Итак, Ваше чадо подрастает и в какой-то момент времени начинает проявлять большой интерес к PC; многие родители, обычно, не рады этому и, обычно, разговоры о pc оборачиваются или полным запретом, или полной вседозволенностью. Оба случая – недопустимы по нескольким причинам.
Вообще, в воспитании детей, не следует занимать резких позиций, в чём бы то ни было, тем более, не должно существовать запретов без объяснения причин, и приведения примеров недопустимости различных действий. Таким образом, ребёнок, которому строго-настрого запретили подходить к компьютеру, видящий как Вы это делаете с завидным постоянством – будет увеличивать раздражение и злость, ощущать собственную безпомощность и, самое худшее, можно, легко, утратить доверие ребёнка, восстановить которое будет очень непросто.
Второй случай, когда ребёнок достает неограниченный доступ к домашнему пк – немногим лучше. Помимо общеизвестных медицинских факторов, существует риск такого неприятного события, как вырабатывание психологической зависимости от доступности информации, и неважно: будут это компьютерные игры rpg, просмотр телевизора или телефон с утра до вечера… Важно помнить, что у детей это происходит во много раз быстрее, чем у взрослых.
Вот так, некая “дозированность” компьютерного времени – есть непреложная необходимость в общении ребёнка и компьютера, а вот с какого момента это общение начинать – решать, целиком и полностью – вам, родителям. Вопрос настолько индивидуален и включает огромное число факторов.
Можно сказать, что будет хорошо, если при изучении букв, Вы будете использовать
Разнообразные текстовые редакторы, по несколько минут в день, дозволять ребёнку печатать, желательно, находясь при этом рядом с ним, обьясняя названия цифр и основы словосочетаний, не забывая, однако, о необходимости совмещать обшение с компьютером с “дедовскими” способами обучения, которые, поверьте, не изжили себя окончательно…