Типы сценариев. Сексуальная жизнь
Все эти типы сценариев имеют свои сексуальные аспекты. Сце-
нарии Никогда могут запрещать любовь или секс или то и другое
вместе. Если они запрещают любовь, но не секс, то они являются
разрешением на промискуитет, разрешение, из которого некоторые
матросы и солдаты и бродяги извлекают все преимущества, и кото-
рое проститутки и куртизанки используют, чтобы обеспечить су-
ществование. Если они запрещают секс, но не любовь, они проду-
цируют священников, монахов и монахинь, и людей, занимающихся
добрыми делами, такими как воспитание детей-сирот. Люди промис-
куитета испытывают танталовы муки при виде преданных возлюблен-
ных и счастливых семей, в то время как сценарийные филантропы
претерпевают пытки от желания перепрыгнуть через стену.
Сценарии Всегда типично представляют молодые люди, изгнан-
ные из дома за грехи, к которым подтолкнули их родители. “Если
ты беременна, иди зарабатывай себе на жизнь на улице” или “Если
ты хочешь стать наркоманом – твое личное дело” являются приме-
рами этого. Отец, который выгнал дочь на произвол судьбы, мог
иметь развратные мысли о ней с тех пор, как ей исполнилось де-
сять, а тот, что выгнал сына из дому за курение марихуаны, мог
напиться в ту же ночь, чтобы облегчить боль.
Родительское программирование в сценариях До Тех Пор Пока
является самым назойливым, поскольку оно обычно состоит из от-
крытых команд: “Ты не можешь иметь секс до того как выйдешь за-
муж, и ты не можешь выйти замуж, пока должна заботиться о мате-
ри (или пока не кончишь колледж)”. Родительские влияния в сце-
нариях После почти столь же откровенны, и вмсящий меч поблески-
вает с видимой угрозой: “После того, как ты выйдешь замуж и за-
ведешь детей, твои беды начнутся”. Если перевести в действия,
это значит: “Срывай бутоны роз, пока можешь, Старое Время уле-
тает, и тот самый цветок, что улыбается сегодня, Завтра будет
вызывать смех” 5. После замужества это сокращается до “Как
только у тебя появятся дети, твои трудности начнутся с самого
первого дня медового месяца.” Но в наше время химики обеспечи-
ли надежный щит против клинка, который в противном случае был
бы ее гибелью, так что она может быть королевой домашнего оча-
га без того, чтобы ее счастье оказалось подвешенным появлением
наследника до тех пор, пока она чувствует себя готовой к этому.
Сценарии Снова и Снова продуцируют вечную подружку невесты
и никогда невесту, так же как и других, которые стараются изо
всех сил снова и снова, и никогда не преуспевают полностью.
Сценарии Открытого Конца оканчиваются вместе со старанием муж-
чин и женщин, которые теряют свою жизненную энергию без большо-
го сожаления и довольствуются воспоминаниями о прошлых победах.
Женщины с такими сценариями с готовностью ждут менопаузы, с
ошибочной мыслью, что после этого их “сексуальные проблемы”
окончатся, в то время как мужчины ждут, пока они должне будут
посвятить свое время работе со сходной надеждой на освобожде-
ние от сексуальных обязательств.
На более интимном уровне, каждый из этих сценариев имеет
свое собственное влияние на действительный оргазм. Сценарий Ни-
когда, конечно же, кроме производства старых дев и холостяков,
и проституток, и сводников, порождает таких женщин, которые ни-
когда не испытывают оргазма, ни единого раза за всю жизнь, а
кроме этого, мужчин-импатентов, которые могут иметь оргазм
только при отсутствии любви – классический пример, описанный
Фрейдом применительно к мужчине, который был импатентом со
своей женой, но не был им с проститутками. Сценарий Всегда по-
рождает нимфоманок и Дон Жуанов, которые проводят свою жизнь в
беспрерывной погоне за возможностью победы.
