Зачем губная помада женщинам и… кардиналу Франции? Немного истории
С незапамятных времен женщины любили подчеркивать свои прелести с помощью косметики. Родиной губной помады принято считать Древний Египет, где уже четыре с половиной тысячи лет назад в этом качестве использовали смесь пчелиного воска и сурика (окиси железа). А Клеопатра пользовалась составом, в который входили красная охра и гематит.
Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.
В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад. Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.
Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme – яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу – сущие пустяки.
Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.
В 1803 г. на Всемирной выставке в Амстердаме была представлена губная помада на основе оленьего жира, весьма заинтересовавшая посетительниц. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен.
В следующем веке (1915) помаду стали выпускать в тюбиках, изобретенных заоокеанскими производителями. Правда, цена такого тюбика «кусалась», на нынешние деньги она составляла 75 долларов. Сара Бернар назвала новоизобретение «великим открытием», которое окрестила «stylo d’Amore» (палочка любви).
Революцию в помадном производстве совершила известнейшая в мире косметики персона, Елена Рубинштейн: в 1920 г. она выпустила первую партию продукции по цене 2 доллара за штуку. А вскоре после Второй мировой войны (1949) в США начали автоматическую упаковку красящего стержня в тюбик.
В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов).
Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд. А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick». Ну, мы-то с вами понимаем условность типологии личности по одному признаку. Тем не менее, в качестве повода улыбнуться, уделим этому чуточку внимания.
Итак, сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.
Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница – противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.
Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное – дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.
Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.
Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый – романтичные, оранжево-красный – экстравагантные, а жемчужные оттенки – карьеристки. Интересно, а как быть с тем, что в первую очередь на цветовое предпочтение влияет мнение женщины о том, что ей больше идет?.. Ох, уж эта развлекательная психология!
Автор – Валентина Пономарева
Источник