Распространенные заблуждения о косметике. А что говорит реклама?
Как приятно убаюкаться под чревовещание Нашего Квадратного Друга – телевизора.Дескать, это Чудо-Средство подарит вам вечную молодость, с тем Волшебным Кремом ваш цвет глаз изменится на серо-буро-малиновый, а вот в Этом Удивительном Флаконе – только Натуральные Традиционные Компоненты, которые, само собою, лучше всяких лекарств.
А напоследок благоглупость типа – «Ты Это Заслужила» (чтобы не напроситься на неприятность, дословно цитировать не буду)…
Иногда «интеллектуальность» этого вещания открывает собственную недобросовестность. Так однажды всерьез звучало утверждение: зачем, понимаешь, вам противные фрукты, толку с них никакого, а вот Наши Витамины – это Да!!!
Но такая очевидная бездарность встречается нечасто, обычно авторы оказываются хитрее и маскируются умными словами. Как же отличить правдивую рекламу от пакости? Продолжаем разбираться.
Косметика способна омолаживать кожу
С возрастом у всех людей происходят закономерные и, к сожалению, неотвратимые перемены. Кости лица немного деформируются, уменьшается количество подкожного жира, придающего лицу форму, кожа снижает упругость, отвисает и покрывается морщинами. Некоторые лекарства могли бы повлиять на эти процессы, но по правилам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) никакая косметика не должна содержать лекарства. Так что если о какой-то марке утверждают, что «продается только в аптеках» – не верьте, это лишь реклама. Косметика может придать косметические улучшения (вот вам каламбур) – временно подтянуть и увлажнить кожу, создавая видимость омоложения. По прекращении использования косметики все очень быстро вернется «в норму».
Следует использовать проверенные, привычные вам средства
Со временем все меняется. Ваша фигура, бывшая когда-то девичьей, могла сильно измениться – вы ведь не будете каждый день носить свое школьное платье?.. Структура и тип кожи, волос, подкожных образований – все со временем преобразуется, согласно печальным и неумолимым законам жизни. Та косметика, которая работала в юности, перестанет работать в зрелости и может принести вред позднее. К тому же, косметология не стоит на месте. Чуть ли не каждый месяц появляются новые, более совершенные средства. Обращайтесь к косметологам за консультацией!
Увлажняющие средства следует использовать постоянно
Нет никаких доказательств того, что использование увлажняющих средств предотвращает или хотя бы замедляет старение кожи и появление морщин. Лучший способ увлажнения кожи – употребление достаточного количества жидкости.
Как ни странно, это действительно так. Все кожные проблемы связаны с внутренней средой организма, с состоянием внутренних органов и общим здоровьем человека. Неразумно поддаваться на рекламные уловки и забывать о здоровье в угоду жадным продавцам косметики. Увлажняющие средства лишь помогают поддерживать то состояние кожи, которое есть на данный момент, улучшения же ждать не приходится.
Вся косметика совершенно безопасна
Долго хранящаяся тушь для ресниц становится «рассадником» бактерий, очень легко вызывающим воспаление. Если вы открыли тушь три месяца назад – пора купить новую, глаза дороже! Не «слюните» кисточку для туши! В слюне очень много микробов. Снимайте макияж перед сном. Тушь может попасть в глаз – будет невесело. Не используйте другие средства (например, краску для волос) как краситель для ресниц! Средства для ресниц проходят специальную проверку, а от чего-нибудь другого можно и ослепнуть.
Натуральная косметика – самая лучшая
Натуральные компоненты выделяются из продуктов животного и растительного происхождения. Даже самые совершенные методы не позволяют полностью очистить природные компоненты – да и не всегда известно, что и от чего именно следует очистить. А если даже и полностью очистить сырье – оно ничем, поверьте, не будет отличаться от синтетического, только будет в несколько раз дороже. Компоненты сложного состава сложнее контролировать и испытывать.
Посудите сами, в одной партии поступает (к примеру) растительное сырье, заготовленное в чистом месте и в хорошую погоду, а в другой партии – выросшее на обочине автомагистрали и потом вымоченное «кислотным» дождем… Наконец, природные составляющие чаще могут стать причиной аллергии.
Питание для волос
Признайтесь, кому из вас было больно подстригать волосы (боль, причиняемая тупыми ножницами, рвущими волосы вместо того, чтобы их резать, не считается)? А когда у вас последний раз шла кровь из подстриженных волос? Волосы – мертвая субстанция, и питать их столь же бессмысленно, как, к примеру, мазать сметаной губы деревянного идола (подобные ритуалы практикуют шаманы и прочие «отсталые» народы). Свойства волос зависят только лишь от следующих факторов: от здоровья организма, от правильного питания и от правильности обращения со своей шевелюрой.
Например, если использовать «шампуни для повседневного применения», особенно те, которые «против перхоти», то с волос будет постоянно смываться жировая пленка, выполняющая защитную роль; если ежедневно сушить голову феном, если злоупотреблять красками для волос – порча волос неизбежна. В лучшем случае «питательные» средства сохраняют естественную жировую защиту волос, в худшем – не делают ничего. Все это относится и к ногтям…
Умные слова
Все люди делятся на две группы. Одни ничего не понимают в науке и ненавидят все «научное», другие также ничего в науке не понимают, но восхищаются мудреными терминами.
Именно для привлечения второй группы рекламщики эти термины придумывают (понимают они их или нет – никто, кроме них, не знает, а сами они признаваться не хотят) и используют заклинания наподобие «протеины», «липосомы», «коэнзимы» и так далее. Следовало бы обязать продавцов товара обеспечивать покупателей справочниками, в которых было бы написано, например, что «карбамид» (помните жвачку известнейшей фирмы?) – это по-русски «мочевина» (еще хотите эту жвачку?). «Протеины» – это белки, «коэнзимы» – витамины… И так далее.
Возврат к природе
Первая же группа людей, сознательно или инстинктивно не любящая науку, привлекается к покупке противоположным приемом. Заметьте, что рекламные тексты насыщены словами «натуральное», «природное», «естественное» и так далее. Действительно, «экстракт кокоса» звучит приятнее, чем «лаурилсульфат», но суть от этого не меняется. Следует помнить, что природные средства вовсе не всегда лучше «синтетики».
Проверено, мин нет
В телевизионной рекламе часто появляются утверждения о том, что товар протестирован и эффективность его 90, 100 или 130% (в зависимости от наглости рекламщика). Но если очень внимательно приглядеться, можно заметить надпись мелким-премелким шрифтом, что в исследовании участвовало 50, 20 или 10 человек (грубо говоря). Кроме того, указывается и время исследования, обычно несколько недель или пара-тройка месяцев. А теперь пояснение.
Вам преподносятся результаты «первого» теста, цель которого выявить возможные серьезные и нехорошие побочные эффекты. По-настоящему эффективность оценивается при участии тысяч исследуемых, и эксперименты продолжаются годами, с тем чтобы определить и «отдаленные» результаты применения того или иного средства.
Теперь вы имеете понятие о ценности всех «перлов», преподносимых авторами навязчивой рекламы. Ничего страшного – просто будьте внимательны, трезво оценивая всё, что вам сообщают. Иначе вам всё-таки продадут какую-нибудь чудо-коробку с волшебной мазилкой. Подумайте – ведь Вы Это Не Заслужили?
Автор – Дмитрий Буханцов
Источник