Сценарий Пока отдает предпочтение загнанным домохозяйкам и
усталым бизнесменам, ни один из которых не может сексуально
возбудиться до тех пор, пока каждая мелочь в домашнем хозяй-
стве или в конторе не будет приведена в порядок. Даже после то-
го, как они возбудились, все может быть прервано в самый крити-
ческий момент играми Дверь Холодильника и Записная Книжка, ме-
лочами, ради которых они могут подскочить в постели в любую ми-
нуту, чтобы проверить, к примеру, плотно ли закрыта дверь холо-
дильника, или записать несколько дел, за которые надо в первую
очередь взяться в конторе утром. Сценарии После мешают сексу
из-за опасений. Страх беременности, к примеру, удерживает жен-
щину от доставляющего удовольствие оргазма и может вызвать его
у мужчин слишком быстро. Прерванный акт как метод контроля рож-
даемости, в котором мужчина ретируется как раз перед тем, как
оргазм наступает, держит обоих с самого начала во взвинченном
состоянии и обычно женщину сильно возбужденной и влажной (wet),
если пара слишком застенчива, чтобы использовать какой-либо
другой способ для ее удовлетворения. В действительности, сло-
во”удовлетворение”, используемое обычно при обсуждении этой
конкретной проблемы, является показателем, что кто-то не в по-
рядке, поскольку хороший оргазм должен быть гораздо более зна-
чительным, чем бледный призрак, который зовут удовлетворением.
Сценарий Снова и Снова руководит многими женщинами-неудач-
ницами, которые во время акта поднимаются все выше и выше, до
того последнего момента, когда они должны вот-вот достичь
кульминации, но мужчина приходит к оргазму, может быть, с по-
мощью женщины, а она скатывается вниз к самому началу. Это мо-
жет продолжаться из ночи в ночь годами. Сценарий Окрытого Кон-
ца оказывает влияние на немолодых людей, которые воспринимают
секс как усилие или обязанность. Перешагнув вершину холма, они
уже “слишком стары” для секса, и их железы высыхают от неис-
пользования вместе с их кожей, а часто и с мускулами и с мозга-
ми. Мужчина, жестко запрограммированный на пунктуальность –
опоздавший на работу только дважды за все тридцать лет, – про-
вел свою жизнь, ожидая, чтобы Санта Клаус принес ему свиде-
тельство об отставке, в то время как его жена ждала Миссис Сан-
та Клаус, девичье имя которой Мини Менопауза. И теперь им нече-
го делать, кроме как заполнить время в ожидании, пока погаснут
их трубки, занимая свое место в преклонном обществе соответ-
ственно с маркой машины, которую они водят, если она вообще у
них имеется. Если им повезет, он может найти в кемпинге краше-
ную разведенную блондинку, которая даст ему последнее испыта-
ние, и в результате он сможет повторить это со своей женой нес-
колько раз на закате, и на этом у них все кончится. Из этого
вытекает мораль, что сценарий не должен иметь в себе временно-
го ограничения, но должен быть рассчитан, чтобы длиться всю
свою жизнь, независимо от того, какой длинной будет эта жизнь.
Он может призывать к переключению занятий и развлечений, но к
отставке не должен.
Мы уже видели, что сексуальная потенция, сила и влечение
человеческого существа до какой-то степени обусловлены его нас-
ледственностью и химией. Хотя это кажется неправдоподобным, они
еще больше подвержены влиянию сценарийных решений, которые он
принимает в раннем детстве, и родительского программирования,
которое вызывает эти решения. Таким образом, не только значе-
ние и частота его сексуальной активности на протяжении всей
жизни, но также и его способность и готовность любить являются
в большей мере уже решенными к возрасту шести лет. Это, похоже,
еще более относится к женщинам. Некоторые из них очень рано ре-
шают, что они хотят стать матерями, когда вырастут, в то время
как другие решают в том же возрасте остаться девственницами или
вечными невестами. В любом случае, в сексуальную активность
обоих полов постоянно вклиниваются родительские мнения, взрпос-
лые предосторожности, детские решения и социальные давления и
страхи, так что естественные побуждения и циклы подавляются,
преувеличиваются, разрушаются, пренебрегаются и оскверняются. В
результате то, что называется сексом, становится инструментом
игрового поведения.