СОЦИАЛЬНАЯ МИКРОСРЕДА – интегральная совокупность социальных групп, социальных общностей, а также социальных институтов и социальных организаций, с которыми непосредственно связан индивид в процессе социализации (см.), межличностного общения и деятельности.
С.М. выступает главным “промежуточным звеном”, посредством которого могут транслироваться/блокироваться те массивы социально значимой информации и социальных установок, которые общество стремиться инкорпорировать в сознание индивида.
С.М. может быть как реальной (социальное окружение человека), так и воображаемой (вымышленная или заимствованная из, напрмер, художественной литературы референтная группа – см.).
Влияние С.М. на человека, хотя и является, как правило, определяющим, зависит тем не менее от наличных социальных ситуаций, поскольку общество в свою очередь оказывает значимое влияние на элементы С.М. человека.
E. Mucha-Szajek