Посетитель сайта:
еСпор незначительно отличается от обычных форумов, которые вполне удовлетворяют потребности желающих не только поболтать, но и поспорить.
еСпор:
еСпор обладает уникальным сервисом и создан не для желающих поболтать, а для тех, кто более серьезно относится поиску истины.
Посетитель сайта:
Практически все, что предлагает еСпор можно найти на других сайтах. Уж чего-чего, а мест где можно столкнуться в словесных баталиях в сети полно. А пресловутая неразбериха на форумах создает особый колорит публичности, массовости действа, причастия к этому действу, которого будет лишен еСпор, предлагая в замен рафинированную уединенность. А кому она нужна? Единицам интеллектуалам?
еСпор:
Основной сервис сайта – собственно система обеспечения споров – никак не повторяет форумы.
Основным отличием является невозможность помешать обсуждению проблемы со стороны других посетителей. Но даже не это главное – ведь и в стандартном форуме никто не мешает открыть закрытую ветку и наслаждаться диалогом. Сам факт строго последовательного чередования записей не позволяет ни завалить оппонента вопросами, ни увильнуть от ответа.
В ближайших планах введение уникальных специфических элементов сценария споров: появление фиксированных типов записей “вопрос-ответ” и “вопрос-ответ да-нет”, призванных еще более обострить дискуссии.
Существенным отличием споров от форумов является и наличие системы голосования. Понятно, что голосованием не определить победителя в споре, но дух состязательности это повышает. Да и дает возможность оценить настроение аудитории.
В качестве безусловно ценного элемента спора можно рассматривать его законченность – наличие однозначного финала с подытоживающими текстами сторон.
Таким образом, спор в предлагаемом на сайте формате – это не случайно возникшее столкновение на форуме, способное затеряться среди сотен не имеющих отношения к теме записей, а вполне законченное осмысленное произведение полемического искусства.
А то, что у еСпора потенциально меньшая аудитория, чем у форумов и, тем более, у чатов, так это и понятно. Ведь не многие в состоянии удерживать мысль в течение нескольких последовательных записей. Но способные на это должны иметь свой сервис, защищающий их от отвлекающих людей, даже не понимающих, о чем идет речь.
Посетитель сайта:
Для обсуждения узких проблем не обязательно идти на форум – можно воспользоваться кучей программ для общения, скажем, теми же аськой, скайпом, или вообще переписываться по почте.
еСпор:
Вы же сами писали о “колорите публичности”! Согласитесь, публичный спор, когда тебя читают, оценивают, комментируют – это нечто другое, чем перебрасывание обрывками фраз в программах для общения.
А самое главное – после общения в аське ничего не остается (конечно, если специально не позаботиться о сохранении истории). А дискуссия на еСпоре будет храниться долго и наверняка будет полезна для многих, обращающихся к ее тематике.
Еще не забывайте, что сервис подачи заявок на споры – это сам по себе очень важный инструмент оценки интересов аудитории.
Посетитель сайта:
Ну со спором, конечно, понятно – действительно такого в сети еще не было, а зачем было городить обсуждения, форумы, блоги, которые вы почему-то назвали блокнотами?
еСпор:
Честно говоря, изначально они и не планировались, но после создания программы, реализующей споры, оказалось, что при минимальных изменениях она может обслуживать и обсуждения (форумы с фиксированным числом пользователей), и стандартные форумы, и блокноты для хранения записей одним человеком. И почему было не дать такую возможность пользователям? Не стоит ограничивать полет их фантазии и их потребности в фиксации своих мыслей.
Сервис обсуждений также уникален, как и споры. Думаем, он будет особенно полезен в своем закрытом режиме, то есть когда его записи не будут доступны другим пользователям. Это очень удобно для сопровождения выполнения какого-либо проекта. Так мы сами оценили полезность обсуждений при работе над созданием сайта – все записи, комментарии, замечания хранятся в удобном и доступном виде.
Примеры использования таких веток еСпора, как блокнот и форум, легко оценить, посмотрев разделы “новости”, “помощь”, “замечания и предложения”.
И даже обмен личными сообщениями между пользователями (см. “обратную связь”) реализован на стандартном сервисе форума – только все записи в нем скрытые, то есть видны только владельцу этой ветки.
Посетитель сайта:
Ну что ж – вполне убедительно. Хотя, сомнение в том, что это кому-то нужно остается. Все зависит от дальнейшего развития сайта.
По материала сайта для поиска истины – еСпор