«Война и Мир» или «Counter Strike»?
В наше время всё больше и больше людей, в частности, детей, проводят время за компьютерами, долбясь в игрушки. Вообще, началось это не так давно – с тех пор, как Интернет стал доступен почти каждой семье. Но все уже привыкли к тому, что это глобальная проблема человечества. В некоторых странах мира даже создаются законы, ущемляющие права компьютерных игр. Вот в Бразилии с начала 2007 года такую игру, как «Counter Strike» вообще запретили за то, что она, якобы, подталкивает людей на насилие. А тем, у кого эта игра была установлена, приходилось платить большие штрафы…
Интересно, каков процент злостных убийц, вообще игравших когда-нибудь на компьютере?
Мне бы сейчас хотелось обсудить не те игры, которые покупаются в магазине, приносятся домой, устанавливаются, проходятся, и забываются… А сетевые, многопользовательские. Игры, которые, вообще-то, казалось бы, не имеют ни смысла, ни цели. Однако это ошибочное мнение. Компьютерная сетевая игрушка – это наркотик? Думаю, в некотором смысле, да. Но это также способ передачи информации и способ проводить свободное время. Часто родители говорят детям, сидящим за игрушкой: «Сынок, лучше б книжку почитал, порисовал, на гитаре поиграл, что ли, а не дуплился б…». Но что такое «почитать книжку» или «порисовать»? Ведь часто ж сами взрослые говорят: «Ой, а я недавно книгу новую начала читать, да ка-а-ак зачиталась…»
А вот если подумать…
Если подумать, то и книжку почитать, и картину написать, и на гитаре поиграть – всё это способ провести время, способ доставить удовольствии себе (а может, еще и окружающим) и вариант поделиться информацией… Начинка такая же, как и у компьютерной игры, только обёртка другая, так ведь?
А вот если бы мама ребенка представила себе, что у неё в детстве могла быть возможность не просто читать её любимую книгу, а читать вместе с друзьями, делиться впечатлениями, которые она получает, образами, которые она видит, эмоциями, которые она испытывает? Что бы тогда она сказала, глядя на своего сына, сидящего за компьютером? Может, тогда бы она не говорила ему, что это плохо, а присмотрелась бы и поняла, что хорошего он там находит.
Ведь, играя в игры в Сети, человек не только режет на части противников, взрывает города, уничтожает народы, он еще и общается со своими знакомыми или теми, кто в скором времени таковыми станут, делится впечатлениями. А через какое-то время в игре он начинает всё больше говорить об отвлеченных вещах – о том, как провел день, кого из общих знакомых встретил. А после, когда эта игра не работает или надоедает, эти общесетевые знакомые встречаются и проводят время вместе на природе, играют в футбол, волейбол и даже такие забытые игры, как «корова» и обсуждают прочитанные книги. (Думаете, молодёжь не читает? Зайдите на наши форумы: Желязны, Энн МакКефри, Толкиен, Олди – это только некоторые из авторов, произведения которых мы обсуждаем).
Случаи насилия после какого-то времени, проведенного за игрой – проблемы самих людей, и никаким образом с играми не связаны. И всё, что происходит в мире и попадает на страницы Интернета, а-ля судебные процессы над играми, – рекламный ход или примитивное сдирание денег.
Время идет, взгляды, ценности, обычаи меняются. Одно увлечение приходит на смену другому. Компьютерные игры не имеют физических, химических, биологических… короче, никаких привыканий, так что не стоит думать, что они несут вред, просто каждый извлекает из них то, что ему нужно.
Подведём итоги? Сетевая игра:
1 – учит общению;
2 – развивает внимательность, скорость реакции;
3 – развивает навыки быстрого набора текста;
4 – часто учит английскому языку.
Плюс к этому, в сетевые игры, как правило, играют дома, что исключает возможность распития спиртных напитков в подъездах, лазания по крышам, вдыхания клея в подвалах.
Так что не стоит утрировать. Просто все и во всём должны придерживаться золотого правила
«Всё должно быть в меру».
Автор – Виктор Выскребенцев
Источник