Реверсивный тест — тест интеллекта, относящийся к группе невербальных, разработан А. В. Этфельдтом. Тест применяется для проверки готовности к обучению чтению. Метод основан на определении степени реверсивной тенденции, то есть степени затруднений в различении зеркальных образов, которые являются естественной стадией развития зрительного восприятия у детей.
Задания заключаются в сопоставлении двух изображений, находящихся в прямоугольнике, и обнаружении среди них тех, которые не являются одинаковыми. Образы различаются отдельными деталями. Время выполнения не ограничено, за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Первичные данные переводятся в оценки четырехбалльной шкалы, которые интерпретируются следующим образом: отсутствие готовности к обучению чтению (1 балл), недостаточная готовность, требующая более подробного изучения (2 балла), средний уровень готовности (3 балла), уровень готовности выше среднего (4 балла).
Возможно индивидуальное и групповое применение теста. Сведения о надежности и валидности теста отсутствуют.
Л. Ф. Бурлачук
Раздел 6. Методы и психодиагностика в клинической психологии