМЫ ревизуют ДЕКЛАТИМОВ, ДЕКЛАТИМЫ — КВЕСТИМОВ.
Одновременно с этим ревизия проходит и по другим признакам: ЭКСТРАВЕРТЫ ревизуют ИНТРОВЕРТОВ, ИНТРОВЕРТЫ — ЭКСТРАВЕРТОВ.
И конечно важным моментом является ревизия по признакам РАЦИОНАЛЬНОСТИ — ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ, УПРЯМСТВА — УСТУПЧИВОСТИ, СУБЪЕКТИВИЗМА — ОБЪЕКТИВИЗМА (имеющая непосредственное отношение к нашей теме).
РАЦИОНАЛЫ ревизуют ИРРАЦИОНАЛОВ с преимущественных позиций рациональных аспектов их ЭГО – программ ( УПРЯМЫЕ – РАЦИОНАЛЫ – СУБЪЕКТИВИСТЫ (“ПЕДАНТЫ”) — с позиций рациональных аспектов логики систем (±б.л.1) и этики эмоций (±ч.э.1), УСТУПЧИВЫЕ – РАЦИОНАЛЫ – ОБЪЕКТИВИСТЫ (“МОРАЛИСТЫ”) — с позиций этики отношений (±б.э.1) и деловой логики (±ч.л.), логики факта, логики действий) и с манипулятивных позиций аспектов мобильного блока ментального уровня (ПФ-2, ПФ-3).
Программный рациональный аспект — основное орудие ревизии РАЦИОНАЛА (просто потому, что являет собой самый короткий путь к цели).
ИРРАЦИОНАЛЫ пользуются творческим рациональным аспектом и нормативным аспектом мобильного блока ментала, но направляют его, действуя издалека, опосредованно. Меняя “маски” и “роли” (по ПФ-3), посредством множества уловок и подколок они нащупывают “болевые точки” своих подревизных, а потом, суммировав свои наблюдения и сверившись с ощущениями и впечатлениями, нападают и “бьют” наверняка (причём, в самую уязвимую точку — в т.н.с.), действуя уже с позиций иррационального программного аспекта (ЭГО – программы), так что и парировать удар подревизному бывает трудно.
РАЦИОНАЛ “рубит с плеча” и “бьёт” наверняка с позиций своего программного аспекта и в прямой ревизии, и в обратной. ИРРАЦИОНАЛ ускользает от его удара ил смягчая его, пользуясь своими уловками, но, выбрав удобный момент, находит способ болезненно уязвить (уколоть) своего противника, — так, чтобы тот не скоро смог оправиться от удара.
В неравновесных интертипных отношениях, где (в силу определённого соотношения психологических свойств и признаков) “передатчик” (соцзаказчик или ревизор) ставит себя над сферой влияния — над “преемником”, взаимо зависимость между ним и средой, в которую он (более или менее) агрессивно внедряется (стремясь навязать свою волю, свою программу, свои убеждения), оказывается временно неравноценной. То есть, на какое – то время — пока ещё в нём как в наставнике не разочаровались, преимущества остаются на его стороне. Потом уже его “преемник” уравнивает себя с ним в правах. А затем уже и вытесняет его из сферы его и своего влияния, — представляя собой некий улучшенный вариант его соц. заказа, замещает его собой.
Один из важнейших механизмов вытеснения и последующего замещения в неравновесных ИТО осуществляется посредством чередования ТИМов по признаку “ДЕМОКРАТИЗМА — АРИСТОКРАТИЗМА” в кольцах социального прогресса.
В каждом звене каждого из колец “социального прогресса” АРИСТОКРАТ в амбициозной заносчивости подавляет своего предшественника – “передатчика” (или последователя -“преемника”) – ДЕМОКРАТА своим апломбом, а ДЕМОКРАТ в прямом и обратном воздействии (в прямой или обратной ревизии, в прямом или обратном соц. заказе) “заземляет” АРИСТОКРАТА и уравнивает его в правах с собой.
По разным характеристикам, свойствам и признакам ТИМы могут чередоваться в кольцах социального прогресса.
В кольцах соц. ревизии чередование ведётся по признакам квестимности — деклатимности и экстраверсии — интроверсии. (Пример эволюционного – статического – позитивистского кольца: ИЛЭ, Дон- Кихот → ЛСИ, Максим → СЭЭ, Цезарь → ЭИИ, Достоевский → ИЛЭ, Дон – Кихот).
В кольцах соц. заказа — по признакам НЕГАТИВИЗМА — ПОЗИТИВИЗМА, СТАТИКИ — ДИНАМИКИ. (Пример инволюционного – интровертного – квестимного кольца: СЛИ, Габен → ЭСИ, Драйзер → ИЭИ, Есенин → ЛИИ, Робеспьер → СЛИ, Габен).
Но при всех условиях и во всех кольцах неизменным остаётся чередование по признаку РАЦИОНАЛЬНОСТИ — ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ. ИРРАЦИОНАЛ ревизует (наставляет, воспитывает) РАЦИОНАЛА, РАЦИОНАЛ — ИРРАЦИОНАЛА.
В соответствии законами диалектики, по закону притяжения (единства и борьбы) противоположностей, представители каждого последующего звена (подревизные и подзаказные) устремляются к своим “учителям” и “наставникам” (соц. заказчикам и ревизорам) и попадают под их контроль и влияние. Критически переоценив количественную и качественную составляющие полученной информации, они (в соответствии с законом перехода количества в качество) впоследствии выходят из – под влияния своих наставников, чтобы затем (в соответствии с законом отрицания отрицания) вернуться к своим прежним, некогда отвергнутым приоритетным ценностям и осознать их значимость теперь уже на другом, более зрелом уровне понимания своих связей и отношений с окружающим миром.
Автор – Вера Стратиевская