Скажите, кто носит Prada?..
Ну, если чисто теоретически, то, наверное, кто-то изысканный, утончённый и понимающий в этой жизни что-то такое, что обычному смертному, типа меня, просто не понять. Никогда и ни за что. Что поделаешь, конечно, тяжело осознавать свою ущербность, но… Вот так.
Одно радует. Оказывается, Рrada – это высокая мода. Но если есть «высокая», то есть и… Просто должна быть какая-нибудь «средняя», «низкая» или «очень низкая». Вот где-то между «низкой» и «средней» что-то может понять и простой смертный. Осознать и уяснить – а для чего он, этот мгновенный язык моды нужен?
Чтобы – раз… Посмотрели эти вечно недогадливые и непонятливые мужики… Посмотрели и всё. Всё поняли! И про очаровательность, и привлекательность, и невозможность своего существования отдельно от… Тебя, любимой.
А как поняли, так и давай падать без чувств. Направо, налево. И в штабеля, в штабеля. Только остаётся, что подойти посмотреть, выбрать, да водичкой холодненькой на мордаху попрыскать:
– Ну что, оклемался, соколик? Встаём, встаём… Пошли. Как куда? Совместное хозяйство вести.
Э-ээх… Хорошо! А если из облаков да на землю? Ту самую, что как с тротуара чуть в сторону – и сразу… по самую макушку. И какие туфли? Тут бы сапоги. Лучше – болотные. А туфли от Prada, они для подиума. И то – не всегда и не везде.
Вон, последний раз, в Милане. Когда показ мод превратился в настоящий кошмар для моделей. А всё потому, что девушки постоянно падали и спотыкались. Чему виной неудобные и, по мнению некоторых обозревателей, даже опасные туфли на высокой платформе и каблуках. Безусловно, туфли те выглядели ярко и стильно, но их неприспособленность к повседневной жизни была продемонстрирована более чем убедительно…
Или… Или представленное в 1998 году в Валенсийском Институте Современного искусства свадебное платье из декоративно-художественного фарфора. Скорее всего, в том самом месте оно и осталось. В качестве почётного экспоната. Какая же невеста его на свою свадьбу оденет? А если оденет, так что – сразу же табличку вешать «Осторожно, не кантовать!»? Или «руками не трогать»? Ни жениху, ни гостям.
А «Русская тема» Prada? Оно понятно, выгодное маркетинговое направление, когда после распада Союза значительно вырос спрос на изделия, выполненные в стиле эпохи сверхдержавы, но… Кто будет носить то казацкое пальто, расшитое бронзовым мехом, шёлком и парчой и инкрустированное хрустальными бусинками? И как долго бусинки и бронза на том пальто удержатся, когда приёмные пункты «Цветмета» – на каждом углу, а финансовый кризис – на дворе?..
Говорят, что сама Миучия Прада мало значения уделяет смыслу, который в её коллекции вкладывают модные критики, а просто занимается любимой работой. Делает то, что любит, и предлагает неряшливую, странную, а иногда и просто безобразную одежду, которая находит отклик у тех же экспертов высокой моды и расхватывается сразу же, как только доходит от подиума до магазина.
Но кем? Кем расхватывается? Всё элементарно, Ватсон… Миучия, которую многие небезосновательно считают самой умной из женщин-дизайнеров, досконально знает и тонко чувствует отношения смешанных любви и ненависти между женщинами и модой.
Вот, она, собака эта, оказывается, где зарыта. Женщина любит моду. А там, где двое любят друг друга, третий – лишний. И мужчина здесь уже не нужен. Зачем? Женщина любит. Любит искренне, истово и преданно. Так, как это умеет делать только она. Но не мужчину. Моду она любит.
А если вам… Конкретно вам нужен мужчина? Ну, тогда нужно что-то другое, а совсем не эта высокая мода.
Помню, как-то в старших классах, когда ещё девчонки особо и не интересны… Зачем, когда кругом и без того сто-о-олько… Вот именно в то время и решили мы с пацанами организовать небольшую вечеринку. Как раз – Женский день. Надо же выпендриться. Потому – не в школе. Какой там выпендрёж под бдительным оком? Лучше у кого-то на квартире, временно освобождённой от родительского присутствия.
Давно это было, а до сих пор помню то острое чувство восхищения:
– Ну, ни ч-черта себе… Сколько у нас в классе обалденных девчонок!
И не потому, что они были в нарядных платьях, юбках и блузках, а не в школьной форме. Нет, нет… На вечеринке они были… другими.
А что в школе?
– Ой… Ну, вот весь вечер учила эту геометрию, а ничего… Ничего не помню! Вызовут к доске, точно двойку получу!
Ха! Зубрилы и трусихи. Подумаешь, двойку влепят… А в тот вечер… Они хотели нравиться и знали, что будут… Будут нравиться!
И если эта уверенность и желание есть в женщине, то… Любое платье. Даже швейной фабрики имени Моссовета. Ну, чуточку ушитое, подогнанное по фигурке и украшенное незамысловатым аксессуаром типа бабушкиной брошки. Любое платье будет в восемьдесят пять раз элегантней и изящней самого-самого навороченного от какого раскрученного и известного модельера.
А Prada… Говорят, его носит дьявол. Ну, и пусть себе носит, если у него такой лямур к этой Праде и деньги девать больше некуда. Флаг ему в руки и барабан на шею.
Автор – Константин Кучер
Источник