Распродажи в Берлине: без шопера – никак? Одеваем даму
Итак, мужчина упакован, обласкан, утешен, спокойно пьет пиво в милой немецкой «кнайпе», а теперь – теперь для его спутницы начинается «пиршество души и глаз». Время, посвященное Ей Самой – и покупкам для Нее. Отрыв «на все сто и на полную катушку».
И здесь шопер-сопроводитель превращается из консультанта в хорошую приятельницу, с которой можно во всем советоваться – а можно и не во всем, с которой можно разойтись в разные стороны на час, дав ей поручение присмотреть то-то и то-то – и получить на примерку груду милейших тряпочек по более чем разумным ценам.
Все зависит от того, что задумала гостья, а дело шопера-сопроводителя – подсказать, слегка направить, ненавязчиво попробовать отговорить, если «не идет-не сидит-полнит-укорачивает», или просто-напросто, как бы это поделикатнее, «некомильфо». Главное – быть максимально честным и при этом максимально тактичным «шопингбегляйтером».
Начинать лучше, как и при выборе мужского гардероба, с основных, базовых вещей. А они, как известно – юбка, брюки, джинсы, костюм. Деловое платье-карандаш. База – это одежный «низ». А далее – уже к нему – «топ», верх.
Обычно европейская дама, выбирая гардероб как в новом сезоне, так и на распродажах, никогда не начинает с кофточек, рубашек и блузок. Основа основ – брюки-юбки-костюм-джинсы. Далее – пальто. Куртка. И обувь с сумкой. А далее подбирается «верх» – разнообразные свитеры, блузки, жилеты, пиджаки. Часто – пончо и пашмины.
Любимая же вещь гардероба наших дам – кофточка. Кофтушечка. Кофтулечка. Вот для этого тоже весьма полезен шопер-сопроводитель – чтобы ненавязчиво отговорить от покупки первым делом кофточек и сосредоточиться сначала на брюках-юбках-костюмах.
Далее – пальто, пиджаки и куртки. Дамский пиджак хорошего кроя – исключительно элегантная, красивая часть гардероба – как-то не слишком популярна сейчас в России у дам «возраста элегантности», и это очень жаль.
Далее – обувь. Сумка. Перчатки. И лишь потом, в самом конце Первого Дня Покупок – белье, блузки и кофточки, шарфы, пашмины и шелковые платки. Тогда гардероб получается сбалансированным, универсальным и отлично подобранным.
Почему-то не встретилась ни одна российская дама, которая не рвалась бы начать шопинг с многочисленных кофточек и свитерочков, часто совсем не предполагая, а с чем же она все это будет носить. Ни одна. Не могу судить, хорошо это или плохо – но это так. Кофточки обожаемы нашими дамами как ничто другое и лидируют с большим отрывом.
Проще всего, конечно, купить все из одной коллекции – и не заморачиваться, но это примитивное решение «не для нас». Это более или менее подходит для одежды нового сезона. Для распродаж – это скучное решение. Плоское. Поэтому – включаем фантазию – и вперед.
Предположим – и это довольно часто бывает, – фигура дамы нестандартна. Ну, полновата она слегка. Вот тут-то именно немецкие размеры, пропорции и крой и спасают ситуацию. Подходят они хорошо российским дамам, в отличие от французских, да, частенько, и итальянских размеров и пропорций.
Особой экстравагантностью, на грани эпатажа, столь ценимой до сих пор в России, немецкая одежда не грешит. Она, по российским меркам, слегка скучновата – но зато качественна, добротна и в основном очень «комильфотна».
Нет, встречаются иногда и «жуткие розочки», и «знойный, с золотом, леопард», но лишь как редкое исключение. Есть и сумасшедшие дизайнерские модели, на этнической основе, экстравагантные, яркие, пестрые.
Но вот основные вещи куплены, скидки на них отличные, да еще и дополнительные скидки мы обязательно попросим – и получим, скорее всего. И дальше, когда основной гардероб куплен, сбалансирован и продуманно организован, а деньги еще есть, пусть ваша гостья побалует себя милыми излишествами, так украшающими жизнь – гипюровым бельем, например. Дорогими колготками, шелковым боди от «Фальке», кашемировой пашминой цвета «электрик». Кстати, известно, что «электрик» и «ройял блу» («королевский синий») – те универсальные и редкие цвета, что идут в качестве аксессуара – шарфа, пашмины, шелкового шейного платка – любой даме.
Особая статья берлинских распродаж – это вечерние платья. Скидки на них могут быть совершенно астрономические – а если учесть, что первоначальная цена была астрономической тоже, то эта покупка определенно имеет смысл. Поэтому сразу стоит поинтересоваться у гостьи, предполагает ли она покупку вечернего платья или платья для коктейля, и уделить выбору этой вещи много времени, перемерив все возможное. Я подчеркиваю – всё возможное.
Очень часто бывает, что вечернее платье, выглядевшее на вешалке не слишком выразительным, настолько идеально сидит и так украшает даму «своим присутствием», что отказаться от его покупки невозможно, да и грешно.
Во время шопинга задача шопера-сопроводителя – незаметно поглядывать на наручные часы, в больших магазинах, как и в казино, нет настенных часов. По прошествии полутора часов обязательно следует позвонить «оставленному на произвол судьбы» мужчине и поинтересоваться, готов ли он предоставить даме еще пару часов для шопинга или ей следует «свернуть активность» на сегодня, чтобы завтра со свежими силами броситься в бой.
Ведь впереди еще как минимум полтора дня для покупок. Но никогда, слышите, милые дамы, не откладывайте крупные и значимые покупки на последний день. Послушайте шопера-сопроводителя. Распродажи ведь – кто не успел, тот опоздал.
Если много вещей куплено в одном магазине, пусть даже в разные дни, оформлять такс фри шопер-сопроводитель не торопится. Только когда станет ясно, что «набег» на этот магазин полностью завершен, он аккуратненько попросит у гостьи все чеки – и оформит такс фри на ее имя сразу на все купленное, чтобы несколько раз не платить за комиссию. Порядок получения такс фри описан в путеводителях и на турсайтах, здесь мне не хотелось бы подробно на этом останавливаться.
«Работать» шопером, особенно шопером-сопроводителем, трудно. Это требует особого «призвания души», искреннего интереса к людям и искреннего же желания помочь им, доставить радость и украсить их жизнь. А иначе лучше за это не браться.
Это требует также большой любви к «вещной» стороне мира – не «вещизма», о нет – а эстетической любви к красоте тканей, цветовых сочетаний, пропорций, стилей. Это требует терпения, понимания и чувства юмора. В общем, замечательное это дело – на общественных ли началах, на коммерческих ли, если тебе оно нравится.
А потом – слухом земля полнится – незнакомые люди звонят и, с извинениями, ссылаясь на твоих друзей, просят, если найдется время, твоей «такой компетентной» помощи в выборе и покупке одежды. Сердце плавится от сладкой лести.
Ну и как тут отказать, я вас спрашиваю?
Автор – Mаша Романофф
Источник